Что увлекает каждого из нас в этой теме? Творчество. Творчество, как процесс создания чего-то нового.
Самоделкины реализуют ощущение творчества путем создания новых элементов тракта.
Покупатели реализуют ощущение творчества путем приобретения очередного нового элемента тракта.
Члены клуба ходят друг другу в гости, чтобы получить новый опыт от прослушивания других трактов.
Все эти возможности в той или иной степени доступны и увлекательны. Но такое творчество имеет лишь косвенное отношение к названию ветки.
Каждому, имеющему тракт, доступно ощущение творчества, которое реализует музыка. Если тракт такое ощущение не реализует, то есть 3 направления решения этой задачи.
Одна из проблем находится на стороне тракта и решается его настройкой.
Вторая находится на стороне слушателя и решается обучением слушанию (музыки) – с приобретением минимального стартового опыта.
Третья спрятана на уровне сигнала. Задачу минимального стартового опыта она не решает, но помогает приобретать очередной новый опыт уже самостоятельно, по ходу слушания музыки. Особой настройки тракта в этом случае не требуется. Тракт должен быть собран минимально грамотно. Чем выше класс, тем лучше, но технология работает уже на самом доступном тракте. Ощущения от музыки в этом случае возникают даже тогда, когда собственно звук, как носитель смыслов, ужасен. Минимально грамотный тракт убирает проблемы носителя смыслов из фокуса внимания.
Babka_v_kedax:
arag2012:
Музыкальность является главным критерием оценки - с моей точки зрения.
Чётко, Конкретно.
Тремя словами и закроем ветку? Проблема сложнее и интереснее. К тому же эта ветка далеко не только о приобретении системы, но, в основном, о ее эксплуатации. Задачи нужно решать по ходу эксплуатации.
Babka_v_kedax:
Как объетиквно мы будем оценивать "музыкальность"?
Автомобиль может быть любого цвета, при условии, что этот цвет черный - Генри Форд.
Ваш вопрос содержит в себе часть ошибочного ответа. Любая объективная оценка является ошибочной.
Мы с одним из оппонентов пришли к общей части мнения. От домашней системы нужно требовать музыкальность - без кавычек, прямо и непосредственно. А вот дальше мы разошлись. Оппонент предлагает перейти через ассоциации к собственному воображению, к фантазиям. Что обуславливает произвол восприятия, неопределенность, непереносимость, трансцендентность, то есть эзотерику. Отсюда должен быть, по идее, переход к объективности, которая надежнее.
Но нет. Объективность на данный момент основана на научной методологии, которая с неизбежностью рациональна. Других опубликованных оснований у объективного моделирования и объективных оценок нет. Рациональность стартует с запрета противоречия, что обеспечивает выявление различного рода зависимостей с полным игнорированием независимостей. Любой научный закон описывает зависимости.
В отличие от рациональной науки, культура в целом и музыка в частности описывают реальность в полной мере. Музыка с легкостью переходит от зависимости к независимости. Вот эту возможность, среди прочих, и должен обеспечивать тракт домашнего аудио.
Какие бы красивые зависимости не реализовывал тракт, как бы феноменально здорово эти зависимости не звучали, но такой тракт не является музыкальным, если он не умеет озвучивать независимости тоже. Что это, как они звучат? Для ответа на этот и другие вопросы как раз таки и нужен стартовый опыт слушания (музыки).
Среди прочих ощущений тракт должен обеспечивать ощущение творчества, ощущение нового опыта.
Оценивать тракт нужно вовсе не объективно, но категорически наоборот - субъективно. Эксперт с богатым опытом может делать такую оценку с безупречной точностью. Это объективные оценки с неизбежностью ошибочные. Человек же обладает потенциалом безупречного моделирования реальности. Эти возможности развиваются, постепенно.
Хорошо бы, чтобы продавец обладал таким опытом. Но будем реалистами. Продавца волнуют проблемы бизнеса, у него другие интересы. По опыту Москвы и Питера. Эксперты-фанаты своего дела магазины создали, но эти бизнесы давно уже отжаты. Бизнес решает задачи бизнеса, а не потребителя. Управляют бизнесами "эффективные менеджеры".
Субъективную оценку должен делать сам покупатель, основываясь на том уровне опыта слушания, который он уже приобрел на данный момент. Если мы обсуждаем таки процесс покупки. Еще раз, ветка далеко не только об этом процессе, как бы он не интересовал некоторых из участников обсуждения.
К уже существующей системе критерий музыкальности остается основным. Просто так она не работает. Нужно иметь хотя бы стартовый опыт слушания - в любом случае. Любая система может звучать музыкально, если ее настроить или, в другом варианте, использовать специальным образом подготовленный сигнал. К сожалению, тракт записи- передачи-воспроизведения разрушает некоторые из важных свойств сигнала. Эти свойства можно восстановить или путем настройки тракта, или за счет подготовки сигнала.
Для начала нужно определиться с критериями оценки - натуральность, линейность, музыкальность - что именно должно быть важным.
Музыкальным может быть любой тракт, вообще любой. Чем он грамотнее, тем меньшее число задач нужно решать, тем проще эти задачи, тем проще его настраивать, тем лучше результат, но результат возможен на любом тракте. Вот в чем замечательное свойство музыкальности, как критерия. И результат достигается непосредственно, а не косвенными методами, и требований к инстурментам достижения результата особых нет. Требования к минимальному опыту слушания музыки остаются в любом случае.
Если все это не обсуждать и эти задачи не решать, то комментарии типа "купил, но не радует" или "хороших фонограмм не существует" будут вполне себе справедливыми.