Ответить
  • islayforever ВИСКИ-клубАвтор темы
    офлайн
    islayforever ВИСКИ-клуб Автор темы

    9728

    13 лет на сайте
    пользователь #149893

    Профиль
    Написать сообщение

    9728
    # 6 мая 2019 22:17 Редактировалось islayforever, 66 раз(а).

    Добрый день, уважаемые любители качественного аудио!
    Пожалуйста, прочтите о чем и для чего создана данная тема.

    Эта тема - попытка организовать дружелюбное (в противовес 99% аудио-форумов) место для общения на предмет наших домашних аудиосистем, где могли бы на равных высказываться люди с аппаратурой за 500$, 5000$ и даже 50 000$. Поэтому здесь действует ряд правил, которые, на самом деле, очень легко соблюдать адекватному и воспитанному человеку:

    1) ЗАПРЕЩЕНО любое принижение чужой аппаратуры по стоимостному либо конструктивному признаку ("ниже N килобаксов звука нет", "сабы для колхозников" и т.д.), пересчет денег в чужом кармане, троллинг интерьера и т.д.

    2) Не приветствуется голословное тиражирование аудиофильских мифов и холиваров по поводу проводов, играющих/не играющих связок, феншуйных/нефеншуйных брендов и т.п. Есть конструктивная критика - излагайте внятно и развернуто.

    3) Поскольку комната, в которой размещается аппаратура, многими считается важным (или даже важнейшим) компонентом аудиосистемы, разрешается обсуждение акустики помещения и методов воздействия на нее (эквализация, румкоррекция, акустическая обработка).

    4) Отдельная ремарка для уважаемых самодельщиков: если вы хотите рассказать о собственной аудиосистеме, построенной своими руками, - милости просим. Бессвязные выкрики типа "Кто-то выбирает шильдики, а кто-то звук", "До лампы/шириков/авторской техники нужно дорасти" к теме никак не относятся.

    5) Возможно обсуждение любых конфигураций: 2.0, 2.1, 2.2, 5.1 и т.д., если аппаратура не является чистым домашним кинотеатром, а используется и для прослушивания музыки, в том числе многоканальной.

    Видите, ничего сложного. Давайте общаться в рамках приличий.
    В целом же, тема предназначена для описаний и обсуждений наших домашних аудиосистем, желательно, конечно же, с фотографиями, можно и с видеороликами.

    Добро пожаловать!

    Куратор ветки Babka_v_kedax

    Куда бы ты ни шел, ты уже там
  • larion Senior Member
    офлайн
    larion Senior Member

    12571

    13 лет на сайте
    пользователь #148304

    Профиль
    Написать сообщение

    12571
    # 14 мая 2022 22:43

    Последнюю фразу прочитал и сразу понял откуда это, хотя оч.давно последний раз смотрел. Но такие вещи врезаются в память навсегда. Нашёл случайно саундтрек Э.Артемьева к Сталкеру, правда, в МР3,но это пофиг....Одну музыку оттуда с тех ещё пор хотел...

    Ясность — это одна из форм полного тумана. (Мюллер,17 МВ, 10 серия)
  • Anyutaka Member
    офлайн
    Anyutaka Member

    108

    4 года на сайте
    пользователь #2279312

    Профиль
    Написать сообщение

    108
    # 14 мая 2022 23:51 Редактировалось Anyutaka, 1 раз.

  • Yurec_pipec Senior Member
    офлайн
    Yurec_pipec Senior Member

    6523

    14 лет на сайте
    пользователь #112660

    Профиль
    Написать сообщение

    6523
    # 15 мая 2022 10:57 Редактировалось Yurec_pipec, 1 раз.

    согласен, поролон и прочее убивают звук. проводил тесты на слух) самое эффективное работать с потолком и углами. сделал такие, очень эффективно и не дорого, звучание в комнате стало "студийное", эхо стало намного короче

    что ты хочешь забыть?
  • Anyutaka Member
    офлайн
    Anyutaka Member

    108

    4 года на сайте
    пользователь #2279312

    Профиль
    Написать сообщение

    108
    # 15 мая 2022 12:04 Редактировалось Anyutaka, 1 раз.

  • Yurec_pipec Senior Member
    офлайн
    Yurec_pipec Senior Member

    6523

    14 лет на сайте
    пользователь #112660

    Профиль
    Написать сообщение

    6523
    # 15 мая 2022 13:24 Редактировалось Yurec_pipec, 1 раз.

    отчего же секрет, acoustic-group.by, панель soundboard superfine

    вот таблица коэффициента поглощения

    что ты хочешь забыть?
  • Anyutaka Member
    офлайн
    Anyutaka Member

    108

    4 года на сайте
    пользователь #2279312

    Профиль
    Написать сообщение

    108
    # 15 мая 2022 13:31 Редактировалось Anyutaka, 1 раз.

  • Babka_v_kedax Куратор team
    офлайн
    Babka_v_kedax Куратор team

    18435

    15 лет на сайте
    пользователь #72234

    Профиль
    Написать сообщение

    18435
    # 15 мая 2022 14:58

    Yurec_pipec, годные панели, мы постоянно такие используем в проектах.

    Оставьте людям их заблуждения, они делают их жизнь счастливее
  • islayforever ВИСКИ-клубАвтор темы
    офлайн
    islayforever ВИСКИ-клуб Автор темы

    9728

    13 лет на сайте
    пользователь #149893

    Профиль
    Написать сообщение

    9728
    # 16 мая 2022 01:41

    Anyutaka, а если акустику вынести вперёд, не станет лучше на НЧ?

    Куда бы ты ни шел, ты уже там
  • Anyutaka Member
    офлайн
    Anyutaka Member

    108

    4 года на сайте
    пользователь #2279312

    Профиль
    Написать сообщение

    108
    # 16 мая 2022 11:08 Редактировалось Anyutaka, 1 раз.

  • Anyutaka Member
    офлайн
    Anyutaka Member

    108

    4 года на сайте
    пользователь #2279312

    Профиль
    Написать сообщение

    108
    # 17 мая 2022 00:13 Редактировалось Anyutaka, 2 раз(а).

  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    7974

    9 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    7974
    # 17 мая 2022 09:18 Редактировалось Garag2012, 1 раз.

    О теоретических основах я, хоть и немного, но рассказал. История начинается с домашнего аудио, является универсальной, ее можно транслировать в любую область знаний и масштабировать до сколь угодно больших масштабов. Пример большого масштаба выше. Но и этот уровень – не предел. Домашнее аудио – это серьезно.

    Еще раз пара слов о теоретической конструкции, которая будет удобна для рассмотрения следующих далее примеров.

    Рациональность => наука => необходимость выбора одной из сторон противоречия с игнорированием другой. По итогу получаем звучание зависимостей, отказ от независимости, отказ от полноты. Слушать такую музыку не очень приятно.

    Культура => музыка => сохраняем обе стороны противоречия, сохраняем полноту, сохраняем свободу в частности. Вот это уже тема.

    Теперь о примерах.

    Пример 1. Оппонент выше по ветке создал корректор и технологию его использования. По факту он исправляет импульсную характеристику, за счет чего звук становится прозрачнее. А зачем? Зачем увеличивать прозрачность тех частей звукового потока, которые интересны именно своей непрозрачностью? Один из способов создания реверберации заключается таки именно в применении сложной импульсной характеристики. Которую наш герой сознательно упрощает.

    Нам нужно сохранять и прозрачность, и непрозрачность, и даже характер перехода между ними.

    Пример 2. Чуть выше по ветке вы обсудили акустический материал. Хороший материал. Молодцы те, кто его придумал, производит, поставляет на наш рынок, применяет, советует. Такого рода материалы нам реально нужны. Конкретные советы на ветке – это здорово.

    Но. Далее возникает вопрос о том, как именно этот материал применять. Теория акустики предполагает баланс отражений и поглощений. Нужно понимать, где именно использовать поверхности-объемы поглощения, а где отражения. Одним поглощением задача не решается. Часть средств музыкальной выразительности использует отражения, часть – поглощения. Если нарушить баланс этих противоречивых требований, то та часть средств выразительности, которая использует отражения, например, будет искажена.

    По итогу не будет баланса, и не будет ощущения свободы, в частности.

    Время реверберации, как показатель интегральный, этот баланс напрямую не описывает. Вопрос в том, как вы распределили этот интеграл по пространству и времени. Если по пространству вы хоть как-то интуитивно поняли, о чем я, то по времени – здесь нужен опыт ощущений, о чем, собственно говоря, идет речь.

    Пример 3. Личный. На днях я исследовал большую стереобазу. Я строю иногда тракт с базой 7-15 метров. Брожу внутри, слушаю неравномерность, ищу законы. В большом масштабе легче рассматривать подробности.

    С помощью подручных акустических средств и настройки тракта на этот раз я почти сразу же построил независимость. Реверберация разрушилась – как помещения, так и та, которая в фонограмме. Объективно – реверберации было по-прежнему много, но на слух ее не было. Это в продолжение вопроса об интеграле, что именно он объединяет.

    Опыт построения независимости у меня есть, я же пытался исследовать свободу, и все, что вокруг, на пути, сопровождает.

    На этот раз не сумел. Эталон звучания свободы имею, как его строить знаю, что именно нужно делать – план был, но подручные средства подвели. Не дотянул.

    Услышал перекос в сторону мажора, с недостатком минора. На остатках сил и времени мажор вывел в область мелодического мажора. Эффект получился очень красивый – сам по себе. Прям сам запел, удержаться сложно. Это как моторный рефлекс от драйва. Но вот те фрагменты фонограмм, которые основаны на миноре, провалились. Свободы, ради чего собственно, не было.

    Факир был пьян и фокус не удался. То есть наоборот. Шутка.

    О чем я сейчас? На основе разумности в рациональном смысле музыку не сделаешь. Наоборот, нужно иметь опыт культуры – опыт не только сохранения противоречий в решении, но также и опыт балансирования сторон этих противоречий. Рациональность и свобода несовместимы в принципе.

    Правильное решение не является рациональным. С другой стороны, не всякое нерационально решение является правильным. А какое является? То, которое реализовано в реальности. Реальность является локальной. Малейшее изменение, например, постоянной гравитации, и реальность оказывается невозможной. Реальность описывается вполне себе конкретными законами, которые сохраняют противоречия в некоторой вполне себе конкретной форме. Речь не идет о просто противоречиях – любых, как у Гегеля. Далеко не всякую форму противоречия можно реализовать. Музыка – о реальности. Только тогда она и о свободе тоже.

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост куратором Babka_v_kedax (17 мая 2022 10:24)
    Основание: 3.5.18

  • 12nicks Senior Member
    офлайн
    12nicks Senior Member

    1093

    8 лет на сайте
    пользователь #934601

    Профиль
    Написать сообщение

    1093
    # 17 мая 2022 18:28
    Garag2012:

    Пример 1. Оппонент выше по ветке создал корректор и технологию его использования. По факту он исправляет импульсную характеристику, за счет чего звук становится прозрачнее. А зачем? Зачем увеличивать прозрачность тех частей звукового потока, которые интересны именно своей непрозрачностью? Один из способов создания реверберации заключается таки именно в применении сложной импульсной характеристики. Которую наш герой сознательно упрощает.

    Интерес с прозрачностью/не прозрачностью сомнительный. Предпочтительно как есть на самом деле. Обычно "прозрачно". Ну а требуемая реверберация содержится в исходном сигнале. К теории. Для того, что бы переместить КИЗ от центра базы в одну из колонок требуется задержка по времени в 4 мс. Или увеличить разницу звука в колонках на 12 Дб. В реальном звуковом тракте всегда присутствуют потери от проникновения сигнала из канала в канал. Даже на уровне записи с микрофона. (Проблема записать на микрофон нормально стерео). Разумеется, это вызывает смещение КИЗ к центру базы. Но при этом, время задержки остается постоянным. Люди, как правило, раздельно воспринимают положение КИЗ по времени прихода звуков и по их громкости. В результате происходит увеличение количества КИЗ, увеличение протяженности, а если их много, то и наложение. При помощи "схемотехники" восстанавливается разница по уровням звука между каналами, до совмещения на слух положения КИЗ по времени задержки и по разности уровней громкости. Стоит отметить, что разница по громкости "капризна" для КИЗ. Зависит от акустических систем, ширины базы, угла расстановки + наушники. Это проверенный И.Алдошиной факт. Так что в принципе, никакой мистики. Звуки, характеризующие размер помещения ( время и громкость (слышимость) приходящего отражения + угол прихода относительно основного звука) , находятся в самом уязвимом месте - по краям звуковой сцены.. На частотах, где проникновение сигнала не регламентируется.

    Добавлено спустя 7 минут 43 секунды

    "В реальности все не так, как на самом деле"

  • islayforever ВИСКИ-клубАвтор темы
    офлайн
    islayforever ВИСКИ-клуб Автор темы

    9728

    13 лет на сайте
    пользователь #149893

    Профиль
    Написать сообщение

    9728
    # 17 мая 2022 21:38

    12nicks, мистика - это стереобаза в 15 м. Господин и живет в гараже (на подземном паркинге)? :rotate:

    Куда бы ты ни шел, ты уже там
  • Babka_v_kedax Куратор team
    офлайн
    Babka_v_kedax Куратор team

    18435

    15 лет на сайте
    пользователь #72234

    Профиль
    Написать сообщение

    18435
    # 17 мая 2022 22:11

    12nicks, последнее устное предупреждение за ответ Гаражу. Во первых, он в бане, моветон отвечать на сообщения, зная что собеседник не ответит. Во вторых, отвечая ему вы генерируете массу новых полотен текста с его стороны, что чревато новыми картами и так по кругу. Следующий раз выпишу и вам.

    Оставьте людям их заблуждения, они делают их жизнь счастливее
  • islayforever ВИСКИ-клубАвтор темы
    офлайн
    islayforever ВИСКИ-клуб Автор темы

    9728

    13 лет на сайте
    пользователь #149893

    Профиль
    Написать сообщение

    9728
    # 17 мая 2022 22:48

    Что касается КИЗ, все хорошо в меру, и лазерная локализация, скорее, нарушает баланс системы, чем играет ей на руку. Ну, это мое мнение. Плюс завышенные ВЧ обычно как раз создают псевдолокализацию, что тоже есть нарушение баланса.

    Куда бы ты ни шел, ты уже там
  • 12nicks Senior Member
    офлайн
    12nicks Senior Member

    1093

    8 лет на сайте
    пользователь #934601

    Профиль
    Написать сообщение

    1093
    # 17 мая 2022 23:33
    Racoon:

    Плюс завышенные ВЧ обычно как раз создают псевдолокализацию, что тоже есть нарушение баланса.

    О подъеме ВЧ путем частотной коррекции речь не идет. Хотя, никто не оспорит, что в первой копии магнитной записи кажущаяся доля ВЧ, впрочем и НЧ, СЧ выше, чем в третьей копии. По И. Алдошиной : "Звук "затемнен".

    "Знать путь и пройти его, это не одно и то же".

  • Neadych Senior Member
    офлайн
    Neadych Senior Member

    1715

    2 года на сайте
    пользователь #2991182

    Профиль
    Написать сообщение

    1715
    # 18 мая 2022 10:25

    12nicks, В третьей копии шума больше)

  • 3257548 Neophyte Poster
    офлайн
    3257548 Neophyte Poster

    2

    1 год на сайте
    пользователь #3257548

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 18 мая 2022 15:52

    Edifier 1280dbs или 1580mb, остановился на этих колонках. Музыку послушать, фильмы глянуть с ноута, что будет лучше? Или может посоветуете что-нибудь ещё, в пределах их цены.

  • Yurec_pipec Senior Member
    офлайн
    Yurec_pipec Senior Member

    6523

    14 лет на сайте
    пользователь #112660

    Профиль
    Написать сообщение

    6523
    # 18 мая 2022 19:06

    3257548, советую взять домой одну пару потом вторую и послушать)

    что ты хочешь забыть?
  • Arb Senior Member
    офлайн
    Arb Senior Member

    2273

    16 лет на сайте
    пользователь #39089

    Профиль
    Написать сообщение

    2273
    # 18 мая 2022 20:07

    3257548, приветствую Вас в нашем самобытном сообществе приятной аппаратуры :) .
    По большому счету, Эдики я в свое время расковыривал, получал большое удовольствие до 32-ки монитора. Попробуйте жить так, как много лет назад в нашей стране ввозили лучевые телики- в любом случае хуже уже не будет.