Ответить
  • FASC Senior Member
    офлайн
    FASC Senior Member

    777

    15 лет на сайте
    пользователь #153042

    Профиль
    Написать сообщение

    777
    # 30 ноября 2019 13:46

    2368151, sten148, либо администрация нашла несоответствия в ПДП с генпланом города, либо хотят как-то ОО сделать без создания комиссии, дабы население им не подпортило планы.
    Сквер обрезан в нарушение закона о растительном мире, а также действующего ПДП, но администрация, пока им прокуратура видимо по шапке не наступит, не хотят признавать косяк, так как деньги им от датч стара душу греют, да ещё за счёт застройщика сад на месте Авангарда должен быть. Кстати, кинотеатр также по ПДП был в зоне реконструкции, а не сноса.

  • 2368151 Member
    офлайн
    2368151 Member

    110

    6 лет на сайте
    пользователь #2368151

    Профиль
    Написать сообщение

    110
    # 30 ноября 2019 14:52

    FASC, слово "реконструкция" относится к участку, а не к зданию. Т. е. его можно было снести, но при сохранении назначения участка.

  • FASC Senior Member
    офлайн
    FASC Senior Member

    777

    15 лет на сайте
    пользователь #153042

    Профиль
    Написать сообщение

    777
    # 30 ноября 2019 14:59

    2368151, говно вопрос) в таком случае там должен остаться кинотеатр, а не детский сад. Либо я сейчас снова зарываю по части незнания, относится ли детский сад к общественным местам или нет. Но если относится, то теоретически на том месте остается общественное место.

  • 49537 Member
    офлайн
    49537 Member

    383

    18 лет на сайте
    пользователь #49537

    Профиль
    Написать сообщение

    383
    # 1 декабря 2019 09:10

    FASC, хм. А в случае ОО в форме информирования можно подавать замечания?

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23314

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23314
    # 1 декабря 2019 12:38 Редактировалось RET_FRAN, 4 раз(а).

    FASC, Ihar Lasica и Ко: изучили Положение об ОО в действующей редакции? Не похоже.
    Занимаетесь ерундой вместо дела :znaika:
    В рамках подготовки к ОО разберитесь со следующим
    2368151,

    По озеленению: на всем участке 12.9 га в красных линиях (вдоль улиц)

    Нет. Если "в красных линиях", то это - не вдоль улиц, а внутри них
    Расстояние от улиц населенных пунктов до жилых домов

    3.31 улица населенного пункта (улица): Территория населенного пункта в границах красных линий с комплексом инженерных сооружений, предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов, обслуживания участников дорожного движения, а также размещения элементов благоустройства и прокладки инженерных сетей

    Из таблицы

    8 Охрана окружающей среды

    Обеспеченность озеленёнными территориями общего пользования (в т.ч. территория бульвара в красных линиях в границах проектирования), м2/чел. - 1,2 3,3 3,6

    Далее разбираемся с классификацией озелененных территорий. Обращаем внимание на

    Методические рекомендаций по проектированию «Правила проведения озеленения населенных пунктов»
    ...
    1. Общие положения
    Настоящие Методические рекомендации по проектированию "Правила проведения озеленения населенных пунктов" (далее - Методические рекомендации) используются на различных стадиях градостроительного планирования и строительной деятельности (строительства).
    В настоящих Методических рекомендациях в развитие ТКП 45-3.02-69, ТКП 45-3.01-116, ТКП 45-3.01-117, ТКП 45-3.01-284, ТКП 45-3.01-285, ТКП 45-3.01-286 рассмотрены основные правила проведения озеленения населенных пунктов, включая правила проектирования системы озелененных территорий и отдельных видов объектов озеленения на различных этапах градостроительного планирования и строительства, а также порядок обращения с озелененными территориями в процессе строительства и реконструкции.
    Предназначены для использования проектными, изыскательскими, проектно-изыскательскими организациями, предприятиями, объединениями, осуществляющими строительную деятельность, организациями, проводящими озеленение населенных пунктов, а также органами государственного управления, юридическими и физическими лицами.

    Делаем вывод об обоснованности отнесения "территория бульвара в красных линиях в границах проектирования" к озеленённым территориям общего пользования, т.е. наличия "(в т.ч. территория бульвара в красных линиях в границах проектирования)"

    Не тормози – включай мозги
  • FASC Senior Member
    офлайн
    FASC Senior Member

    777

    15 лет на сайте
    пользователь #153042

    Профиль
    Написать сообщение

    777
    # 1 декабря 2019 16:12 Редактировалось FASC, 2 раз(а).

    RET_FRAN, в чем именно мой косяк?
    Согласно свежему Постановлению "общественные обсуждения в форме работы комиссии проводятся для градостроительных проектов детального планирования частей населенных пунктов (территориальных зон, кварталов, микрорайонов, территорий предполагаемой инвестиционной деятельности), разрабатываемых на территории существующих микрорайонов и кварталов жилой застройки, подлежащих реконструкции."
    Одновременно с этим "общественные обсуждения в форме информирования и анализа общественного мнения проводятся для...градостроительных проектов детального планирования, разрабатываемых на территории, свободной от застройки, и (или) на территории с застройкой, подлежащей сносу..."
    Согласно Схеме детальных планов на территории города Минска участок Дзержинского-Жукова-Железнодорожная обозначен №2 и его ПДП - 1352 от 2004 года. Внимание вопрос: может ли администрация или Мингорисполком раздробить данный участок на несколько более мелких типа групп кварталов А, Б, В, Г и в тех из них, где возможно сносить дома полностью, проводить ОО в форме информирования?
    Кстати, одни из нарушений несостоявшегося ОО:
    1. отсутствие информации на досках объявлений у подъездов домов, расположенных на данной территории застройки;
    2. отсутствие в извещении обоснования социальной необходимости реализации проекта.
    Касаемо же создания инициативной группы: порядок ее формирования не прописан, состав соответственно может быть из тех же трех добровольцев, которые соизволят войти в комиссию. Если я тут неправ, то просьба ткнуть в талмуд, где более детально можно ознакомиться с минимальным количеством граждан, создающих инициативную группу.
    По планируемому бульвару в границах красных линий вы намекаете на то, что он – "общедоступная благоустроенная озелененная территория с одним или несколькими рядами насаждений, расположенная между полосами движения транспортных средств улицы населенного пункта"? А значит, либо неверно указан тип данной территории, либо он не входит в красные линии и не может быть посчитан?

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23314

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23314
    # 1 декабря 2019 17:26 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    FASC,

    может ли администрация или Мингорисполком раздробить данный участок на несколько более мелких типа групп кварталов А, Б, В, Г и в тех из них, где возможно сносить дома полностью, проводить ОО в форме информирования?

    Может. Но для этого надо корректировать Решение горисполкома о разработке ПДП в___ году, проводить тендеры на право разработки ПДП и разрабатывать иные ПДП за бюджетные средства.

    По планируемому бульвару в границах красных линий вы намекаете на то, что он

    На что я намекаю - разжевано выше:

    Делаем вывод об обоснованности отнесения "территория бульвара в красных линиях в границах проектирования" к озеленённым территориям общего пользования, т.е. наличия "(в т.ч. территория бульвара в красных линиях в границах проектирования)"

    И еще в качестве наводки - из той же таблицы:

    2 Территории
    Площадь территории в границах проекта детального планирования, га / %
    в т.ч площадь территорий отдельных функциональных зон:

    озеленённые - 1,7/1,5 - 4,2/3,7
    улично-дорожная сеть - 31,1/27,3-34,2/30,0

    Заодно обращаем внимание на прочерки в колонке "Первый этап" :-?
    Изменение № 8 в Технический кодекс установившейся практики ТКП 45-3.01-116-2008

    Содержание Наименование раздела 9 изложить в новой редакции:
    «9 Озелененные территории».
    Пункты 3.8, 4.1.5, 7.1.2, 9.1.2, 9.1.4, 9.2.16, 9.3.3, 9.3.8, 9.4.1, 11.5.1 Слова
    «ландшафтно-рекреационные территории» заменить словами: «озелененные территории» (11 раз, в соответствующем падеже).
    Пункт 3.18 Терминологическую статью изложить в новой редакции:
    «3.18 функциональная (территориальная) зона: Территории населенного пункта, в пределах которых на основе существующего состояния и прогнозов перспективного развития устанавливаются требования и ограничения (регламенты) преимущественного или целевого функционального использования».
    Пункт 4.1.6 Второе предложение изложить в новой редакции: «В соответствии с [1], статьей 50 территории в пределах границ населенных пунктов подразделяются по преимущественному функциональному использованию на территориальные зоны: жилые; общественно-деловые; производственные; рекреационные; транспортной, инженерной инфраструктуры; сельскохозяйственные; специального назначения и другие».
    Пункт 6.3.1 Первый абзац изложить в новой редакции:
    «Смешанная застройка, как правило, исторически сформировалась в г. Минске, крупных и больших городах в процессе их развития и состоит из кварталов жилой застройки с включением объектов общественного, производственно-делового назначения и озелененных территорий».
    ...
    Раздел 9 Наименование изложить в новой редакции:
    «9 Озелененные территории».
    Пункт 9.1.1 Слова «ландшафтно-рекреационные территории» заменить словами:
    «озелененные территории» (2 раза); слово «общественными» – словом: «общественно-деловыми».
    Пункт 9.1.4 Второй абзац. Фразу «Застройка ландшафтно-рекреационных
    территорий» заменить фразой: «Застройка озелененных территорий общего пользования»;
    дополнить абзацем:
    «Озелененные территории, определенные градостроительной документацией как озелененные территории общего пользования, выделяются в рекреационную функциональную зону».

    Не любая озелененная территория является озелененной территорией общего пользования :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • 2368151 Member
    офлайн
    2368151 Member

    110

    6 лет на сайте
    пользователь #2368151

    Профиль
    Написать сообщение

    110
    # 1 декабря 2019 21:48

    Составил небольшой обзор предъявленного ПДП, пока в свободной форме. Потом на его основе можно будет составить список замечаний и предложений. Конструктивная критика приветствуется.

    Согласно ТКП 45-3.01-116-2008*, территория участка проектирования представляет собой группу микрорайонов или жилой район, поскольку не расчленена улицами общегородского значения и магистральными улицами.

    Территория пересекается районной магистралью – ул. Щорса – на участки площадью 51.5 га (кварталы А и Б вместе с улично-дорожной сетью) и 61.2 га (кварталы В и Г вместе с улично-дорожной сетью). Участки не пересекаются улицами общегородского значения, однако имеют площадь более 50 га и по этой причине также должны быть отнесены к группе микрорайонов или к жилым районам.

    В пределах указанных жилых районов имеются участки, расчлененные улицами, и имеющие площадь от 1.9 га до 13.9 га (исключая площадь улично-дорожной сети), которые должны быть отнесены к кварталам (до 10 га включительно) и к группам кварталов или микрорайонам (от 11 до 50 га включительно).

    Здесь имеются некоторые законные вариации по делению территории, но думаю, что целесообразно было бы выделить еще два более мелких жилых района – один полностью в пределах «квартала» А, и второй – как часть «квартала» В. Все остальное, расчлененное улицами, является кварталами по определению.

    По плану функционального зонирования ГП г. Минска проектируемая территория относится к типу жилой смешанной застройки (часть зоны 6Жсм), а также к производственной зоне с предприятиями, базовая санитарная зона которых не превышает 50 м часть (часть зоны 15П3).

    Согласно структуре планировочного каркаса плана функционального зонирования ГП г. Минска часть кварталов А и В (вдоль пр. Дзержинского) относится к зоне преимущественного размещения общественных функций О1-О2.

    Часть квартала Б и практически весь квартал Г относятся к зоне интенсивного градостроительного использования для преимущественного размещения высоко- и среднеплотной смешанной жилой застройки и общественных функций О2, предприятий высокой, средней структурообразующей значимости (Жсм-в и Жсм-с).

    При этом, согласно данным представленного ПДП, на территории полностью отсутствуют зоны, относящиеся к типу Жсм-с. Правда, серых линий на плане функционального зонирования в этом месте нет, но в других материалах генплана (относятся ли они к нему?) эта область обозначена как «серая». Также не понятно, может ли линия планировочного каркаса пересекать структурно-планировочные элементы, причем прямо по зданиям.

    Вся остальная территория относится к зоне интенсивного градостроительного использования для преимущественного размещения высокоплотной смешанной жилой застройки и общественных функций О2, предприятий П3-в и П-4, трансформация П-1, П-2, П-5 (Жсм-в).

    Плотность населения на расчетный период, согласно данным представленного проекта, составляет 327 чел./га, является неверной. Согласно ТКП 45-3.01-116-2008*:

    6.2.4 Основным критерием эффективности градостроительного использования жилых территорий является показатель плотности жилой застройки, которая обусловлена типологией жилых домов, характером их блокировки, организацией междомовых территорий (количество автостоянок, площадок для отдыха, озелененных пространств).

    Плотность жилой застройки регламентируется следующими показателями:
    плотность населения – количество жителей на 1 га территории, чел./га;
    плотность жилищного фонда – количество общей площади жилищного фонда
    (суммарной по этажам) на 1 га территории, м2 общ. пл./га;
    – количество квартир на 1 га территории, квартир/га;
    – коэффициент застройки – соотношение застроенной и всей территории, %, доля
    единицы.

    Жилая территория, согласно данным представленного проекта, составляет 55.8 га. При расчетной численности 25300 человек, также указанной в проекте, действительная плотность населения составит 25300/55.8 = 453 чел./га. При этом, согласно регламенту «Параметры застройки. Интенсивность градостроительного освоения жилых зон» ГП г. Минска (табл. 2.2.1), плотность населения в жилой застройке в зоне Жсм-в должна составлять от 231 до 290 чел./га, в зоне Жсм-с – от 146 до 230 чел./га.

    Показатели плотности жилищного фонда в представленном проекте отсутствуют как для всей территории, таки для отдельных структурно-планировочных элементов. Согласно таблице 2.2.1 ГП г. Минска:

    Показатели плотности жилищного фонда установлены на уровне микрорайона и применяются для
    расчета параметров более мелких структурно-планировочных элементов (квартал, группа жилой застройки).
    Расчетная территория для определения плотности жилищного фонда включает участки жилой застройки, учреждений воспитания и образования, предприятий общественного обслуживания, участки озелененных территорий в жилой застройке, автостоянок и парковок, обеспечивающих нормативные потребности населения. В расчетную территорию включаются все участки обслуживающих расчетное население объектов повседневного пользования, в том числе расположенных на смежных территориях. Из расчетной территории исключаются участки объектов районного и общегородского значений.

    Таким образом, укрупненно, расчетная территория может состоять из площади жилых зон (55.8 га), площади общественных зон (7.2 га), производственных зон (12.7 га), а также озелененных зон (4.2 га). Общая площадь жилищного фонда, согласно представленным данным проекта, составляет на расчетный период 742.1 тыс. м2 или 74.2 га. Плотность жилого фонда при этом составит 742100/(55.8 + 7.2 + 12.7 + 4.2) = 9290 м2/га. При этом, согласно регламенту «Параметры застройки. Интенсивность градостроительного освоения жилых зон» ГП г. Минска (табл. 2.2.1), плотность жилищного фонда для зон Жсм-в должна составлять от 6001 до 7600 м2/га, а для зон Жсм-с – от 3801 до 6000 м2/га.

    Здесь еще необходимо уточнить какие конкретно площади, включая площади смежных территорий, можно включить или исключить из расчетной. Определение слишком размытое.

    Коэффициент интенсивности застройки земельного участка в представленном проекте отсутствует как для всей территории, таки для отдельных структурно-планировочных элементов. Согласно таблице 2.2.1 ГП г. Минска:

    – Для участка жилой застройки применяется показатель – коэффициент интенсивности застройки земельного участка (Кин), который определяется как отношение суммарной площади пола всех этажей наземной части зданий (здания) во внешних габаритах к площади земельного участка.

    По имеющимся данным его можно ориентировочно рассчитать, предполагая, что жилая площадь многоквартирного дома относится к суммарной площади пола всех этажей наземной части зданий как 0.6. Эту цифру я получил, проанализировав типичный каркасник в нашем районе. Возможно, где-то есть и нормативные значения. Тогда коэффициент интенсивности застройки земельного участка составит 74.21 / ( 0.6×55.8 ) = 2.22, что вписывается в нормативы ГП г. Минска (до 2.5). Для отдельных кварталов он может не вписываться в нормы, необходимо считать.

    Соотношение видов застройки не соответствует регламенту ГП г. Минска, который устанавливает для зон смешанной многоквартирной застройки долю комплексной многоквартирной застройки от 50 до 80%. В представленном проекте доля жилой застройки составляет 48.9 %.
    Согласно таблице 2.2.3 ГП г. Минска, процент застроенности жилых территорий должен составлять от 16 до 20% для зон Жсм-в и от 22 до 27% для зон Жсм-с. Это означает, что для соблюдения регламента застроенности для размещения указанного жилого фонда потребуется площадь во внешних границах домов, равная 55.8×0.16 = 8.9 га до 55.8×0.20 = 11.2 га при размещении зданий в зоне Жсм-в и от 55.8×0.22 = 12.3 га до 55.8×0.27 = 15.1 га при размещении зданий в зоне Жсм-с.

    Для информации: средняя этажность возводимых жилых зданий в этом случае составит от 74.21/(0.6×11.2) = 11.0 до 74.21/(0.6×8.9) до 13.9 этажей при размещении в зоне Жсм-в и от 74.21/(0.6×15.1) = 8.2 до 74.21/(0.6×12.3) = 10.1 этажей при размещении зданий в зоне Жсм-с.

    Для обеспечения требуемой согласно регламенту ГП г. Минска озелененности жилых территорий на уровне 45-50% для зон Жсм-в и 40-50% для зон Жсм-с необходимо иметь площадь участков, на которых произрастают объекты растительного мира, составляющую от 25.1 до 27.9 га при размещении жилых территорий в зонах Жсм-в и от 22.3 до 27.9 га при размещении в зонах Жсм-с.

    При этом, для обеспечения нормативной потребности в озелененных территориях в жилой застройке, согласно ТКП 45-3.01-116-2008* и ЭкоНиП 17.01.06-001-2017, необходимо обеспечить не менее 9 м2 озелененных территорий на человека, что составляет 25300×0.0009 = 22.8 га. Таким образом, с учетом примечаний к таблице 2.2.3 ГП г. Минска, разработчик ПДП вправе снизить озелененность территорий в зоне жилой застройки, но не ниже уровня, соответствующего 22.8 га.

    И вообще, выходит, что озелененность невозможно оценить на уровне ПДП, т.к. не ясно где и сколько будет расположено озелененных территорий в жилой застройке.

    Из ЭкоНиП 17.01.06-001-2017:

    2.16 обеспеченность населения озелененными территориями: Отношение суммарной площади благоустроенных озелененных территорий, находящихся в пределах доступности для рекреационного использования населением (радиуса доступности), к численности населения, проживающего в населенном пункте или его части

    Согласно таблице Б.6 ЭкоНиП 17.01.06-001-2017, обеспеченность озелененными территориями общего пользования должна составлять 8 и 9 м2/чел. для озелененных территорий районного и городского значения соответственно. В пределах проектируемой территории площадь озелененных территорий общего пользования согласно данным ПДП на расчетный период составляет 4.2 га, включая Грушевский сквер (3.13.С), площадью 1.7 га.

    На утвержденной схеме озелененных территорий общего пользования в пределах радиуса доступности (1 км для скверов и парков районного значения) всего участка попадает где-то 23 га озелененных территорий общего пользования, что теоретически позволяет обеспечить озелененность на уровне 9 м2/чел для населения на выбранном участке проектирования.

    Если еще учитывать пятикилометровую доступность, то туда уже входит чуть ли не полгорода и оставшиеся метры легко обеспечиваются. Получается, что обеспеченность ОТОП зависит от выбранного участка: чем он меньше, тем легче обеспечить озелененность, ведь в круг диаметром 2–10 километров гарантированно что-то из озеленения попадает. И напротив, из материалов генплана, обеспеченность ОТОП в зоне нашего участка составляет 6.3 м2/чел, что явно не соответствует норме 8 + 9 = 17 м2/чел:

    Непонятно чем руководствоваться, это один из принципиальных вопросов по сохранению сквера.

    Установленная в ПДП средняя обеспеченность жилищным фондом к 2030 году на уровне 29.3 м2/чел превышает требования генплана г. Минска к тому же периоду, которые устанавливают плотность на уровне 26.1 м2/чел. При этом средняя обеспеченность жилищным фондом в многоквартирной застройке не превышает 26 – 30 м2/чел, установленные таблицей 2.2.4 генплана. Проще говоря, в границах ПДП слишком много многоквартирной застройки.
    1. Не ясно как можно использовать фрагмент ГП "перспективное использование территории", в котором обозначены желаемые границы сквера:

    2. Необходимо проверить количество стоянок и парковок, проверить размеры участков школ, детских садов, гостиниц и т.п.
    3. Необходимо проверить соблюдение санитарных разрывов и времени инсоляции.
    4. Необходимо проверить соблюдение ПДД и пожарной безопасности.
    5. Где вы вообще увидели бульвар?
    6. Из требований ПДП:

    Застройка должна разрабатываться по индивидуальным проектам и обладать высоким эстетическим и архитектурно-выразительным обликом

    Попадают ли 25-этажные "рога" под это определение? Можно предложить внести в ПДП требования по допустимому перепаду этажности.

  • 49537 Member
    офлайн
    49537 Member

    383

    18 лет на сайте
    пользователь #49537

    Профиль
    Написать сообщение

    383
    # 2 декабря 2019 12:23 Редактировалось 49537, 1 раз.

    2368151, сделана сверх-работа. Обязательно надо проверить обеспеченность спортивными площадками. На этом всегда экономят.

    Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды

    Есть информация, что в пятницу в 17:00 из администрации Московского р-на в Минскградо пришел факс, что ОО отложено на неопределенный срок. Будет ли что-то дорабатываться информации нет.

  • sten148 Senior Member
    офлайн
    sten148 Senior Member

    520

    15 лет на сайте
    пользователь #151157

    Профиль
    Написать сообщение

    520
    # 2 декабря 2019 12:34

    Ihar Lasica, эх, думается мне, что сроки вполне себе определены - пока ГХ не вырубит часть сквера и не зальет паркинг на +4 секции. После с этим уже ничего не поделаешь просто.

  • 2368151 Member
    офлайн
    2368151 Member

    110

    6 лет на сайте
    пользователь #2368151

    Профиль
    Написать сообщение

    110
    # 2 декабря 2019 18:58

    Материалов в холле нет, только висит объявление об отмене ОО.
    Вопрос знатокам: достаточно ли этого чтобы быть уверенным в действительной отмене ОО?

  • 49537 Member
    офлайн
    49537 Member

    383

    18 лет на сайте
    пользователь #49537

    Профиль
    Написать сообщение

    383
    # 2 декабря 2019 19:08 Редактировалось 49537, 1 раз.

    2368151, ОО перенесено, а не отменено. Ваши наработки обязательно пригодятся ((

  • 2368151 Member
    офлайн
    2368151 Member

    110

    6 лет на сайте
    пользователь #2368151

    Профиль
    Написать сообщение

    110
    # 2 декабря 2019 19:12

    Ihar Lasica, объявление висит об отмене. Зная как у нас все делается, допускаю, что могут просто принять новый ПДП без ОО.

  • FASC Senior Member
    офлайн
    FASC Senior Member

    777

    15 лет на сайте
    пользователь #153042

    Профиль
    Написать сообщение

    777
    # 2 декабря 2019 20:54 Редактировалось FASC, 1 раз.

    2368151, уже ж обсудили, что без ОО не могут. А могут просто вместо ОО в форме комиссии провести изменения через ОО в форме информирования, но для этого им район застройки придется через исполком дробить на мелкие куски, а это тоже незамеченным не останется.
    В копилку недочетов планировавшихся изменений поквартально:
    1. кв.А - "создание сквера в красных линиях на пересечении пр.Дзержинского и пр.Жукова" - на прилагаемом ПДП данный сквер не указан, либо указано неверно его местоположение;
    2. кв.А - "создание пешеходного бульвара вдоль ул.2-я Щорса" - указанная в ПДП территория не соответствует определению "бульвар", в частности не находится в границах красных линий;
    3. кв.В - "размещение жилых домов и десткого сада на 230 мест в районе ул.Щорса-ул.Папанина во исполнение поручения Президента РБ от 02.10.2017 №09/760-266 П1478" - полагаю, необходим текст этого поручения?;
    4. кв.В - "строительство многоуровневого гаража-стоянки со встроенными торгово-бытовыми объектами вдоль пр.Дзержинского" - построенный паркинг по пр.Дзержинского, 13 не имеет встроенных торгово-бытовых объектов;
    5. кв.В - "реконструкция административного здания с пристройкой гостиницы по ул.Декабристов,5" - данная территория по разным документам должна быть реконструирована то в мед.центр, то в гостиницу; если в гостиницу, то существующая (0,25 Га) и планируемая (0,37 Га) не соответствуют минимально необходимой площади для гостиниц в 0,55 Га (для гостей от 25 до 100, либо из расчета 0,3 Га на 100 гостей);
    6. кв.В - "продление ул.Папанина (ул.Проектируемая №3) до ул.Хмелевского" - для этого придется снести уже существующую разворотную площадку дома пр.Дзержинского,11, а также часть плоскостной стоянки, входящей в состав ТС паркинга по пр.Дзержинского, 11в;
    7. кв.Г - "создание пешеходного бульвара вдоль ул.Разинская, на месте ранее запроектированной плоскостной стоянки" - указанная в ПДП территория не соответствует определению "бульвар", в частности не находится в границах красных линий.

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23314

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23314
    # 7 декабря 2019 22:11

    2368151,

    Правда, серых линий на плане функционального зонирования в этом месте нет, но в других материалах генплана (относятся ли они к нему?) эта область обозначена как «серая». Также не понятно, может ли линия планировочного каркаса пересекать структурно-планировочные элементы, причем прямо по зданиям.

    По функциональному зонированию территорий - разжевано тут

    Если на Плане функционального зонирования Генплана Минска территория в границах ПДП содержит эти цветные линии, то эти же цветные линии должны быть нанесены на чертеже "Детальный план" ПДП и в "Условные обозначения" расшифрованы, а также учитываться при функциональном зонировании территории.

    Насчет

    И вообще, выходит, что озелененность невозможно оценить на уровне ПДП, т.к. не ясно где и сколько будет расположено озелененных территорий в жилой застройке.

    Читаем:

    Проект разработан на застроенную территорию. Удельный вес озелененных территорий различного назначения (уровень озелененности) в пределах застроенных территорий поселений должен быть не менее 40 % (п. 9.2.1 ТКП 45-3.01-116).
    Согласно п.__ таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана» проектом предусматривается озелененность территории в границах ПДП на уровне ___ к концу срока реализации ПДП.
    Будет ли для застроенной территории выполняться требование п. 9.2.1 ТКП 45-3.01-116?

    Далее

    Согласно таблице Б.6 ЭкоНиП 17.01.06-001-2017, обеспеченность озелененными территориями общего пользования должна составлять 8 и 9 м2/чел. для озелененных территорий районного и городского значения соответственно. В пределах проектируемой территории площадь озелененных территорий общего пользования согласно данным ПДП на расчетный период составляет 4.2 га

    Сравниваются показатели с разной размерностью: м2/чел. и га. Все намного проще: берется показатель "обеспеченность озелененными территориями общего пользования районного уровня" (8 кв.м./чел.) и сравнивается с показателем "обеспеченность озелененными территориями общего пользования" из таблицы ПДП. Далее смотрим тут

    Вариант проекта ЗиП, который мне переслали аборигены.
    ...
    Возникает вопрос: что препятствует разместить дополнительные озелененные территории общего пользования (сквер) в границах территории ПДП, составляющей ___га?

    Средняя обеспеченность жилищным фондом
    Добавить вывод:

    Проектная (расчетная) численность населения зависит от показателя «Средняя обеспеченность населения жилищным фондом». Вследствие завышенного показателя средней обеспеченности населения жилищным фондом после застройки территории и заселения жилых домов из-за превышения реальной численности населения над проектной (расчетной) численности населения возникнет переполненность социальных объектов (поликлиники, школы, детские дошкольные учреждения и т.п.), нехватка мест хранения автотранспорта (стоянки, гаражи, паркинги) и мест стоянки (парковки) автотранспорта, т.к. вместимость (пропускная способность) данных объектов рассчитывается в зависимости от количества проектного населения, которое, в свою очередь зависит от показателя средней обеспеченности населения жилищным фондом

    Изучаем Расстояние от улиц населенных пунктов до жилых домов
    Разбираемся с красными линиями, линиями регулирования застройки, п. 5.1.1 и разд. 14 "Охрана окружающей среды" ТКП 227
    FASC,

    указанная в ПДП территория не соответствует определению "бульвар", в частности не находится в границах красных линий

    Повторяю в третий раз:

    Не любая озелененная территория является озелененной территорией общего пользования :znaika:

    Разбираемся с классификацией озелененных территорий общего пользования - разжевано тут. Изучаем Методические рекомендаций по проектированию «Правила проведения озеленения населенных пунктов» :znaika:
    До сих пор так никто и не понял, что такое озелененные территории общего пользования согласно Правил проведения озеленения населенных пунктов - относится ли к ним территория в границах красных линий улиц?:weep: :ass:

    Не тормози – включай мозги
  • 2287894 Junior Member
    офлайн
    2287894 Junior Member

    30

    6 лет на сайте
    пользователь #2287894

    Профиль
    Написать сообщение

    30
    # 8 декабря 2019 15:01

    [censored by Grace-o]

  • 2466263 Junior Member
    офлайн
    2466263 Junior Member

    63

    6 лет на сайте
    пользователь #2466263

    Профиль
    Написать сообщение

    63
    # 12 декабря 2019 04:46

    [censored by Dzen_Master]

  • 49537 Member
    офлайн
    49537 Member

    383

    18 лет на сайте
    пользователь #49537

    Профиль
    Написать сообщение

    383
    # 12 декабря 2019 12:33 Редактировалось 49537, 1 раз.

    Попалась мне на глаза статья
    Читать полностью: https://auto.[конкурент Онлайнера].by/news/exclusive/664745.html

    Статья вся интересная. Но меня сильно заинтересовало упоминание некоего нового документа.
    Нам на рассмотрение поступил новый документ «О градостроительстве, правилах планировки и застройки города Минска». В проекте документа появилось очень много новых категорий улиц, прописаны типы жилой застройки.

    Что это за документ такой?

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23314

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23314
    # 12 декабря 2019 14:42
    Не тормози – включай мозги
  • 49537 Member
    офлайн
    49537 Member

    383

    18 лет на сайте
    пользователь #49537

    Профиль
    Написать сообщение

    383
    # 12 декабря 2019 18:41 Редактировалось 49537, 1 раз.

    Да уж. Дима, который с Кирова, прав.

    Часть II. Практика
    Будут грабить

    И на сколько этот "документ" важнее норм? Или он и есть нормы? Какая стадия готовности?