Конечно хватит. Скоро фотосессия следующей фотомодели. Второй день вожусь.
Сегодня руки добрались таки до магнитофона, который еще в прошлом году подло сожрал кассету, вцепился в нее зубами и не отпускал. С пленкой все нормально. Пассик залип на валу и софт-тач лентопротяжки не стал опускать каретку с головкой вниз. Просил разборки и как минимум требовал провернуть пальцем маховик. Другими словами, пассик под замену и ЛПМ под смазку.
Вскрыл пациента, отседенил все разъемы, добрался до механизма.
До этого туда и не лазил, бо всё работало.
-
Держу в руках. Бывшие хозяева тут уже постарались и методы у всех свои. ЛПМ обильно сдобрен внушительном количеством засохшей смазки. Ее пожелтевшие следы там везде. И на металле и на пружинах и на пластиковых деталях.
-
-
-
Такое впечатление, что у хозяина как минимум была целая банка солидола или тосола. Или не представляю что туда шандарахнули. Смазка словно окаменела.
Запасся тряпкой, ватными палочками и спиртом и начал отмывать всё, что попало на глаза.
Каретку к тому же не возвращало по второй причине - ослабла небольшая пружинка, так же пропитанная смазкой.
Благо на работе в свое время у меня была куча использованных катриджей от лазерных принтеров и пружинок разных калибров там просто тьма. Оттуда и запасы.
После отмывки лентопротяжки в ход пошла масленка с часовым маслом. А на вал маховика пошел мазок смазки "Циатим-71" из гаражных запасов.
Лентопротяжка не из подарочных экземпляров, а родной брат монстров SANYO топовой серии MX. В первой подобной лентопротяжке я чуть не погнул направляющую, на короткой закреплен мотор. На второй раз я додумался как таки правильно эта процедура производится, открутив три винта. На третий раз эти знания были забыты и пришлось изобретать велосипед по новой. На четвертый случился четвертый вариант событий. В общем, нафиг-нафиг.
Сделал. Смазал. Все работает великолепно и с новой смазкой. Не знаю была ли она в девственном ЛПМ в момент создания этого аппарата, но спустя 35 лет я решил порадовать металл. Все таки некоторая оксидация металла по идее уменьшает старые зазоры движения направляющих. Плюс - ослабил и закрутил после легкой смазки все доступные винты обратно.
Разбирать полностью ЭТО абсурдно. Не JVC!
Три концевых выключателя промыл спреем для чистки электроконтактов и зубной щеткой.
И в завершение, воспроизводящая головка на выброс. Она уже скучает в моем мусорном ведре.
-
-
К моему приятному удивлению упиленная голова этой магнитолы оказалась такой, же как и новая, дождавшаяся своего часа в моей коробке с волшебными запасами. А именно, этого же производителя. Я не совсем уверен что именно эта же бошка стояла тут изначально, но я решил поставить именно такую же, с какой аппарат и попал мне в руки.
На некоторых магнитолах перепаять головку можно запросто, закрепив ее прямо на ЛПМ. В этом аппарате до нее фиг доберешься и очень удобно припаивать, закрепив предварительно в маленькие тиски, которые продаются за 7р в каждом белорусском хозяйственном магазине.
С лентопротяжкой основательно покончено.
Теперь о моментах, которые касательны каждой третьей ремонтируемой магнитолы и методов тут много. В данном случае задействованы сразу два разных сценария. На Француза и палка хороша.
А именно. Крепеж магнитолы основательно разрушен. Болты не держались. Первый пришлось воссоздать с помощью создания нужной формы из пластилина и заливки эпоксидкой с накрошенным для прочности конструкции ножницами стекловолокном.
Эпоксидка засохла, в ход пошла дрель с нужным размером сверла.
второй случай я решил с помощью ножовки по металлу, отпилив немного от скобы обычного мотоциклетного крепления мотоциклетнонго пластикового обвеса.
Здесь результат не стыдно и на фото показать.
Все контакты и потенциометры почищены спреем и щеткой (индусы научили). В механизме лифта новая силиконовая демпферная смазка.
Аппаратик собран, прилично работает и скоро состоится очередная фотосессия.