VaNO:
Грамотная установка магнитолы по большому счету - это вопрос ее питания...
Старое высказывание, но только сегодня прочитал... Выскажусь слегка
VaNO:
Кроме этого не помешает конденсатор из расчета минимум 0.1Ф на 100Вт суммарной мощности.
Да, эмпирическое правило - 1 Фарада на 1 кВт мощности. Мощность тут считается RMS. Кстати, в технических кругах все-таки емкость указывают в МИКРОфарадах, а не типа 0,033 Ф.
VaNO:
Можно купить специальные акустические за 50 баксов
Black Gate, что ли? На mp3 магнитолу? Их даже в CD-проигрыватели за 500 баксофф не ставят.
VaNO:
или же поискать на жданах старые большие кондеры на 80мкФ и соединить их паралельно (2 штук хватит) - стоят они по 5-10 тыс. за штуку.
Старые серии конденсаторов большой емкости назывались К50-18. И, кстати, они ОЧЕНЬ плохо реагируют на перегрев.
VaNO:
К кондеру я бы порекомендовал добавить мощный диод
Аффтар, ты эксперт, что такие штуки рекомендуешь? Ты поставишь туда кремниевый диод на 30 А? Так на нем проср*тся напряжения гораздо больше, чем ты выиграешь за счет кондеров. 1,5 Вольта - как у куста, а в формуле мощности напряжение в квадрате, и каждый вольт на счету.
VaNO:
Диод нужен чтобы конденры работали на компенсацию напряжения только магнитолы, а не всей бортсети. Без диода кондеры будут компенсировать падение напряжение при включении стартера и магнитола будет вырубаться, а также при включении света или обогрева тоже будет проседать напряжение. И вообще напряжение в машине плавает - а максимально стабильное напряжение надо магнитоле, а не машине.
VaNO, ты знаешь принцип работы конденсатора? Он НЕ ПОДНИМЕТ НАПРЯЖЕНИЕ, ПРОСЕВШЕЕ ИЗ-ЗА включения света или чего там еще. Конденсатор в этих случаях выполняет функцию следующего характера.
При большой громкости и поднятых басах (обычная ситуация, не так ли? ) возрастает как среднее потребление магнитолы, так и пики потребления, приходящиеся на те самые "бум-бум" удары. Вот на этих пиках, когда ток растет, падает напряжение на магнитоле, моргает подсветка, начинается "пердеж". Конденсатор способен КРАТКОВРЕМЕННО (на время этого самого БУМ) отдать ток магнитоле и улучшить воспроизведение низких частот.
И не более того! Конденсатор не поможет вам от включенных фар, обогрева заднего стекла и еще ХЕЗ чего. И стартер тут ни при чем.
А если питание подведено проводами от наушников от прикуривателя и без пиков оно 7 вольт, то ничего уж тут не поможет.
Кстати, VaNO забыл упомянуть про место установки конденсаторов. Они должны быть МАКСИМАЛЬНО близко к магнитоле, чтобы компенсировать пиковые потери на проводах, около аккума от них толку никакого, только потенциальный источник взрыва (в горячий день) под капотом.
VaNO:
Кроме этого надо добавить переключатель (на 3 положения) который позволяет отрубить питание на кондеры и магнитолу вообще, врубить все, или же запитать кондеры через лампочку (для начальной зарядки чтобы не было сильно большого тока). При сварочных работах питание магнитолы лучше выключать на всякий случай.
Вот - очевидно пересказывание слов другого человека, явно более прошаренного.
Лампочка и переключатель нужны для первоначальной зарядки конденсаторов. Если какой-нибудь умник поставит 1 Ф кондер и подключит его к аккуму, будет неслабая искрища. В первый момент незаряженная емкость, как известно, аналогична короткому замыканию. И чем больше емкость, тем больше время этого КЗ (при максимальном токе). Так что при первом включении последовательно с конденсатором включается лампочка, ограничивающая зарядный ток и одновременно являющаяся индикатором заряда (потухла - заряжен), после этого смысла в ней нет.
Механизм заряда через лампочку нужен только после отключения аккумулятора. Так как выключатель массы я видел только на жЫгулях, то смысла в такой штуке в иномарке не вижу.
После первой зарядки больше телодвижений с лампочкой не нужно, наличие кондера неопасно для сети.
VaNO:
Но уже это дает очень много - звук становится более чистым и правильным, т.к. нет падения напряжения на пиках и соответственно нет замыливания звука. Особенно это помогает низким частотам, перестает моргать подсветка магнитолы. Звук становится четким и сочным. После этого уже можно думать об акустике. И это уже отдельная тема.
Звук более чистым не станет, только если вы его вымоете с шампунем Басы станут лучше, это да.
Чуть-чуть физики, прошу прощения.
Исходные данные: кондер на 100 000 мкФ.
Пусть у нас напряжение просаживается на пиках на 7 вольт; тогда заряд, отдаваемый кондером
dQ = C * dU = 0.7 Кл
Если пиковый потребляемый магнитолой ток 10 А, то время, в течение которого конденсатор разрядится до "просаженного напряжения" (то есть отдает свой заряд магнитоле)
dt = dQ / I = 0.07 с
Кто-нибудь подкажет, какое время регулирования у реле-регулятора?
VaNO:
И это уже отдельная тема.
Аффтар пешы истчо
Прошу прощения за жесткость, но не могу пройти мимо испорченного пересказывания чужих слов...