• 2291694 Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    2291694 Neophyte Poster Автор темы

    2

    6 лет на сайте
    пользователь #2291694

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 3 декабря 2018 11:47

    Купил фару. Установил сам (4 винтика). На сервис поехал регулировать - не получается: не работает механизм регулировки, не работает корректор. Снимаю фару, еду на рынок к продавцу - не берет обратно, т.к. нет документов. Еду на сервис, беру документ-заключение. что не работает регулировка, чек за работу по регулировке. Снова на рынок - продавец говорит не те документы, нужны сертификат сервиса, заказ-наряд на установку, заключение. Продавец указывает, что нельзя вернуть товар, который был установлен, тем более не в сервисе, потому что "он стал б/у". Можно только новый товар вернуть...
    Как ее вернуть или "сам виноват"?

  • 0sub1 Senior Member
    офлайн
    0sub1 Senior Member

    5993

    10 лет на сайте
    пользователь #1186183

    Профиль
    Написать сообщение

    5993
    # 3 декабря 2018 13:18

    2291694, начинать надо с того что куплена фара по цене - самая дешевая. Отсюда и проблемы. Продавец с рынка знает что процент брака в продукции этой конторы достаточно высокий. Поэтому пробует съехать по гарантии. Однако документы с СТО предоставить обязаны. Сертификация СТО отменена, поэтому требовать ее продавец не может, а вот заказ наряд и заключение специалистов сервиса с печатью и подписью нужны. Чек не нужен. Если откажется вернуть деньги то требуйте книгу жалоб, откажет или начнет придумывать отмазки говорите что у него 3 минуты на размышление или вызываете милицию. Обычно продаваны быстро сдуваются на последнем действе.

  • 2291694 Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    2291694 Neophyte Poster Автор темы

    2

    6 лет на сайте
    пользователь #2291694

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 3 декабря 2018 14:02

    "2291694, начинать надо с того что куплена фара по цене - самая дешевая." --- других, к сожалению, найти невозможно, поэтому единственный вариант или б.у., но там выгоревший отражатель. Не суть.
    Ставил я фару сам. По регулировке заказ-наряд прокатит? Или только установка?

    Добавлено спустя 1 минута 23 секунды

    Продавец требует заказ-наряд на установку, а не регулировку, "мол, если сам ставишь, можешь ее сломать..."

  • AKBAR Senior Member
    офлайн
    AKBAR Senior Member

    8945

    19 лет на сайте
    пользователь #27064

    Профиль
    Написать сообщение

    8945
    # 3 декабря 2018 15:34
    2291694:

    Продавец требует заказ-наряд на установку, а не регулировку, "мол, если сам ставишь, можешь ее сломать..."

    Требует неправомерно. Вы (согласно ЗоЗПП) сдаете ему деталь на проверку (заявляя при этом дефект). Он обязан ее проверить на наличие дефекта. Ставить запчасти самому, безусловно, можно. Вот если будет установлено, что неквалифицированной установкой вы ее сломали, то в возврате денег и т.п. будет отказано. Если продолжает ездить по ушам, то переводите общение в письменную форму.

    Ай)
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 3 декабря 2018 17:25

    AKBAR, золотые слова и при этом в рамках законодательства, а не чьих то "хотелок*...

  • 2291694 Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    2291694 Neophyte Poster Автор темы

    2

    6 лет на сайте
    пользователь #2291694

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 4 декабря 2018 08:35 Редактировалось 2291694, 1 раз.

    Дело в том, что тарятся они все на Шате-М. И тыкают на https://shate-m.by/Content/Page/Guarantee/ (условия гарантии) и порядок возврата. В разделе "Возврат" компания Шате-М конкретно прописывает, что "Товар не может быть принят на склад, если продукция: имеет явные признаки установки;" ну и т.д. На это и ссылаются. Но ведь я не у Шате-М покупал, а у "Перепродавца", поэтому какая мне разница?

  • 0sub1 Senior Member
    офлайн
    0sub1 Senior Member

    5993

    10 лет на сайте
    пользователь #1186183

    Профиль
    Написать сообщение

    5993
    # 4 декабря 2018 08:43

    2291694, все правильно. Новая деталь после установки становится б/у и не может быть принята назад без документов о том что она неисправна. Если заключения СТО о этом для продавца недостаточно то он обязан сделать экспертизу за свой счет. А не просто отказывать в приеме назад на основании того что деталь была установлена.

  • AKBAR Senior Member
    офлайн
    AKBAR Senior Member

    8945

    19 лет на сайте
    пользователь #27064

    Профиль
    Написать сообщение

    8945
    # 4 декабря 2018 09:02

    2291694, у Вас возникли торгово-денежные отношения между продавцом и Вами. Они регулируются Законом о защите прав потребителя (ЗоЗПП). Вас не волнуют половые отношения продавца с тем, у кого он брал товар. Эта норма по условиям гарантии от Шате относится к возврату товара без дефектов, но который захотели по каким то причинам сдать в течение 14 дней. Вот там да, если есть следы установки то его не примут. Вы же заявляете товар с дефектом. Продавец обязан его принять и провести проверку. Как он это будет делать (сам, отправит бракоделам Шате, закажет независимую экспертизу и .т.п.) - его трудности. И должен дать ответ.

    Ай)
  • chucha2011 Member
    офлайн
    chucha2011 Member

    336

    12 лет на сайте
    пользователь #502918

    Профиль
    Написать сообщение

    336
    # 4 декабря 2018 11:33 Редактировалось chucha2011, 1 раз.
    AKBAR:

    2291694, у Вас возникли торгово-денежные отношения между продавцом и Вами. Они регулируются Законом о защите прав потребителя (ЗоЗПП). Вас не волнуют половые отношения продавца с тем, у кого он брал товар. Эта норма по условиям гарантии от Шате относится к возврату товара без дефектов, но который захотели по каким то причинам сдать в течение 14 дней. Вот там да, если есть следы установки то его не примут. Вы же заявляете товар с дефектом. Продавец обязан его принять и провести проверку. Как он это будет делать (сам, отправит бракоделам Шате, закажет независимую экспертизу и .т.п.) - его трудности. И должен дать ответ.

    Все правильно.

    0sub1:

    2291694, все правильно. Новая деталь после установки становится б/у и не может быть принята назад без документов о том что она неисправна. Если заключения СТО о этом для продавца недостаточно то он обязан сделать экспертизу за свой счет. А не просто отказывать в приеме назад на основании того что деталь была установлена.

    Только СТО не может дать ЗАКЛЮЧЕНИЕ, только факт что не поддается регулировке, а по каким причинам: дефект производителя, кривых рученок........ это только экспертиза.

  • 0sub1 Senior Member
    офлайн
    0sub1 Senior Member

    5993

    10 лет на сайте
    пользователь #1186183

    Профиль
    Написать сообщение

    5993
    # 5 декабря 2018 08:20
    chucha2011:

    Только СТО не может дать ЗАКЛЮЧЕНИЕ, только факт что не поддается регулировке, а по каким причинам: дефект производителя, кривых рученок........ это только экспертиза.

    Это не всегда так. Дефекты механизма регулировки часто видны без разборки фары. Достаточно снять крышки для установки ламп. И уже на основании этого заключения продавец обязан принять товар назад и если у него возникли сомнения в причинах этой поломки то себе на здоровье пусть делает экспертизу за свой счёт.

  • chucha2011 Member
    офлайн
    chucha2011 Member

    336

    12 лет на сайте
    пользователь #502918

    Профиль
    Написать сообщение

    336
    # 5 декабря 2018 12:46
    0sub1:

    chucha2011:

    Только СТО не может дать ЗАКЛЮЧЕНИЕ, только факт что не поддается регулировке, а по каким причинам: дефект производителя, кривых рученок........ это только экспертиза.

    Это не всегда так. Дефекты механизма регулировки часто видны без разборки фары. Достаточно снять крышки для установки ламп. И уже на основании этого заключения продавец обязан принять товар назад и если у него возникли сомнения в причинах этой поломки то себе на здоровье пусть делает экспертизу за свой счёт.

    Похоже не совсем правильно выразился. Как правило заключение дает причину поломки (дефект, ручки, дтп.....) а это и есть экспертиза

  • Ватар Neophyte Poster
    офлайн
    Ватар Neophyte Poster

    5

    9 лет на сайте
    пользователь #1422845

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 27 января 2020 17:46

    Продолжим тему)
    Представим такую ситуацию: Человек купил топливный фильтр, самостоятельно его установил и при запуске двигателя оказалось, что фильтр не держит нужное давление - заводской брак. Вернёт ли магазин деньги в таком случае? Ведь они будут ссылаться на то, что гарантия распространяется только на те детали, которые были установлены в сервисе.

  • 0sub1 Senior Member
    офлайн
    0sub1 Senior Member

    5993

    10 лет на сайте
    пользователь #1186183

    Профиль
    Написать сообщение

    5993
    # 28 января 2020 10:55

    Ватар, совершенно верно. Вернуть товар согласно чека с заявлением о неисправности (течи) возможно но вот только без экспертизы получить деньги назад будет затруднительно. Если только продавцы (оптовые) не в курсе того что они продают г... и не поспешат закрыть вопрос. Если речь идет о брендовом товаре то вряд ли найдутся эксперты которые будут копать до нахождения истины и потом расходы по экспертизе (и судебные возможно) могут прилететь заявителю. Готовы рискнуть? В случае с наличием заказ - наряда этих проблем можно избежать.

  • eyvaz63 Member
    офлайн
    eyvaz63 Member

    443

    9 лет на сайте
    пользователь #1291046

    Профиль
    Написать сообщение

    443
    # 29 января 2020 23:39

    Несколько лет назад , на авторынке тд ждановичи купил нижний лямбда зонд на гранд сценик . Сам его поставил ,и поехал на сто риамоторс снимать ошибку . Диагностика показала что лз мертвый . Мне выдали распечатку диагностики и благодаря ей продавец вернул мне деньги .

    999
  • AKBAR Senior Member
    офлайн
    AKBAR Senior Member

    8945

    19 лет на сайте
    пользователь #27064

    Профиль
    Написать сообщение

    8945
    # 30 января 2020 08:34
    Ватар:

    едь они будут ссылаться на то, что гарантия распространяется только на те детали, которые были установлены в сервисе.

    могут ссылаться на что угодно, вас это не волнует. Вы можете сами ставить любую деталь, это не означает автоматического отказа в гарантии.
    Вам нужно вернуть товар продавцу и в письменной форме потребовать провести проверку качества. Далее варианта 2: признают брак=возврат денег. Не признают (брака нет, ставили сами и т.п.), а вы уверены в том, что товар некачественный - проводите экспертизу за свои деньги. Далее (если экспертиза подтвердила брак) - досудебная претензия. Отказывают - иск в суд.
    Только если установят, что причиной поломки стала именно неквалифицированная установка, тогда да, такой товар не принимается.

    Ай)
  • 0sub1 Senior Member
    офлайн
    0sub1 Senior Member

    5993

    10 лет на сайте
    пользователь #1186183

    Профиль
    Написать сообщение

    5993
    # 30 января 2020 10:07

    eyvaz63, значит знали что продают. Распечатка диагностики никак не подтверждает отсутствие неисправности в электропроводке авто или даже самого ЭБУ. На этот случай у СТО должна быть заведомо исправная деталь для проверки и вынесения вердикта. И тогда с двумя распечатками можно доказать неисправность детали.

  • Ватар Neophyte Poster
    офлайн
    Ватар Neophyte Poster

    5

    9 лет на сайте
    пользователь #1422845

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 31 января 2020 10:41
    AKBAR:

    могут ссылаться на что угодно, вас это не волнует. Вы можете сами ставить любую деталь, это не означает автоматического отказа в гарантии.
    Вам нужно вернуть товар продавцу и в письменной форме потребовать провести проверку качества. Далее варианта 2: признают брак=возврат денег. Не признают (брака нет, ставили сами и т.п.), а вы уверены в том, что товар некачественный - проводите экспертизу за свои деньги. Далее (если экспертиза подтвердила брак) - досудебная претензия. Отказывают - иск в суд.
    Только если установят, что причиной поломки стала именно неквалифицированная установка, тогда да, такой товар не принимается.

    Спасибо! Там самому сломать нереально, его даже поставить не той стороной нельзя.