Ответить
  • Racoon ВИСКИ-клубАвтор темы
    офлайн
    Racoon ВИСКИ-клуб Автор темы

    9038

    12 лет на сайте
    пользователь #149893

    Профиль
    Написать сообщение

    9038
    # 6 мая 2019 22:17 Редактировалось Babka_v_kedax, 55 раз(а).

    Добрый день, уважаемые любители качественного аудио!
    Пожалуйста, прочтите о чем и для чего создана данная тема.

    Эта тема - попытка организовать дружелюбное (в противовес 99% аудио-форумов) место для общения на предмет наших домашних аудиосистем, где могли бы на равных высказываться люди с аппаратурой за 500$, 5000$ и даже 50 000$. Поэтому здесь действует ряд правил, которые, на самом деле, очень легко соблюдать адекватному и воспитанному человеку:

    1) ЗАПРЕЩЕНО любое принижение чужой аппаратуры по стоимостному либо конструктивному признаку ("ниже N килобаксов звука нет", "сабы для колхозников" и т.д.), пересчет денег в чужом кармане, троллинг интерьера и т.д.

    2) Не приветствуется голословное тиражирование аудиофильских мифов и холиваров по поводу проводов, играющих/не играющих связок, феншуйных/нефеншуйных брендов и т.п. Есть конструктивная критика - излагайте внятно и развернуто.

    3) Поскольку комната, в которой размещается аппаратура, многими считается важным (или даже важнейшим) компонентом аудиосистемы, разрешается обсуждение акустики помещения и методов воздействия на нее (эквализация, румкоррекция).

    4) Отдельная ремарка для уважаемых самодельщиков: если вы хотите рассказать о собственной аудиосистеме, построенной своими руками, - милости просим. Бессвязные выкрики типа "Кто-то выбирает шильдики, а кто-то звук", "До лампы/шириков/авторской техники нужно дорасти" к теме никак не относятся.

    5) Возможно обсуждение любых конфигураций: 2.0, 2.1, 2.2, 5.1 и т.д., если аппаратура не является чистым домашним кинотеатром, а используется и для прослушивания музыки, в том числе многоканальной.

    Видите, ничего сложного. Давайте общаться в рамках приличий.
    В целом же, тема предназначена для описаний и обсуждений наших домашних аудиосистем, желательно, конечно же, с фотографиями, можно и с видеороликами.

    Добро пожаловать!

    Куратор ветки Babka_v_kedax

  • мобиДик Senior Member
    офлайн
    мобиДик Senior Member

    2168

    7 лет на сайте
    пользователь #1047411

    Профиль
    Написать сообщение

    2168
    # 1 января 2021 23:50

    Всех с Новым Годом Братцы!
    Всем финансовой возможности в приобретении желанных компонентов в свои системы!
    Ну и конечно здоровья, и силы, и удачи, чтоб заработать эти финансовые возможности)

  • Racoon ВИСКИ-клубАвтор темы
    офлайн
    Racoon ВИСКИ-клуб Автор темы

    9038

    12 лет на сайте
    пользователь #149893

    Профиль
    Написать сообщение

    9038
    # 4 января 2021 10:48

    Всех присутствующих от всей души с Новым годом! И Гаража)) Увы, для меня он выдался очень тяжелым. В последние месяцы было совсем не до музыки, да в Новом сижу вот на карантине, на картах гадаю. Поэтому - прежде всего здоровья и здоровья. И действительно, быть не прожженными филами, а наивными меломанами, которые смотрят на бескрайний мир музыки голубыми глазами ребёнка. А красота, как известно, в глазах смотрящего.

  • Arb Senior Member
    офлайн
    Arb Senior Member

    1940

    15 лет на сайте
    пользователь #39089

    Профиль
    Написать сообщение

    1940
    # 7 января 2021 16:21 Редактировалось Arb, 1 раз.

    Всех с праздником! Желаю изумительного, доброго, веселого и трогательного Рождества!
    Ну вот и сбылась одна из моих последних хотелок, махнул я таки свои напольно-накомодные Jamo S606 на полочники! Так как в основном слушаю джаз-рок на виниле (впрочем, как у любого приличного виниловода присутствует весь джентльменский набор харда, арта, и т.д. 70-80х :) ) и классику по IPTV, с выбором нужных параметров будущих АС определился быстро. Обязательно ЗЯ, обязательно европейцы, лучше немцы или англичане, высота не более 40см., в идеале- три полосы и резина на подвесах. По времени- конец80-х - начало 90-х, так как вся аппаратурка DENON, кроме ресивера, из этого периода. Полагаю, для очень многих представить характер звучания таких колонок при максимально отличной сохранности динамиков труда не составит. Конечно, рассматривались любые другие варианты.
    И вот тут я столкнулся с достаточно удивительной реальностью на нашем родном вторичном рынке. Оказалось, что не я один такой умный консерватор :) и подходящая акустика предлагается сейчас в синеокой при закрытых западных границах уже зачастую как какой-то эксклюзив! Любя процесс не меньше результата и разместив несколько объявлений об обмене на разных площадках получил предложение из славного города Пинска об обмене на... Denon SC 300(!), достаточно редкую АС 1989-1990гг., которую Нeco делали на своих динах и заводе по деноновским расчетам корпуса, кроссовера и шильдика. Прямо все, что прописано. Можно сравнить фотки из инета. Родные выложу позже, заморочился подставками из лабрадорита на развязку. Самое главное- получил то, что хотел- мягкость и теплоту, сцену в объеме, вокал без сибилянтов и верха без циканья, низ артикулированный и глубокий, но без дискотечности. Поставил для разогрева барочный фестиваль и просто пропал на три часа в клавесине как в машине времени :) !

  • Wolfheart FBY Team
    офлайн
    Wolfheart FBY Team

    19994

    18 лет на сайте
    пользователь #3971

    Профиль
    Написать сообщение

    19994
    # 8 января 2021 00:15

    О, люди наконец-то дошли до трехполосок. Респект.

    Wur qanar, wur stilor, wur kas! Когда ж вы, ......, научитесь! (с) Gwynbleidd
  • Lexx20010 Senior Member
    офлайн
    Lexx20010 Senior Member

    1109

    10 лет на сайте
    пользователь #371277

    Профиль
    Написать сообщение

    1109
    # 8 января 2021 00:40

    Я немного переставил компоненты, поменял провода, добавил сетевой фильтр(купил на барахолке онлайнера). Звук по мне стал лучше)))

    Смерть одного человека трагедия,смерть миллионов-статистика. И В Сталин.
  • geka.k Senior Member
    офлайн
    geka.k Senior Member

    6245

    15 лет на сайте
    пользователь #50933

    Профиль
    Написать сообщение

    6245
    # 8 января 2021 01:08 Редактировалось geka.k, 1 раз.
    Arb:

    Самое главное- получил то, что хотел- мягкость и теплоту, сцену в объеме, вокал без сибилянтов и верха без циканья, низ артикулированный и глубокий, но без дискотечности. Поставил для разогрева барочный фестиваль и просто пропал на три часа в клавесине как в машине времени !

    Главное результат! :super: Важно качество а не кол-во , я к этому долго шел.
    Lexx20010, а а. с. на фото по бокам я так понимаю, не ахти на фото ее видно. Интересно как сцена рисуется при такой расстановке.

    Geka.k
  • Racoon ВИСКИ-клубАвтор темы
    офлайн
    Racoon ВИСКИ-клуб Автор темы

    9038

    12 лет на сайте
    пользователь #149893

    Профиль
    Написать сообщение

    9038
    # 8 января 2021 07:32

    Arb, поздравления! :) Только вид у них мрачный шибко. Вообще, дойчен и инглиш винтаж радует наличием отсутствия дизайна, имхо.

    geka.k, а какой у вас метраж комнаты?

  • Lexx20010 Senior Member
    офлайн
    Lexx20010 Senior Member

    1109

    10 лет на сайте
    пользователь #371277

    Профиль
    Написать сообщение

    1109
    # 8 января 2021 07:42 Редактировалось Lexx20010, 1 раз.

    geka.k, нормально рисуется, может музыкальные образы несколько больше чем должны, потому что они достаточно широко друг от друга. Но и я далеко от них. Получается равносторонний треугольник.
    P.S. в шапке темы где "наши системы" есть еще фото, там и АС фотографирована более подробно.

    Смерть одного человека трагедия,смерть миллионов-статистика. И В Сталин.
  • Racoon ВИСКИ-клубАвтор темы
    офлайн
    Racoon ВИСКИ-клуб Автор темы

    9038

    12 лет на сайте
    пользователь #149893

    Профиль
    Написать сообщение

    9038
    # 8 января 2021 08:24

    Сцену, точнее даже глубину пространства надо оценивать по живым записям камерной и оркестровой классики, опере. Всю ширину оркестровой ямы и эшелонирование групп инструментов нельзя достоверно воспроизвести при акустике у стены, пространство за ней должно дышать. Я долго специально ходил классику слушать из 1-2 ряда и пришёл к тому, что без шансов это кое-как достоверно воссоздать без расстановки АС и места слушателя по максимуму возможного. На студийных записях сцену один мозг дорисовывает, особенно современных записях.

  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    6318

    8 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    6318
    # 8 января 2021 19:06 Редактировалось Garag2012, 5 раз(а).

    Тема выбора между напольными и полочными АС не так проста, как казалось на первый взгляд. Последние комментарии доказывают. Еще раз: в студиях напольные АС практически не используют.

    Я за музыкальность не просто так спрашиваю. Опыт участников ветки дорогого стоит. Хочу получить ваши варианты ответов в оригинале, как есть, без намеков с моей стороны.

    Что получается у меня на данный момент. И наука, и музыка произошли от Пифагора. Ровно по этой причине наука и не получилась. Ученые знают что от науки нужно, знают что получилось, но не знают, как построить то, что от науки требуется. Музыка развивалась в контексте культуры. У музыки был шанс не повторить ошибок науки. Получилось ли?

    Музыканты обсуждают музыкальные произведения, стараясь абстрагироваться от конкретных вариантов исполнения. Слушатели фонограмм обсуждают фонограммы, звучание фонограмм, но опять таки не то, какую именно музыку сумели воплотить в звуке музыканты (точнее команда из музыкантов, технарей, звукорежиссеров и прочая, и прочая). Типичное мнение технарей, отстаиваемое на этой ветке, заключается в уходе от этой темы. "Главное - сохранить оригинал в оригинальной форме; не вмешиваться". Как я написал выше коротко и в деталях - а не получается не вмешиваться. Вмешиваетесь по любому. Вопрос лишь в том, куда именно. У каждого свой узкоотраслевой взгляд. И все эти узкие профи работают для нас - для массового слушателя.

    Наша общая цель - музыка. Не факт, что в оригинале она таки получилась. Да и мы этот оригинал сохранить не можем. Тем не менее, у нас есть инструменты для достижения цели. Мы можем восстановить то, что не доделали или не сумели передать нам авторы на предыдущих этапах. Осталось конкретизировать эту цель. Что именно мы хотим от домашнего аудио?

  • 12nicks Senior Member
    офлайн
    12nicks Senior Member

    650

    7 лет на сайте
    пользователь #934601

    Профиль
    Написать сообщение

    650
    # 8 января 2021 19:41

    Честно говоря, по моему скромному мнению и, не желая обидеть никого в комментах, чьё мнение отличается от моего, но все-же, рассматривая этот вопрос с другой точки зрения, в тоже время, не опротестовывая ничью позицию и, стараясь быть объективным, а также, принимая во внимание все без исключения аргументы, других участников обсуждения, искренне полагаю, что я целиком и полностью забыл нахер что хотел сказать.

    У всего хорошего есть враг....
  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    6318

    8 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    6318
    # 8 января 2021 23:23 Редактировалось Garag2012, 7 раз(а).

    То, что мы понимаем под музыкой, отражает доминирующий стиль мышления человека, характерный для некоторого социума на некотором интервале времени. Звучит вычурно, но пытаюсь быть точным.

    Как люди думали, так оно и звучало - так фонограммы и звучали. Имея некоторые критерии музыкальности, я пытаюсь применить их к различным фонограммам - из различных стран и различных времен. А музыки то и нет. Максимум музыкальности - советская эпоха - 50-60-е прошлого века. Чуть хуже 70-е, 80-е - затухание. Западные фонограммы слишком рациональные; где наука ошибается, как искажает мышление, так эти ошибки и искажают музыку. Музыкальность если и есть, то это парижские мотивы 60-х, что-то такое частное, далеко не всеобщее традиционное.

    Социум при советах был концептуальным, и таки в музыке эти концепции достигали заявленных целей. Удивительная штука - анализ концепции социума через звучание эпохи. Музыка пытается выявить суть.

    Что касается других стран и других времен, то критерий музыкальности выявляет не столько движение к этой самой музыкальности, но ключевые социальные проблемы. Советскую музыку удалось поднять над проблемами социума. Не только советская музыка, но советская культура в целом была высокоразвитой.

    Чисто объективно, вне зависимости от того, что мне самому бы хотелось.

    Понятно, что оригинал сохранить невозможно, но вот надо ли, есть ли такая задача? Нужно ли сохранять оригинал для тех фонограмм, которые грешат немузыкальностью, или стоит попытаться их исправить, показать, что в них может звучать музыкально, а что отражает проблемы человека своего времени? Какие-то общие критерии музыкальности применимы к западноевропейской музыке. Арабская, например, или китайская требуют особого подхода. Они мыслят принципиально иначе.

    Какие требование к системам домашнего аудио у потребителя? Нужно ли учить потребителя, нужно ли формировать спрос? Или следует идти за потребностью публики по пути предельной примитивизации? Музыка ведь не только отражает настоящее, но формирует будущее.

    Добавлено спустя 16 минут 13 секунд

    Тут такая штука по ходу. Если идти за самими фонограммами, то их можно объединить в некоторые группы. Звучание у каждой группы разное. Можно выявить авторские идеи для одной группы, но другая группа звучать уже не будет. Этот факт проявляется в специализации АС, например. "Эта модель подходит для ... " - знакомый штамп. Можно дойти до каждой отдельной фонограммы и выявить ее идею, но другие фонограммы того же альбома будут звучать хуже. Какое-то обобщение нужно.

    Только вот нужно ли быть честными в части воспроизведения идей автора? Нужны ли нам их идеи в оригинале, или мы хотели бы транслировать их в нужную нам форму?

    Тема натуральности тут вообще мимо. Когда фонограммы звучат наилучшим образом каждая, они и близко ненатуральные.

    Что именно мы хотим от домашнего аудио?

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    4372

    4 года на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    4372
    # 8 января 2021 23:46 Редактировалось gene_d, 3 раз(а).
    Garag2012:

    Социум при советах был концептуальным, и таки в музыке эти концепции достигали заявленных целей.

    за "концептуальность" вы принимаете в данном случае "практичность".
    музыка при Советах носила сугубо практические цели - а именно моральную поддержку и оправдание существующего строя любыми жанрами и стилями.
    но поскольку строй был основан на тотальной лжи, то и музыка получалась соответствующая... и очень мало кому удавалось это серьезно перебороть ( частично Шостакович, ну и те, кто был "в одном направлении со Шнитке" ).

    Garag2012:

    Советскую музыку удалось поднять над проблемами социума. Не только советская музыка, но советская культура в целом была высокоразвитой.

    она была высокоразвитой "технологически"... в смысле - была высокопрофессиональной.
    но к собственно культуре это имеет то же отношение, что культура производства мебели к ее эстетике... т.е. никакого.

    Garag2012:

    Или следует идти за потребностью публики по пути предельной примитивизации? Музыка ведь не только отражает настоящее, но формирует будущее.

    публика в целом вовсе не дура - она не стремится к примитивизации - она стремится к оптимизации.
    если фонограмма даже в mp3 из более-менее сносных наушников более-менее приличного смартфона звучит действительно достаточно музыкально - зачем публике лишняя головная боль и лишняя трата денег на формальные "улучшения"? это остается уделом фанатов звука, а не музыки.

  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    6318

    8 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    6318
    # 8 января 2021 23:56 Редактировалось Garag2012, 1 раз.

    Как можно донести до публики звучание музыки, если публика ограничивает себя критерием "сносно"? Публика понятия не имеет, что она теряет. Я о музыке, вы же, gene_d, о проблемах социума. Музыка при советах была относительно совершенной. Она одна не могла решить всех проблем социума, но в этой области ключевые проблемы таки решались. Если бы другие проблемы тоже могли быть решены, хотя бы в принципе, музыка бы повела за собой. Музыка не только о настоящем, но и о будущем. То, что строй позволил развить музыкальность - впервые в истории, уже в истории, к сожалению, это плюс к строю. Хороший опыт. Не все было плохо.

    Вопрос вовсе не в совершенстве технологий, которые чем дороже, тем совершеннее. Музыка работает иначе.

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    4372

    4 года на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    4372
    # 9 января 2021 00:35 Редактировалось gene_d, 2 раз(а).
    Garag2012:

    Как можно донести до публики звучание музыки, если публика ограничивает себя критерием "сносно"?

    не передергивайте, плиз.... "сносно" и "оптимально" - это совершенно не одно и тоже в музыке.
    могу уточнить, применив более определенный термин - публика слушает музыку в том качестве, которое для нее необходимо и достаточно.
    да я и сам так поступаю...

    Garag2012:

    Публика понятия не имеет, что она теряет.

    ничего она не теряет.

    Garag2012:

    Я о музыке, вы же, gene_d, о проблемах социума. Музыка при советах была относительно совершенной. Она одна не могла решить всех проблем социума, но в этой области ключевые проблемы таки решались. Если бы другие проблемы тоже могли быть решены, хотя бы в принципе, музыка бы повела за собой. Музыка не только о настоящем, но и о будущем. То, что строй позволил развить музыкальность - впервые в истории, уже в истории, к сожалению, это плюс к строю. Хороший опыт. Не все было плохо.

    музыка в принципе не может решить никаких проблем, и музыка также никого не должна "вести за собой" - она вообще не для этого.
    а совок пытался использовать музыку для решения части своих проблем - и именно бОльшая часть той музыки в итоге звучит абсолютно фальшиво. исключения есть... но эти исключения из области гениев - а им никто не указ в творческом смысле

    Garag2012:

    Вопрос вовсе не в совершенстве технологий, которые чем дороже, тем совершеннее. Музыка работает иначе.

    вот именно!
    я об этом самом и говорю.
    в музыке главный критерий - необходимо и достаточно! и это относится как к творческим задачам, которые стоят перед музыкой, так и к технологическим задачам при воспроизведении и слушании.

  • larion Senior Member
    офлайн
    larion Senior Member

    10382

    12 лет на сайте
    пользователь #148304

    Профиль
    Написать сообщение

    10382
    # 9 января 2021 01:05 Редактировалось larion, 2 раз(а).

    В совке с музыкой как раз было хорошо,и исполнение и репертуар.Уже давно и до сих пор "Мелодия" переиздается и востребована в мире.Эт чет у тебя недоработка или пунктик...

    Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд

    И да,здесь больше люди,чьи требования к средствам воспроизведения выше средних,зачем им знать о чьих-то потребностях в "сносных наушниках" для смартфона и пр... :-? У тех потребителей наверняка есть свои форумы по выбору и обмену опытом...

    Ясность — это одна из форм полного тумана. (Мюллер,17 МВ, 10 серия)
  • Wolfheart FBY Team
    офлайн
    Wolfheart FBY Team

    19994

    18 лет на сайте
    пользователь #3971

    Профиль
    Написать сообщение

    19994
    # 9 января 2021 08:29
    larion:

    В совке с музыкой как раз было хорошо,и исполнение и репертуар.

    :lol: в общем, теперь понятно фапание на винтаж и лампы...

    "- Дед, а дед, а когда было лучше, при Сталине или сейчас?
    - При Сталине, конечно!
    - ?!!! Но почему?!
    - Так при Сталине, внучек, у меня хер стоял и девки давали..." (с)

    Wur qanar, wur stilor, wur kas! Когда ж вы, ......, научитесь! (с) Gwynbleidd
  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    6318

    8 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    6318
    # 9 января 2021 08:50 Редактировалось Garag2012, 6 раз(а).

    Аспектов много. Один из них прелюбопытнейший. Аккурат в иллюстрацию.

    А была ли в Союзе техника - для всего ряда музыкальных технологий, начиная с музыкальных инструментов? Не было. Сегодняшний "китай" на голову выше массового сегмента техники того времени. Может быть вовсе не вопреки, а благодаря отсутствию нормальной техники люди создавали свои новые технологии и сумели создать Музыку?

    И наоборот. "Западные" технологии музыки построены на достаточно совершенной технике, только вот концепции этих технологий техническими и были. Они наследовали ошибки науки своего времени. Это в тему выбора элементов тракта из некоторой страны некоторого времени. Концепции в их лагере тоже были, интереснейшие, с интереснейшими результатами. А музыкальности удалось достичь лишь "советам".

    Я за музыкальность говорю не из соображений нра или не нра, с учетом жанров и предпочтений. Я оцениваю объективно, умею как. И результаты получаю какие есть, такие есть, неожиданные для меня самого.

    Музыка через головные телефоны, да еще через ин-еары, это отдельная песня. Мы здесь больше за через АС. Нам бы на уроне стереофонии через АС порешать. Техника, как я и писал выше, не суть важна. Некоторые элементарные требования соблюли, их уже достаточно для музыки. Лучше не хуже, но это уже детали. Значительную часть музыки удается передать через Андроид и ин-еары, правда не самые мусорные; некоторый минимум нужно соблюсти. Это не так просто, учитывая категорические ошибки Андроида в части работы с аудио, но таки возможно.

    gene_d:

    в музыке главный критерий - необходимо и достаточно - и это относится как к творческим задачам, которые стоят перед музыкой, так и к технологическим задачам при воспроизведении и слушании

    Необходимо и достаточно - для чего? Я ведь об этом спрашиваю. Что именно решают эти творческие задачи?

    Я разделяю человека на со-знание и по-знание. Инженерная мысль работает в области по-знания, отражает науку своего времени и наследует фундаментальные ошибки этой науки. Музыка может отражать научные концепции, например. Ошибки у науки фундаментальные, музыкальности на этом пути ожидать не приходится.

  • мобиДик Senior Member
    офлайн
    мобиДик Senior Member

    2168

    7 лет на сайте
    пользователь #1047411

    Профиль
    Написать сообщение

    2168
    # 9 января 2021 09:11
    larion:

    В совке с музыкой как раз было хорошо,и исполнение и репертуар.Уже давно и до сих пор "Мелодия" переиздается и востребована в мире.Эт чет у тебя недоработка или пунктик...

    Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд

    И да,здесь больше люди,чьи требования к средствам воспроизведения выше средних,зачем им знать о чьих-то потребностях в "сносных наушниках" для смартфона и пр... :-? У тех потребителей наверняка есть свои форумы по выбору и обмену опытом...

    :100500: :100500:

  • Wolfheart FBY Team
    офлайн
    Wolfheart FBY Team

    19994

    18 лет на сайте
    пользователь #3971

    Профиль
    Написать сообщение

    19994
    # 9 января 2021 10:11
    Garag2012:

    категорические ошибки Андроида в части работы с аудио

    Чушь не несите. Все нормально у андроида с аудио. А вот софтописателям некоторым надо руки поотрывать, да. Тащем-то как минимум 2 плеера обеспечивают бит-перфект на Андроиде, это UAPP и Neutron.

    Wur qanar, wur stilor, wur kas! Когда ж вы, ......, научитесь! (с) Gwynbleidd