Штырёк, Так бы сразу и сказали, что обожглись на данной процедуре.
Допускаю конструктивные различия между диз. и бенз. моторами 2,0. Мой Макс имеет 2,0i 145 л.с., как и в у garik1111111, , поэтому я осмелился поделиться собственным опытом. Первыми в дроссель моей машина полезли сервисмены единственной официальной СТО по Фордам в РБ. На предыдущих машинах я в дроссель не лазил.
За несколько месяцев ДЗ не покрывается миллиметровым слоем нагара, ощутимым при измерении "ногтеметром", а лишь легким желто-коричневым. И, на первый взгляд, заслонка работает так же хорошо как и раньше (когда "пальцометром" её откр/закр). Но стоит её помыть очистителем карбюратора, как переход от режима ХХ до малых оборотов становится плавным и комфортным.
Что касается "колхозинга" с прокладкой, моё мнение такое. Если вы разорвали уплотнительное кольцо в одном месте, не деформировав его в целом, могли вполне безопасно уложить его обратно в паз и поездить несколько дней. Зазор в таком разрыве, после зажатия болтов, ничтожно мал и песка через него не налезет. Значительно больше вреда себе наносят те, кто ставит фильтр нулевого сопротивления. Через него микрочастиц пролетает насквозь очень прилично и людей это не пугает. У одного моего знакомого вообще патрубок порвался между дросселем и фильтром (треснул от старения пластика) в трёх местах. Он ездил полгода и всё обошлось.
Что касается расходников, я полностью согласен. Но есть в этом одна неопределённость. Только у новой машины всё откручивается и снимается как надо. После 5-10 лет эксплуатации то болт сломается, то пластиковое крепление прикореет намертво. Но иметь под рукой как можно больше расходников совсем не плохо.
И последнее. Качественная компьютерная диагностика подразумевает наличие узкоспециализированного программного обеспечения и большого опыта работы именно по данным автомобилям с конкретно этим оборудованием. У нас же насканируют ошибок, перепугают владельца до состояния "меняйте всё" и, методом "тыка" и интернета, подбирают пути решения. В наше время любой может купить себе китайский сканер (например ELS27 или ELM327), установить программку на ноут (например - ELMConfig 0.2.17c, FoCCCus v0.8.6, ELM-FFN, FORScan) и "умничать" в собственном гараже самостоятельно. А уж когда определится с конкретной ошибкой и не найдет решения, тогда вперёд к спецам.