Ответить
  • 1730415 Neophyte Poster
    офлайн
    1730415 Neophyte Poster

    19

    8 лет на сайте
    пользователь #1730415

    Профиль
    Написать сообщение

    19
    # 12 апреля 2019 16:51 Редактировалось 1730415, 2 раз(а).

    У вас большие познания, но каша. Почитайте стандарт. Параметрик стерео в битрейтах до 56 килобит в секунду! С 64 и выше просто стерео. Параметрик стерео в ДАБе никто не собирается пользовать, это очень специфичная функция для лоубитрейт потоков, например для DRM на коротких волнах, там без этого никак. Параметрик стерео эффективно использовать на битрейтах 24-32-40. Выше - бессмысленно. с параметрик стерео есть проблемы с совместимостью с приемниками ДАБ. На прошлой неделе протестировал на AVTшном кодере, нашелся приемник, который не заиграл.а Auna заиграл например. это все хорошо. но субьективно. если вы хотите поспособствовать адекватному битрейту в ДАБе, нужны тесты, анализы. А оценка на слух или просто мнение, что это звучит плохо - не подойдет.

    Добавлено спустя 5 минут 31 секунда

    по поводу статьи. автор провел исследование, которое имеет научную ценность. если хотите. и автор технически показал, что ААС и ОПУС прекрасно каскадируются, что в условиях радиовещания очень важно. На момент тестирования ДАБа, чтобы доставить профессиональный звук до Колодищ и войти в мультиплекс, мы используем AAC 192kbps , а затем для ДАБа поток пересжимается в нужный битрейт. Если выставить такой же, будет происходить повторное сжатие,но качество звука не пострадает, то есть будет таким же и субьективно и технически (сохранится пиковый уровень 1 к 1 например). ААС отлично каскадируется. А те кто в mp3 подал потоки для тестового вещания, разваливаются в 72 килобит еще сильнее. Впрочем, вы и сами можете послушать и сказать кто вам понравился по звуку больше. Кстати, оцените, кто по вашему мнению звучит лучше. Чисто ваше мнение.

  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    8016

    11 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    8016
    # 12 апреля 2019 18:11 Редактировалось Garag2012, 1 раз.

    Ссылку на стандарт в студию. Бум вместе думать, как совместить фактическое звучание с тем, что там написано.

    Между техническим описанием формата и рекламным проспектом формата есть неизбежная разница, которая тем больше, чем глубже погружение в технические детали.

    Фактически стереофония, как система, перестает быть опорой для интонаций.Сохранять стерео в таких условиях бессмысленно. Нужно переходить на моно, направляя остатки ресурсов на разделение источников звука в рамках монофонии. МР3 является границей здесь. Стереофония в МР3 работает на любых битрейтах, вплоть до самых минимальных, которые может обеспечить кодер. Искажений уже выше крыши, но с помощью стерео львиную долю этих искажений можно устранить.

  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    8016

    11 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    8016
    # 12 апреля 2019 20:53 Редактировалось Garag2012, 15 раз(а).

    Возможность каскадирования никакого отношения к высокому качеству не имеет. Наоборот. Если кодер можно каскадировать, то он использует весьма ограниченный набор законов сохранения.

    Мы исследуем свойства времени и пространства с помощью звуковых образов. Первое и самое очевидное свойство пространства-времени,которое каждый из нас наблюдает каждый новый момент времени, - стрела. Стрела является необратимой. Лишь некоторая часть причины переходит в следствие, и далее в новую причину, и далее в новое следствие. Если с каждой новой итерацией существенных изменений не происходит, то кодер в этом случае не способен сохранять свойства стрелы. И на кой ляд он такой бесполезный нам нужен?

    Математический взгляд инженера на слух ограничен известными на сегодняшний день законами математики. Проблема не в инженере, который верит в науку, проблема в самой науке. Нет у науки математики для описания стрелы, например.

    Перечитайте мои предыдущие комментарии. Я пишу о ценности независимости как феномена. Откуда и происходит стереофония, например. Математика описывает зависимости только. Набор инструментов для описания независимости у нынешней математики ничтожно мал.

    Нужно иметь модели с описанием зависимости и независимости, нужно иметь слуховой опыт, чтобы слышать эти и другие противоречия.

    Рядовой слушатель далек от этих теорий, он не осмысливает то, что он слушает в деталях. Для начала, мы должны учить его на хороших примерах, чтобы он приобрел опыт. Этот опыт намного шире опыта, который он приобретает в процессе образования. Во вторых, как показывает практика, обманывать можно всех короткое время или некоторых длительное время, но нельзя обманывать всех и всегда. Если формат объективно негодный, то его нельзя навязать обманом, аукнется все равно.

    Почему МР3 работает? Потому что он реально работает.

    Хороший формат должен обеспечивать воспроизведение как тех свойств, которые можно сохранить в каскаде, так и тех, которые невозможно сохранить в каскаде.

    Следите за руками: Воспроизвести из некоторого файла, преобразовать в цифровой поток и озвучить можно, записать этот цифровой поток без существенных потерь обратно в файл - любой файл, в любом формате - нельзя. Никакого кодера с уменьшением скорости потока в этой цепочке нет. Скорость воспроизведения, потока и записи сохраняется в оригинале. (Некоторые технологии ни одного бита при переходе из файла в поток не изменяют, вся битная структура исходного и нового файла идентична, а звучать они могут различным образом). Пока что вы о таких возможностях даже не подозреваете. А ведь это важно, поскольку здесь проявляются ключевые проблемы. И никакой эзотерики - математика, но не та, которой вас обучили.

    Добавлено спустя 32 минуты 10 секунд

    По поводу сравнения каскадирований МР3 => ААС+ и ААС+ => ААС+ с меньшей скоростью.

    Каковы критерии качества? Как перевести на русский вашу фразу "разваливаются в 72 килобит еще сильнее"?

    Что именно разваливается? То, что вы уничтожили при первом кодировании в ААС+, и чего на следующей итерации уже не существует? Что там разваливать вторично? Нам нужно сохранить интонации, а они аккурат таки и находятся "между тем, что разваливается", фраза кривая - пытаюсь объяснить на вашем языке.

    Вы пытаетесь оценить гладкость, - так и пишите, но гладкий сигнал несет лишь осколки полезной информации. Почему на дальнейшей модернизации умные люди, внедрявшие DAB без плюса, поставили крест? Потому что МДКП, дарящий вам радость гладкости, рождает эту гладкость из уничтожения свойств стрелы - "МДКП устраняет ошибки времени за счет частичного наложения интервалов времени". Вас дурят - стрелу называют ошибкой - вы радуетесь. Фонограмму лишают смысла, а вам радостно - ой красивая какая стала. Красивая, но пустышка.

    Тренируйте интонационный слух. Он работает иначе, у него другие критерии, я вам даже завидую - у вас впереди фантастические перспективы.

    Добавлено спустя 46 минут 54 секунды

    1730415:

    это все хорошо. но субьективно. если вы хотите поспособствовать адекватному битрейту в ДАБе, нужны тесты, анализы. А оценка на слух или просто мнение, что это звучит плохо - не подойдет.

    Никакой битрейт DAB+ не поможет. Вы можете помочь ликвидировать это недоразумение.

    Добавлено спустя 1 час 12 минут 24 секунды

    "На комиссии будет рассмотрен отчет госпредприятия «Научно-исследовательский институт радио» (ФГУП НИИР) о возможности работы в России сетей DAB+"
    ...
    "В то же время авторы отчета из НИИР считают заблуждением, что качественное вещание в DAB+ можно обеспечить на скорости 64 Кбит/с, увеличив тем самым общее число каналов. В отчете НИИР говорится, что в Швейцарии вещание DAB+ ведется на скоростях 64-84 Кбит/с. Это приводит к характерным для цифрового сжатия искажениям звука, что особенно заметно в музыкальных программах, которые становятся довольно однообразными.

    В результате заявленная для цифрового радио цель – обеспечивать вещание с качеством, сопоставимым с компакт-дисками – не удается достичь, констатируют в НИИР. Более того, большинство платных и бесплатных музыкальных сервисов в интернете работают со скоростями от 192 Кбит/с до 360 Кбит/с. Соответственно, для качественного вещания DAB+ необходима скорость 128 Кбит/с, тогда как при скоростях в районе 64 Кбит/с цифровое радио становится рядом с ними неконкурентным"

    Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд

    «МОЖНО БУДЕТ ДЕЛАТЬ ОЧЕНЬ СЕГМЕНТИРОВАННЫЕ РАДИОКАНАЛЫ — ДЛЯ СТРОИТЕЛЕЙ, ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ МАКРАМЕ, ДЛЯ СОБАКОВОДОВ...»

    для увеличенного количества радиостанций просто не хватит рекламного пирога, а это подорвет отрасль, она измельчает и выродится

    жизнь небольших станций сильно усложнится из-за усиления конкуренции, они начнут потихоньку продаваться, укрупняться в холдинги или вещать на волонтерской основе.

  • mind Senior Member
    офлайн
    mind Senior Member

    4406

    20 лет на сайте
    пользователь #14688

    Профиль
    Написать сообщение

    4406
    # 13 апреля 2019 00:14 Редактировалось mind, 1 раз.

    дел

  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    8016

    11 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    8016
    # 14 апреля 2019 09:27 Редактировалось Garag2012, 15 раз(а).

    Что остается от стереофонии в DAB+ с точки зрения слуха?

    Способов формирования стереосигнала достаточно много - от микрофонных систем до панорамных регуляторов на базе различный моделей синтеза звукового поля.

    На одном из этапов сигнал попадает на обработку в МДКП. Представляете, как звучит косинус? Вот. Представляете как звучит коррелятор? Здесь он перекрестный - на 1/2 и 1/2, а не полноценный. Представляете как звучит МДКП в целом?

    Если панорама была сформирована на базе квадратурной модели, например, то синус исчез, косинус стал доминировать; усилились те образы, которые имели большую базу для автокорреляции на базе 1/2 и 1/2 с учетом длины блока, которая вариабельна.

    "AAC может динамически переключаться между длинами блоков MDCT от 2048 пунктов до 256.

    Если происходит единственная или кратковременная смена, используется малое окно в 256 пунктов для лучшего разрешения.

    По умолчанию используется большое 2048-пунктовое окно для улучшения эффективности кодирования"

    Заранее предсказать ущерб от такой обработки невозможно, но как звучит остаток более менее понятно. Как меняется гармоническая структура, например, тоже очевидно. В целом гладко, красиво, не рассыпается на сложную информацию, что вы и оценили, но пусто, однообразно и бессмысленно. Современная фонограмма исследует контрасты, основа для которых уничтожается.

    Цифра не особо то и подходит для сохранения средств выразительности в оригинале. Переход от аналога был болезненный. Современные технологии используют различные возможности синтеза дискретных свойств образа. В ход идут все доступные инструменты. Стереофония - база для них. Если эту базу и модифицировать, то с сохранением тех балансов, которые на этой базе построены. Косинусное и корреляционное преобразования этот баланс разрушают достаточно серьезно. Некоторые жанры исчезают целиком. Многие музыкальные шедевры, например, превращаются в голимый рэп без стереофонической окраски. Интонации в рэпе рождаются именно из стерео.

    Сохранять стереофонию в таких условиях - уже только с учетом возможностей МДКП - неэффективный расход ресурсов.

    Большинство из существующих цифровых радиостанций работают в моно, а у них может еще даже и версии 2 нет. Факт говорит сам за себя. Уже только на этом этапе все понятно.

    Мой вопрос был шире. Фактические искажения стереопанорамы у DAB+ намного больше, чем то, что обеспечивает МДКП. Хорошо отрабатывается центральный угол (с искажениями типа МДКП), но только для виртуальных образов некоторого типа. Боковые образы имеют намного меньший приоритет, и начинают отображаться лишь тогда, когда они проходят некоторую границу. Идет очевидный активный анализ панорамы за пределами МДКП. Входит эта технология в Параметрик Стерео или нет - вопрос технического писателя, который описывает фактический алгоритм, группируя информацию для рекламы.

    Добавлено спустя 29 минут 17 секунд

    1. DAB+ является ущербным в принципе. Улучшить DAB+ путем увеличения скорости можно, но вылечить врожденные ошибки нельзя.

    2. DAB+ непригоден для вещания современного контента. Если поначалу, после рождения цифры, цифровой контент был примитивен и цифровое радиовещание еще имело хоть какой-то смысл, то от сегодняшнего слушателя попросту отсекается актуальный пласт цифровой культуры.

    3. В последние годы тестируются шумовые технологии для трансляции звука - на базе ШПС - шумоподобных сигналов. Вы в теме на самом деле, хотя и не акцентируете внимание на этом аспекте; эксперимент реализуется пока еще в косвенной форме - для теста на разрушающую способность для фонограмм. Нечто похожее на ШПС было реализовано в сотовой связи формата CDMA Белсела - для понимания. Поскольку технологии отработаны и элементная база создана, думаю, что очередной виток поиска смысла эфирного вещания произойдет в области ШПС, а не на базе модуляции несущей частоты. И завершится этот виток с тем же успехом.

    4. Альтернативы для существующей УКВ/FM технологии с частотной модуляцией на горизонте не видно. Интернет для онлайн трансляции современных цифровых фонограмм также не приспособлен. Остаются файлы, конкурирующие с вещанием. Этот вопрос решается в Европе буквально в эти дни - административно - с помощью нового закона об авторских правах. Лет через 15-20 файлы в принципе не помогут воспроизвести тот контент, который смогут синтезировать вещатели. И не в защите файлов от копирования проблема, не в деструктиве, но, наоборот, в конструктиве - в аналоге живого участия человека в процессе творчества. И нигде более, кроме радиовещания, эти технологии не могут быть доступны в принципе.

    А до того как - УКВ/FM - без вариантов.

  • 1730415 Neophyte Poster
    офлайн
    1730415 Neophyte Poster

    19

    8 лет на сайте
    пользователь #1730415

    Профиль
    Написать сообщение

    19
    # 15 апреля 2019 10:41 Редактировалось 1730415, 3 раз(а).

    вы упускаете еще один простой момент. где слушают радио? кто-то садится в наушниках и слушает или подключает дорогой ЦАП к DAB приемнику и слушает на колонках, установленных на иголках?))) 99 процентов слушают радио далеко не в стерильных условиях, улица, машина, в крайне зашумленных местах. требования к радиозвуку совсем другие, нежели к лосслес аудиофильским записям. Вы хоть слышали то же FM радио в Минске? А может в Москве? Вы запишите звук с приемника и проанализируйте и субьективно и обьективно (посмотрите спектр, динамический диапазон и т.д.). Вы где нашли в нашем FM качественный звук? Радиостанции покупают дорогостоящую обработку звука для FM радио, чтобы уйти от помех, увеличить общую громкость радиостанции (чтобы улучшить разборчивость при прослушивании в зашумленных местах) и у большинства это с таким диким компромиссом, что вы даже себе и не представляете (судя по похвалам в адрес FM, видимо так и есть). А еще к тому же половина радиостанций в Беларуси вещает с нарушением стандарта - с перемодуляцией. Что влечет искажения всего материала.

    и я не понимаю про какую вы тут стереофонию пишете. mp3 по-вашему - благо, аас - плохо. и обоих кодеках есть параметр "independent stereo". и просто стерео. хотите полную картину стереобазы - включайте индепендент режим. если паранойя совсем - dual mono. слышали про такое? складывается ощущение, что вы не совсем понимаете о чем идет речь, выдрали какие-то из контекста описания системы кодирования куски, себе обьяснили, что это плохо и здесь это выкладываете. одни эмоции - ни одной строчки фактов, ссылок на исследования. просто эмоции. если уж так хвалите mp3, так 90 процентов материала mp3шного в интернете, закодировано с флагом joint stereo. или вам по вкусу работа этого алгоритма? ААС более передовой кодек. ощущение, что вы подменяете понятия. в DAB+ никто не заставляет пользоваться AAC+ (SBR режим и Parametric Stereo), пользуйтесь AAC LC и гоните поток в 192 килобит. Дуал моно, если угодно. Звук будет не менее честный, чем у mp3, который вы хвалите.

    давайте конструктивно, ссылки на исследования, научные статьи, ваши исследования (с перечислением используемого инструментария и методологии тестирования, иначе даже нет смысла продолжать беседу. тем,кто сюда заходит читать ваши эмоции не интересно. эмоции не помогут улучшить качество звука или донести до Гипросвязи, что битрейт должен быть высоким.

  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    8016

    11 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    8016
    # 15 апреля 2019 13:49 Редактировалось Garag2012, 3 раз(а).

    Мы говорим о культуре. У вас очевидно хромает культура общения. Если не будет культурного стержня внутри вас, то вы не сможете сформировать нейтраль, как основу баланса.

    В том то и дело, что компромиссы следует строить не с точки зрения той цели, которая доступна вашему текущему пониманию (оцените деликатность формулировки), но с точки зрения баланса интересов. Интонации являются уникальным и невероятно точным инструментом для строительства балансов. Если мы говорим о звуке, то вам нужно владеть интонационным слухом. Вы элементарно не понимаете 90 % слов, которые я пишу, не владея опытом интонационного слуха. Интонации - ваша дверь в философию профессии. Войдите в эту дверь.

    Технические средства измерений и баланс живут в разных реальностях. Технические средства нужны, они демонстрируют факты, но далеко не все факты. Любая техника исследует некоторые зависимости. Какие именно и каким образом - вопросы интересные, но такая категория, как независимость, например, остается вне техники. Для чего и нужен эксперт. Что такое свобода в контексте культуры, например? Исследование этой проблемы средствами выразительности звука является важным для радиовещания.

    Головных телефонов из комплектов смартфонов, компьютерных колоночек, штатных автомобильных аудиосистем, например, применяемых для озвучивания УКВ/FM программ, волне достаточно, чтобы услышать БАЛАНС. Что там находится по сторонам этого баланса - искажения, помехи или еще чего - не так важно, как их балансирование. Баланс - вот что нужно сохранять.

    ДИКИЙ компромисс - это не моя формулировка, я цитирую ваш коммент. Чтобы не генерировать дичь, а генерировать баланс, нужно обладать профессиональными знаниями и навыками. Одного неистребимого энтузиазма и желания гореть работой здесь явно недостаточно.

    "Передовой" кодек вовсе не означает, что он хороший. Еще раз возвращаю вас к DAB без плюса, где применили не передовой уровень III, но не самый передовой уровень II.

    "в DAB+ никто не заставляет пользоваться AAC+ (SBR режим и Parametric Stereo)"
    версию 2 забыли написать. "AAC+" не очень корректно.

    Нам предложили оценить целесообразность тиражирования DAB+ MPEG 4 HE-AACv2. Если бы задача была другая, например, оценить DAB без плюса, то и ответ имел бы другую формулировку.

    Мы, по вашему мнению, раз в 5 богаче ведущих стран Европы, и можем потребовать полосу в 5 раз шире? У нашего рынка рекламный бюджет раз в 5 больше, чем у радиостанций Великобритании, Швейцарии, Норвегии? Кто из нас реалист? "Не ломай, что работает" - золотое правило реалиста. Новое будет не в разы, но на порядки хуже старого. Что мы и обсуждаем.

    "пользуйтесь AAC LC и гоните поток в 192 килобит. Дуал моно, если угодно. Звук будет не менее честный, чем у mp3, который вы хвалите".

    Повторять еще, еще и еще раз - это не выход. Образовательный портал на онлайнере открывать нельзя, у них нет лицензии :). Попробуйте понять хотя бы то, что я здесь уже написал.

    Добавлено спустя 7 минут 37 секунд

    1730415:

    ... улучшить качество звука или донести до Гипросвязи, что битрейт должен быть высоким.

    DAB+ не должно быть в принципе. В РФ, например, эту идею раз за разом успешно прокатывают мимо, во всех ипостасях и реинкарнациях.

    Добавлено спустя 18 минут 1 секунда

    "В отчете НИИР говорится, что в Швейцарии вещание DAB+ ведется на скоростях 64-84 Кбит/с. Это приводит к характерным для цифрового сжатия искажениям звука, что особенно заметно в музыкальных программах, которые становятся довольно однообразными".

    Аналогичные оценки даются для цифровых радиостанций Норвегии, например. Отрезвление вынужденное, пришло с опытом. Перечитайте мои комменты. Однообразие возникает из формата кодера и не может быть устранено за счет увеличения скорости потока. Отчего и не применили кодер 3-го уровня для DAB без плюса.

    Что такое ОДНООБРАЗИЕ? Откуда возникает МНОГООБРАЗИЕ? Из принципа, но не из скорости потока. Больший объем однообразия или более точное описание однообразия никоим образом не решает проблему. Однообразие возникает из зависимостей. Многообразие возникает из свободы.

    Да, это сложные категории, вы их пока еще не слышите, не осознаете, они не пришли пока еще в вашу систему знаний о мире. Психологи разделили опыт познания на 5 стадий: отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие. Ваша реакция является нормальной. Хуже, когда человек безразличен. Такому познание недоступно.

    Грамотный эксперт с полномочиями мог бы уже с первых минут понять ущербность проекта и не допустить его к реализации. Поскольку решение принимали дилетанты, то они увидели оценку цифровых радио-проектов спустя годы, когда культура сформировала эту оценку путем обобщения опыта слушателей. На то он и эксперт, чтобы не уповать на годы опыта масс.

  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    8016

    11 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    8016
    # 16 апреля 2019 10:01 Редактировалось Garag2012, 7 раз(а).
    1730415:

    я не понимаю про какую вы тут стереофонию пишете. mp3 по-вашему - благо, аас - плохо. и обоих кодеках есть параметр "independent stereo". и просто стерео. хотите полную картину стереобазы - включайте индепендент режим. если паранойя совсем - dual mono. слышали про такое? складывается ощущение, что вы не совсем понимаете о чем идет речь, выдрали какие-то из контекста описания системы кодирования куски, себе обьяснили, что это плохо и здесь это выкладываете.

    MP3 - граница - ось зла, за ней - зло. МР3 финальный потребительский формат, никакого ресинтеза потерянной в процессе передачи информации в объеме до 20 % для МР3 быть уже не может - никакого кода с избыточностью - никакого Рида-Соломона. МР3 файл без потерь - максимум того, что мы можем себе позволить в процессе сокращения информации о звуке - в рамках той математики, которая существует сегодня. Не мы такие - жизнь такая - математика такая, независимость не описывает. А раз потери на передачу в процессе трансляции неизбежны, то не третий уровень нам нужен, а второй, чтобы позвать на помощь Рида с Соломоном, например.

    Я использую термин стереофоническая панорама, если вы заметили. Вам знакома сурраунд панорама, например. Но база находится в другой стороне - в монофонической панораме. И один канал может создавать панораму. Я ссылаюсь на связь панорамы и интонаций - с переходом к панораме, как опоре интонационного баланса. Легендарный Мартенс Эдуард Генрихович использовал эту же самую зависимость обратным образом. Он создавал объемный звук из двух независимых моно-каналов. Они были интонированы и уже из интонаций возникала панорама - при отключенных каскадах панорамирования. Панорама звучит как в студии - на базе множества микрофонов без каких-либо намеков на стереофонические деревья и при отключенном тракте стереофонического панорамирования. В наличии: регуляторы входного усиления, эквалайзеры параметрические - на несколько фиксированных позиций - "плюс минус километр" между соседними точками, микшера канальные, групповые и мастеровые. Фсё. Этих элементов достаточно для создания баланса и возникновения панорамы, как следствия из баланса. Или, как вариант, многоканальная запись с последовательным наложением каналов. О стереофонических технологиях речи нет. Барабаны, затем гитара, еще гитара, синтезатор, вокал, бэк. Ни о какой дополнительно синтезирумой стереофонии речь не идет, никаких модуляций гитары по панораме, например. Панорамники при сведении отключены как явление природы, а на выходе мастеров - панорама. Откуда?

    Для создания панорамы нужен специальным образом подготовленный сигнал - сбалансированный. Из баланса возникает панорама, и, наоборот, из панорамы возникает баланс. Интонационный слух исследует, среди прочего, баллансы. МДКП уничтожает возможность создания баланса, поскольку оно построено на базе доминирования некоторых свойств звука. МДКП уничтожает баланс. Для того и придуман.

    Хороший баланс имеет низкую базу. Сигнал на выходе МДКП имеет высокую базу (в терминах корреляции) и может быть транслирован на бОльшие расстояния на той же несущей и модуляции.

    Хороший баланс рождается в многообразии и рождает многообразие. Высокая база (в терминах корреляции) рождает однообразие.

    Независимые эксперты из разных стран, исповедующие различные культуры, формулируют одинаковый и весьма специфический диагноз цифровому радио - однообразие.

    PS: Домашнее задание. Исследуйте базовые принципы МДКП и покажите причину перехода от оригинального многообразия на входе к однообразию на выходе МДКП.

  • 1730415 Neophyte Poster
    офлайн
    1730415 Neophyte Poster

    19

    8 лет на сайте
    пользователь #1730415

    Профиль
    Написать сообщение

    19
    # 17 апреля 2019 11:07 Редактировалось 1730415, 1 раз.

    ох, кажется на форумы онлайнера нужно звать эзотерика или священника.

  • Anti-lifeboy Senior Member
    офлайн
    Anti-lifeboy Senior Member

    4224

    8 лет на сайте
    пользователь #1751526

    Профиль
    Написать сообщение

    4224
    # 17 апреля 2019 12:28 Редактировалось Anti-lifeboy, 1 раз.

    Никого не надо звать. Мечты и предположения сбылись: даб с треском в тестах провалился. Надеемся, что после такого в минсвязи ума хватит его не принять. 1 кВт передатчик не смог обеспечить 15 км покрытие

  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    8016

    11 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    8016
    # 17 апреля 2019 12:31

    Ох уж это поколение интерфейсов. Если на кнопочке наисано "стерео", значит звучит именно стерео. Написано - "верить", нужно верить. Перевели кнопочку "верить" в позицию "выкл" - перестали верить.

    Если математика, физика и психоакустика, например, являются для некоторых эзотерикой и религией, то может быть этим людям стоит обратить внимание на другие профессии?

    МДКП - математика как есть; какая эзотерика, откуда? Хотя для некоторых математика, может, магия и есть.

    Повторю домашнее задание: Исследуйте базовые принципы МДКП и покажите причину перехода от оригинального многообразия на входе к однообразию на выходе МДКП.

    Какой вопрос должен возникнуть у вас первым? Откуда берется мноообразие на входе МДКП, если мы находимся в цифровом домене уже? Откуда многообразие возникает в цифре? Ответ исключительно математический. Из этого ответа возникают условия сохранения этого многообразия. Чисто математические.

    Эзотерика не здесь; эзотерика находится в понимании того, что многообразие важно. А уж если вам это многообразие принесли на блюдечке с голубой каемочкой в диагнозе цифровой радиостации как феномена, то исследуйте математические причины возникновения однообразия. На то и профессия нужна. Из интерфейса ответы не возникают.

    Добавлено спустя 7 минут 31 секунда

    Anti-lifeboy:

    Никого не надо звать. Мечты и предположения сбылись: даб с треском в тестах провалился. Надеемся, что после такого в минсвязи ума хватит его не принять. 1 кВт передатчик не смог обеспечить 15 км покрытие

    Эксперимент не доказывает, к сожалению. Антенну нашли "не той системы", например. Обоснование должно быть фундаментальное. Мы должны понимать откуда, куда, по какой дороге идем. Какую задачу радио выполняет? Для чего оно вообще нужно, какие у него преимущества? Технические вопросы - это вопросы сервиса, обеспечивающего выполнение задачи. Не нужно подменять смысл радиовещания процедурными вопросами.

  • hjk55 Junior Member
    офлайн
    hjk55 Junior Member

    81

    12 лет на сайте
    пользователь #444097

    Профиль
    Написать сообщение

    81
    # 18 апреля 2019 11:27

    Anti-lifeboy, а что тогда принять? Что достойно внедрения? Что делать, когда частоты в "fm диапазоне" закончатся?

  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    8016

    11 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    8016
    # 18 апреля 2019 11:59

    А кто вам сказал, что число радиостанций в диапазоне УКВ/FM нужно увеличивать? Существует некоторое оптимальное число станций. Я не исследовал эту проблему во всех аспектах, но на мой взгляд, оптимальное число меньше того, что есть сейчас. Это гипотеза - не судите строго.

    С точки зрения баланса, то есть с точки зрения максимально устойчивого развития общества, больше - вовсе не значит лучше. Это правило универсальное.

  • Iskatel-2014 Junior Member
    офлайн
    Iskatel-2014 Junior Member

    72

    9 лет на сайте
    пользователь #1503652

    Профиль
    Написать сообщение

    72
    # 18 апреля 2019 12:23
    Garag2012:

    С точки зрения баланса, то есть с точки зрения максимально устойчивого развития общества, больше - вовсе не значит лучше. Это правило универсальное.

    Чушь..., написанная умными высокопарными словами.

  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    8016

    11 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    8016
    # 18 апреля 2019 13:01 Редактировалось Garag2012, 2 раз(а).
    Iskatel-2014:

    Чушь..., написанная умными высокопарными словами.

    Среди аргументов против цифры от восточного брата:

    Garag2012:

    «МОЖНО БУДЕТ ДЕЛАТЬ ОЧЕНЬ СЕГМЕНТИРОВАННЫЕ РАДИОКАНАЛЫ — ДЛЯ СТРОИТЕЛЕЙ, ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ МАКРАМЕ, ДЛЯ СОБАКОВОДОВ...»
    для увеличенного количества радиостанций просто не хватит рекламного пирога, а это подорвет отрасль, она измельчает и выродится
    жизнь небольших станций сильно усложнится из-за усиления конкуренции, они начнут потихоньку продаваться, укрупняться в холдинги или вещать на волонтерской основе.

    Самое главное, чем больше станций, тем меньше аудитория у каждой. Чем меньше аудитория, тем меньше смысла делать качественный продукт. Для небольшой аудитории можно делать классные проекты - два часа в год, но не ежедневный поток.

  • Anti-lifeboy Senior Member
    офлайн
    Anti-lifeboy Senior Member

    4224

    8 лет на сайте
    пользователь #1751526

    Профиль
    Написать сообщение

    4224
    # 18 апреля 2019 13:06 Редактировалось Anti-lifeboy, 3 раз(а).
    hjk55:

    Anti-lifeboy, а что тогда принять? Что достойно внедрения? Что делать, когда частоты в "fm диапазоне" закончатся?

    Сделаем еще 25 радиостанций клонов от каждой организации в минске мощностью 1-5 Вт! У нас столько радиостанций. Что вы еще хотите услышать? Та же мария со спортами в других соседних столицах рады были УКВ. А здесь видите ли баринам неугодили коммерческой выгодой. Вопрос только в том: а чем они будут отличаться от остальных клонов? Столько радиостанций в Эфире. А со времен отключения Юности и его переменование позже в UFM, кроме 1-2 радиостанций из всего количества слушать ничего невозможно. Но им упорно до сих пор мало радиостанций. Мало? Ну так DAB после внедрения республиканского покрытия в мультиплексах из-за стоимости вещания и существующие уничтожит. ФМ я устойчиво с нормальным слышу нормально приемнике и за 80 км. А чем может похвалиться DAB после последних тестов?! Технология очень капризная. Вам нравится слушать заикания во время приема цифры от любой искры или припятствия? Вы их получите

  • hjk55 Junior Member
    офлайн
    hjk55 Junior Member

    81

    12 лет на сайте
    пользователь #444097

    Профиль
    Написать сообщение

    81
    # 18 апреля 2019 13:08 Редактировалось hjk55, 1 раз.

    И всё таки, есть ограниченный частотный ресурс, есть претенденты на использование этого ресурса в виде существующих или будущих радиокомпании. Что делать, если количество доступных частот меньше числа претендентов?

  • Anti-lifeboy Senior Member
    офлайн
    Anti-lifeboy Senior Member

    4224

    8 лет на сайте
    пользователь #1751526

    Профиль
    Написать сообщение

    4224
    # 18 апреля 2019 13:24 Редактировалось Anti-lifeboy, 2 раз(а).
    hjk55:

    И всё таки, есть ограниченный частотный ресурс, есть претенденты на использование этого ресурса в виде существующих или будущих радиокомпании. Что делать, если количество доступных частот меньше числа претендентов?

    Жить по законам рынка, как наши соседи. Там не дают первому желающему частоты как в принципе было у нас до недавних пор. Все будет через конкурс или за выкуп частот вместе со станциями за большие деньги
    Напоминаю: во многих городах места на УКВ еще свободны. Это тот же ФМ, только ниже. Либо же вперед на средние волны. Почему то Европа и Штаты с частными вещателями не собираются оттуда уходить. Было бы как говорится что только слушать. А пример Юности в свое время отлично показал, что слушатель за интересным контентом даже после отключения УКВ уходить их слушать на Средние и Длинные волны. А всякие ФМ клоны и на коммерческом верхнем УКВ слушать не станут, если они не интересны

  • hjk55 Junior Member
    офлайн
    hjk55 Junior Member

    81

    12 лет на сайте
    пользователь #444097

    Профиль
    Написать сообщение

    81
    # 18 апреля 2019 13:42

    Согласен, нужен контент, за хорошим контентом слушатель пойдет и в нижний УКВ и в DAB или иную технологию, но этот контент должен быть в эфире, а не умирать ещё на стадии получения частоты. Можно ведь законы рынка и по другому применить: расширить предложение (DAB или другое ЦРВ), чтобы иметь возможность предоставить место для работы в эфире всем, кто может это себе позволить, а там, "крутись как хочешь", выживут только наиболее интересные программы.

    Кстати, частоты в ФМ у нас тоже не бесплатные и за их использование нужно постоянно платить.

  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    8016

    11 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    8016
    # 18 апреля 2019 13:49 Редактировалось Garag2012, 3 раз(а).
    Anti-lifeboy:

    Вам нравится слушать заикания во время приема цифры от любой искры или припятствия

    Примите во внимание и другой опыт приема в центре (!) Минска. Сигнал пропадает на очень короткое время - судя по индикатору на экране, но звук появляется секунд через 15-20 (!) после кратковременного обрыва приема.

    Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд

    Это в фантазии дилетанта умещаются два таких противоположных термина как качественное вещание и DAB+.

    И не за контентом идут, а за смыслом. Оценка должна быть сформирована на эмоциональном уровне, на уровне осознания - до осмысления. В чем и сила. Откуда и задача. О контурах этой задачи я и пишу. Вопрос в целом не для публичной дискуссии.

    И не на рыночной основе нужно формировать пакет радиостанций. Нужно быть впереди, нужно управлять, нужно повышать культуру слушателей, а не идти у них на поводу.

    Добавлено спустя 19 минут 31 секунда

    Позвольте поделиться последними наблюдениями, добытыми в полевых условиях. Аспектов много, если основные, крупными штрихами:

    По прежнему сильны позиции русскоязычной культуры. Романтика уступает место драматическим произведениям.

    Изредка популярой становятся польская музыка.

    Огромное влияние оказывает на нас украинская культура. От романтики до философии, искренне, сильно, но осторожно, без надрыва.

    И всё это вне всякой политики - вне всякого актуального содержания - эмоции в чистом виде. Такие эмоции не рождаются внутри нашего общества, у нас нет для них причин. Мы стабильны, я акцентирую изменения.

    Эмоции нужно переживать непосредственно. Не говорить о них, но переживать - в процессе, по ходу жизни. А потом, в других ситуациях слушатель будет реализовать этот - свой - пережитой - опыт.