Эшер тоже был!
а все какой-то грустный желтый тогда обсуждали)
Куша вроде тоже приносили
Эшер тоже был!
а все какой-то грустный желтый тогда обсуждали)
Куша вроде тоже приносили
Манго:=BY=SERG, здОрово. Это где и что?
это на Козлова была выставка современных художников. В прошлом или позапрошлом году.
вот еще
=BY=SERG, надо же!
как раз на днях проезжала и подумалось - что за выставки там и есть ли интересное
Оказывается - бывает
наши художники порой могут, если захотят.
пропускаю я часто выставки у нас... а жаль!
...вторая снизу - с японскими карпами и прохожим - очень понравилась.
интересно было бы узнать имя автора.
gene_d:интересно было бы узнать имя автора.
там же написано: татьяна гриневич ''озеро''. холст. масло. 2017
спасибо.. .я не смог разглядеть почему-то. смазано сильно.
буду знать новое для себя имя.
офлайн
VictoriaGood
Senior Member
|
|
1632 |
4 года на сайте Город:
|
Манго:=BY=SERG, надо же!
как раз на днях проезжала и подумалось - что за выставки там и есть ли интересное
Оказывается - бывает
там огого какие выставки часто , газпромбанк проводит
интересный факт, не очень известный сейчас - в старые времена большинство живописи продавалось на аукционах или в галереях без всяких имен авторов и названий - просто "по сюжетам" и по размерам.
вот как выглядел типичный список картин, выставляемых на продажу на голландском аукционе 17-го века (оригинальный документ):
1. 1 картина с кухней за 5 гульденов.
2. 1 картина с портретом на холсте за 10 гульденов.
3. 1 крестьянская ярмарка за 13 гульденов.
4. 1 картина с кораблями за 6 гульденов.
5. Такая же с Юдифью за 33 гульдена.
6. Одна с десятью девами за 27 гульденов.
7. Набросок головы за 1 гульден и 1 стювер.
8. 1 картина с Марией и Иосифом за 29 гульденов.
9. Пейзаж за 2 гульдена и 7 стюверов.
10. Одна с Телегоном за 52 гульдена.
11. 1 с мытарем за 33 гульдена.
12. Большая сцена с Юдифью за 51 гульден.
13. 1 сценка со св. Иоанном или же с голым под руиной за 5 гульденов, 7 стюверов, 8 пеннингов.
14. Большая сцена со славой за 60 гульденов.
15. Маленькая с искушением за 4 гульдена, 15 стюверов.
16. Небольшая овальная картинка за 10 гульденов.
17. Написанная на медной пластине с Иоанном Крестителем за 11 гульденов, 5 стюверов.
18. с Иоанном Крестителем за 11 гульденов, 5 стюверов.
19. Маленькая картинка со Страшным Судом за 16 гульденов, 15 стюверов.
20. 1 перламутровая раковина за 3 гульдена, 4 стювера.
21-22. 2 терракотовые статуи за 16 стюверов.
23-24. 2 оленьих головы за 6 гульденов.
25-26. 2 бюста на подставке за 4 гульдена, 12 стюверов.
27. Фигура Елены, библия за 14 гульденов.
и это не дешевая деревенская распродажа - это список с серьезного аукциона среднего класса.
в чем здесь мораль: а в том, что само по себе авторство произведений искусства - простых покупателей (которых тогда в Европе было много, считалось престижным и необходимым иметь в доме живописные полотна) волновало очень мало... если вообще хоть как-то волновало.
люди хотели, чтобы картины главным образом "рассказывали им истории" - понятные и известные сюжеты были самыми популярными.
были, конечно и суперизвестные художники - в основном итальянцы - но все эти Рафаэли и Тицианы рисовали не для среднего класса и тем более не для простых обывателей, а исключительно для сильных мира сего...
однако вот когда я читаю книгу Амбруаза Воллара "Воспоминания торговца картинами" - а это уже вторая половина 19-го - начало 20-го века - то четко вижу, что все свои продажи картин он описывает совершенно по-другому.
он продает не просто пейзажи, портреты и так далее, а он продает разных "дега", "коро", "детайлей", "ренуаров", "мане"... и покупателей волнует в первую очередь не то, ЧТО нарисовано на картине, а КЕМ... и КАК.
угу... видно невооруженным взглядом.
она явно выделяется на фоне остальных...
офлайн
MollyBloom
Senior Member
|
|
2834 |
13 лет на сайте Город:
|
Сейчас словила себя на мысли, что творения бел художники напоминают мне иллюстрации журнала Юность 70-90-х годов. магический реализм и неуловимая, но ясно чувствующаяся атмосфера 70-х, -наше все
MollyBloom, верно подмечено!
провинциализм - никуда от него не денешься...
практически все картины что-то такое из прошлого напоминают - вот только не всегда "Юность", местами прямо ассоциируют с американским поп-артом 50-60-х
офлайн
MollyBloom
Senior Member
|
|
2834 |
13 лет на сайте Город:
|
В Юности и, может, Химия и жизнь того времени самые продвинутые иллюстрации и обложки были. Поэтому навеяло. во, вспомнила, в Беларуси Рабочая смена еще отличался интересными иллюстрациями
офлайн
VictoriaGood
Senior Member
|
|
1632 |
4 года на сайте Город:
|
MollyBloom:Сейчас словила себя на мысли, что творения бел художники напоминают мне иллюстрации журнала Юность 70-90-х годов. магический реализм и неуловимая, но ясно чувствующаяся атмосфера 70-х, -наше все
Это немного про Цеслера, но он обидится
MollyBloom:В Юности и, может, Химия и жизнь того времени самые продвинутые иллюстрации и обложки были. Поэтому навеяло. во, вспомнила, в Беларуси Рабочая смена еще отличался интересными иллюстрациями
в СССР книжные и журнальные иллюстрации часто были интереснее, чем официальная живопись того времени... ну еще бы, если в издательствах работали такие художники, как Борис Заборов....
Гляньте-ка
В доме Ситникова на Лубянке ученики с мольбертами работали на лестничных площадках, а УЧИТЕЛЬ, спускаясь из своей коммуналки, поправлял их работу, втолковывая живописную премудрость.
Одержимость Ситникова была заразительна, Василий Ситников мог "соблазнить к рисованию всех, кто хотел, и даже тех, кто не хотел"
Жил он в совершенно ужасных условиях. Это был старый, пришедший в полную ветхость домишко на Малой Лубянке, в котором практически не было никаких удобств, зато было очень много тараканов. И Васька для того, чтобы избавить себя на ночь от насекомых, каждый раз перед тем, как лечь спать, плотно забинтовывался – от пальца ноги до кончика носа. Так, он думал, тараканы до него не доберутся.
Василий был велик в своем гипнотическом воздействии на эту публику. Он, прежде всего, давал им в руки сапожную щетку, наливал на блюдце полужидкую краску, ставил холст или большой лист бумаги и говорил: «Делай изображение!» И сам показывал, как это делать. У него получались потрясающие образы, возникавшие из мглы и тумана. Обычно это были женские фигуры, - высокохудожественные образы, классно нарисованные, оттушеванные сапожной щеткой!
Вот далеко не полный перечень художников его "Московской школы": Н.Ситников, В.Яковлев, Ю.Ведерников, М.Стерлигова, Г.Ивановская, Т.Лавровская, И.Ушаков, В.Райков, В.Титов, Л.Рыжов, Л.Крохина, И.Чон, Гюзель, Э.Островская, И.Ивлева, Н.Шибанова, И.Кислицин, О.Каплин, Т.Глытнева, А.Чашкин, В.Казмин, А.Шнуров, С Алешин, С.Губанцев, М.Медник-Глейзер, М.Гуцул, С.Земляков, Б.Мышков, А.Абрамов, Дормидонтов, Цаплин, Гладкие, А.Певцова, Н.Дубинская-Катинова, А.Старущик, А.Алабанов, В.Михайлов, М.Чекстер и т.д. Многие из них стали замечательными художниками и сегодня более известных, чем их учитель. Их работы украшают многие галереи в Москве и за рубежом
отпустите Васю на Луну
еще немного иного