Ответить
  • islayforever ВИСКИ-клубАвтор темы
    офлайн
    islayforever ВИСКИ-клуб Автор темы

    10198

    15 лет на сайте
    пользователь #149893

    Профиль
    Написать сообщение

    10198
    # 6 мая 2019 22:17 Редактировалось Babka_v_kedax, 73 раз(а).

    Добрый день, уважаемые любители качественного аудио!
    Пожалуйста, прочтите о чем и для чего создана данная тема.

    Эта тема - попытка организовать дружелюбное (в противовес 99% аудио-форумов) место для общения на предмет наших домашних аудиосистем, где могли бы на равных высказываться люди с аппаратурой за 500$, 5000$ и даже 50 000$. Поэтому здесь действует ряд правил, которые, на самом деле, очень легко соблюдать адекватному и воспитанному человеку:

    1) ЗАПРЕЩЕНО любое принижение чужой аппаратуры по стоимостному либо конструктивному признаку ("ниже N килобаксов звука нет", "сабы для колхозников" и т.д.), пересчет денег в чужом кармане, троллинг интерьера и т.д.

    2) Не приветствуются передергивание чьих-то слов и высказываний, провокации конфликта, размещение баянных мемов из интернета, различного рода оскорблений и наездов на личности, голословная критика изделий как известных брендов, так и DIY, а так же любое другое нарушение правил форума Онлайнера.

    3) Поскольку комната, в которой размещается аппаратура, многими считается важным (или даже важнейшим) компонентом аудиосистемы, разрешается обсуждение акустики помещения и методов воздействия на нее (эквализация, румкоррекция, акустическая обработка). Помните, что дизайн помещения личное дело в нем проживающего, ваше мнение интересно, но оставить его лучше при себе.

    4) Отдельная ремарка для уважаемых самодельщиков: если вы хотите рассказать о собственной аудиосистеме, построенной своими руками, - милости просим. Бессвязные выкрики типа "Кто-то выбирает шильдики, а кто-то звук", "До лампы/шириков/авторской техники нужно дорасти", "рвёт известные бренды как Тузик грелку" лучше оставить за пределами форума. Хотите показать свои изделия, показывайте не унижая работу других инженеров. Так же следует избегать любого вида рекламы, если вы делаете изделия не для себя, а предоставляете услуги по изготовлению, то эта тема не для вас. Но возможно ваши заказчики когда-нибудь захотят разместить и обсудить ваши изделия тут.

    5) Возможно обсуждение любых конфигураций, от стерео до многоканальных. Но вопросы по созданию и нас тройке домашних кинотеатров лучше направлять в профильную тему. Там у вас больше шансов получить ответ, а не кучу едких сообщения про "самбухеры", "класс дЭ" и прочее. Если вы хотите получить совет по выбору аппаратуры лучше всего обратится в одну из профильных тем предназначенных для помощи и советов в выборе аппаратуры. Ссылки под спойлером "Сопутствующие темы"

    6) Модерация в данной теме более мягкая нежели в других профильных ветках, но она есть и всегда следует помнить о нормах поведения и оставаться людьми

    Видите, ничего сложного. Давайте общаться в рамках приличий.
    В целом же, тема предназначена для описаний и обсуждений наших домашних аудиосистем, желательно, конечно же, с фотографиями, можно и с видеороликами.

    Добро пожаловать!

    Куратор ветки Babka_v_kedax

    Куда бы ты ни шел, ты уже там
  • Camrad62 Member
    офлайн
    Camrad62 Member

    404

    4 года на сайте
    пользователь #2795149

    Профиль
    Написать сообщение

    404
    # 3 декабря 2019 14:39

    Garag2012,
    Отлично!

    Garag2012:

    Если у слушателя есть опоры, формируемые извне - не с помощью данного тракта, если слушатель опирается на нейтральные интонации, что формируется культурой в целом, то работают конкурирующие системы критериев качества. Память, к сожалению, остается.

    Только опоры, формируемые извне, но не в коем случае, не данным, каким-либо трактом и формируют память. И если, к счастью, она остается и нейтральные интонации были "правильные", то тогда и работают конкурирующие системы критериев качества.
    И тогда человек начинает слышать и слушать музыку, но не отдельные звуки, пардон, баса, который "хорош, когда не пердит".

  • islayforever ВИСКИ-клубАвтор темы
    офлайн
    islayforever ВИСКИ-клуб Автор темы

    10198

    15 лет на сайте
    пользователь #149893

    Профиль
    Написать сообщение

    10198
    # 3 декабря 2019 17:28 Редактировалось islayforever, 1 раз.

    Боже, теперь их двое) Для альтернативно одаренных можно продолжить мысль, которая им не доступна: бас хорош, когда не пердит и... прослушивается на записи в мельчайших подробностях.
    Гараж, если бы с тебя брать 1 доллар, каждый раз, как ты употребляешь слово «дилетант» (не обязательно ко мне) - я уже проапгрейдил бы что-нибудь в системе :D
    Тебя уже 10 раз макнули в д...мо и твоё полнейшее профанство в разных темах. Хорошо хоть будет от тебя небольшой отдых теперь))

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Grace-o (4 декабря 2019 12:51)
    Основание: 3.5.17

    Куда бы ты ни шел, ты уже там
  • Camrad62 Member
    офлайн
    Camrad62 Member

    404

    4 года на сайте
    пользователь #2795149

    Профиль
    Написать сообщение

    404
    # 3 декабря 2019 18:32 Редактировалось Camrad62, 1 раз.
    Racoon:

    Для альтернативно одаренных можно продолжить мысль, которая им не доступна: бас хорош, когда не пердит и... прослушивается на записи в мельчайших подробностях.

    Не "бас" должен прослушиваться, а общая музыкальная картина записи (произведения) должна формировать у слушателя позитивные впечатления.
    Не должно быть ни каких НЧ, ВЧ, СЧ и прочих "Ч", если слушатель отмечает звуки, а не музыкальное полотно, то...
    или проблемы с системой, она не играет музыку, а только бас, которой, ну вы в курсе какой бас, или с слушателем, у которого не было "опор" и "нейтральных интонаций", и, как следствие, нет музыкальной памяти.
    У него нет ориентиров, а есть только бас, которой "не пердит".

  • ---Igor--- Senior Member
    офлайн
    ---Igor--- Senior Member

    1954

    12 лет на сайте
    пользователь #406233

    Профиль
    Написать сообщение

    1954
    # 3 декабря 2019 19:39
    Camrad62:

    или проблемы с системой, она не играет музыку, а только бас, которой, ну вы в курсе какой бас, или с слушателем, у которого не было "опор" и "нейтральных интонаций", и, как следствие, нет музыкальной памяти.

    Если нарисовать цепочку, получается - звукорежиссер (свел дорожки и вывел спектр трека) - акустика, которая пытается этот спектр "изобразить" - свободный художник, который "видел все не так". Удалите лишнее в цепочке...:)

    Предложения, плиз, в личку.
  • Camrad62 Member
    офлайн
    Camrad62 Member

    404

    4 года на сайте
    пользователь #2795149

    Профиль
    Написать сообщение

    404
    # 3 декабря 2019 20:13

    Ваш текст ни как не вяжется с приведённой цитатой от меня.
    Посему вопрос: вы о чем?
    Я говорил о там, что оценивать качество звучания по частотным диапазонам или, ещё хуже, по отдельным инструментам не правильно.
    Критерий один - система играет звуки или музыку.
    Но, что бы это оценить должна быть память, которую сформировали «опоры» и «интонации», см.выше.
    Ваша «цепочка» - это о чем?

  • ---Igor--- Senior Member
    офлайн
    ---Igor--- Senior Member

    1954

    12 лет на сайте
    пользователь #406233

    Профиль
    Написать сообщение

    1954
    # 3 декабря 2019 20:29
    Camrad62:

    Ваша «цепочка» - это о чем?

    О подходе. Изначальном. В чем заключается работа звукорежиссера? Если он должен передать не звуки, а музыку, что будет критерием оценки работы?

    Предложения, плиз, в личку.
  • Camrad62 Member
    офлайн
    Camrad62 Member

    404

    4 года на сайте
    пользователь #2795149

    Профиль
    Написать сообщение

    404
    # 3 декабря 2019 20:51 Редактировалось Camrad62, 1 раз.

    В любом вопросе есть ответ, в вашем он очевиден: критерием будет Музыка, музыкальное полотно, а не бас, который, ну вы помните какой.

  • ---Igor--- Senior Member
    офлайн
    ---Igor--- Senior Member

    1954

    12 лет на сайте
    пользователь #406233

    Профиль
    Написать сообщение

    1954
    # 3 декабря 2019 21:20 Редактировалось ---Igor---, 1 раз.
    Camrad62:

    В любом вопросе есть ответ, в вашем он очевиден: критерием будет Музыка,

    То есть, ответ сугубо субъективный. А судьи кто?)(с)

    Предложения, плиз, в личку.
  • islayforever ВИСКИ-клубАвтор темы
    офлайн
    islayforever ВИСКИ-клуб Автор темы

    10198

    15 лет на сайте
    пользователь #149893

    Профиль
    Написать сообщение

    10198
    # 4 декабря 2019 01:52 Редактировалось islayforever, 1 раз.

    Музыка как критерий нейтральные интонации... представляю, что бы творилось руководствуйся все этой эзотерической субъективщиной, особенно звукорежиссёры.

    Куда бы ты ни шел, ты уже там
  • Camrad62 Member
    офлайн
    Camrad62 Member

    404

    4 года на сайте
    пользователь #2795149

    Профиль
    Написать сообщение

    404
    # 4 декабря 2019 19:03
    ---Igor---:

    То есть, ответ сугубо субъективный. А судьи кто?

    Судьи - наши уши + голова, как самый точный "спектроанализатор", по другому ни как.

    Racoon:

    представляю, что бы творилось руководствуйся все этой эзотерической субъективщиной, особенно звукорежиссёры.

    Топикстартер опять покинул нас, но отвечу:
    только "эзотерическая субъективщИна"!
    Конечно, и композитору, и музыкантам, и звукорежиссеру "заказчик" выдает ТЗ, мол хочу что бы было так, а вот так, что бы не было.
    И если композитор и (или) музыканты, и (или) звукорежиссер не поденщики, а хотя бы мастера, то "хочу что бы было так, а вот так не было" от заказчика не получится, а получится так, как видят, как хотят видеть все это авторы.
    Все только субъективно.

  • Wolfheart FBY Team
    офлайн
    Wolfheart FBY Team

    24970

    21 год на сайте
    пользователь #3971

    Профиль
    Написать сообщение

    24970
    # 4 декабря 2019 22:53
    Camrad62:

    Судьи - наши уши + голова, как самый точный "спектроанализатор"

    Таки в том и проблема, что не точный он. К тому же, от экземпляра к экземпляру сильно большой разброс. Это даже если не принимать во внимание наличие "голосов" в голове.

    Wur qanar, wur stilor, wur kas! Когда ж вы, ......, научитесь! (с) Gwynbleidd. I have the simplest tastes. I am always satisfied with the best (c) O.Wilde
  • 2894981 Neophyte Poster
    офлайн
    2894981 Neophyte Poster

    19

    4 года на сайте
    пользователь #2894981

    Профиль
    Написать сообщение

    19
    # 5 декабря 2019 01:03
    Camrad62:

    Я говорил о там, что оценивать качество звучания по частотным диапазонам или, ещё хуже, по отдельным инструментам не правильно.
    Критерий один - система играет звуки или музыку.

    Помнится, давно кто-то привёл здесь на форуме замечательный аргумент: «Если система (с сабом) играет бас, то скрипку не сыграет».

    Camrad62:

    ---Igor---:

    То есть, ответ сугубо субъективный. А судьи кто?

    Судьи - наши уши + голова, как самый точный "спектроанализатор", по другому ни как.

    Racoon:

    представляю, что бы творилось руководствуйся все этой эзотерической субъективщиной, особенно звукорежиссёры.

    Топикстартер опять покинул нас, но отвечу:
    только "эзотерическая субъективщИна"!
    Конечно, и композитору, и музыкантам, и звукорежиссеру "заказчик" выдает ТЗ, мол хочу что бы было так, а вот так, что бы не было.
    И если композитор и (или) музыканты, и (или) звукорежиссер не поденщики, а хотя бы мастера, то "хочу что бы было так, а вот так не было" от заказчика не получится, а получится так, как видят, как хотят видеть все это авторы.
    Все только субъективно.

    И во многих случаях будут справедливо посланы работодателем с этим своим видением. Посмотрите ролики о том, сколько раз, например, переписывали музыку для некоторых фильмов. Иногда готовый скор браковался и композитор шёл отдыхать, а вместо него брали другого. Жаль, точно не вспомню сейчас названий.

  • Camrad62 Member
    офлайн
    Camrad62 Member

    404

    4 года на сайте
    пользователь #2795149

    Профиль
    Написать сообщение

    404
    # 5 декабря 2019 18:14

    Все правы!

    Только уточню:

    Wolfheart:

    К тому же, от экземпляра к экземпляру сильно большой разброс.

    Все правильно, но я например, что дома, что в машине собирал и настраивал системы исключительно под себя, меня мнения других "спектроанализаторов" интересовали мало, ну если только их конструктивные предложения.

    Wolfheart:

    Это даже если не принимать во внимание наличие "голосов" в голове.

    Ну это клиника...

    2894981:

    «Если система (с сабом) играет бас, то скрипку не сыграет».

    Если хозяин у системы не прыщавый тинейджер, то сабу в системе делать нечего, правильная система должна сыграть все и без саба.
    Если не играет - меняйте или хозяина, или систему.

    2894981:

    Иногда готовый скор браковался и композитор шёл отдыхать, а вместо него брали другого.

    Я не имел ввиду ни кино, ни музыку к кино.
    Хотя и к кино писали великую музыку и, как правило, мы помним такую музыку, а не фильм, к которому ее написали.
    Но есть и исключения.

  • 2894981 Neophyte Poster
    офлайн
    2894981 Neophyte Poster

    19

    4 года на сайте
    пользователь #2894981

    Профиль
    Написать сообщение

    19
    # 5 декабря 2019 23:17

    Camrad62, вы меня простите, но вы какой-то очень ограниченный в знаниях по теме человек. Разберитесь в акустике помещения, и может быть поймёте, зачем сабвуфер, и что в некоторых условиях даже система за миллион долларов как надо не сыграет. Если (конечно же) мое мнение по ветру - почитайте методички Genelec к примеру. Знаете, кто такие Genelec и вы на их фоне со своими смешными тезисами?

    Что вы доколебались до кино? Это пример. Сколькими альбомами рулили исключительно продюсеры, а музыканты либо подчинялись, либо, кто мог, уходили на собственный лейбл? Что вы впариваете тут?!

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Grace-o (6 декабря 2019 16:09)
    Основание: 3.5.17

  • Camrad62 Member
    офлайн
    Camrad62 Member

    404

    4 года на сайте
    пользователь #2795149

    Профиль
    Написать сообщение

    404
    # 6 декабря 2019 15:15
    2894981:

    но вы какой-то очень ограниченный в знаниях по теме человек.

    Где-то недавно прочитал фразу, дословно не помню, но суть передам:
    "До появления интернета иногда за сказанные слова получали по физиономии, а некоторые да же по морде"

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Grace-o (6 декабря 2019 16:09)
    Основание: 3.5.17

  • с-л-а-в-а Senior Member
    офлайн
    с-л-а-в-а Senior Member

    1091

    13 лет на сайте
    пользователь #271506

    Профиль
    Написать сообщение

    1091
    # 6 декабря 2019 23:55 Редактировалось с-л-а-в-а, 3 раз(а).
    Camrad62:

    правильная система должна сыграть все и без саба.

    Абсолютно верно, но проблема в том, что современная система, со всеми аудиофильскими примочками и сумасшедшими характеристиками - это просто скворечники, с пяти или если уж совсем круто, восьмидюймовыми динамиками. Не может она низ воспроизводить. Ну там... "быстрый, рельефный бас", ещё куда ни шло))). Другой не может. Так что, без саба в этих системах. никак.

    Мир дому, где собак и лошадей любят..
  • WatchDog Senior Member
    офлайн
    WatchDog Senior Member

    857

    7 лет на сайте
    пользователь #2061790

    Профиль
    Написать сообщение

    857
    # 7 декабря 2019 00:16 Редактировалось WatchDog, 1 раз.

    ушел в закат
  • 2894981 Neophyte Poster
    офлайн
    2894981 Neophyte Poster

    19

    4 года на сайте
    пользователь #2894981

    Профиль
    Написать сообщение

    19
    # 7 декабря 2019 02:28

    В типовой комнате обычно получаешь либо проблемы с глубиной и объемом панорамы, либо проблемы с басом. Неочевидные златоухим. Типа провала на 40-60 Гц. А потом начинается бред «усилитель не качает”. 10 лет потрачено на изучение психологии дураков, но так до конца и не понял. Доходчиво: не играют в 15 м на АС в 2 м от стены Xandria, Candlemass, и ещё куча тяжелых групп. Даже лаунж-электро вроде Delerium не играет, хоть ты гранд утопию (ну, если совсем идиот) втисни. И НИЧЕМ это не решается, кроме автономного суббаса, в идеале - суббаса и мидбаса, как написано выше.

  • stellon Senior Member
    офлайн
    stellon Senior Member

    5551

    10 лет на сайте
    пользователь #979784

    Профиль
    Написать сообщение

    5551
    # 7 декабря 2019 04:37
    WatchDog:

    т.к. без понятия, для чего нужны сабы при воспроизведении ХИ-ФИ.

    Ну и для чего они там нужны? Для обеспечения "ягодичной" проводимости НЧ в мосх?
    Маленькая деталь, о которой ты возможно забыл, - в ХИ-ФИ, сабов никогда не было, бывали только многополосные системы усиления.

    Тормозить прогресс также увлекательно, как и творить его...©
  • 2894981 Neophyte Poster
    офлайн
    2894981 Neophyte Poster

    19

    4 года на сайте
    пользователь #2894981

    Профиль
    Написать сообщение

    19
    # 7 декабря 2019 05:12

    stellon, ребята, ну что ж вы такие... Сто раз написано:
    Аспект первый: при определенной расстановке АС в типовой комнате (не огромной) весьма возможен вариант негативного сопряжения с резонансами помещения для места слушателя, которые практически никак не зависят от самих АС. Ну да, полочники-напольники-два басовика-три-повыше-пониже - мизерные изменения есть, но проблема не решаема. Она решается суббасом, который перекроет проблемный участок и стоять будет в оптимальном месте.
    Аспект второй: современные столбики не способны лупить концертный мидбас. Надо быстрое короткоходное и масштабное звено. Что, кстати, идёт вразрез с типовым современным сабом. Так что я бы все-таки сабы (суббас) 20-80 Гц, где скорость менее важна, от мидбасового звена отличал. Но и от него никакого вреда не будет, кроме пользы.

    Добавлено спустя 23 минуты 59 секунд

    ВСЕМ (кто ещё чуток адекватен).
    Стереосистему нужно проектировать и рассматривать в следующем порядке:
    1) КОМНАТА. Ибо комната может обеспечить до 30%!!!! нелинейных искажений на басу. Это я видел лично. На СЧ/ВЧ до 1-2% в нормальном помещении, но там ещё куча характеристик, влияющих на субъективное восприятие звука (воспринимаемая ширина/глубина сцены, ощущение погружённости - термины не мои, а Флойда Тула - реверберации и прочее).
    2) АКУСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА. Имеет до 4-5% КНИ на басу на разумной громкости, характеризуется импульсным откликом, из которого вычисляются АЧХ, переходная характеристика и т.д. Важнейшие характеристики: чувствительность, суммарная звуковая энергия (более косвенно - диаграмма направленности), кривая импеданса, отчасти - ФЧХ. Суммарно с импедансом иногда возникают проблемы для усилителей (на дерьмово сделанных АС, в основном хай-энде).
    3) УСИЛИТЕЛЬ. Обеспечивает ничтожный КНИ, подбирается под размер помещения и АС как нагрузку.
    4) ИСТОЧНИК. Не влияет практически ни на что, различия в основном в мощности выхода: что громче, то и «круче».
    5) ШНУРКИ ......

    Со времен Рауля правду никто не писал)) А сейчас у нас новые, современные, а главное - доступные, инструменты в руках, и каждый может лично убедиться. Не нужна MLSSA за 5 тысяч долларов.
    Понеслась, не?)))