• BOYKA_ALEX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    BOYKA_ALEX Senior Member Автор темы

    1184

    10 лет на сайте
    пользователь #484306

    Профиль
    Написать сообщение

    1184
    # 27 декабря 2020 23:41 Редактировалось BOYKA_ALEX, 1 раз.

    Нужна помощь от человека занимающегося ремонтом генераторов/стартеров профессионально и знает какие бывают с ними проблемы частые и очень редкие и те которые могут возникнуть если поставить "неродной" генератор(мощнее) например для автозвука от непонятно какого двигателя и в какой отрасли этот двигатель работал. Нужен совет именно профессионал своего дела, потому что вопрос сложный, их даже 2 про два генератора. Сам занимаюсь абсолютно любым ремонтом авто - подвеска/капиталка двс/электрика/комп. диагностика/прошивка/отшивка, кроме кузовного ремонта и ремонта агрегатов типа турбин/стартеров/пневмостоек ну и генераторов. Собственно глубоко в генераторах не разбираюсь.
    Вопросы расписывать буду тщательно и будет много слов, поэтому образно напишу сейчас(вдруг нет здесь спеца который поймет о чем речь).
    1 и 2 это про разные генераторы.
    1. Генератор не выдает номинальное напряжение, когда он холодный выдает нормально, когда нагреется то напряжение растет быстро вплоть до 16в и даже до 17 один раз было, росло бы дальше не известно т.к. двс глушился быстро, т.к. очень высокое напряжение.(менялись подшипники, конт.кольца, после появления проблемы менялся регулятор 2 раза безрезультатно, про диодный мост точно не помню - кажется проверял каждый диод и были они не пробитые).
    2. Генератор на холодную выдает почти 15в, как прогреется - падает до 14.4(реле регулятор менялся 2 раза). При включении потребителей - климат, ближний свет - напряжение падает до 14.1-14.2в, включив музыку с сабвуфером потребляющим примерно 800-1000Вт напряжение падет на 0.3-0.4в, Но чем больше ездишь на машине(чем больше нагревается генератор, 180Амперный) со всеми этими потребителями, тем ниже падает напряжение, вплоть до 13.6 и АКБ после этого почти разряжен(хватает на нормальный пуск двс 1-2 раза 2.2кВт - ым стартером), АКБ здесь не при чем(менялся).

    В общем кто хорошо "знает ремонт" генераторов - отпишитесь пожалуйста здесь либо в личку - опишу подробней свои проблемы.

    Когда сломался ваш VAG - могу помочь дешевле чем в топ VAG СТО Минска, с тем же качеством, с теми же услугами. Любая проблема решаема.
  • 0sub1 Senior Member
    офлайн
    0sub1 Senior Member

    4899

    7 лет на сайте
    пользователь #1186183

    Профиль
    Написать сообщение

    4899
    # 28 декабря 2020 09:05

    BOYKA_ALEX, напряжением выходящим из генератора (желательно знать подробности про авто, т.к. бывают управляемые генераторы) занимается исключительно реле - регулятор. Замена одного нового китайского шила на другое не является подтверждением того что он не при чём. Напряжение на аккумуляторе с подключенными потребителями следует измерять на оборотах хотя бы 2500, потому что на ХХ ни у какого генератора не удастся выдать 180 А. 13.6В на ХХ это еще не разряд и если стартер не хочет крутить то нужно смотреть как сам стартер (бывает в нагретом состоянии не так как в холодном) так и контакты на нём и на массе КПП.

  • BOYKA_ALEX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    BOYKA_ALEX Senior Member Автор темы

    1184

    10 лет на сайте
    пользователь #484306

    Профиль
    Написать сообщение

    1184
    # 29 декабря 2020 00:13 Редактировалось BOYKA_ALEX, 2 раз(а).
    0sub1:

    BOYKA_ALEX, напряжением выходящим из генератора (желательно знать подробности про авто, т.к. бывают управляемые генераторы) занимается исключительно реле - регулятор. Замена одного нового китайского шила на другое не является подтверждением того что он не при чём. Напряжение на аккумуляторе с подключенными потребителями следует измерять на оборотах хотя бы 2500, потому что на ХХ ни у какого генератора не удастся выдать 180 А. 13.6В на ХХ это еще не разряд и если стартер не хочет крутить то нужно смотреть как сам стартер (бывает в нагретом состоянии не так как в холодном) так и контакты на нём и на массе КПП.

    Оба генератора обычные без управления, с одним только контактом возбуждения. Авто так же не имеет ЭБУ контроля заряда.
    Дело не в стартере и не с его контактом с куполом КПП, не в силовых проводах(все точки тщательно обработались, некоторые провода поменялись на другие качественные с бОльшим сеченением, не отечественный КГ, а на немецкие провода, еще нужно от генератора до клеммы прикурки поменять т.к. не внушает он доверия).
    Про генератор №2(Это Bosch) - про 13.6 написал лишь потому что ниже не просаживалось т.к. машина больше не ездила, если ездить дальше то еще ниже вольтаж упадет. Про обороты естественно знаю, вольтаж никак не поднимается хоть при 2000 хоть при 4000об/м. Я связываю это с нагревом генератора(который 180А), сам этот генератор стоял на двигателе который имеет постоянные рабочие обороты 2200-2400об/м, но на генераторе был родной шкив ~8см диаметром, в машину естественно такой шкив не подошел и поставлен родной ~3см диаметром, соответственно обороты якоря и так намного больше получились.

    Теперь про генератор №1 - он давно снят с авто и лежит на полке, пишу по памяти - на ХХ когда двигатель нагрет выдавал он +- приемлимо до 15в, если дать оборотов то напряжение начинало расти вплоть до 17в и дальше бы росло. Реле-регулятор был Валео(как и сам генератор), менялся на шильный мобилетрон, новый валео и никаких изменений не появилось. Может в нем обмотки где в кз между собой или с корпусом...Я не знаю как должно быть, поэтому и задаю здесь вопрос.
    Что проверить и как оно должно быть.

    Когда сломался ваш VAG - могу помочь дешевле чем в топ VAG СТО Минска, с тем же качеством, с теми же услугами. Любая проблема решаема.
  • 0sub1 Senior Member
    офлайн
    0sub1 Senior Member

    4899

    7 лет на сайте
    пользователь #1186183

    Профиль
    Написать сообщение

    4899
    # 29 декабря 2020 09:51

    BOYKA_ALEX, реле регулятор в простом варианте контролирует выходное напряжение методом изменения напряжения на кольцах ротора. Обычно на одном из них постоянный плюс на другом изменяемое напряжение. Чем оно ниже тем выше ток через обмотку ротора и напряжение на выходе. Проверить регулятор можно собрав простейшую схему на столе или сделать измерения того что происходит на той щётке генератора которая является управляющей на работающем авто.

  • BOYKA_ALEX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    BOYKA_ALEX Senior Member Автор темы

    1184

    10 лет на сайте
    пользователь #484306

    Профиль
    Написать сообщение

    1184
    # 29 декабря 2020 22:50 Редактировалось BOYKA_ALEX, 4 раз(а).

    0sub1, т.е. смотреть нужно только в сторону реле регулятора? Диодный мост либо кз якоря, статора не вариант?

    Ну и так к слову - на днях приезжала ауди а6 с7, сдох генератор, пришлось искать другой т.к. сдохший был Hitachi 180А, под который сложно запчасти найти в наличии в Минске. Так вот разобрал я его и увидел что в нем щетки в 2 раза больше по прилегаемой поверхности к кольцам, чем в моем стартере от Bosch.
    Да и вообще мои оба генератора 95А и 180А имеют одинаковые щетки, что странно.
    Хотя вот только, что посмотрел про щетки для генераторов "заводских" для моего мотора 95А Валео и 140А Бош и они оказались +-одинаковыми.

    Когда сломался ваш VAG - могу помочь дешевле чем в топ VAG СТО Минска, с тем же качеством, с теми же услугами. Любая проблема решаема.
  • 0sub1 Senior Member
    офлайн
    0sub1 Senior Member

    4899

    7 лет на сайте
    пользователь #1186183

    Профиль
    Написать сообщение

    4899
    # 30 декабря 2020 21:01

    BOYKA_ALEX, диодный мост легко прозванивается тестером, впрочем как и замыкание ротора или обмотки статора на массу. Межвитковое замыкание, если не видно по цвету обмотки, то только специальным прибором. Но ни одно из этих повреждений не может заставить генератор работать с повышением напряжения. Поскольку это повышение должно быть отрегулированно уменьшением тока через обмотку ротора вплоть до его отключения, что приводит к невозможности вырабатывать электричество.

  • lexandro401 Member
    офлайн
    lexandro401 Member

    433

    9 лет на сайте
    пользователь #578087

    Профиль
    Написать сообщение

    433
    # 31 декабря 2020 00:51
    0sub1:

    диодный мост легко прозванивается тестером

    Ежели его отпаять, и то не всегда. Есть такое понятие, как лавинный пробой. Вроди так, насколько помню. И тестер на постоянку, на переменке он покажет всё что угодно, когда меряешь с генератора.

    Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд

    0sub1:

    ни одно из этих повреждений не может заставить генератор работать с повышением напряжения

    Вот как раз таки пробитый диодик это может и сделатью

  • 0sub1 Senior Member
    офлайн
    0sub1 Senior Member

    4899

    7 лет на сайте
    пользователь #1186183

    Профиль
    Написать сообщение

    4899
    # 31 декабря 2020 10:56
    lexandro401:

    Вот как раз таки пробитый диодик это может и сделатью

    Быстрый нагрев и смерть обмотки. Обычно это так. У ТС этот генератор выдаёт нормальное напряжение в холодном состоянии и повышенное в нагретом. На пробой не похоже, тем более говорит что проверялся диодный мост.

  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    4377

    11 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    4377
    # 31 декабря 2020 13:20 Редактировалось ahrutsky, 2 раз(а).
    0sub1:

    На пробой не похоже, тем более говорит что проверялся диодный мост.

    с оговоркой - кажется....

    ИМХО, может автору генератор проверить у понимающих спецов по осцилограмме ?

    ahrutsky@yandex.ru /// Ford Galaxy 1998, МКПП, 2.3i 16v Y5B, бензин/газ