Ответить
  • islayforever ВИСКИ-клубАвтор темы
    офлайн
    islayforever ВИСКИ-клуб Автор темы

    9933

    14 лет на сайте
    пользователь #149893

    Профиль
    Написать сообщение

    9933
    # 6 мая 2019 22:17 Редактировалось Babka_v_kedax, 68 раз(а).

    Добрый день, уважаемые любители качественного аудио!
    Пожалуйста, прочтите о чем и для чего создана данная тема.

    Эта тема - попытка организовать дружелюбное (в противовес 99% аудио-форумов) место для общения на предмет наших домашних аудиосистем, где могли бы на равных высказываться люди с аппаратурой за 500$, 5000$ и даже 50 000$. Поэтому здесь действует ряд правил, которые, на самом деле, очень легко соблюдать адекватному и воспитанному человеку:

    1) ЗАПРЕЩЕНО любое принижение чужой аппаратуры по стоимостному либо конструктивному признаку ("ниже N килобаксов звука нет", "сабы для колхозников" и т.д.), пересчет денег в чужом кармане, троллинг интерьера и т.д.

    2) Не приветствуется голословное тиражирование аудиофильских мифов и холиваров по поводу проводов, играющих/не играющих связок, феншуйных/нефеншуйных брендов и т.п. Есть конструктивная критика - излагайте внятно и развернуто.

    3) Поскольку комната, в которой размещается аппаратура, многими считается важным (или даже важнейшим) компонентом аудиосистемы, разрешается обсуждение акустики помещения и методов воздействия на нее (эквализация, румкоррекция, акустическая обработка).

    4) Отдельная ремарка для уважаемых самодельщиков: если вы хотите рассказать о собственной аудиосистеме, построенной своими руками, - милости просим. Бессвязные выкрики типа "Кто-то выбирает шильдики, а кто-то звук", "До лампы/шириков/авторской техники нужно дорасти" к теме никак не относятся.

    5) Возможно обсуждение любых конфигураций: 2.0, 2.1, 2.2, 5.1 и т.д., если аппаратура не является чистым домашним кинотеатром, а используется и для прослушивания музыки, в том числе многоканальной.

    Видите, ничего сложного. Давайте общаться в рамках приличий.
    В целом же, тема предназначена для описаний и обсуждений наших домашних аудиосистем, желательно, конечно же, с фотографиями, можно и с видеороликами.

    Добро пожаловать!

    Куратор ветки Babka_v_kedax

    Куда бы ты ни шел, ты уже там
  • yasha212 Senior Member
    офлайн
    yasha212 Senior Member

    2100

    8 лет на сайте
    пользователь #1281085

    Профиль
    Написать сообщение

    2100
    # 28 ноября 2022 11:26

    Neadych, сцена и масштаб это что-то разное?

  • Neadych Senior Member
    офлайн
    Neadych Senior Member

    2510

    2 года на сайте
    пользователь #2991182

    Профиль
    Написать сообщение

    2510
    # 28 ноября 2022 11:48

    yasha212, Да, сцена - это стереоэффект, который может быть как простейший, схематичный, плоский, находящийся перед тобой, очерченный периметром АС, легко достижимый, в случае сколь нибудь свободной расстановки любых АС, в т. ч маленьких на значительном удалении. . Звук в этом случае мало выразителен. А может быть в виде объёмного поля, звукового облака, сферы, полусферы, в которой ты находишься и звуки, которые возникают в самых неожиданных местах, буквально заставляют вздрагивать своим реализмом. Прослушивание начинает напоминать разворачивающейся действо, спектакль. Это очень радует и воодушевляет.
    Так вот масштаб этого действа будет зависеть от правильного выбора АС для желаемой дистанции.
    В ветке "Подбор и настройка звуковоспроизводящих систем" я дал соответствующие примеры, которые показывают зависимость стоимости АС от способности создавать реалистичный масштаб для разных дистанций.

  • Anyutaka Member
    офлайн
    Anyutaka Member

    421

    5 лет на сайте
    пользователь #2279312

    Профиль
    Написать сообщение

    421
    # 28 ноября 2022 11:50
    Neadych:

    Может просто имеет место быть путаница, между сценой и масштабом. Маленькие АС любые создадут сцену на приличном удалении, а вот масштаб нет. Не обнимут звуком так, как подходящая для данного расстояния система или как обняли бы, если их поставить поближе.


    Наконец-то зерно разума проклюнулось :) .
    Но как я и писал ранее, от "клопов" тоже можно добиться масштаба и "жира" за счет коррекции и ближайших отражений (например в углах).
    Главное понимать насколько все это субъективно и индивидуально в восприятии.

    Ругаю себя за оффтоп ¯\_(ツ)_/¯
  • Neadych Senior Member
    офлайн
    Neadych Senior Member

    2510

    2 года на сайте
    пользователь #2991182

    Профиль
    Написать сообщение

    2510
    # 28 ноября 2022 11:55 Редактировалось Neadych, 4 раз(а).

    Anyutaka, От клопов можно добиться масштаба, жира, чего там ещё, не знаю, на их клоповской дистанции) Условно для самых больших клопов ( внутренний объём до 10 примерно л) - до 2-х с небольшим метров. Если клоп PA конструктива, этакий клоп переросток - до 3-х м.

    Добавлено спустя 12 минут

    Anyutaka:

    Главное понимать насколько все это субъективно и индивидуально в восприятии.

    Да, это не пощупаешь и не померишь - хотя) Есть всё же грань где эта субъективность, становится таковой для всех - правильно выбранная дистанция до конкретных АС. И хорошо, если она совпадает с желаемой)

  • Anyutaka Member
    офлайн
    Anyutaka Member

    421

    5 лет на сайте
    пользователь #2279312

    Профиль
    Написать сообщение

    421
    # 28 ноября 2022 12:22
    Neadych:

    Anyutaka, От клопов можно добиться масштаба, жира, чего там ещё, не знаю, на их клоповской дистанции)

    Все относительно. Конечно от 3" мидбаса на 4м дистанции масштаба, как от двенашки не добьешься. Хотя бы по энергетическим соображениям, т.к. "реалистичное" давление так же решает. Но если сравнивать на средней громкости и помещение будет не сильно заглушено, то в углах можно добиться схожих результатов.
    Лет пять назад брал на ибэе Fountek FE85, так они в щитах 50х50см поразили не свойственным для "клопов" масштабом.
    ЗЫ: даже измерения сохранились

    Очень недурственные дины за копейки.

    Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд

    Кстати, провал в чувствительной зоне уха (3-4)кГц, так же очень влияет на масштаб и "жир".

    Ругаю себя за оффтоп ¯\_(ツ)_/¯
  • Neadych Senior Member
    офлайн
    Neadych Senior Member

    2510

    2 года на сайте
    пользователь #2991182

    Профиль
    Написать сообщение

    2510
    # 28 ноября 2022 12:30 Редактировалось Neadych, 8 раз(а).

    Anyutaka, Щиты, даже на клоповских динамиках, да в углах - это уже не клопы) Клоповских щиты, о)
    Речь о клопах классических и размещенных максимум у фронтальной стены, если без клоповских сабов. А если с ними то от всех стен подальше)

    Добавлено спустя 10 минут 45 секунд

    Так мы плавно пришли к тому, что отстроенные клопы с сабом, на своей дистанции, могут звучать значительно масштабней, нежели 2.0 не клопы не на своей, а в отдельных случаях и на своей ( если расстановка и настройка не позволила реализовать их нч потенциал, даже равный или больше клоповского саба, либо при реализованном нч потенциале, не удалось настроить правильно стереокартину)
    Во)
    Стало быть, для реалистичного звука, надо увязать возможности счвч системы с расстоянием прослушивания, а возможности нч с объёмом комнаты и правильно все расставив, настроить.

    Добавлено спустя 21 минута 36 секунд

    И продолжая мысль, хотя это уже тема подбора, для меня есть смысл выбрать меньшую систему предельного реализма, чем большую просто высокого при сопоставимой их стоимости.

  • Anyutaka Member
    офлайн
    Anyutaka Member

    421

    5 лет на сайте
    пользователь #2279312

    Профиль
    Написать сообщение

    421
    # 28 ноября 2022 13:54
    Neadych:

    Так мы плавно пришли к тому, что отстроенные клопы с сабом, на своей дистанции, могут звучать значительно масштабней, нежели 2.0 не клопы не на своей, а в отдельных случаях и на своей ( если расстановка и настройка не позволила реализовать их нч потенциал, даже равный или больше клоповского саба, либо при реализованном нч потенциале, не удалось настроить правильно стереокартину)
    Во)

    Теперь ты мне должен новый мозг, этот ты испортил :insane: :D

    Вывод прост: при выборе АС - калибр не определяющий фактор. Компромиссы имеют место быть всегда. Решающими факторами всегда будут бюджет и приоритеты (хотелки). Вообще, определиться с тем, что тебе нужно - это главная задача (по жизни в том числе) . А для этого ходить по гостям и тягать на пробу аппаратуру из магазина, не достаточно. Нужно учить мат. часть и разбираться в причинно-следственных связях :znaika: .

    Ругаю себя за оффтоп ¯\_(ツ)_/¯
  • Neadych Senior Member
    офлайн
    Neadych Senior Member

    2510

    2 года на сайте
    пользователь #2991182

    Профиль
    Написать сообщение

    2510
    # 28 ноября 2022 14:00

    Anyutaka,

    Anyutaka:

    Теперь ты мне должен новый мозг, этот ты испортил

    Могу продать, по сходной цене, не свой конечно)
    Конечно калибр не определяющий фактор, определяющий фактор прямой звук, давление, и получается что калибр, косвенно)
    Решающий фактор - это какой звук ( масштаб, качество, количество), отсюда и бюджет)
    И конечно нужно учить мат часть, разбираться и выносить мозг в гостях и гостям своим и тута на форуме)

  • Yur Senior Member
    офлайн
    Yur Senior Member

    780

    15 лет на сайте
    пользователь #117721

    Профиль
    Написать сообщение

    780
    # 28 ноября 2022 22:10 Редактировалось Yur, 1 раз.
    12nicks:

    Я думал, будет понятно, что сравнение представлено для одинаковой частоты

    Нет, не понятно, более того, я вообще не понял зачем нужно было говорить о динамиках разного размера, к чему это было?
    Я предполагаю, что у каждого в голове есть какая-то картина реальности и на основании этой картины человек пишет те или иные слова или даже целые преложения. Проблема в том, что у других людей может быть другая картина мира и они, читая ваши слова, делают совершенно другие выводы, что я и продемонстрировал. Могу еще добавить, например, как материал сантехтруб влияет на надёжность трубопроводной системы, но кому это может быть интересно на данный момент в этой теме кроме меня самого?

    Neadych:

    А может быть в виде объёмного поля, звукового облака, сферы, полусферы, в которой ты находишься

    В моём представлении этот эффект в бОльшей степени связан со свойствами помещения. От АС требуется создать нужное давление не превышая при этом слышимый порог искажений.

  • islayforever ВИСКИ-клубАвтор темы
    офлайн
    islayforever ВИСКИ-клуб Автор темы

    9933

    14 лет на сайте
    пользователь #149893

    Профиль
    Написать сообщение

    9933
    # 28 ноября 2022 23:09 Редактировалось islayforever, 1 раз.

    От самой аудиозаписи сцена зависит даже в большей мере, нежели от помещения. Не говоря о том, что на большинстве студийных треков ее вообще нет. Максимум выдвинут вокал благодаря точной развесовке по каналам и приоритету громкости, но это ещё не сцена.

    Куда бы ты ни шел, ты уже там
  • Neadych Senior Member
    офлайн
    Neadych Senior Member

    2510

    2 года на сайте
    пользователь #2991182

    Профиль
    Написать сообщение

    2510
    # 29 ноября 2022 07:17
    Yur:

    В моём представлении этот эффект в бОльшей степени связан со свойствами помещения. От АС требуется создать нужное давление не превышая при этом слышимый порог искажений.

    Если АС находятся на удалении от стен и- о каких свойствах помещения можно говорить?
    На счёт давления и искажений - мысль интересная, но тогда так и получается - больше, мощнее АС, ниже искажения, дальше расположение от слушателя.

  • мобиДик Senior Member
    офлайн
    мобиДик Senior Member

    3012

    9 лет на сайте
    пользователь #1047411

    Профиль
    Написать сообщение

    3012
    # 29 ноября 2022 09:24
    islayforever:

    От самой аудиозаписи сцена зависит даже в большей мере, нежели от помещения. Не говоря о том, что на большинстве студийных треков ее вообще нет. Максимум выдвинут вокал благодаря точной развесовке по каналам и приоритету громкости, но это ещё не сцена.

    :100500:
    Хотите сцену, слушайте многоканалку :znaika:
    Даже на виниле, или CD, уловить сцену сложно. Очень немного пластинок записаны с эффектом присутствия, где музыка как бы обнимает тебя.
    А вот из сети, можно стянуть запись где и сцена и обьем. Даже при записи на ленту, этот эффект сохраняется.

  • Neadych Senior Member
    офлайн
    Neadych Senior Member

    2510

    2 года на сайте
    пользователь #2991182

    Профиль
    Написать сообщение

    2510
    # 29 ноября 2022 09:31 Редактировалось Neadych, 3 раз(а).

    Мы сейчас не обсуждаем записи, мы обсуждаем возможности систем, воспроизводить реалистично, на тех записях, где это есть.
    Сразу возникает вопрос: а что лучше - малая многоканальная или большая стереосистема?) Для музыки.

  • AMUR Senior Member
    офлайн
    AMUR Senior Member

    5624

    21 год на сайте
    пользователь #1581

    Профиль
    Написать сообщение

    5624
    # 29 ноября 2022 10:02
    Neadych:

    Мы сейчас не обсуждаем записи, мы обсуждаем возможности систем, воспроизводить реалистично, на тех записях, где это есть.
    Сразу возникает вопрос: а что лучше - малая многоканальный или большая стереосистема?) Для музыки.

    Решение задачи , которая поставлена абсолютно бредово, является таким же бредом, как и её постановка. :)

    Мир шире наших представлений о нем ... http://truelink.h29507ve.beget.tech
  • yasha212 Senior Member
    офлайн
    yasha212 Senior Member

    2100

    8 лет на сайте
    пользователь #1281085

    Профиль
    Написать сообщение

    2100
    # 29 ноября 2022 10:09

    Neadych, значит можно взять г.. вно ширик подпереть хорошим сабом +коррекция и это супер система?

  • Олег_В. Senior Member
    офлайн
    Олег_В. Senior Member

    10710

    12 лет на сайте
    пользователь #343115

    Профиль
    Написать сообщение

    10710
    # 29 ноября 2022 10:17
    Neadych:

    Мы сейчас не обсуждаем записи, мы обсуждаем возможности систем, воспроизводить реалистично, на тех записях, где это есть.
    Сразу возникает вопрос: а что лучше - малая многоканальная или большая стереосистема?) Для музыки.

    Хорошая стерео система высокого разрешения в нормальной комнате или специальной кдп будет воспроизводить реалистично.

  • мобиДик Senior Member
    офлайн
    мобиДик Senior Member

    3012

    9 лет на сайте
    пользователь #1047411

    Профиль
    Написать сообщение

    3012
    # 29 ноября 2022 10:42
    Neadych:

    Сразу возникает вопрос: а что лучше - малая многоканальная или большая стереосистема?) Для музыки.

    А это кому что больше нравится. И зависит от используемого источника.

    Когда слушаю винил, компакт....., то конечно стерео через стерео усилитель. Здесь и подача живая, и скорость, и реалистичность....
    А когда кино или музыкалка с дорожками 5,1 dts..... То многоканальный ресивер.

  • islayforever ВИСКИ-клубАвтор темы
    офлайн
    islayforever ВИСКИ-клуб Автор темы

    9933

    14 лет на сайте
    пользователь #149893

    Профиль
    Написать сообщение

    9933
    # 29 ноября 2022 11:27

    Под многоканальные записи уже требования к КДП другие, фактически как к помещению под домкино, в стерео атмосферу исходной записи (при наличии) почувствовать сложно, поскольку она преломляется через призму комнаты, и формируется новая сущность… типа)

    Куда бы ты ни шел, ты уже там
  • Yur Senior Member
    офлайн
    Yur Senior Member

    780

    15 лет на сайте
    пользователь #117721

    Профиль
    Написать сообщение

    780
    # 29 ноября 2022 11:38
    Neadych:

    Если АС находятся на удалении от стен и- о каких свойствах помещения можно говорить?

    И слушателя тоже надо удалить от стен. А потолок с полом у нас отсутствуют?
    А теперь представь помещение, в котором нужно разместить АС дальнего поля по твоей классификации с расстоянием до слушателя 4м чтобы слышать только прямой звук и чтобы помещение при этом никак не влияло.

  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    8016

    10 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    8016
    # 29 ноября 2022 15:22
    мобиДик:

    Хотите сцену, слушайте многоканалку

    Cтереофония решает любые задачи. И делает она это максимально сбалансированным образом. Добавляя в этот баланс также и немного сцены.

    Фонограмма способна создавать огромное множество самых разных ощущений. Ощущение сцены - далеко не самое лучшее, на что способна музыка. Если опыта нет, если среди вариантов для выбора доступны лишь "бас", "сцена", "линейность АЧХ", то здесь уже выбор за пользователем. Его право.

    Я имею технологи, которые могут проявить любой характер готовой уже фонограммы, воспроизводимой откуда угодно. Влияние тракта исключается, если только это совсем не утюг, а минимально грамотный тракт, совсем минимально. Для создания ощущений вне мешающих помех этого достаточно. Сейчас не об этом. Имея возможность сравнивать - хоть по памяти, хоть в режиме А/В, я никогда не выберу сцену в качестве хоть как-то значащего критерия. Если ради некоторых ощущений нужно чем-то жертвовать, то хоть моно, хоть любое искажение сцены. Результат вознаградит стократно.

    И уж тем более я не выберу натуральность. Отношения внутри звукового поля радикально важне отношений звука и реальности. Узнавание инструмента? Это действительно важно? Новый опыт, новые ощущения, или просто ощущения - вот что важнее. Источник смыслов находится внутри звукового поля, он вне натуральности и вне моего предыдущего опыта. Единственное, что объединяет меня, как слушателя, и звук, единственное, на что я опираюсь - на текущее настоящее. Это опора, а не выражение текущего настоящего.

    Опыт ощущения такой опоры далеко не врожденный, нужен некоторый стартовый опыт, который постепенно накапливается.

    Странно, но фонограммостроение пока еще Искусство - с Большой буквы. Многие ценности подвергаются сомнению в наше время и разрушаются. Музыка, в целом, упрощается. А фонограмма обходит эти ограничения и компенсирует эти потери возможностями звуковых полей. Натуральность или сцена мешают этой работе. Фонограмма создает смыслы сама, своим содержанием, которого порой больше, чем в собственно музыке.

    Как-то так. Извините, навестил. :) Была минутка.