Ответить
  • Racoon ВИСКИ-клубАвтор темы
    офлайн
    Racoon ВИСКИ-клуб Автор темы

    8945

    12 лет на сайте
    пользователь #149893

    Профиль
    Написать сообщение

    8945
    # 6 мая 2019 22:17 Редактировалось Babka_v_kedax, 54 раз(а).

    Добрый день, уважаемые любители качественного аудио!
    Пожалуйста, прочтите о чем и для чего создана данная тема.

    Эта тема - попытка организовать дружелюбное (в противовес 99% аудио-форумов) место для общения на предмет наших домашних аудиосистем, где могли бы на равных высказываться люди с аппаратурой за 500$, 5000$ и даже 50 000$. Поэтому здесь действует ряд правил, которые, на самом деле, очень легко соблюдать адекватному и воспитанному человеку:

    1) ЗАПРЕЩЕНО любое принижение чужой аппаратуры по стоимостному либо конструктивному признаку ("ниже N килобаксов звука нет", "сабы для колхозников" и т.д.), пересчет денег в чужом кармане, троллинг интерьера и т.д.

    2) Не приветствуется голословное тиражирование аудиофильских мифов и холиваров по поводу проводов, играющих/не играющих связок, феншуйных/нефеншуйных брендов и т.п. Есть конструктивная критика - излагайте внятно и развернуто.

    3) Поскольку комната, в которой размещается аппаратура, многими считается важным (или даже важнейшим) компонентом аудиосистемы, разрешается обсуждение акустики помещения и методов воздействия на нее (эквализация, румкоррекция).

    4) Отдельная ремарка для уважаемых самодельщиков: если вы хотите рассказать о собственной аудиосистеме, построенной своими руками, - милости просим. Бессвязные выкрики типа "Кто-то выбирает шильдики, а кто-то звук", "До лампы/шириков/авторской техники нужно дорасти" к теме никак не относятся.

    5) Возможно обсуждение любых конфигураций: 2.0, 2.1, 2.2, 5.1 и т.д., если аппаратура не является чистым домашним кинотеатром, а используется и для прослушивания музыки, в том числе многоканальной.

    Видите, ничего сложного. Давайте общаться в рамках приличий.
    В целом же, тема предназначена для описаний и обсуждений наших домашних аудиосистем, желательно, конечно же, с фотографиями, можно и с видеороликами.

    Добро пожаловать!

    Куратор ветки Babka_v_kedax

  • ALEXEY (Smoker) Senior Member
    офлайн
    ALEXEY (Smoker) Senior Member

    615

    11 лет на сайте
    пользователь #155054

    Профиль
    Написать сообщение

    615
    # 9 октября 2020 20:49 Редактировалось ALEXEY (Smoker), 1 раз.
    Neadych:

    ALEXEY (Smoker), Потрудитесь пожалуйста внятно пояснить, почему низко играющие АС не подрезать на 80гц для сопряжения с сабом, потому как идиотизм крайней стадии, так себе объяснение, тянет конечно на всезнайство, но информативности не несёт. Да и роспуск саба для малых полочником под 200гц тоже удивил. Тут наоборот стараешься, чтобы динамики более менее равноценно делили между собой частотный спектр по октавам.

    Первое. Я не покупал бы столь габаритные и тяжёлые АС для столь суровой кастрации частотного диапазона. И не я один. Потенциала 10-12 дюймов, и даже 8 дюймов НЧ звена акустики для полноценной отдачи на частотах выше 80 Герц предостаточно как в домашнем, студийном, так и в PA секторе. Не нужны там большие шкафы и крупные головки. Соответствующие АС широко представлены на рынке, они иначе звучат и находят своего покупателя. Cреди PA это чаще двухполоски, что тоже является особенностью.

    Выбранная модель слитно и адекватно воспроизводила то, что в ней было заявлено с необходимым качеством как по давлению так и по слышимым искажениям. Несмотря на внешний вид предполагающий басовый удар под дых, НЧ оказались быстрые, сухие, но без "бархата" и инфры, чего не ждёшь от 18 дюймов. В непрогретом виде их было даже непривычно маловато, но с очень вкусной для меня серединой, что перевешивало. Нужно было делать выбор. Отрабатывала бы акустика честно 30 Герц в полку или с очень-очень плавным спадом от 40Герц (что имело место на активных Радиотехниках S-70 в закрытом корпусе с датчиком ЭМОС), то наверняка жизнь сложилась бы иначе и о суббасах речь бы не возникла вовсе никогда... быть может... ну мало ли с дуру... Акустические системы со столь широким частотным диапазоном были и есть на рынке. В домашнем хайфае и энде, специфическом хэндмэйде и дорогие студийные модели. Вот только денег у меня на них не было.

    Специфика очень резкого завала АЧХ выбранной модели и последующее прослушивание и в магазине и в домашних условиях намекала на необходимость ещё одной четвёртой полосы снизу. Кстати производитель, на то обстоятельство прозрачно намекал, изготавливая родные комплектные сабы. Но я для себя искал искал более низкоиграющие. Справедливости ради в магазине сравнивал АС влоб с теми самыми Бехрами , которые предлагали продавцы в ответ на мои экстравагантные желания, к которым я вернулся в трифонике (видимо судьба). Хотя по частотному диапазону они практически равнозначны, но при прямом прослушивании вопрос отпал сам собой и это не вопросы громкости.

    Второе,
    сказанное в стопитсотый раз. Сабовые головки в 90% случаев более тяжёлые и длинноходные, что влечёт за собой совершенно иную подачу музыкального сигнала в низкочатотной области. Низко запущенный саб не так заметен в своей "неповоротливости". Если вы этого не слышите, не слышали, не понимаете, не хотите понимать - это ваше суверенное право. Тут хватает деятелей с позицией, что высокой выходной мощностью усилителя можно скомпенсировать эти девиации подвижной системы. А у меня - увы - были и есть претензии.

    Третье. Возможность роспуска саба до 200Гц это не моя прихоть, а злобных инженеров, которая была предусмотрена для малых полочников а-ля сателлитов или мониторов (сабик то студийный), по сути превращает их в СЧ-ВЧ звено. Или изначальное использование кастомного СЧ-ВЧ звена с сабом/сабами с возможностью подачи большей мощности и получения неискажённой громкости. Все варианты настроек можно отслушать и выбрать на лету!!! оптимальную. Хотите - меряйте если можете, хотите - слушайте, если вообще в состоянии интерпретировать услышанное, хотите - меряйте и слушайте, если способны сочетать "физику с лирикой".

  • Neadych Senior Member
    офлайн
    Neadych Senior Member

    947

    более полугода на сайте
    пользователь #2991182

    Профиль
    Написать сообщение

    947
    # 10 октября 2020 08:19

    ALEXEY (Smoker), По первому: не про вашу систему речь, а в общем.
    По второму: Истина посередине.
    Ну и третье: Роспуск саба до 200гц, это скорей потакание прихоти начинающих звукоинженеров. Ну правда, какое сч-вч звено с сателлитов, их же 2, а саб один, если 1.1, 2.2, - тогда да. Пафос далее пропущу, отметив что руками и ногами за физику с лирикой)

  • 12nicks Senior Member
    офлайн
    12nicks Senior Member

    601

    7 лет на сайте
    пользователь #934601

    Профиль
    Написать сообщение

    601
    # 10 октября 2020 10:47 Редактировалось 12nicks, 1 раз.
    Neadych:

    Роспуск саба до 200гц, это скорей потакание прихоти начинающих звукоинженеров

    Это теория. А практика? Если находиться близко от колонок (компьютерные) как минимум странно слышать нижний диапазон бас гитары из саба, а верхний - из сателлитов. Да и послушав с месяц 2,1 и крупные напольники, от 35 Гц. проще делать выводы, а не так что за 10 мин. "О, это фигня". Как, опыт прослушивания подобного, большой?

    jrgas:

    У всего хорошего есть враг....
  • Neadych Senior Member
    офлайн
    Neadych Senior Member

    947

    более полугода на сайте
    пользователь #2991182

    Профиль
    Написать сообщение

    947
    # 10 октября 2020 11:29 Редактировалось Neadych, 4 раз(а).

    12nicks, А практика 80гц, чтобы не слышать одну часть бас гитары из саба, а другую из сателлитов. Конкретно, то что у Алексея в сабе (малая система) регулировка частоты, это не есть хорошо, в неумелых руках конечно. И то что он подрезал его очень низко, а не на 80, это вопрос к качеству и крутизне фильтров с плавной регулировкой, больше похоже на домашний хай-фай - предположение. Для студий частота выбрана и известна, единственное, последние цифровые сабы имеют возможность выбора 50-100, на качественно другом уровне реализации.
    Опыт прослушивания подобного имеется, только отстроенного, потому как выше только картинка, без описания.
    Повторюсь, принципиальной разницы в звуке между правильно сделанным ( а не дешёвым компьютерным)и настроенным трифоником и полнодиапазонной стереопарой нет. Даже больше скажу, лучше отстроенный трифоник уделает стереопару)

  • 12nicks Senior Member
    офлайн
    12nicks Senior Member

    601

    7 лет на сайте
    пользователь #934601

    Профиль
    Написать сообщение

    601
    # 10 октября 2020 11:50 Редактировалось 12nicks, 2 раз(а).
    Neadych:

    Я построил классный звук в миниатюре в полном диапазоне, (до которого многим большим системам как в известной позе до известной страны)

    Neadych:

    принципиальной разницы в звуке между правильно сделанным ( а не дешёвым компьютерным)и настроенным трифоником и полнодиапазонной стереопарой нет. Даже больше скажу, лучше отстроенный трифоник уделает стереопару)

    Парадокс мнений?

    У всего хорошего есть враг....
  • Neadych Senior Member
    офлайн
    Neadych Senior Member

    947

    более полугода на сайте
    пользователь #2991182

    Профиль
    Написать сообщение

    947
    # 10 октября 2020 11:53

    12nicks, Нет, путаница размера и качества. У вас.

  • 12nicks Senior Member
    офлайн
    12nicks Senior Member

    601

    7 лет на сайте
    пользователь #934601

    Профиль
    Написать сообщение

    601
    # 10 октября 2020 11:58 Редактировалось 12nicks, 1 раз.

    Если в полно диапазонных АС поднять АЧХ до 40 Гц ( ниже 40Гц) эквалайзером, создается иллюзия наличия саба. Попробуйте.

    У всего хорошего есть враг....
  • Neadych Senior Member
    офлайн
    Neadych Senior Member

    947

    более полугода на сайте
    пользователь #2991182

    Профиль
    Написать сообщение

    947
    # 10 октября 2020 12:02 Редактировалось Neadych, 1 раз.

    12nicks, Ещё одно подтверждения непонимания назначения саба. Ачх ровная должна быть, и там и там (трифоник, стереопара). А кто ниже сыграет - это по разному бывает) Ну не разделяю я системы, просто смотрю как лучше в данном случае реализовать полный диапазон.
    Я помню, давно, на дешёвой акустике Свен ма-331 поднимал эквалайзером 31гц, так на малой громкости ( на большой искажения перебор) да, получалось ощущение полного диапазона (не саба)). Динамик там дубовый, низко чувствительный, такие вольности позволял

  • 12nicks Senior Member
    офлайн
    12nicks Senior Member

    601

    7 лет на сайте
    пользователь #934601

    Профиль
    Написать сообщение

    601
    # 10 октября 2020 12:18
    Neadych:

    Ачх ровная должна быть,

    Хм. Разумеется и звуковое давление возле полосы раздела. 2.1 = 1+1+1

    У всего хорошего есть враг....
  • Neadych Senior Member
    офлайн
    Neadych Senior Member

    947

    более полугода на сайте
    пользователь #2991182

    Профиль
    Написать сообщение

    947
    # 10 октября 2020 12:27

    12nicks, Звуковое давление на частоте раздела выравнивается переключателями фазы.

  • dsm622 Member
    офлайн
    dsm622 Member

    162

    9 лет на сайте
    пользователь #479233

    Профиль
    Написать сообщение

    162
    # 10 октября 2020 16:31
    Neadych:

    Звуковое давление на частоте раздела выравнивается переключателями фазы.

    вы слишком много времени остаётесь со своими мыслями, не пытаясь понять, почитать о том, как вообще бывает.
    ALEXEY (Smoker), последнее время молчал, но и он на последних страницах попытался вам рассказать, как устроено у него, почему так устроено, какие достоинства такого сетапа. А вы да, да, 80 Гц.
    Фаза не регулирует звуковое давление.

  • Neadych Senior Member
    офлайн
    Neadych Senior Member

    947

    более полугода на сайте
    пользователь #2991182

    Профиль
    Написать сообщение

    947
    # 10 октября 2020 16:40 Редактировалось Neadych, 1 раз.

    dsm622, Понятно, что по разному бывает, я ж не говорю что у Алексея плохо) Изначально вопрос о сабах и почему у одних играет, а у других нет.
    А что фаза делает, просветите?

  • 12nicks Senior Member
    офлайн
    12nicks Senior Member

    601

    7 лет на сайте
    пользователь #934601

    Профиль
    Написать сообщение

    601
    # 10 октября 2020 17:18
    Neadych:

    фаза делает

    :o Странный вопрос для гуру.

    У всего хорошего есть враг....
  • larion Senior Member
    офлайн
    larion Senior Member

    9740

    12 лет на сайте
    пользователь #148304

    Профиль
    Написать сообщение

    9740
    # 10 октября 2020 17:29 Редактировалось larion, 1 раз.
    Neadych:

    А что фаза делает, просветите?

    Фаза сдвигается,искажается...Это более сложный процесс, нежели способ регулировки итоговой амплитуды.А в нашем случае и сильно нелинейный,поскольку в нем участвуют и фильтры и сами головки и оформление (ФИ).Тумблерок там на на АС (такие есть) или на сабе,как частном случае, это так,пальцем в небо.

    Ясность — это одна из форм полного тумана. (Мюллер,17 МВ, 10 серия)
  • мобиДик Senior Member
    офлайн
    мобиДик Senior Member

    1950

    6 лет на сайте
    пользователь #1047411

    Профиль
    Написать сообщение

    1950
    # 10 октября 2020 17:44
    Neadych:

    Изначально вопрос о сабах и почему у одних играет, а у других нет.

    Играть будет у всех. Но кому то нравится, кому то нет. В какие то системы нужен саб, в какие то нет. И это не значит что неправильно настроено, или система плохая, или еще что.......
    Фаза в сабе, влияет только на сцену и локализацию.

  • dsm622 Member
    офлайн
    dsm622 Member

    162

    9 лет на сайте
    пользователь #479233

    Профиль
    Написать сообщение

    162
    # 10 октября 2020 18:47

    Регулятор фазы изменяет именно фазу. При сведении саба и акустики при неправильно сведённых фазах происходит вычитание некоторых частей исходного сигнала(то, что от саба вычитает то, что от акустики, или наоборот). Иногда это может быть маленький диапазон частот, тогда некоторые инструменты как бы становятся тихими, или вообще не слышимыми, или их звучание воспринимается как каша, или мутность. Иногда большой диапазон частот, тогда общий уровень звукового давления падает настолько, что кажется, что уменьшили громкость. Поэтому есть ложное впечатление, что регулятор фазы управляет уровнем, или громкостью. При правильном сведении фаз может резко повысится уровень звукового давления какого-то частотного диапазона. Правильно, когда натуральные инструменты играют натуральнее всего. Идеально играющих добиться очень трудно.

  • Neadych Senior Member
    офлайн
    Neadych Senior Member

    947

    более полугода на сайте
    пользователь #2991182

    Профиль
    Написать сообщение

    947
    # 10 октября 2020 19:00 Редактировалось Neadych, 2 раз(а).

    dsm622, Ну, и что я не так сказал?)

    не нашел картинку получше. Где перекрестие на Ачх - частота раздела. Далее 1-я картинка фаза - 0, нижняя 180, справа 90 и 270, при нормальной расстановке саб-сателлиты. Запускается синус частоты раздела и можно ушами, можно прибором мерять, главное поставить переключатель, чтобы в месте прослушивания было ровно. Просто, понятно.

  • 12nicks Senior Member
    офлайн
    12nicks Senior Member

    601

    7 лет на сайте
    пользователь #934601

    Профиль
    Написать сообщение

    601
    # 10 октября 2020 19:14
    dsm622:

    Идеально играющих добиться очень трудно.

    Вроде и да и нет.( хороший исходник нивелирует проблему). Фазу можно скорректировать расстоянием расположения саба и сателлитов от слушателя. Но здесь играет роль расположение саба относительно стен и углов. Для полно диапазонных АС как бы такие вопросы не актуальны, поворот фаз кроссовера симметричны.

    У всего хорошего есть враг....
  • dsm622 Member
    офлайн
    dsm622 Member

    162

    9 лет на сайте
    пользователь #479233

    Профиль
    Написать сообщение

    162
    # 10 октября 2020 20:48 Редактировалось dsm622, 1 раз.

    Neadych, сейчас всё так. На картинках. Но объяснение у вас и у меня разное. Отсюда и понимание процессов разное. Если фильтры не 48-го порядка, а как обычно, 1-го или 2-го, то влияние несогласованных фаз не полоктавы, а может тянуться на 4 октавы. Фильтры на 80 Гц, а влияние может сказываться до 1 кГц. Т.е. вся середина, которая без саба играла красиво, начинает играть мутно. И бас, который должен был добавить впечатление, будет его портить.
    Плюс во время работы саба добавляются отражения от стен, потолка, которые ещё и долго гуляют по комнате. Т.е. звук середины затух, а звук саба ещё доигрывает. Поэтому на нормальных сабах фаза регулируется не двумя положениями, на 0 и на 180, и не четырьмя, 0, 90,180, 270 градусов, а плавно. Как, например, у саба на картинке. Средний справа регулятор.

  • 12nicks Senior Member
    офлайн
    12nicks Senior Member

    601

    7 лет на сайте
    пользователь #934601

    Профиль
    Написать сообщение

    601
    # 10 октября 2020 21:04 Редактировалось 12nicks, 1 раз.
    dsm622:

    И бас, который должен был добавить впечатление, будет его портить.

    Это частное понятие. В общем, целом, если в наушниках заметно стерео и моно звучание, то как ни крути, это будет иметь проявление в колонках.Более или менее заметно.

    Добавлено спустя 22 минуты 44 секунды

    Есть музыкальные темы, созданные под старые моно винил бас музыку. Покажу по требованию. Но есть и стерео.

    У всего хорошего есть враг....