Ответить
  • Stealth Senior Member
    офлайн
    Stealth Senior Member

    3942

    19 лет на сайте
    пользователь #2263

    Профиль
    Написать сообщение

    3942
    # 20 ноября 2018 11:12

    Двигатель (бензин\дизель) до 3 литров(лично проверено) без проблем заводятся легкой (450 гр.) LiPo батареей 3s\5500mA\h с максимальным допуском 60s ( т.е. с кратковременным током 330А )

    Видишь суслика ? - Нет ? - И я не вижу...А он есть !!!
  • Jufo Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Jufo Senior Member Автор темы

    2389

    14 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    2389
    # 20 ноября 2018 20:01 Редактировалось Jufo, 1 раз.
    HEKTO11:

    Jufo, А балансир?

    Балансир на ионисторах. У литий-титаната и у суперконденсаторов одинаковое напряжение полного заряда 2,7 вольт. Балансировка начинается по достижении на одном элементе 2,7 вольт, то есть надо подать напряжение 16,2 вольт на батарею. На ионисторы подается такое напряжение через дс-дс с аккумулятора или с генератора, с аккумуляторами так не получится, надо много чего переделывать. Там где я покупал титанат, парни продают готовые батареи из таких пакетов, в корпусе стандартной автомобильной 55ки, но они на 5S, там балансиры нужны и они будут работать. На 6S мне просто придется раз в полгода-год(может чаще) глянуть разбег напруги на банках и отбалансировать. Фанаты автозвука так и делают, посмотрите на ютубе очень много роликов про титанат. Все используют 6S и только изредка балансируют. Выведу балансировочный разъем и от ионисторов тоже, соединю вместе -
    отбалансирую.
    В принципе с титанатом и ионисторы не нужны, они для свинца больше всего подходят, берут на себя стартовые токи. А титанату вообще пох стартерные токи. Он сожжет стартер, проводку, а сам не просядет.
    Зацените краш-тест. Вторая половина видео про те пакеты, что я приобрел.

    Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд

    Stealth, да. Я использовал 4S, также токи 60С, Но одна банка вздулась. Не очень они надежные и очень опасные. Вот эту я покупал.

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15607

    12 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15607
    # 21 ноября 2018 08:55

    Я так понимаю, тема - скорее хобби. Задумка и реализация вполне интересные. Если подобрать качественные компоненты и им будет спрос-цена была бы невысока.

    Просто любитель мототехники.
  • Stealth Senior Member
    офлайн
    Stealth Senior Member

    3942

    19 лет на сайте
    пользователь #2263

    Профиль
    Написать сообщение

    3942
    # 21 ноября 2018 09:22

    Jufo, а зачем 4s если 3s выдает нужные 12.6 вольты - ровно столько как и сам аккумулятор ?
    у мня батарейке уже года 3 -- и пару раз зимой соседей выручал - а летом использую как экстренную для квадрика )
    И да - -контакт лучше брать брать EC5 - -Они ток большой держат -- но паять их ещё то удовольствие

    Видишь суслика ? - Нет ? - И я не вижу...А он есть !!!
  • cthulhu123 Senior Member
    офлайн
    cthulhu123 Senior Member

    3838

    9 лет на сайте
    пользователь #514366

    Профиль
    Написать сообщение

    3838
    # 21 ноября 2018 11:53 Редактировалось cthulhu123, 1 раз.

    [url=https://auto.[censored]/news/autobusiness/616203.html]На уазики начнут устанавливать суперконденсаторы
    Можно будет заказать готовое заводское устройство, когда внедрят

    Острые ржавые скрепы Вонзают шипы в глазницы
  • Jufo Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Jufo Senior Member Автор темы

    2389

    14 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    2389
    # 21 ноября 2018 15:56

    Stealth, штекер я перепаял под ЕС5, под оригинальные пусковые крокодилы с диодами Шотке, но они(диоды) мне как бы были и не нужны, их ставят, чтоб после пуска генератор не убил батарейку, ведь на неё максимум можно подавать 12,6, а гена прёт под 15.
    С тремя банками просадка на таких джамп-стартерах до 10-9 вольт, посмотрите тесты на Ютубе от Навитроники, даже при токе 100 ампер. Соответственно низкие обороты стартера, низкая компрессия и тд со всеми вытекающими. Четырехбаночный же проседает до 12 и обороты, как летом. Как-то вот так:


    Проссадка с пускачом до 13,7, обороты двигателя шикарные для пуска.
    Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды

    cthulhu123:

    [url=https://auto.[censored]/news/autobusiness/616203.html]На уазики начнут устанавливать суперконденсаторы
    Можно будет заказать готовое заводское устройство, когда внедрят

    Ну вот, о чем я и говорил в начале темы, суперконденсаторы снижают нагрузку на аккумулятор автомобиля и обеспечивают гарантированный запуск двигателя при разряженных штатных батареях — в частности, при экстремально низких температурах до минус 50 градусов. Срок эксплуатации суперконденсаторного модуля составляет 12 лет.

    Но их система пуска вряд ли будет раздельной, а тупо ионисторы запараллелят к свинцу. Это не совсем правильно. В конце концов придут к моей схеме.

  • Stealth Senior Member
    офлайн
    Stealth Senior Member

    3942

    19 лет на сайте
    пользователь #2263

    Профиль
    Написать сообщение

    3942
    # 21 ноября 2018 17:25

    Они липошку замыкают на родной аккумулятор в этом видео ... а я просто отсоединял аккум полностью и заводил на одной липошке - -а потом включаешь фары -- отсоединяешь липошку и подключаешь родной аккум.

    Видишь суслика ? - Нет ? - И я не вижу...А он есть !!!
  • cthulhu123 Senior Member
    офлайн
    cthulhu123 Senior Member

    3838

    9 лет на сайте
    пользователь #514366

    Профиль
    Написать сообщение

    3838
    # 21 ноября 2018 18:00
    Jufo:

    Но их система пуска вряд ли будет раздельной, а тупо ионисторы запараллелят к свинцу. Это не совсем правильно. В конце концов придут к моей схеме.

    Как сделают - не так важно. Важен сам факт того, что будут делать массовое изделие, значит, в этой идее есть смысл и практическая польза и значит настало время ионисторов в авто.

    Если заряда хватает на несколько пусков, почему бы вообще не отказаться от аккумулятора и возить его к примеру в багажнике (на всякий случай)?

    Острые ржавые скрепы Вонзают шипы в глазницы
  • Jufo Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Jufo Senior Member Автор темы

    2389

    14 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    2389
    # 21 ноября 2018 18:45
    Stealth:

    Они липошку замыкают на родной аккумулятор в этом видео ... а я просто отсоединял аккум полностью и заводил на одной липошке - -а потом включаешь фары -- отсоединяешь липошку и подключаешь родной аккум.

    Лучше так не делать. Помню на мазе, ещё лобатом, перезарядка шла. Только массу отключил, все лампы пых- как сварка. Такое же было на ПЗМ, - полковая землеройная машина, на базе трактора Т155. В кабине блок управления, тут же и АКБ. С гены перезаряд валит - аккум кипит - глаза выедает. Массу вырубаю... Думал граната взорвалась :-D В блоке управления здоровенный кондер взорвался. Полная хата дыму... Поэтому лучше не отсоединять штатную батку, пусть заряжается. Если она дохлая то считай ничего не возьмет. Накинул крокодайлы и стартуй. Хоть 3S, хоть 4.

    Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды

    cthulhu123, можно и возить. Поэтому я большой и не покупал, решил, что хватит 12ач титаната. У меня ж на канале видео посмотрите, можно и без аккума ездить. Я сейчас третью неделю езжу с мелким акком от ибп, без проблем практически.

  • HEKTO11 Senior Member
    офлайн
    HEKTO11 Senior Member

    1527

    12 лет на сайте
    пользователь #160236

    Профиль
    Написать сообщение

    1527
    # 28 ноября 2018 23:30

    Jufo, Как успехи с титанатом?

    продажная родина убила во мне веру...
  • Jufo Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Jufo Senior Member Автор темы

    2389

    14 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    2389
    # 29 ноября 2018 08:20

    HEKTO11, почти готов. Возможно сегодня соберу. Собрал пока в параллель, зарядил - лежит балансируется. Ещё и ионисторы пришли позавчера, хотя они как бы и не нужны, но будет время - соберу. Пока же тестирую их на утечку. У тех, что стоят в авто практически нет саморазряда, хотя в самом начале был. Видимо со временем происходит некая стабилтзация. Вот и у пришедших есть саморазряд. Позавчера вечером, как забрал с почты, то зарядил их до 2,5 в, дома не было зарядника подходящего и заряжал по паре последовательно соединенных обычной телефонной зарядкой. Утром на них было по 1,5 вольт. То есть характеристики у всех примерно одинаковые. Спаял их параллельно, зарядил до 2,7 и оставил на зарядке почти на весь день, зарядное сс/сv, на ночь отключил. Посмотрю сколько сегодня утром будет. Параллельно титанатом займусь.

    Добавлено спустя 1 час 7 минут 39 секунд

    Ну что ж, как грится: диагноз товарища Саахова....)))): На параллельной сборке ионисторов за 16 часов просадка до 2,339 вольт с 2,700, то есть похоже что они стабилизируются. На титанатной сборке просадка с 2,654 до 2,643. Прзавчера их зарядил до 2,7, утром на них было 2,663. Итого за 40 часов на титанате снижение на 0,057в. Первые 16 часов - 0,037в, затем за 8 часов - 0,009в, и ещё за 16 часов - 0,011в. Что говорит о почти полной стабилизации - менее одной тысячной вольта в час. Интересно было бы понаблюдать дальше за титанатом, какой у него будет саморазряд дальше, может вообще остановится?))

    Добавлено спустя 22 минуты 57 секунд

    Да, кстати, сегодня небольшой морозец ночью был. Утром мне виджет показывал минус 8, в машине термометр заброшен в воздуховод, на нем было минус 6,4, старт с ионисторов мгновенный. Это считайте у меня практически нет АКБ, дохляк от ИБП еле втягивающее вталкивает. После выходных помогаю дохляку липошкой. Ждём конкретных морозов.

    Добавлено спустя 16 минут 10 секунд

    И немножко фоточек, как планирую собрать батарею титаната. По размеру почти идеально подходит имеющийся в наличии ящичек от автомобильной аптечки. Сами аккумуляторы думаю переложить текстолитом 2 мм, , два наружных листа стеклотекстолит 4 мм. Выводы акумуляторов соединю между собой пластинками, не пробивая выводы,как это делают другие. Балансировочные разъемы потом подключу, уже где-то на таможне в Минске отметились.

  • Jufo Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Jufo Senior Member Автор темы

    2389

    14 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    2389
    # 29 ноября 2018 16:20 Редактировалось Jufo, 4 раз(а).

    Подсобрал батарейку, останется балансировочные разъемы прикрутить. Выводы на М8, общий вес 4кг 140 гр.

  • RexGen Senior Member
    офлайн
    RexGen Senior Member

    6400

    9 лет на сайте
    пользователь #531823

    Профиль
    Написать сообщение

    6400
    # 30 ноября 2018 00:54

    Читал на форум, что очень сильно влияет тряска\вибрация на сборки батарей, народ перекладывал даже "железные" титанатные "снаряды" через резиновые прокладки.

  • Jufo Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Jufo Senior Member Автор темы

    2389

    14 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    2389
    # 30 ноября 2018 07:52

    RexGen, у фугасов есть такой недостаток, там рулон вставлен в корпус, естественно с некоторым зазором иначе бы не влез. От тряски может быть обрыв. Видел на Ютубе даже видео на эту тему. Пакеты же в этом плане более надежны, так как вакуумируются и всё очень плотненько. Хотя сами выводы дохловато выглядят, однако выше в видео гвозди разогревают до красна. Я сборку когда балансировал, то попробовал ее зарядить трансформаторной зарядкой для свинцовых акб. Думал напруга просядет до 2,5 и будет норм. Она конечно же просела, только провода задымились)) Накинул клещи - ток 100ампер.

    Добавлено спустя 1 час 40 минут

    Вести с полей: утром -11,1, на АКБ меньше 10 вольт, на ионисторах всё те же 16. С полпинка старт. Даже видос коротенький снял.
    Новые ионисторы вчера весь день стояли на лабораторнике с 2,7 вольтами. На ночь отключил. Утром на них 2,438, вчера было 2,339. Ещё чуть подраскачались.На титанате 15,79. Будет время поставлю его сегодня на машину, хотя времени катастрофически нет.

    Добавлено спустя 1 час 30 минут 6 секунд

    Лучше один раз увидеть...

  • Jufo Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Jufo Senior Member Автор темы

    2389

    14 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    2389
    # 3 декабря 2018 10:04 Редактировалось Jufo, 1 раз.

    Немного статистики: Новые ионисторы соединенные параллельно за 64 часа просели до 2,246, то есть в батарее последовательно соединенных напряжение бы составило 13,476, что вполне нормально, даже с такого напряжения - уверенный пуск.
    На собранной батарее литий-титаната напряжение за 72 часа с 15,79 упало до 15,72, или на 0,07вольт, или на 0,011666 на банку. Видно некое устаканивание напряжения до 0,00016 в час. В этом плане титанат похож на свинец, заряжается повыше, до 13-15 вольт затем просадка до 12,9-12,6 и почти прямая линия, только у титаната это будет около 15,6-15,7 на батарею из шести аккумуляторов, или 2,6 на один аккумулятор.

  • Jufo Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Jufo Senior Member Автор темы

    2389

    14 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    2389
    # 5 декабря 2018 12:38

    Ещё статистика. Вчера на ионисторах через 16 часов отстоя 2,527, сегодня 2,560.
    На титанате через сутки падение на одну сотку с 15,72 до 15,71. Хватит его тестить. Саморазряда практически нет. Поставил на автомобиль. Перед этим проверил побаночно 2,614, 2,618, 2,616, 2,621, 2,625, 2,622. Сложил на куркуляторе - всё верно 15,716. Ну и пару видосов, что внутри "аптечки" и как она сама заводит автомобиль, без ионисторов.



    Теперь всё. Началась опытная эксплуатация, практически всё сделано, есть ещё мелкие недоделки, упорядочить проводку и вывести балансировочные разъемы. Те что пришли вчера, оказались с мелким шагом, 1,25, заказал другие с шагом 2,54, под аймакс и прочие зарядники и контроллеры.

  • RexGen Senior Member
    офлайн
    RexGen Senior Member

    6400

    9 лет на сайте
    пользователь #531823

    Профиль
    Написать сообщение

    6400
    # 31 декабря 2018 16:37 Редактировалось RexGen, 1 раз.

    Теме ап :)

    Jufo:

    Ещё статистика. Вчера на ионисторах через 16 часов отстоя 2,527, сегодня 2,560.
    На титанате через сутки падение на одну сотку с 15,72 до 15,71. Хватит его тестить. Саморазряда практически нет.

    Андрей Владимирович:

    а ионисторы достали разрядом, чтобы там не писали, но за ночь оно пустое...

    AB наверное неистовствуЕт :trollface:

    С интересом ждем промежуточных и итоговых результатов...
    и с наступающим!

  • Jufo Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Jufo Senior Member Автор темы

    2389

    14 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    2389
    # 1 января 2019 02:35

    RexGen, с наступившим! Всё норм, система работает без нареканий, вот только приехал, катался по гостям в новогоднюю ночь. :) Ионисторы которые не используются стоят заряженные, скоро месяц, как последний раз зарядил, ниже двух вольт не опускаются. Один только ниже других садится, он и тянул всю сборку вниз, когда в параллели заряжал. С китайцем перетёр - он выслал замену. Хотя и этот норм, месяцами же его держать не надо заряженным.

  • sirogaa Senior Member
    офлайн
    sirogaa Senior Member

    9180

    11 лет на сайте
    пользователь #212422

    Профиль
    Написать сообщение

    9180
    # 16 января 2019 17:26

    Jufo, День добрый, вопрос возник, к Вам, как к практику. Хочу поэкспериментировать с подогревом аккумулятора, разряд 3.5а в течение 2ух часов, примерно за какое время восполнится заряд аккума на авто при напряжении 14.4в-14.5в, температура около +20. Минут 15 хватит?.

  • Jufo Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Jufo Senior Member Автор темы

    2389

    14 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    2389
    # 16 января 2019 19:11 Редактировалось Jufo, 1 раз.

    sirogaa,
    3,5*2=7ач, потеря. 15 минут - это четверть часа. То есть сила тока нужна в четыре раза больше нужной емкости. 7*4=28 ампер. - это такую силу тока должен дать генератор. Что вполне реально. Но есть нюансы. В пустую батарею этот ток вольется легко. А вот в почти полную, за вычетом этих 7 ач, ток будет вливаться очень нехотя и скорее всего 15 минут будет мало, если батарея свинцово-кислотная. С литием другой разговор, но там ситуация похожая. В пустую батарею можно быстро загнать 80, а то и 90% емкости, а вот зарядить остальные долго.
    Я, кстати, титанат на длинных выходных высадил почти в ноль. Накинул джампстартер с бмс, а она отключается, тк бмс на 40 ампер, но титанат пустой всасывает ток дико, хорошо второй джампстартер без бмс, его накинул, завелся, до работы десять минут и этого хватило полностью зарядиться. Вернее не полностью, а до 14,4. Отловил паршивца, садящегося батарею и всё пришло в норму. Так и держится напруга. Вечером глушу - 14,4, утром прихожу 14,4.