Ответить
  • Belceller Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Belceller Onliner Auto Club Автор темы

    8110

    21 год на сайте
    пользователь #7192

    Профиль
    Написать сообщение

    8110
    # 24 сентября 2004 19:45

    Вопрос к тем, кто знает.
    Поимел машину с АКПП, хочу познать истину. Предыдущая владелица секретов не раскрыла, бо сама их не знала.
    Имеются следующие положения рычага. P, R, N, D, 2, L. С первыми четырьмя все как бы понятно.
    Что есть 2(Zweite Fahrstufe) и L(1. Fahrstufe) .

    Так же имеется два переключателя.
    О/D on/off и Norm/Econ

    Еще возле рычага была замечена кнопка. В мануале (нем) обозвана "SCHALTHEBEL-ENTSPERRUNG (falls installiert)"

    Можно ли переключать режимы D-2-L и обратно на ходу? И еще много глупых вопросов "автоматического" чайника.

    Предположения есть, но тут знать надо. Поделитесь знаниями, плиз.

    "Система живет ради себя уже очень давно./ Система хочет, чтобы тебе было все равно."
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 5 августа 2014 15:19
    A_Lee_Ksei:

    Проблемы начались как раз на старых коробках, когда стали убирать радиаторы и заливать дорогое масло, у которого рабочие температуры были выше. Но смерть была из-за гидроблока, который от горячего масла деформировался и приводило это все к закусываниям клапанов в нем.

    опять нет
    первая коробка на которой начались проблемы была та самая AL4, на которой блокировалась даже 1ая передача, именно кипятильником стала сама блокировка, именно ранние блокирования ее и начали убивать
    и дальше тоже неверно в рассуждениях
    1. сначала блокировка кипятит масло
    2. из-за перегорячего масла, параметры которого "уплыли", горят фрикционы,
    3. фрикционная пыль идет в плиту,
    4. фрикционнаф пыль остаживается в плите и на клапанах,
    5. из-за налипшей стружки и пыли работа плиты менятеся, начинается перегрев самих клапанов, износ посадочных, потеря жесткости пружин, из-за худшей подвижности штоков - перегрев и выход из строя даже управляющих соленоидов

    этим сильно страдала именно AL4, при чем! если буксируемая масса была низкой, и двигло слабым, то блокировка ГТ не нагружалась, она блокировала почти как обычно сцепление, то есть время проскальзывания фрикциона и разогрева было минимальным, но как только эту коробку стали ставить на тяжелые будки и мощные моторы - именно блокировка начала кипятить масло, причем именно на низших передачах с недостатком обдува и отвода тепла, и капец

    дальше давай разбирать коробку 6HP26 и аналоги
    в чем смерть коробки сказать? - опять же в блокировании ГТ на самых низших передачах цитирую с уважаемого ресурса "То есть практически на первых секундах разгона Мехатроник с помощью трения фрикционов муфты соединяет напрямую входной и выходной валы гидротрансформатора, не дожидаясь уравнивания скоростей, которое обычно наступает ближе к 60 км/час. И чем на меньшей скорости срабатывают фрикционы муфты, тем интенсивнее их нагрев и истирание. Начальный момент включения фрикционов муфты Мехатроник регулирует по команде педали газа. Здесь мечта водителей о "чипованной" машине осуществилась прямо на заводе. Для этого надо только показать компьютеру свое желание, продавив педаль газа до конца."

    далее рассмотри 722.9 - по сути копия 722.6, но опять же, как и в ZF - всунули блокировку и мозг в саму плиту, лок ГТ почти сразу со старта, и опять кипятильник и все что же самое что я писал про AL4

    зато да - нету эффекта "медленного замыкания ГТ", нету потерь на прокачивание масла, быстрее и точнее реакция и отдача, но цена этому!

    еще раз повторю - сам по себе ГТ без блокировки был просто "вентилятором масла" и он конечно грелся, но не критично, как только начали блокировать на низжих, к вентиялтору добавился еще и кипятильник от сверхнагруженного трения, и итоге если раньше Тмасла в коробе хорошо если доходило до 100, то сейчас 150 - рабочий режим, а по пробкам и тырканиям лишние локи ГТ догоняют Тмасла до 200-250гр

    Добавлено спустя 6 минут 48 секунд

    и еще раз
    даже на старых коробках было запрещено использовать ОД (именно из-за блокировки) в предельных режимах, чтобы двигаться в режиме разомкнутого ГТ и не допускать перегрева масла!!!
    именно поэтому при буксировании прицепов нельзя было использовать повышающие ибо именно блокировка и кипятит масло в случае предельных нагрузок

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 6 августа 2014 11:45
    Андрей Владимирович:

    1. сначала блокировка кипятит масло
    2. из-за перегорячего масла, параметры которого "уплыли", горят фрикционы,
    3. фрикционная пыль идет в плиту,
    4. фрикционнаф пыль остаживается в плите и на клапанах,

    5. из-за налипшей стружки и пыли работа плиты менятеся, начинается перегрев самих клапанов, износ посадочных, потеря жесткости пружин, из-за худшей подвижности штоков - перегрев и выход из строя даже управляющих соленоидов

    Остальное удалил, ибо ретрансляция с каких-то форумов, при чем без понимания вообще что к чему :)
    Но простите, КАК пыль попадет в плиту? Стружка КАК туда попадет? Я 2 коробки вскрывал с кучей ила из целюлозы с фрикционов и стружки на магните, но в плите все блестит как у кота МТС :) В ЛЮБОЙ акпп забор масла идет с поддона через фильтр. Там же в поддоне лежит магнит для стружки. После насоса масло пападает в плиту, но даже тут на входе в плиту стоит ФИЛЬТР (что бы стружка с самого насоса не дай бог не папала, ибо нередко стружка с насоса летит, кстати тоже от перегревов). А вот ВСЕ продукты износа ГТ, ключей, планетарного ряда сваливаются ТОЛЬКО в поддон. В плиту попасть они не могут. Ко мне даже приезжала машина после замены масла в автосервисе. Там фильтр не знали как воткнуть, поэтому просто положили его в поддон :) А что бы как-то работало, налили масла побольше. Как работала коробка это отдельная тема, но грязи в плите все равно не было, ибо 2-й фильтр в плите стоит.

    А по поводу проблем с блокировкой, я хочу увидеть какой техникал сервис бюлитень для ОД, что бы они там описали причины поломки и ремонт :) А всякую хрень с форумов читать и с умным видом постить сюда не стоит, никто не оценит :)

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 6 августа 2014 13:16
    A_Lee_Ksei:

    Но простите, КАК пыль попадет в плиту? Стружка КАК туда попадет? Я 2 коробки вскрывал с кучей ила из целюлозы с фрикционов и стружки на магните, но в плите все блестит как у кота МТС В ЛЮБОЙ акпп забор масла идет с поддона через фильтр.

    еще раз - пыль и стружка с фрикцинов, пока она дойдет до поддона она пройдет по всем каналам


    Добавлено спустя 30 секунд

    A_Lee_Ksei:

    А всякую хрень с форумов читать и с умным видом постить сюда не стоит, никто не оценит

    извини не понимаю о чем ты, но если дашь каких пару соток - приезжай разберу и покажу все прямо на железу, буду водить носом, пальцем и все показывать

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • StepCool Senior Member
    офлайн
    StepCool Senior Member

    14573

    17 лет на сайте
    пользователь #82896

    Профиль
    Написать сообщение

    14573
    # 6 августа 2014 14:03

    Досмотрел до слов "давление движется"... выключил :(

  • tab2182 Senior Member
    офлайн
    tab2182 Senior Member

    38198

    13 лет на сайте
    пользователь #300250

    Профиль
    Написать сообщение

    38198
    # 6 августа 2014 14:07

    Вот КАК это поможет в выборе авто? Стесняюсь спросить :shuffle:

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 6 августа 2014 16:05
    Андрей Владимирович:

    A_Lee_Ksei:

    Но простите, КАК пыль попадет в плиту? Стружка КАК туда попадет? Я 2 коробки вскрывал с кучей ила из целюлозы с фрикционов и стружки на магните, но в плите все блестит как у кота МТС В ЛЮБОЙ акпп забор масла идет с поддона через фильтр.

    еще раз - пыль и стружка с фрикцинов, пока она дойдет до поддона она пройдет по всем каналам

    издеваешься!?!?!?
    и какие сотки, я сам разбирал гидроавтоматы :D в том то и дело, что в плите все чисто, хотя в поддоне гудрон какой-то.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2010

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2010
    # 8 августа 2014 12:49
    Андрей Владимирович:

    как только начали блокировать на низжих, к вентиялтору добавился еще и кипятильник от сверхнагруженного трения

    Проскальзывания на низших передачах из-за чего?
    Чем ниже передача, тем ниже момент между двигателем и коробкой. IMHO.

  • ERTL Senior Member
    офлайн
    ERTL Senior Member

    956

    9 лет на сайте
    пользователь #1313093

    Профиль
    Написать сообщение

    956
    # 5 декабря 2016 21:05 Редактировалось ERTL, 5 раз(а).

    Греет масло гидрик когда не блокирован. Я так специально масло грею зимой первые 3-5 км - еду на зимнем режиме, там гидрик не блокируется, при этом активно лопатит масло и греет в рез жидкостного трения.... (Лайфхак по снижению износа коробки после холодного пуска и темп ниже +5. Можно так греть масло 1-2 км и когда теплее, до +15)

    трогается с 2-3 передачи, в осн с 3й, редко переключает, в осн все время на 3 передаче едет - те не насилует коробку холодными переключениями , вместо переключений согласует обороты движка и колес за счет неблокированного гидротрансформатора, заодно лопатит и греет масло.

    Если ниже +3, сначала коробку на месте грею 30-60 сек - в положении D или R - в них ГТД уже под нагрузкой, уже лопатит и греет масло - потом в завис от температуры от 2 до 5 км в зимнем режиме как опис выше.

    это немолодая коробка ZF 4HP20 4ступ

  • Sergey_Burakovsky Senior Member
    офлайн
    Sergey_Burakovsky Senior Member

    877

    8 лет на сайте
    пользователь #1764805

    Профиль
    Написать сообщение

    877
    # 4 апреля 2018 19:40

    Очень доступно товарищ из НАМИ подробно рассказал про особенности различных трансмиссий.

    Оказывается АКПП с ГТ даже рекомендована для внедорожников из-за таких преимуществ перед МКПП:
    - Любая минимальная скорость является устойчивой без механического трения деталей
    - Переключение без разрыва мощности, что позволяет при увеличении сопротивления движению на препятствии (грязь, снег, песок) после разгона увеличить передаточное число и тягу без разрыва потока мощности на колёсах
    - Поглощение ударных нагрузок на двигатель со стороны дороги ГТ-ом, в рез-те чего срок службы двигателем выше в 1.5-2 раза
    - Отсутствие сухого сцепления, в которое на внедорожники попадает болотная жижа и песок, и приводит к его выходу из строя