Ответить
  • islayforever ВИСКИ-клубАвтор темы
    офлайн
    islayforever ВИСКИ-клуб Автор темы

    10198

    15 лет на сайте
    пользователь #149893

    Профиль
    Написать сообщение

    10198
    # 6 мая 2019 22:17 Редактировалось Babka_v_kedax, 73 раз(а).

    Добрый день, уважаемые любители качественного аудио!
    Пожалуйста, прочтите о чем и для чего создана данная тема.

    Эта тема - попытка организовать дружелюбное (в противовес 99% аудио-форумов) место для общения на предмет наших домашних аудиосистем, где могли бы на равных высказываться люди с аппаратурой за 500$, 5000$ и даже 50 000$. Поэтому здесь действует ряд правил, которые, на самом деле, очень легко соблюдать адекватному и воспитанному человеку:

    1) ЗАПРЕЩЕНО любое принижение чужой аппаратуры по стоимостному либо конструктивному признаку ("ниже N килобаксов звука нет", "сабы для колхозников" и т.д.), пересчет денег в чужом кармане, троллинг интерьера и т.д.

    2) Не приветствуются передергивание чьих-то слов и высказываний, провокации конфликта, размещение баянных мемов из интернета, различного рода оскорблений и наездов на личности, голословная критика изделий как известных брендов, так и DIY, а так же любое другое нарушение правил форума Онлайнера.

    3) Поскольку комната, в которой размещается аппаратура, многими считается важным (или даже важнейшим) компонентом аудиосистемы, разрешается обсуждение акустики помещения и методов воздействия на нее (эквализация, румкоррекция, акустическая обработка). Помните, что дизайн помещения личное дело в нем проживающего, ваше мнение интересно, но оставить его лучше при себе.

    4) Отдельная ремарка для уважаемых самодельщиков: если вы хотите рассказать о собственной аудиосистеме, построенной своими руками, - милости просим. Бессвязные выкрики типа "Кто-то выбирает шильдики, а кто-то звук", "До лампы/шириков/авторской техники нужно дорасти", "рвёт известные бренды как Тузик грелку" лучше оставить за пределами форума. Хотите показать свои изделия, показывайте не унижая работу других инженеров. Так же следует избегать любого вида рекламы, если вы делаете изделия не для себя, а предоставляете услуги по изготовлению, то эта тема не для вас. Но возможно ваши заказчики когда-нибудь захотят разместить и обсудить ваши изделия тут.

    5) Возможно обсуждение любых конфигураций, от стерео до многоканальных. Но вопросы по созданию и нас тройке домашних кинотеатров лучше направлять в профильную тему. Там у вас больше шансов получить ответ, а не кучу едких сообщения про "самбухеры", "класс дЭ" и прочее. Если вы хотите получить совет по выбору аппаратуры лучше всего обратится в одну из профильных тем предназначенных для помощи и советов в выборе аппаратуры. Ссылки под спойлером "Сопутствующие темы"

    6) Модерация в данной теме более мягкая нежели в других профильных ветках, но она есть и всегда следует помнить о нормах поведения и оставаться людьми

    Видите, ничего сложного. Давайте общаться в рамках приличий.
    В целом же, тема предназначена для описаний и обсуждений наших домашних аудиосистем, желательно, конечно же, с фотографиями, можно и с видеороликами.

    Добро пожаловать!

    Куратор ветки Babka_v_kedax

    Куда бы ты ни шел, ты уже там
  • курчавый Senior Member
    офлайн
    курчавый Senior Member

    22400

    14 лет на сайте
    пользователь #253561

    Профиль
    Написать сообщение

    22400
    # 4 июня 2020 13:51
    geka.k:

    Вопрос сч динамики может кто знает, у них одинаковые?

    20 ГДС-1-16 и оба ящика 8 Ом

    Иероглиф может две недели не пить. Неужели.
  • Neadych Senior Member
    офлайн
    Neadych Senior Member

    3510

    4 года на сайте
    пользователь #2991182

    Профиль
    Написать сообщение

    3510
    # 4 июня 2020 15:00

    geka.k, Что делать с ними будете?)

  • geka.k Senior Member
    офлайн
    geka.k Senior Member

    6366

    18 лет на сайте
    пользователь #50933

    Профиль
    Написать сообщение

    6366
    # 4 июня 2020 15:00
    курчавый:

    geka.k:

    Вопрос сч динамики может кто знает, у них одинаковые?

    20 ГДС-1-16 и оба ящика 8 Ом

    Спасибо! Значит одинаковые.

    Добавлено спустя 11 минут 5 секунд

    Neadych:

    geka.k, Что делать с ними будете?)

    Что-нить буду делать....) Тут вопрос как-то прозвучал , по поводу комнаты чисто для а.с.
    Жена сдалась, сказала живёшь в ней, делай что хочешь... Захламил всю квартиру)))
    Вобщем отвоевал комнату))
    А вечерами включаю, слушаю, сравниваю чего-то)
    А эфки под пломбами достались. Себе оставлю. Мне нравится звучание.
    Сегодня ещё Брига 001 к ним прикупить и фсе :D [контент удалён]

    Geka.k
  • курчавый Senior Member
    офлайн
    курчавый Senior Member

    22400

    14 лет на сайте
    пользователь #253561

    Профиль
    Написать сообщение

    22400
    # 4 июня 2020 15:40
    geka.k:

    Мне нравится звучание.

    Что там может звучать :lol: кино смотреть да.Для этого нужно минимум 6 шт или три пары.
    С одинаковым сопротивлением и приличный ресАВ.Это основное их применение в данный промежуток времени.

    geka.k:

    Сегодня ещё Брига 001 к ним прикупить и фсе

    Вы бы для начала именно для себя определили концепцию хотелок.
    Лет 20 взад было два Брига и два Корвета так сказать для румкоррекции :lol: Еле избавился.
    Поставил АВрес на то время ещё без HDMI потом поменял штуки четыре ресов.10 лет пашет LX 83 для киньчика и всей остальной шняги из нета.
    Отдельная стереосистема вас спасёт с приличными оригинальными источниками.А то так и будете забавляться шнурками да подставками под них.С возгласами "Я слышу разницу." :D

    Добавлено спустя 7 минут 30 секунд

    geka.k если всё таки возьмёшь Бриг,то подключи к нему свои Magnatы но только с одним приличным аналоговым источником.Где ж его взять :lol: во времена цапы и инета :D Потом отпишешь свои именно свои впечатления. :o

    Иероглиф может две недели не пить. Неужели.
  • PhonoPhono Senior Member
    офлайн
    PhonoPhono Senior Member

    2225

    12 лет на сайте
    пользователь #534761

    Профиль
    Написать сообщение

    2225
    # 7 июня 2020 12:01 Редактировалось PhonoPhono, 1 раз.
    Maxim86:

    PhonoPhono:

    мобиДик:

    12nicks:

    . Хотя реальное качество - по измерениям, давно переступило порог "винила".

    Измерения и звучание, разные вещи.

    С такими ,,системами,, ,как здесь выставляют ,остается только мереть ,
    без вариантов.

    И что в них такого чтобы только мерЕть?

    все ответы в видео. смотреть до конца

    ॐ मणि पद्मे हूँ
  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    8016

    11 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    8016
    # 9 июня 2020 14:43 Редактировалось Garag2012, 3 раз(а).

    История очень интересная на самом деле. Не читать о ней, а творить - еще интереснее. Она доступна каждому - обычное домашнее аудио - этого достаточно. Когда что-то из реализованного другими в совершенно неожиданной области - типа 44,1 и 48 - попадает в эту историю - строго в контекст - это здорово. Вопрос частоты дискретизации сугубо частный, но он начинается в основаниях науки и ведет глубоко за границы текущего познания - небольшие точки на траекториях познания, но поставленные в нужном месте. И такие не совпадения, но точные попадания обнаруживаются достаточно часто. Стартуя с основаий и проходя по разным траекториям (через точку 44,1 или через точку 48 ) мы придем к разным результатам. На каком-то этапе мы увидим, что культура охватывает лишь часть того, что мы можем реализовать. Некоторые возможности, хотя и реализуемые, но не являются частью культуры.

    Натуральность звучания, переводя в область актуального обсуждения, не является критерием качества. Музыкальность - вот та область, в которой мы должны работать.

    В контексте домашнего аудио выбор правильной частоты дискретизации очень важен. Я писал выше - какие частоты предпочесть. Увеличенные - 88.2, 96 и прочая, включая DSD - неправильный выбор.

    Некогда достойные профессиональные интерфейсы переводят на совмещенный аудио-видео протокол на базе 48 кГц (звук для видео). Частота 44,1 остается в них опциональной или же исчезает как вторичная. Новое поколение инженеров не умеет слышать; может быть слушают, но не слышат. Ошибочные технологии, пробив профессиональный барьер, идут в массы, теряя смысл музыки по ходу.

    Пока у нас есть такая возможность, сохраняем приверженность 44,1 - для техники и стереофонических музыкальных фонограмм.

    Пока технологическая модель не собрана, параметры этой моделью не управляют. Априорные ошибки в выборе параметров не позволяют собрать действующую технологическую модель. По ходу сборки этой модели влияние параметов становится все более явным. На некотором этапе параметры начинают управлять моделью безусловно и очень сильно. Если ваш персональный опыт говорит вам об отсутствии некоторого эффекта, значит, вы еще не создали контекст для его проявления.

    44,1 для стерео фонограмм - один и шагов к технологии, которая реализует управление множеством параметров самой разной природы. И эти параметры таки работают - в собранной модели.

  • мобиДик Senior Member
    офлайн
    мобиДик Senior Member

    3342

    10 лет на сайте
    пользователь #1047411

    Профиль
    Написать сообщение

    3342
    # 9 июня 2020 15:40

    Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды

    Garag2012, я скучал :shuffle:

  • AMUR Senior Member
    офлайн
    AMUR Senior Member

    6330

    22 года на сайте
    пользователь #1581

    Профиль
    Написать сообщение

    6330
    # 9 июня 2020 15:51
    Garag2012:

    В контексте домашнего аудио выбор правильной частоты дискретизации очень важен. Я писал выше - какие частоты предпочесть. Увеличенные - 88.2, 96 и прочая, включая DSD - неправильный выбор.

    К сожалению, Вам так и не удалось хоть как то обосновать свой выбор.
    Т.е. Вы призываете постулировать Ваш выбор, что пока что также выглядит совершенно необоснованным. :)

    Мир шире наших представлений о нем ... http://truelink.h29507ve.beget.tech
  • Camrad62 Member
    офлайн
    Camrad62 Member

    404

    4 года на сайте
    пользователь #2795149

    Профиль
    Написать сообщение

    404
    # 9 июня 2020 16:24
    Garag2012:

    В контексте домашнего аудио выбор правильной частоты дискретизации очень важен. Я писал выше - какие частоты предпочесть. Увеличенные - 88.2, 96 и прочая, включая DSD - неправильный выбор.

    Если эти "увеличенные" правильно сделаны, т.е. не пересчетом из оцифровок 44,1-16, а с аналоговых лент, то почему это неправильный выбор?

  • Babka_v_kedax Куратор team
    офлайн
    Babka_v_kedax Куратор team

    19140

    17 лет на сайте
    пользователь #72234

    Профиль
    Написать сообщение

    19140
    # 9 июня 2020 16:35

    Camrad62, AMUR, ну вот зачем вы снова завариваете эту кашу своими вопросами и толкаете Гаража к новой черной карте и себе заодно зарабатываете?

    Пакіньце людзям іх памылкі, яны робяць іх жыццё шчаслівым
  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    8016

    11 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    8016
    # 9 июня 2020 16:39 Редактировалось Garag2012, 5 раз(а).

    Базовый вопрос на сегодня - 44,1 или 48. Нужно ли и как сохранить 44,1. Число выглядит несколько странно, обосновать его первоначальный выбор какими-то примитивными расуждениями сложно. Число производное от базовых рассуждений. Стерефоническое, музыкальное. Выбор раскрывается не сразу, ближе к оптимизации модели в целом - если практически.

    С кратными частотами дискретизации проще. Сравните варианты А/В и послушайте то, что вы потеряли и как изменились интонации (этот тест посложнее будет).

    Добавлено спустя 14 минут 36 секунд

    Babka_v_kedax:

    толкаете Гаража к новой черной карте

    Вы действительно считаете вопрос о выборе частоты дискретизации неуместным для ветки о домашнем аудио? Серьезно? Модератор - это еще большая ответственность, чем пользователь.

    Лично я все больше сталкиваюсь с темой ответственности, работая с аудио. Вопрос не в лишних эмоциях. За мной не заржавеет, вы в этом убедились. Культурный человек найдет возможность ответить адекватно. А вот неадекватно отвечающий получает минус в репутацию. Меня, собственно, эта сторона общения на интернет форумах перестала интересовать много лет назад. Нет желания тратить время на процедуру. Вопрос в том, чтобы не сказать лишнего именно по теме. Я ищу эту границу. Это вопрос науки. Каждый, кто действительно занимался наукой, задумывался об ответственности за результаты своей работы.

    Добавлено спустя 7 минут

    AMUR:

    Вы призываете постулировать Ваш выбор, что пока что также выглядит совершенно необоснованным.

    Предлагаю, скажем так. Обоснования вы услышите сами - позже, по мере сборки модели. У меня были конкретные проблемы с повышением качества звучания трансляций (48 кГц). На днях я решил эту проблему. Пришлось решать концептуально, принципиально иначе, нежели для фонограмм. Трансляции зазвучали намного интереснее фонограмм, поскольку концпеция была сильнее. Интересно невероятно, совершенно новый опыт, энтропия технологии очень высокая, но вот музыкальность исчезла. Не полностью, но цель не та. Я описал этот момент выше. Не все реальное является музыкальным. Натуральность - не та цель.

  • AMUR Senior Member
    офлайн
    AMUR Senior Member

    6330

    22 года на сайте
    пользователь #1581

    Профиль
    Написать сообщение

    6330
    # 9 июня 2020 17:08 Редактировалось AMUR, 2 раз(а).
    Babka_v_kedax:

    Camrad62, AMUR, ну вот зачем вы снова завариваете эту кашу своими вопросами и толкаете Гаража к новой черной карте и себе заодно зарабатываете?

    Мне лично интересно только то, сколько раз подряд он способен наступить на одни и те же грабли. :)

    А так, Да - пустой с ним разговор. Он из разряда такого раздела логики, как то, правдоподобные рассуждения.

    Посмотрим, кто не выдержит, и заговорит с ним первым. Впрочем, Гараж прекрасно разговаривает и сам с собой. :)

    Мир шире наших представлений о нем ... http://truelink.h29507ve.beget.tech
  • Babka_v_kedax Куратор team
    офлайн
    Babka_v_kedax Куратор team

    19140

    17 лет на сайте
    пользователь #72234

    Профиль
    Написать сообщение

    19140
    # 9 июня 2020 17:17
    AMUR:

    Мне лично интересно только то, сколько раз подряд он способен наступить на одни и те же грабли

    Бесконечно :super:

    Пакіньце людзям іх памылкі, яны робяць іх жыццё шчаслівым
  • Camrad62 Member
    офлайн
    Camrad62 Member

    404

    4 года на сайте
    пользователь #2795149

    Профиль
    Написать сообщение

    404
    # 9 июня 2020 18:39 Редактировалось Camrad62, 1 раз.
    Garag2012:

    У меня были конкретные проблемы с повышением качества звучания трансляций (48 кГц). На днях я решил эту проблему. Пришлось решать концептуально, принципиально иначе, нежели для фонограмм.

    Как?

    Garag2012:

    За мной не заржавеет, вы в этом убедились. Культурный человек найдет возможность...

    Babka_v_kedax,
    убедился? Культурный найдет.

    Ладно, сейчас без дураков, сейчас серьезно:
    Есть ли аналоговый сигнал, в котором нет ни каких частот дискретизации - мастер-лента.
    Есть какая-то разница, с какой частой и битностью ее оцифровывать?
    Или по другому: на выходе 24-88 (96, 176, 192 и т.д) должно звучать лучше, чем стандарт 16-44,1 и это не вопрос.
    Почему? Ну потому, что "глубина" цифры уже не 16 а 24, а количество выборок в секунду не 44100, а больше, что...что должно быть лучше.
    Шумы фильтруются так же как и для 44,1 - об этом можно не говорить.

  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    8016

    11 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    8016
    # 10 июня 2020 08:50 Редактировалось Babka_v_kedax, 5 раз(а).
    Camrad62:

    Как?

    То, что бесплатных знаний не бывает, это понятно. Кто-то всегда финансирует образование. Дело постепенно приобретает намного более серьезный оборот. Доступное домашнее аудио открывает окно не только в мир науки, не только в мир культуры, но в мир знаний о мире - каким он есть на самом деле.

    С одной стороны, знания о мире формирует социум. С другой стороны, эти самые знания демонстрируют неизбежную структуру этого социума. Социум не может быть совершенен, социум копирует реальность. Безответственных членов общества всегда будет большинство.

    Можно ли доверять знания о мире каждому? Какие именно? В какой форме? Я наблюдаю за поведением членов общества в их естественной среде обитания, стараясь не вмешиваться в отношения между ними. В какой степени знания о мире способны изменить человека? Вопрос не столько к этому человеку, сколько к структуре мира.

    Не наблюдая каких-либо научных параллелей, на ум приходит религиозная картина мира. Интерпретировать ее в терминах науки сложно, но тем не менеее. Адам выбрал древо познания, а не вечную жизнь. Идеал остался в истории, мы даже не знаем какой могла быть физика того идеального мира. Мы живем в этом - не идеальном. Реальность неидеальна.

    Музыка - это не путь к натуральности, это путь к идеальности.

    Выбор в пользу 44,1 сделали в результате экспериментов. Число достаточно странное, чтобы понять, что оно возникло не случайно. Вы можете повторить эти эксперименты, пройти тем же путем. Я тоже прошел по пути экспериментов, услышал разницу, сделал выбор. Объяснения возникли намного позже.

    Мышление в "аналоговых" терминах здесь бесполезно. Мы приходим в мир дискретной математики. Вспомните, я писал о принципиальной невозможности создания даже арифметики в рамках рациональной (непротиворечивой) парадигмы. Поначалу - в 30-х годах прошлого века - это доказательство шокировало ученых. Теперь же ученые думают, как жить с такой неразрешимостью. Проблему оснований можно решить, построив новую парадигму, но проблема в том, что нынешняя защищается по законам религии. Не верить - нельзя, в точке возникновения догматики разумность начинается, в обратном направлении - заканчивается, увы.

    Вопрос выбора 44,1 - к математике - нового типа. Это лишь маленькая точка в модели мира.

    Для каких-то первичных чисто эмпирических выводов достаточно послушать и сравнить - что теряется в других вариантах. Если перейти чуть ближе к профессиональной области, то интонационная оценка вопиет о проблемах даже 44,1. Не идеал, но оптимальный выбор.

    Совершенствование интонационного слуха, как рабочего инструмента, думаю, - одна из целей такого хобби, как домашнее аудио. Никакие измерительные микрофоны не заменят интонационую глухоту, которая проявляется в хамстве, неуважении - себя в первую очередь. Музыку за деньги не купишь. Культуру не обойдешь. А при наличии интонационного слуха в реально работающую аудиосистему можно превратить самый обычный, доступный каждому тракт.

  • Babka_v_kedax Куратор team
    офлайн
    Babka_v_kedax Куратор team

    19140

    17 лет на сайте
    пользователь #72234

    Профиль
    Написать сообщение

    19140
    # 10 июня 2020 10:02 Редактировалось Babka_v_kedax, 2 раз(а).
    Garag2012:

    Выбор в пользу 44,1 сделали в результате экспериментов. Число достаточно странное, чтобы понять, что оно возникло не случайно. Вы можете повторить эти эксперименты, пройти тем же путем. Я тоже прошел по пути экспериментов, услышал разницу, сделал выбор. Объяснения возникли намного позже.

    Никаких экспериментов, всё просто и банально

    Исходя из условия (см. Найквиста-Шеннона-Котельникова) воспроизведения верхней границы спектра в 20 кГц, частота дискретизации должна была быть выбрана выше 40 кГц. Но во время создания этих стандартов и разработки технологии CD-DA (вторая половина 70-х годов прошлого века) не существовало общепринятого носителя, на котором бы можно было записывать, редактировать и хранить цифровой звук. И для этого было решено использовать стандартные видеомагнитофоны, работавшие в те времена в формате U-matic. Цифровой сигнал кодировался специальным кодером в черно-белый псевдовидеосигнал и записывался на видеокассету. Структура цифрового сигнала должна была быть привязана к частоте и структуре используемых для записи полей телевизионного сигнала.

    Такое решение осложнялось тем, что в Европе и в США используются разные стандарты записи видео — 525 строк при 60 Гц и 625 строк при 50 Гц, при этом не все строки могли использоваться для записи информации. Выбираемая частота должна укладываться в структуру обоих видеосигналов. 44100 Гц соответствуют этому требованию.

    В видеосигнале NTSC 60 Гц 35 строк не используются для записи, остается 490 активных строк в кадре, или 245 в поле для записи цифрового звука. При записи трех сэмплов в строку частота дискретизации будет:

    60×245×3 = 44100

    В сигнале PAL 50 Гц не используется 37 строк, остается 588 активных строк в кадре, или 249 в поле, так что частота будет:

    50×249×3 = 44100

    Хотя цифровой звук в то время никак не был связан с видеосигналом, но видеооборудование использовалось при производстве CD, что и определило выбор частоты дискретизации.

    48кГц появилось по той же причине из-за дробных частот развертки. Пам пам

    Пакіньце людзям іх памылкі, яны робяць іх жыццё шчаслівым
  • Wolfheart FBY Team
    офлайн
    Wolfheart FBY Team

    24939

    21 год на сайте
    пользователь #3971

    Профиль
    Написать сообщение

    24939
    # 10 июня 2020 15:50

    Вот взял и все опошлил... ггг
    А такая городская легенда могла быть, о поиске высшего смысла :lol:

    Wur qanar, wur stilor, wur kas! Когда ж вы, ......, научитесь! (с) Gwynbleidd I have the simplest tastes. I am always satisfied with the best (c) Oscar Wilde
  • Camrad62 Member
    офлайн
    Camrad62 Member

    404

    4 года на сайте
    пользователь #2795149

    Профиль
    Написать сообщение

    404
    # 10 июня 2020 16:21
    Garag2012:

    ...Вопрос выбора 44,1 - к математике - нового типа. ...
    Для каких-то первичных чисто эмпирических выводов достаточно послушать и сравнить - что теряется в других вариантах.

    Если в ЦАП кварц на 24 МГц исправен и вся линия на эту частоту без косяков, то "теряется в других вариантах" нечему.

  • Arb Senior Member
    офлайн
    Arb Senior Member

    2479

    18 лет на сайте
    пользователь #39089

    Профиль
    Написать сообщение

    2479
    # 10 июня 2020 16:55 Редактировалось Arb, 1 раз.

    Хотелось бы услышать мнения уважаемых участников ветки вот по какому вопросу.
    Более двадцати лет назад, исходя из размеров комнаты и трехметровой высоты потолка, было принято решение ставить всю аппаратуру на кондовый дубовый комод.
    Придерживаясь привычки, что в ТВ главное- диагональ, путем многочисленных замен и экспериментов (ширина теликов увеличивалась, а акустики уменьшалась :) , стенка чуть больше двух метров), я уперся в 60" и АС Jamo c боковыми басовикоми.
    На днях решил поразмышлять, что будет, если напротив лопуха разместить акустические пирамидки. Или наоборот, отражатель с изменяемыми углами?

    [контент удалён]
  • Wolfheart FBY Team
    офлайн
    Wolfheart FBY Team

    24939

    21 год на сайте
    пользователь #3971

    Профиль
    Написать сообщение

    24939
    # 10 июня 2020 17:05

    Судя по фото, я даже ХЗ, что здесь может помочь...только замена помещения :)

    Wur qanar, wur stilor, wur kas! Когда ж вы, ......, научитесь! (с) Gwynbleidd I have the simplest tastes. I am always satisfied with the best (c) Oscar Wilde