• RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    21008

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21008
    # 15 июля 2020 12:27 Редактировалось RET_FRAN, 3 раз(а).

    На практике представляют собой металлические конструкции разнообразной формы, изготовленные из различного материала (часто ржавого) и располагающиеся на тротуаре у входов в магазины, разного рода учреждения и т.п.
    Не следует путать с местами для хранения велосипедов, которые обсуждаются тут
    «Неправильная велопарковка» не только портит внешний вид улиц и города в целом, но и облегчает угон «припаркованного» на ней велосипеда, а также хищение его частей :znaika:
    Предлагаю делиться фото «правильных» и «неправильных» велопарковок с указанием их адресов и впечатлениями от их пользования.

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    21008

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21008
    # 23 июля 2020 09:29

    Велопарковки. Какие есть и какими они должны быть

    В Минске установлены тысячи «мест для стоянки велосипедов», но далеко не все из них удовлетворяют предъявляемым к ним требованиям. Многие из них размещаются на тротуарах вблизи входов в торговые центры, магазины и др., нередко создавая помехи пешеходам и велосипедистам, а также препятствия на путях эвакуации сотрудников и посетителей таких объектов при возникновении чрезвычайной ситуации (пожар и др.). Большинство «велопарковок» не позволяют правильно зафиксировать велосипед, обеспечить его устойчивость и сохранность. Имеются претензии к внешнему облику и используемым материалам подобных конструкций вследствие «буйства архитектурной фантазии». Все это приводит к тому, что многие велосипедисты не пользуются существующими «велопарковками», а предпочитают парковаться поблизости с ними, используя перила, поручни, столбы и т.п.

    Не тормози – включай мозги
  • zhuzhik Senior Member
    офлайн
    zhuzhik Senior Member

    736

    11 лет на сайте
    пользователь #206151

    Профиль
    Написать сообщение

    736
    # 2 августа 2020 19:05

    и проблема размеров, много где с 29r колёсами не влезть

    [url=https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=20848101]Клуб Последних бойскаутов[/url]
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    21008

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21008
    # 5 августа 2020 09:52
    zhuzhik:

    и проблема размеров, много где с 29r колёсами не влезть

    Об этом также там есть:

    2. Одна из лучших конструкций для велопарковки – П-образные стойки (либо в виде перевернутой буквы U), которая характеризуется следующим:
    1) невысокой стоимостью, легкостью монтажа и хорошим внешним видом, который вписывается в уличное окружение;
    2) у одной такой стойки можно припарковать два велосипеда, что экономит материал конструкции и позволяет эффективно использовать территорию «велопарковки»;
    3) форма такой стойки позволяет зафиксировать велосипед надежными U-образными замками в двух местах (рама и колесо). При этом для возможности фиксации рамы велосипеда к стойке расстояние от стойки до стены здания (сооружения) либо иного объекта (например, дерева) должно составлять не менее 600 мм, а расстояние между соседними стойками должно составлять 750-850 мм.
    3. Следует избегать конструкций, удерживающих велосипед за одно колесо. К таким конструкциям относятся и П-образные стойки, установленные вплотную к стене здания (сооружения), в результате чего рама велосипеда не может быть «прислонена» к стойке. Велосипед должен «пристегиваться» к стойке рамой по следующим причинам:
    1) если «привязать» к конструкции только колесо, могут похитить весь остальной велосипед. В современных моделях колеса крепятся к вилке с помощью эксцентрика (зажима) и их можно легко отделить от вилки без использования инструментов за минуту;
    2) при падении велосипеда (например, его кто-то заденет) нагрузка от кренящегося набок велосипеда передается через вилку на закрепленное в конструкции переднее колесо, создавая вращающий момент, а с учетом веса велосипеда примерно 15 кг. и значительного рычага приложения силы может произойти выворачивание колеса и его повреждение (выгибание обода);
    3) о такие конструкции можно повредить тормозной диск или поцарапать вилку велосипеда;
    4) при проектировании такой конструкции следует учитывать ширину колеса велосипеда, которая варьируется в диапазоне от 23 до 80 мм. Следовательно, парковка для одного типа велосипедов может стать непригодной для другого.

    Не тормози – включай мозги