Ответить
  • olya Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Junior Member Автор темы

    95

    18 лет на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    95
    # 15 июля 2021 10:04

    Еще уведомление от Минкульта пришло о пересылке. Ждать ответ исполкома и каига?

    С 11 июня 2021 г. по 10 июля 2021 г. проводится общественное обсуждение отчета об оценке воздействия на окружающую среду по объекту «Экспериментальный многофункциональный комплекс «Минск-Мир». Проект застройки. 22-я очередь строительства. Генплан, благоустройство, инженерные сети. Квартал 24».

    В границах указанного квартала размещается историко-культурная ценность «Здание Аэровокзала по ул. Чкалова, д. 38/1 в г. Минске».

    С целью обеспечения охраны данной историко-культурной ценности Постановлением Минкультуры РБ № 21 от 16.06.2008 г. установлены охранные зоны, режим их содержания и использования. Проект зон охраны разработан в 2008 году УП «Минскградо» в составе проекта детального планирования территории в границах ул. Аэродромная - железная дорога - 3-е городское кольцо - ул. Кижеватова - ул.Брилевская.

    Проектом зон охраны установлены охранная зона и зона охраны ландшафта, но не установлены зоны регулирования застройки. Пользуясь этой лазейкой, застройщик собирается построить три 12-этажки и две 5-этажки за зданием аэровокзала, непосредственно рядом с границей охранной зоны. На картинке, на сайте застройщика эта застройка показана в переменном масштабе, так что 2-этажное здание аэровокзала на дальнем плане имеет примерно такую же высоту, что и перспективные 5-этажные здания, расположенные ближе. Естественно, высотные офисные здания, выполненные в совершенно другом архитектурном стиле, которые в 6 или более раз выше здания аэровокзала (а этот застройщик вполне может построить и 20-этажки) сильно ухудшат условия восприятия историко-культурной ценности, что нарушит п. 1 арт. 104 «Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб культуры». Для сохранения условий видимости главного фасада историко-культурной ценности со стороны улицы Чкалова, над зданием должно быть видно небо, а не блестящие уши небоскребов, торчащие из крыши. То есть установить зоны регулирования застройки, включающие всю оставшуюся часть территории 24 квартала «Минск-Мира», в данном случае необходимо.

    Согласно п. 1 арт. 104 «Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб культуры» для забеспячэння захавання нерухомых матэрыяльных гiсторыка-культурных каштоўнасцей забараняецца навукова не абгрунтаванае пагаршэнне ўмоў успрымання нерухомых матэрыяльных гiсторыка-культурных каштоўнасцей.

    В данном случае нет никаких обоснований ухудшению условий восприятия здания аэровокзала, кроме интересов застройщика. В интересах граждан сохранить наилучшие условия восприятия, у нас не так много исторических зданий осталось.

    Зоны охраны были определены на основании анализа градостроительной ситуации 2008 года. Тогда еще не было ни «Минск-Мира», ни «Минск-Сити». Сейчас градостроительная ситуация сильно изменилась. Я предполагаю, что зоны регулирования застройки в 2008 году не были установлены из-за взлетно-посадочной полосы, и тогда уже действовали какие-то другие ограничения по высоте застройки. Также можно предположить, что границы охранной зоны проходили по забору аэродрома, а там ничего строить было нельзя. Поэтому сейчас этот проект нуждается в корректировке, есть необходимость дополнить его зонами регулирования застройки.

    Согласно арт. 13 «Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб культуры» Міністэрства культуры ў сферы культуры арганізуе і садзейнічае правядзенню мерапрыемстваў па ахове гісторыка-культурнай і археалагічнай спадчыны.

    Согласно п. 2 арт. 82 «Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб культуры» ахова гiсторыка-культурнай спадчыны – напрамак культурнай дзейнасці, які ўключае сiстэму арганiзацыйных, прававых, эканамiчных, матэрыяльна-тэхнiчных, навуковых, iнфармацыйных i (або) iншых мер, накiраваных на вылучэнне культурных каштоўнасцей для надання статусу гiсторыка-культурнай каштоўнасцi, наданне культурным каштоўнасцям статусу гісторыка-культурнай каштоўнасці, улiк, захаванне, аднаўленне, утрыманне i выкарыстанне гiсторыка-культурных каштоўнасцей, што ажыццяўляюцца ў мэтах зберажэння і памнажэння гiсторыка-культурнай спадчыны і стварэння ўмоў для яе перадачы наступным пакаленням.

    Согласно п. 1.1 арт. 103 «Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб культуры» захаванне гiсторыка-культурных каштоўнасцей уключае ў сябе сiстэму арганiзацыйных, прававых, эканамiчных, матэрыяльна-тэхнiчных, навуковых, iнфармацыйных i (або) iншых мер, накiраваных на недапушчэнне пагаршэння ўмоў успрымання нерухомых матэрыяльных гiсторыка-культурных каштоўнасцей.

    В связи с изложенным прошу:

    1. Принять все возможные меры для недопущения ухудшения условий восприятия здания аэровокзала (и предотвращения нарушения законодательства Республики Беларусь), в частности, установить зоны регулирования застройки, включающие (как минимум) всю оставшуюся часть территории 24 квартала «Минск-Мира», и определить возможную высоту и архитектурный стиль зданий в этом квартале.

    RET_FRAN, может, надо петицию написать, чтобы каиг выступил заказчиком корректировки проекта зон охраны? Или что нужно по закону?

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21117

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21117
    # 15 июля 2021 12:53

    Что и куда писать - см. выше

    Не тормози – включай мозги
  • olya Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Junior Member Автор темы

    95

    18 лет на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    95
    # 16 июля 2021 08:33

    Я не понимаю. Какие вопросы по зонам охраны писать?

    На самом деле, я 7 числа отпрвила три почти одинаковых письма, еще в администрацию и каиг. В администрации я дополнительно просила, чтобы учитывали в результатах общественного обсуждения необходимость корректировки зон охраны. В каиг -- ознакомиться с пдп 2008 года, и вопрос им был почти как в Минскградо, почему не были установлены зоны регулирования застройки, и какая была градостроительная ситуация в 2008 году. Минкульт просто первым стрелки перевело, на каиг. Может сначала подождать ответ каиг, раз они заказчики, вдруг нормально ответят.. (чудеса случаются..)

    Что нужно по закону, чтобы каиг выступил заказчиком корректировки? Или это полностью на их усмотрение? И если захотят, еще и существующие зоны охраны урежут?

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21117

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21117
    # 16 июля 2021 09:58

    olya,

    Может сначала подождать ответ каиг, раз они заказчики, вдруг нормально ответят.. (чудеса случаются..)

    Подождите... :roll:

    Что нужно по закону, чтобы каиг выступил заказчиком корректировки? Или это полностью на их усмотрение? И если захотят, еще и существующие зоны охраны урежут?

    Вот у них и спросите об этом 8)

    Не тормози – включай мозги
  • olya Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Junior Member Автор темы

    95

    18 лет на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    95
    # 19 июля 2021 09:41

    Ну да, чтоб каиг нормально ответил, что-то в лесе должно сдохнуть и отъехать в кетай... :weep:

    С 11 июня 2021 г. по 10 июля 2021 г. проводится общественное обсуждение отчета об оценке воздействия на окружающую среду по объекту «Экспериментальный многофункциональный комплекс «Минск-Мир». Проект застройки. 22-я очередь строительства. Генплан, благоустройство, инженерные сети. Квартал 24».

    В границах указанного квартала размещается историко-культурная ценность «Здание Аэровокзала по ул. Чкалова, д. 38/1 в г. Минске».

    С целью обеспечения охраны данной историко-культурной ценности Постановлением Минкультуры РБ № 21 от 16.06.2008 г. установлены охранные зоны, режим их содержания и использования. Проект зон охраны разработан в 2008 году УП «Минскградо» в составе проекта детального планирования территории в границах ул. Аэродромная - железная дорога - 3-е городское кольцо - ул. Кижеватова - ул.Брилевская.

    Проектом зон охраны установлены охранная зона и зона охраны ландшафта, но не установлены зоны регулирования застройки. Пользуясь этой лазейкой, застройщик собирается построить три 12-этажки и две 5-этажки за зданием аэровокзала, непосредственно рядом с границей охранной зоны. На картинке, на сайте застройщика эта застройка показана в переменном масштабе, так что 2-этажное здание аэровокзала на дальнем плане имеет примерно такую же высоту, что и перспективные 5-этажные здания, расположенные ближе. Естественно, высотные офисные здания, выполненные в совершенно другом архитектурном стиле, которые в 6 или более раз выше здания аэровокзала (а этот застройщик вполне может построить и 20-этажки) сильно ухудшат условия восприятия историко-культурной ценности, что нарушит п. 1 арт. 104 «Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб культуры». Для сохранения условий видимости главного фасада историко-культурной ценности со стороны улицы Чкалова, над зданием должно быть видно небо, а не блестящие уши небоскребов, торчащие из крыши. То есть установить зоны регулирования застройки, включающие всю оставшуюся часть территории 24 квартала «Минск-Мира», в данном случае необходимо.

    Меня интересует, какая градостроительная ситуация существовала и была учтена на тот момент, что зоны регулирования застройки не были установлены. Это было еще до «Минск-Мира» и «Минск-Сити», и я предполагаю, что это связано со взлетно-посадочной полосой. То есть, что в 2008 году уже действовали какие-то другие ограничения по высоте застройки. Например, троллейбусы пустили по ул. Вирской, а не по ул. Брилевской, чтобы провода оказались расположены ниже по высоте относительно уровня взлетно-посадочной полосы, в то время как автобусы ходили по ул. Брилевской, а все деревья рядом с забором аэродрома довольно низко обрезались. Также можно предположить, что границы охранной зоны проходили по забору аэродрома, а там ничего строить было нельзя.

    В связи с изложенным прошу:

    1. Обеспечить доступ (возможность ознакомится с информацией и пользоваться ею) заявителю к проекту детального планирования территории в границах ул. Аэродромная - железная дорога - 3-е городское кольцо - ул. Кижеватова - ул.Брилевская, разработанному в 2008 году.

    2. Выяснить, почему не были установлены зоны регулирования застройки в проекте зон охраны здания аэровокзала. Какая градостроительная ситуация существовала в 2008 году, какие ограничения накладывала взлетно-посадочная полоса, как соотносились по расположению границы охранной зоны и аэродрома и т. д.

    3. Предоставить фрагмент картинки, показывающий расположение зон охраны по отношению к другим объектам в детальном плане 2008 года на территории современного 24 квартала «Минск-Мира» и его окрестностей. (В отчете об ОВОС картинка зон охраны есть, но что находилось рядом, непонятно.)

    Прошу дополнить мое обращение, отправленное 07.07.21, еще одним требованием.

    Я прочитала вот этот абзац из отчета об ОВОС:

    «Границы историко-культурной ценности, зоны охраны, режимы их содержания и использования, устанавливаемые проектом зон охраны, определены на основании анализа существующей градостроительной ситуации, историко-архитектурного опорного плана и плана ландшафтного анализа с учетом результатов историко-архивных и библиографических изысканий.»

    Логично посмотреть весь список, о чем там пишут, а не только о градостроительной ситуации 2008 года.

    В связи с изложенным прошу:

    4. Дополнительно обеспечить доступ (возможность ознакомится с информацией и пользоваться ею) заявителю к 1) историко-архитектурному опорному плану, 2) плану ландшафтного анализа и 3) результатам историко-архивных и библиографических изысканий. И где это возможно, приложить картинки.

    Проигнорили вообще все.

    Спросить то же самое про проект зон охраны в Минкульт? И почему у них пдп дсп? Раз уже не актуально.

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21117

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21117
    # 19 июля 2021 10:00

    Пишите в Минкульт свои вопросы

    Не тормози – включай мозги
  • olya Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Junior Member Автор темы

    95

    18 лет на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    95
    # 23 июля 2021 09:00

    Пришел ответ из администрации.

    С 11 июня 2021 г. по 10 июля 2021 г. проводится общественное обсуждение отчета об оценке воздействия на окружающую среду по объекту «Экспериментальный многофункциональный комплекс «Минск-Мир». Проект застройки. 22-я очередь строительства. Генплан, благоустройство, инженерные сети. Квартал 24».

    В границах указанного квартала размещается историко-культурная ценность «Здание Аэровокзала по ул. Чкалова, д. 38/1 в г. Минске».

    С целью обеспечения охраны данной историко-культурной ценности Постановлением Минкультуры РБ № 21 от 16.06.2008 г. установлены охранные зоны, режим их содержания и использования. Проект зон охраны разработан в 2008 году УП «Минскградо» в составе проекта детального планирования территории в границах ул. Аэродромная - железная дорога - 3-е городское кольцо - ул. Кижеватова - ул.Брилевская.

    Проектом зон охраны установлены охранная зона и зона охраны ландшафта, но не установлены зоны регулирования застройки. Пользуясь этой лазейкой, застройщик собирается построить три 12-этажки и две 5-этажки за зданием аэровокзала, непосредственно рядом с границей охранной зоны. На картинке, на сайте застройщика эта застройка показана в переменном масштабе, так что 2-этажное здание аэровокзала на дальнем плане имеет примерно такую же высоту, что и перспективные 5-этажные здания, расположенные ближе. Естественно, высотные офисные здания, выполненные в совершенно другом архитектурном стиле, которые в 6 или более раз выше здания аэровокзала (а этот застройщик вполне может построить и 20-этажки) сильно ухудшат условия восприятия историко-культурной ценности, что нарушит п. 1 арт. 104 «Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб культуры». Для сохранения условий видимости главного фасада историко-культурной ценности со стороны улицы Чкалова, над зданием должно быть видно небо, а не блестящие уши небоскребов, торчащие из крыши. То есть установить зоны регулирования застройки, включающие всю оставшуюся часть территории 24 квартала «Минск-Мира», в данном случае необходимо.

    Согласно п. 1 арт. 104 «Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб культуры» для забеспячэння захавання нерухомых матэрыяльных гiсторыка-культурных каштоўнасцей забараняецца навукова не абгрунтаванае пагаршэнне ўмоў успрымання нерухомых матэрыяльных гiсторыка-культурных каштоўнасцей.

    В данном случае нет никаких обоснований ухудшению условий восприятия здания аэровокзала, кроме интересов застройщика. В интересах граждан сохранить наилучшие условия восприятия, у нас не так много исторических зданий осталось.

    Зоны охраны были определены на основании анализа градостроительной ситуации 2008 года. Тогда еще не было ни «Минск-Мира», ни «Минск-Сити». Сейчас градостроительная ситуация сильно изменилась. Я предполагаю, что зоны регулирования застройки в 2008 году не были установлены из-за взлетно-посадочной полосы, и тогда уже действовали какие-то другие ограничения по высоте застройки. Например, троллейбусы пустили по ул. Вирской, а не по ул. Брилевской, чтобы провода оказались расположены ниже по высоте относительно уровня взлетно-посадочной полосы, в то время как автобусы ходили по ул. Брилевской, а все деревья рядом с забором аэродрома довольно низко обрезались. Также можно предположить, что границы охранной зоны проходили по забору аэродрома, а там ничего строить было нельзя.

    У меня пока не получилось ознакомиться с проектом детального планирования территории в границах ул. Аэродромная - железная дорога - 3-е городское кольцо - ул. Кижеватова - ул.Брилевская, разработанным в 2008 году, ни в администрации Октябрьского района, ни в Комитете архитектуры и градостроительства, а также узнать причины, по которым в 2008 году не были установлены зоны регулирования застройки в проекте зон охраны здания аэровокзала. И скорее всего ответ Комитета архитектуры и градостроительства я получу уже после окончания общественных обсуждений.

    Согласно п. 1.6 арт. 14 «Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб культуры» мясцовыя выканаўчыя i распарадчыя органы ў сферы культуры арганiзуюць i садзейнiчаюць правядзенню мерапрыемстваў па ахове гiсторыка-культурнай і археалагічнай спадчыны.

    Согласно п. 2 арт. 82 «Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб культуры» ахова гiсторыка-культурнай спадчыны – напрамак культурнай дзейнасці, які ўключае сiстэму арганiзацыйных, прававых, эканамiчных, матэрыяльна-тэхнiчных, навуковых, iнфармацыйных i (або) iншых мер, накiраваных на вылучэнне культурных каштоўнасцей для надання статусу гiсторыка-культурнай каштоўнасцi, наданне культурным каштоўнасцям статусу гісторыка-культурнай каштоўнасці, улiк, захаванне, аднаўленне, утрыманне i выкарыстанне гiсторыка-культурных каштоўнасцей, што ажыццяўляюцца ў мэтах зберажэння і памнажэння гiсторыка-культурнай спадчыны і стварэння ўмоў для яе перадачы наступным пакаленням.

    Согласно п. 1.1 арт. 103 «Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб культуры» захаванне гiсторыка-культурных каштоўнасцей уключае ў сябе сiстэму арганiзацыйных, прававых, эканамiчных, матэрыяльна-тэхнiчных, навуковых, iнфармацыйных i (або) iншых мер, накiраваных на недапушчэнне пагаршэння ўмоў успрымання нерухомых матэрыяльных гiсторыка-культурных каштоўнасцей.

    В связи с изложенным прошу:

    1. Принять все возможные меры для недопущения ухудшения условий восприятия здания аэровокзала (и предотвращения нарушения законодательства Республики Беларусь), в частности, установить зоны регулирования застройки, включающие (как минимум) всю оставшуюся часть территории 24 квартала «Минск-Мира», и определить возможную высоту и архитектурный стиль зданий в этом квартале.

    2. Учитывать в результатах общественного обсуждения необходимость корректировки проекта зон охраны здания аэровокзала, в связи с изменившейся градостроительной ситуацией, чтобы не допустить ухудшения условий восприятия здания аэровокзала.

    Я еще не написала в Минкульт, на выходных посочиняю. О чем им обязательно надо написать? Нужно у них требовать письмо с номером?

    Как пример. Мне вот каиг упорно пишет, что проект водоохранных зон дсп, на все требования опубликовать границы (а не проект) водоохранных зон, как положено по закону (п. 21 ст. 52 Водного кодекса). Но на вопросы о знаках для границ водоохранных зон ответили просто идеально. Потому что в Минске их нет, и не надо защищать свою коррупционную делянку. Здесь же все, как сговорились, молчат о взлетно-посадочной полосе. Так что она может быть очень важной в этой схеме.

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21117

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21117
    # 23 июля 2021 09:06

    Водным кодексом "заведует" Минприроды - писать туда.
    В Минкульт писать те вопросы, ответы на которые отсутствуют

    Не тормози – включай мозги
  • olya Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Junior Member Автор темы

    95

    18 лет на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    95
    # 23 июля 2021 11:35

    А в какую тему про водоохранные зоны писать? Могу показать ответ Минприроды. У меня, наверно, неудачное обращение было, что они переслали опять же в мингорисполком. Я думала дальше надо в прокуратуру.

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21117

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21117
    # 24 июля 2021 10:04 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    olya,

    А в какую тему про водоохранные зоны писать?

    Создайте в этом разделе тему с названием «Водоохранные зоны и прибрежные полосы» (многие путают эти понятия), в которой:
    1) разместите ссылку на текст Водного кодекса Республики Беларусь в действующей редакции (поищите на pravo.by)
    2) дайте цитаты из кодекса по этим зонам и полосам (начиная с их определения в ст. 1 кодекса)
    3) опишите проблему
    Обсудим :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • olya Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Junior Member Автор темы

    95

    18 лет на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    95
    # 31 июля 2021 16:39

    Тема по ВЗ и ПП

    Добавлено спустя 23 минуты 21 секунда

    На сайте администрации перенесли тему в https://okt.minsk.gov.by/stroitelstvo/obshchestvennoe-obsuzhdenie ... zdejstviya. И почему-то в протоколе написали, что поступило 4 электронных обращения, и проигнорили петицию с 585 подписями?

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • olya Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Junior Member Автор темы

    95

    18 лет на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    95
    # 1 августа 2021 17:17

    Еще пришел ответ из каига, скорее всего на вот это, но я не уверена, т.к. полностью проигнорирована суть обращения.

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21117

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21117
    # 2 августа 2021 09:42

    olya,

    И почему-то в протоколе написали, что поступило 4 электронных обращения, и проигнорили петицию с 585 подписями?

    Петиция - это тоже электронное обращение

    Не тормози – включай мозги