Уважаемый с-л-а-в-а. Вы затронули очень интересную и актуальную тему.
В некоторых кругах принято считать, что слух есть у всех людей, хороший - хорошо, плохой - ну ниче, за неимением гербовой, будем писать на простой.
Попробую начать с аналогий. Если человек не умеет играть на скрипке с рождения, то ему и не дано. Если человек не понимает высшую математику с рождения, то ему и не дано. Очевидный бред.
Человек рождается немым. Человека учат говорить, человека погружают в сложную языковую культуру. Он не осознает ее с самого рождения. Мы можем научить ребенка русскому, а можем, наоборот, китайскому. Нет в человеке врожденной культуры, включая языковую культуру.
Что касается слуха, то мы можем дифференцировать слух на несколько видов. Слух - сложнейший феномен. Я пишу о возможностях интонационного слуха. Интонационный слух совершенстуется по мере развития анатомии. Равно как у детей меняюся голоса, точно также у детей меняется и слух.
Слух не является совершенным с точки зрения аппаратных тестов. Частотная нелинейность аховая, левое ухо отличается от правого. Тесты показывают близость искривлений такого рода по родственной линии, но в общем случае мы все имеем разные уши. Форма ушей (а она важна в нашем случае) может быть использована для идентификации личности намного точнее, чем отпечатки пальцев. И так далее.
И при всем при этом между нами есть нечто общее в части слуха. И это общее - интонационных слух. И вот тут я обращаю ваше внимание на удивительный феномен. Мы слышим то, во что мы верим, мы слышим то, что мы знаем о звуке. А почему? Слух содержит элементы обратной связи через анализ звука. В слухе есть микрофоны, но есть и динамики. Динамики озвучивают тот опорный сигнал, который мы хотим услышать (буквально!). И мы можем влиять на способность слушать, обучая интелектуальную часть цепи обратной связи.
Отсюда возникает привет "слепому тестированию". Мы не можем исключить из цепи обратной связи априорное знание об источнике звука. Без знаний мы РЕАЛЬНО не слышим. Но со знаниями мы РЕАЛЬНО слышим. Мы можем отказаться от цепи обратной связи, но именно ее мы и используем при прослушивании музыки. Музыка является системой. Слух не может выявить эту систему без элементов интеллектуального анализа в цепи ОС.
Следующий феномен в том, что эта ОС может быть отрицательной - используется для защиты от громкого звука - привет глухарям с пробками в общественном транспорте. Но эта ОС может быть положительной. Она усиливает (и очень сильно) те свойства звука, которые мы хотим услышать. Усиливать - не глушить, тут нужно использовать интеллектуальную часть слуха.
Что именно мы хотим усилить? И вот тут перед нами открывается невероятно богатый спектр возможностей. Их так много, что если ОБУЧИТЬ слушать хотя бы некоторые, то уже это обагатит жизнь человека. И не просто обагатит. Интонационный слух строится на балансах. Знающий балансы (иначе их не услышишь), не будет психовать так, как это делают некоторые писатели на этой ветке. Звук несет в нашу жизнь Культуру - без кавычек и с большой буквы.