Ответить
  • Racoon ВИСКИ-клубАвтор темы
    офлайн
    Racoon ВИСКИ-клуб Автор темы

    9247

    12 лет на сайте
    пользователь #149893

    Профиль
    Написать сообщение

    9247
    # 6 мая 2019 22:17 Редактировалось Babka_v_kedax, 59 раз(а).

    Добрый день, уважаемые любители качественного аудио!
    Пожалуйста, прочтите о чем и для чего создана данная тема.

    Эта тема - попытка организовать дружелюбное (в противовес 99% аудио-форумов) место для общения на предмет наших домашних аудиосистем, где могли бы на равных высказываться люди с аппаратурой за 500$, 5000$ и даже 50 000$. Поэтому здесь действует ряд правил, которые, на самом деле, очень легко соблюдать адекватному и воспитанному человеку:

    1) ЗАПРЕЩЕНО любое принижение чужой аппаратуры по стоимостному либо конструктивному признаку ("ниже N килобаксов звука нет", "сабы для колхозников" и т.д.), пересчет денег в чужом кармане, троллинг интерьера и т.д.

    2) Не приветствуется голословное тиражирование аудиофильских мифов и холиваров по поводу проводов, играющих/не играющих связок, феншуйных/нефеншуйных брендов и т.п. Есть конструктивная критика - излагайте внятно и развернуто.

    3) Поскольку комната, в которой размещается аппаратура, многими считается важным (или даже важнейшим) компонентом аудиосистемы, разрешается обсуждение акустики помещения и методов воздействия на нее (эквализация, румкоррекция).

    4) Отдельная ремарка для уважаемых самодельщиков: если вы хотите рассказать о собственной аудиосистеме, построенной своими руками, - милости просим. Бессвязные выкрики типа "Кто-то выбирает шильдики, а кто-то звук", "До лампы/шириков/авторской техники нужно дорасти" к теме никак не относятся.

    5) Возможно обсуждение любых конфигураций: 2.0, 2.1, 2.2, 5.1 и т.д., если аппаратура не является чистым домашним кинотеатром, а используется и для прослушивания музыки, в том числе многоканальной.

    Видите, ничего сложного. Давайте общаться в рамках приличий.
    В целом же, тема предназначена для описаний и обсуждений наших домашних аудиосистем, желательно, конечно же, с фотографиями, можно и с видеороликами.

    Добро пожаловать!

    Куратор ветки Babka_v_kedax

  • larion Senior Member
    офлайн
    larion Senior Member

    10741

    12 лет на сайте
    пользователь #148304

    Профиль
    Написать сообщение

    10741
    # 14 мая 2021 13:25
    vernic:

    Т.е. не зря 800 евро плачены за проигрыватель, голову и фонокорректор, чтоб это заиграло как сидюшник за 20$

    vernic:

    "водка"

    Злоупотребление вредит вашему здоровью,осбенно голове.

    Ясность — это одна из форм полного тумана. (Мюллер,17 МВ, 10 серия)
  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    6545

    8 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    6545
    # 14 мая 2021 21:42 Редактировалось Garag2012, 1 раз.

    Пока тут у вас неловкая пауза, попробую пояснить одну из моих идей на более понятном.

    Что такое оригинальное звучание фонограммы, которое мы хотели бы воспроизвести?

    Общался сегодня с театральным режиссером. Театр это танец, который танцуют двое - сцена и зрительный зал. Если зал аморфный, не соучаствует, не реагирует, то и действо не получается. "Я заплатил, развлекайте меня 10 человек" - не работает.

    Музыка - это тоже танец, который танцуют двое. Композитор и его идеи. Исполнитель и его отношения с исполнением. Звукорежиссер и его отношения с фонограммой - вот что такое оригинал. Собственно фонограмма без этого - пустая.

    Итого три элемента: фонограмма, звукорежиссер и отношения между ними.

    Для слушателя, который увлекается американской культурой, отношения эти более материальные. Слушатель, знакомый со славянской культурой, в нашем случае советской - в ее лучших образцах, имеет опыт переживания нематериальных отношений. В любом случае отношения эти есть.

    В рационально научной системе координат такой категории, как отношения, не бывает. Культура же работает в этой области.

    Вот теперь, когда вы отвлеклись на художественное, можете вернуться к техническому. Что не менее интересно, поскольку техническое - тоже творчество. Оно имеет меньше вариантов, а потому более осязаемо. Энтропия отношений очень большая, а потому различия в характерах отношений достаточно тонкие. Удивительно, что эти тонкости доступны творцам. И еще более удивительно, что с этими тонкостями удается работать на уровне цифровых технологий.

  • vernic Senior Member
    офлайн
    vernic Senior Member

    7001

    9 лет на сайте
    пользователь #542523

    Профиль
    Написать сообщение

    7001
    # 14 мая 2021 22:33

    При записи с винила или кассеты в цифру (формат СД) цифра запишет оригинал максимально точно. Если записывать наоборот, то винил или кассета попортит звук, кто то скажет что украсит, но в любом случае не сможет повторить оригинал, просто из-за более слабых характеристик аналоговых форматов.
    Когда я первый раз услышал СД, я нисколько не сомневался, что все кассеты и пластинки через какое то время будут в мусорке. Ну и конечно сразу вылезли все недостатки музыкантов. Редкая группа соединила смыл в песне с качеством ее исполнения и записи. Что то одно много у кого получалось, а вот чтоб все сразу сошлось... :D . И наверно они думать не могли, что кто то будет на молекулы разбирать их галиматью, за которую они давно получили все бабки и давно пропили. :D Всем желаю много хорошей музыки и не заморачиваться с форматом. Пока очень нравится EKR NOW ZONE

    Vernic@TUT.BY
  • Алексей_р Senior Member
    офлайн
    Алексей_р Senior Member

    6545

    16 лет на сайте
    пользователь #27543

    Профиль
    Написать сообщение

    6545
    # 14 мая 2021 23:49

    vernic, все верно по сути. Цифра, даже СД формата, может передать все тонкости звучания (и искажений) аналога в виде кассеты или винила. А обратное, увы невозможно. Это, конечно, не отменяет аналог полностью. Есть у аналога и плюсы: магия вращающихся деталей, молодость... Иногда приятно послушать.

    Seek and Destroy...
  • мобиДик Senior Member
    офлайн
    мобиДик Senior Member

    2379

    7 лет на сайте
    пользователь #1047411

    Профиль
    Написать сообщение

    2379
    # 15 мая 2021 08:16
    Алексей_р:

    Есть у аналога и плюсы: магия вращающихся деталей, молодость...

    Для многих, кто слушает музыку в аналоге, это второстипенно.

    Завидую тем, кто остановился на цифровом формате :beer:
    Хоть и кайфа меньше, но деньги целее :znaika:

  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    6545

    8 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    6545
    # 15 мая 2021 08:30 Редактировалось Garag2012, 6 раз(а).

    Соотнесите одно ваше утверждение

    vernic:

    Ну и конечно сразу вылезли все недостатки музыкантов.

    с другим

    vernic:

    При записи с винила или кассеты в цифру (формат СД) цифра запишет оригинал максимально точно.

    У вас ошибка в стартовой модели. На самом деле звучание фонограммы можно пересобрать самым различным образом, открывая в ней огромное количество как очень интересных вариантов, так и не самых лучших. Фонограмма в цифре может быть как менее музыкальной - вы описали такой случай, так и намного более музыкальной, чем в оригинале.

    Я исхожу из того, что информационная емкость фонограммы радикально больше того потока, который мы слышим на этот раз. Как организовать воспроизведение другого варианта, вопрос технологий.

    Как показывает опыт экспериментов, хорошую фонограмму можно воспроизвести в тысячах самых разных вариантов, все из которых будут различными, но удивительно хорошими, со своими смыслами. Какой из смыслов был задуман на этапе создания фонограммы? Кто знает. Если возможны различные версии ответа, то, значит, все эти тысячи вариантов "прочтения" фонограммы и были задуманы.

    Работа в студии звукозаписи, если это профессиональная работа, это работа над смыслами, над образами, над драматургией - в развитие образов. То есть буквально. Какие смыслы вкладываются, как они звучат - вот что важно. Музыкальная основа предполагается сама собой, это носитель, он безупречен. И уже на базе этого носителя формируются смыслы. Даже популярная песенка будет звучать годами и одна единственная кормить исполнителя, если она будет записана на таком - высоком художественном уровне.

    Как показывает опыт, если фонограмма записана с некоторыми смыслами, то ее можно пересобрать, придав ей и другие смыслы тоже. Базовый смысл - опорный, он используется для создания опоры на реальность. То есть это не тема эзотерики, наоборот, это тема моделирования реальности. В данном случае второй - с человеком на борту.

  • AMUR Senior Member
    офлайн
    AMUR Senior Member

    5157

    19 лет на сайте
    пользователь #1581

    Профиль
    Написать сообщение

    5157
    # 15 мая 2021 08:40 Редактировалось AMUR, 1 раз.
    Garag2012:

    Какой из смыслов был задуман на этапе создания фонограммы? Кто знает. Если возможны различные версии ответа, то, значит, все эти тысячи вариантов "прочтения" фонограммы и были задуманы.

    Шикарная краткая иллюстрация абсолютной отсебятины, которую Вы непрерывно постулируете или выдаете за истинные логические выводы.

    Поработайте пока над своей системой "правдоподобных рассуждений", т.к. у неё на выходе сплошная галиматья.:)

    Мир шире наших представлений о нем ... http://truelink.h29507ve.beget.tech
  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    6545

    8 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    6545
    # 15 мая 2021 09:05 Редактировалось Garag2012, 2 раз(а).
    AMUR:

    Garag2012:

    Какой из смыслов был задуман на этапе создания фонограммы? Кто знает. Если возможны различные версии ответа, то, значит, все эти тысячи вариантов "прочтения" фонограммы и были задуманы.

    Шикарная краткая иллюстрация абсолютной отсебятины, которые Вы постулируете или выдаете за истинные логические выводы.

    Поработайте пока над своей системой "правдоподобных рассуждений", т.к. у неё на выходе сплошная галиматья.

    Чуть выше я написал о театре, где отношения между сценой и зрительным залом выходят на первый план. Этот опыт должен быть в копилке опыта культурного человека. Человек, обладающий культурным опытом, способен найти параллели между своим опытом и тем, что я пишу.

    Минимальная культурная база является необходимой. Каким образом работают технологии создания впечатлений, юзеру знать не нужно. Имея культурную базу, он будет пользоваться результатами работы этих технологий.

    Культурный опыт можно формировать на живых примерах, чтобы убедиться, что это возможно. Затем нужно развивать его. Культурный опыт можно формировать и по цифровом потоку. Само по себе это возможно, но тут возникает один нюанс.

    Зная возможности музыки, я категорически настаиваю на этическом и ответственном использовании этих возможностей. Музыка может лишь предлагать, но не навязывать. Не хочет слушатель слышать - его право. Для такого слушателя результата не будет фактически. Он сам убедит себя в этом, и будет прав.

    Вспомните истории Лихницкого, как он выстраивал историческую хронологию. Он встречал людей на выходе из концертного зала и наблюдал, как с годами тухнут выражения их глаз. Ближе к 90-м годам люди уходили с уже полностью потухшими глазами. В массе своей культурного опыта у людей уже не было.

    Нет его и сейчас. Но мы живем во времена разломов. Материальное перестает быть ценным. Читайте Шваба и иже с ним. Задачи стоят другие, нужно запустить в работу индустрию впечатлений. Нужно создавать и продавать нематериальное. Квантовая математика, ИИ, большие данные и другие технологии накопили, но не реализовали некоторый потенциал. Ученые из этих областей заявили о том, что способны работать с человеком на таком уровне. Понимание есть. Сегодня пришло время для технической реализации накопленной базы. Не средствами квантовой математики и ИИ, но в развитие идей из этих отраслей.

    Квантовая теория, ИИ и некоторые прочие сломали рациональную догматику, заявив возможность других решений. Логика квантовой механики описывает реальность, но выносит мозг своей странностью. И уже потом, на руинах "разумности прошедшего тысячелетия" возникает возможность возврата к тому, что было освоено не наукой, но культурой. Теперь уже на научной основе.

    Становление идет кривое, со скрипом, с ошибками, но экономику строить больше банально не на чем.

  • Алексей_р Senior Member
    офлайн
    Алексей_р Senior Member

    6545

    16 лет на сайте
    пользователь #27543

    Профиль
    Написать сообщение

    6545
    # 15 мая 2021 09:12

    Похоже, медперсонал проигнорировал рабочую субботу. :lol:

    Seek and Destroy...
  • AMUR Senior Member
    офлайн
    AMUR Senior Member

    5157

    19 лет на сайте
    пользователь #1581

    Профиль
    Написать сообщение

    5157
    # 15 мая 2021 09:14
    Garag2012:

    Затем нужно развивать его. Культурный опыт можно формировать и по цифровом потоку. Само по себе это возможно, но тут возникает один нюанс.

    Зная возможности музыки, я категорически настаиваю на этическом и ответственном использовании этих возможностей. Музыка может лишь предлагать, но не навязывать. Не хочет слушатель слышать - его право. Для такого слушателя результата не будет фактически. Он сам убедит себя в этом, и будет прав.

    Вспомните истории Лихницкого, как он выстраивал историческую хронологию. Он встречал людей на выходе из концертного зала и наблюдал, как с годами тухнут выражения их глаз. Ближе к 90-м годам люди уходили с уже полностью потухшими глазами. В массе своей культурного опыта у людей уже не было.

    Нет его и сейчас. Но мы живем во времена разломов. Материальное перестает быть ценным. Читайте Шваба и иже с ним. Задачи стоят другие, нужно запустить в работу индустрию впечатлений. Нужно создавать и продавать нематериальное. Квантовая математика, ИИ, большие данные и другие технологии накопили, но не реализовали некоторый потенциал. Ученые из этих областей заявили о том, что способны работать с человеком на таком уровне. Понимание есть. Сегодня пришло время для технической реализации накопленной базы. Не средствами квантовой математики и ИИ, но в развитие идей из этих отраслей.

    Квантовая теория, ИИ и некоторые прочие сломали рациональную догматику, заявив возможность других решений. Логика квантовой механики описывает реальность, но выносит мозг своей странностью. И уже потом, на руинах "разумности прошедшего тысячелетия" возникает возможность возврата к тому, что было освоено не наукой, но культурой. Теперь уже на научной основе.

    Становление идет кривое, со скрипом, с ошибками, но экономику строить больше банально не на чем.

    Вопрос "а зачем козе боян?", так и остался висеть в воздухе.:)

    Впрочем, потребность глобуса в сове, которую пытаются на него натянуть, тоже осталась нераскрытой.:)

    Мир шире наших представлений о нем ... http://truelink.h29507ve.beget.tech
  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    6545

    8 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    6545
    # 15 мая 2021 09:39 Редактировалось Garag2012, 1 раз.

    Человек использует не только свободу, которая возникает уже в объективной реальности, но также волю, веру и выбор. Каждая из их четырех категорий имеет свой смысл. Каждую нужно рассматривать отдельно.

    Обратите внимание на веру, например. Если слушатель-зритель верит в отношения, то они для него работают - фактически. Человек попадает в огромное поле смыслов, которые он начинает ощущать непосредственно, развивая свой культурный опыт. Если же человек не верит в отношения, то они для него не работают. И тоже фактически.

    СССР создавал нового человека, он принуждал к культуре. Принуждение - это плохо, но и позитивный результат тоже был, среди прочих. 50-70 годы были годами расцвета массовой культуры. Поэты собирали стадионы.

    Принуждение шло через образование, когда обучение науке дополнялось принуждению к литературе, музыке, физической культуре. Позже это все оторвалось от опоры на реальность и перестало работать.

    В новом мире принуждения не предполагается. Не хочешь - не верь. Предполагаются касты. Экономика будет работать в верхней касте. Нижнюю будут отчасти использовать для рутинного труда, часть которого, как оказалось, автоматизировать не выгодно. Отчасти нижнюю касту планируют банально содержать на условиях оплаты текущих потребностей, без создания собственности.

    Эти планы ошибочные; чем обернутся неизбежные косяки, вопрос отдельный. Но пока так. Ведущие корпорации мира признали финал эпохи "демократии" и капитализма. Других идей под руками нет. Или хаос, или попытка такого развития.

    Добавлено спустя 8 минут 30 секунд

    AMUR:

    Вопрос "а зачем козе боян?", так и остался висеть в воздухе

    Человек, как человек, способен жить намного более разнообразной жизнью. Не только наблюдать за чужой жизнью - на экране, в полусне проматывая перед собой серию за серией, но и сам переживать множество самых разных ощущений. Человек способен переживать их непосредственно. Технологии уже готовы развиваться в этом направлении. Уже сегодня.

    Для этого не нужны электроды, вживляемые в мозг. Для решения такой задачи мы имеем опыт культуры, который можно реализовать на новой, теперь уже цифровой платформе.

    Экономика может освоить принципиально новую область. Поскольку она новая, то логистическая кривая в этой точке пока еще не ограничивает ресурсы. Экономическая емкость этой области колоссальная.

    Красная карточка была показана пользователю за этот пост куратором Babka_v_kedax (15 мая 2021 13:38)
    Основание: 3.5.18

  • Алексей_р Senior Member
    офлайн
    Алексей_р Senior Member

    6545

    16 лет на сайте
    пользователь #27543

    Профиль
    Написать сообщение

    6545
    # 15 мая 2021 09:58

    Garag2012, попросите медперсонал перезагрузить автоматику вашего жизнеобеспечения. Пожалуйста. :lol:

    Seek and Destroy...
  • AMUR Senior Member
    офлайн
    AMUR Senior Member

    5157

    19 лет на сайте
    пользователь #1581

    Профиль
    Написать сообщение

    5157
    # 15 мая 2021 10:23 Редактировалось AMUR, 4 раз(а).
    Garag2012:

    Человек использует не только свободу, которая возникает уже в объективной реальности, но также волю, веру и выбор. Каждая из их четырех категорий имеет свой смысл. Каждую нужно рассматривать отдельно.

    Обратите внимание на веру, например. Если слушатель-зритель верит в отношения, то они для него работают - фактически. Человек попадает в огромное поле смыслов, которые он начинает ощущать непосредственно, развивая свой культурный опыт. Если же человек не верит в отношения, то они для не работают. И тоже фактически.

    СССР создавал нового человека, он принуждал к культуре. Принуждение - это плохо, но и позитивный результат тоже был, среди прочих. 50-70 годы были годами расцвета массовой культуры. Поэты собирали стадионы.

    Принуждение шло через образование, когда обучение науке дополнялось принуждению к литературе, музыке, физической культуре. Позже это все оторвалось от опоры на реальность и перестало работать.

    В новом мире принуждения не предполагается. Не хочешь - не верь. Предполагаются касты. Экономика будет работать в верхней касте. Нижнюю будут отчасти использовать для рутинного труда, часть которого, как оказалось, автоматизировать не выгодно. Отчасти нижнюю касту планируют банально содержать на условиях оплаты текущих потребностей, без создания собственности.

    Эти планы ошибочные; чем обернутся неизбежные косяки, вопрос отдельный. Но пока так. Ведущие корпорации мира признали финал эпохи "демократии" и капитализма. Других идей под руками нет. Или хаос, или попытка такого развития.

    А при чём к теме ветки Ваш "Город Солнца"? :)

    Вы не рассматривали в качестве альтернативы развитие у каждого индивидуума навыков непосредственного подключения к Логосу?
    Именно там запечатлено абсолютно каждое событие исполнения муз. произведений с тем самым исходным смыслом.:)
    Это наиболее перспективный путь развития человека в культурологическом плане.

    Жезлы Гора Вам в помощь!!! :D

    Добавлено спустя 28 минут 27 секунд

    Garag2012:

    Для этого не нужны электроды, вживляемые в мозг. Для решения такой задачи мы имеем опыт культуры, который можно реализовать на новой, теперь уже цифровой платформе.

    Экономика может освоить принципиально новую область. Поскольку она новая, то логистическая кривая в этой точке пока еще не ограничивает ресурсы. Экономическая емкость этой области колоссальная.

    Это уже уровень доклада для Совмина с дальнейшей перспективой рассмотрения Самим. :D

    Мир шире наших представлений о нем ... http://truelink.h29507ve.beget.tech
  • larion Senior Member
    офлайн
    larion Senior Member

    10741

    12 лет на сайте
    пользователь #148304

    Профиль
    Написать сообщение

    10741
    # 15 мая 2021 15:50
    Контрабас очень труден для записи, прежде всего из-за скверного качества самих инструментов. К сожалению, звукорежиссеры очень редко встречаются на записи с хорошими инструментами - чаще музыканты играют на оркестровых фабричных контрабасах довольно плохой сохранности, имеющих глухой неясный тембр и весьма неравномерную частотную характеристику. Из теории музыкальной акустики известно, что для активного резонанса на низших частотах контрабасового диапазона размер инструмента должен быть значительно больше. При настройке нижней струны контрабаса на частоту 41 Гц (E контроктавы) фактически корпус инструмента начинает резонировать с частоты примерно 70 Гц, с которой у него начинается формантная область. Свойство человеческого слуха восстанавливать основной тон из набора его обертонов позволяет в этом случае слышать звуки именно той октавы, где должен быть этот тон, а не, скажем, октавой выше. Следовательно, при записи контрабаса вполне возможно применение низкочастотной обрезки для избежания сильных резонансов инструмента или помещения, или при наличии низкочастотных шумов в зале.

    Звук контрабаса очень зависит от помещения, в котором запись происходит. Если в помещении мало низкочастотной реверберации, то звучание получается с обедненным низким регистром, если реверберации много, то запись звучит очень гулко, с вялой атакой. Коррекцией или установкой ближнего микрофона исправить звук в этом случае как правило не удается.

    Контрабас резко различается по смыслу звучания в эстраде (джазе) и в классической музыке. В первом случае необходима максимальная конкретизация звучания, включая передачу сопутствующих шумов: щипка при pizzicato, звука "канифоли" при игре arco. Поэтому применяется запись сверхближним планом. Для классики контрабас не является инструментом, которому необходимы индивидуализирующие его призвуки (если только это не сольный контрабас, что встречается крайне редко). Роль традиционной партии контрабаса - в создании низкочастотной основы ("подушки"), часто дублирующей партию виолончелей. В этом случае басовая партия является голосом, синтезированным из двух групп инструментов: виолончелей и контрабасов, где темброобразующую роль играют виолончели, а контрабасы добавляются к ним, подобно тому, как органист добавляет в педаль регистр 32 фута, который сам по себе звучит весьма невыразительно.

    Поэтому запись классического репертуара ведется микрофонами, расположенными значительно дальше, нежели при записи эстрадного контрабаса.

    Самая низкая частота контрабаса 41 Гц (E контроктавы у четырехструнного контрабаса) или 32 Гц (C контроктавы у пятиструнного контрабаса). Обертоны достигают 5 кГц, выше которых идут паразитные шумы, которые можно смело удалять обрезным фильтром. Контрабасовый диапазон имеет две области формант. Это область в районе 70…250 Гц и 400…500 Гц.

    При записи контрабасовой группы в оркестре микрофон ставится у первого пульта примерно в одном метре от инструментов. Можно ставить несколько микрофонов - у каждого пульта, а также стереомикрофон между первым и вторым пультами, чтобы не создавать узкоконцентрированного звука в стереобазе. Очень красивый и натуральный звук дает установка микрофонов PZM на полу между ножками пюпитров.

    При записи симфонического оркестра желательно наличие акустического щита между контрабасами и валторнами, так как при американской рассадке валторны создают некоторую проблему, потому что их раструбы повернуты прямо в тыльную часть микрофонов контрабасов. Это заставляет звукорежиссера приближать микрофоны к контрабасам вплотную, что приводит обычно к выделению контрабасов по плану и появлению большого количества призвуков: ударов струны по грифу при pizzicato, шума при смене смычка в detache и звука "канифоли", который у контрабасов особенно слышен из-за большой толщины и массы струн.

    Звучание контрабасов, несмотря на их "крайне правое" положение в оркестре (американская рассадка), есть смысл панорамировать ближе к середине базы, что создаст лучшую совместимость. Тот факт, что виолончели могут оказаться правее контрабасов, несущественен из-за плохой локализации последних.

    Контрабасу (особенно плохому инструменту) свойственна неравномерная по громкости игра на отдельных нотах из-за острых резонансов корпуса. Особенно эти выбросы проявляются при игре arco. В этом случае можно употребить компрессор, включенный на линейку контрабаса.

    Одной из проблем при записи контрабаса является невозможность определить высоту ноты при игре в низком диапазоне инструмента. Это происходит в случае наличия резонансов, совпадающих с этим регистром. Это могут быть резонансы самого инструмента, резонансы помещения (особенно, если оно небольшое и незаглушенное) и резонансы контрольного громкоговорителя (особенно, если это фазоинвертор низкого качества).

    Контрабасу требуется очень хорошая акустическая изоляция, так как сигнал его относительно невелик, вернее, негромок, потому что максимум колебаний находится в зоне минимальной чувствительности слуха. А колебания, играющие для слуха важную высотную темброобразующую роль, очень малы, и требуют подъема с помощью корректора, что приводит к увеличению доли паразитного диффузного поля для других инструментов.

    Ясность — это одна из форм полного тумана. (Мюллер,17 МВ, 10 серия)
  • troglot Member
    офлайн
    troglot Member

    151

    10 лет на сайте
    пользователь #284447

    Профиль
    Написать сообщение

    151
    # 16 мая 2021 17:44

    Подскажите предлагают такой вид АЧХ. Вроде звучит лучше, чем линеечка.

  • dsm622 Member
    офлайн
    dsm622 Member

    236

    9 лет на сайте
    пользователь #479233

    Профиль
    Написать сообщение

    236
    # 16 мая 2021 18:00
    troglot:

    предлагают

    а что с этим делать? Для чего предлагают?

  • larion Senior Member
    офлайн
    larion Senior Member

    10741

    12 лет на сайте
    пользователь #148304

    Профиль
    Написать сообщение

    10741
    # 16 мая 2021 18:17
    troglot:

    предлагают такой вид АЧХ

    А кто и почем? Ведро компрессии не предлагают? :)

    troglot:

    Подскажите

    Ок,подсказываю-сделать пометку "юмор". :)

    Ясность — это одна из форм полного тумана. (Мюллер,17 МВ, 10 серия)
  • 12nicks Senior Member
    офлайн
    12nicks Senior Member

    781

    7 лет на сайте
    пользователь #934601

    Профиль
    Написать сообщение

    781
    # 16 мая 2021 18:30
    troglot:

    такой вид АЧХ

    Тогда должны писать на акустике м2

  • vernic Senior Member
    офлайн
    vernic Senior Member

    7001

    9 лет на сайте
    пользователь #542523

    Профиль
    Написать сообщение

    7001
    # 16 мая 2021 20:25 Редактировалось vernic, 1 раз.
    мобиДик:

    Завидую тем, кто остановился на цифровом формате :beer:
    Хоть и кайфа меньше, но деньги целее

    Деньги тут особо значения не имеют. Я не вижу, точнее не слышу какой то принципиальной разницы в форматах, только удобство. Ну да, криво сжатый МП3 может раздражать звучанием, а все остальное все равно превышает возможности человеческого слуха. Если вы зайдете ко мне в квартиру вы ни за что не сможете угадать с какого источника у меня играет музыка. Надо будет ждать паузу между песнями, чтоб что то определить по шумам. Если вы слышите разницу в форматах, какой то из них неисправен.
    Мало того, что в середине 80ых ве стали монтировать музыку в цифре, так еще и 90% инструментов стали цифровые. У меня в первом компьютере был GUS со своей библиотекой Midi. Никто из слушателей не мог поверить, что это семлированная музыка. Сейчас электронное пианино легко переигает обычное. Есть знакомые музыканты, которые расхваливали именно электронное. Да и представьте насколько проще снять с него звук по сравнению с акустическим. Кто когда нибудь записывал пианино микрофоном, тот поймет. :)

    troglot:

    предлагают такой вид АЧХ. Вроде звучит лучше, чем линеечка.

    Колонки и "линеечка" несовместимые понятия. Если модернизировать сы 90 до такой АЧХ, то это были бы идеальные колонки.

    Vernic@TUT.BY
  • troglot Member
    офлайн
    troglot Member

    151

    10 лет на сайте
    пользователь #284447

    Профиль
    Написать сообщение

    151