Ответить
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 14 октября 2018 13:58

    Закон Республики Беларусь от 17.07.2018 № 130-З «О нормативных правовых актах»

    Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
    1. Настоящий Закон определяет систему и виды нормативных правовых актов, принимаемых (издаваемых) нормотворческими органами (должностными лицами), устанавливает порядок их подготовки, проведения экспертиз, принятия (издания), опубликования (обнародования), вступления в силу, действия, толкования и систематизации, кроме случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
    2. Настоящий Закон не распространяется на акты Конституционного Суда Республики Беларусь, Верховного Суда Республики Беларусь, ненормативные (индивидуальные) правовые акты (далее - ненормативные правовые акты), локальные правовые акты нормотворческих органов (должностных лиц) (далее, если не определено иное, - локальные акты), международные договоры Республики Беларусь (далее - международные договоры) и иные международно-правовые акты, содержащие обязательства Республики Беларусь (далее - международно-правовые акты), если иное не предусмотрено настоящим Законом, а также на технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации в части, урегулированной законодательством о техническом нормировании и стандартизации.
    Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения
    1. Акты законодательства – нормативные правовые акты, составляющие законодательство.

    5. Законодательные акты – Конституция Республики Беларусь, законы, декреты и указы Президента Республики Беларусь.

    8. Нормативный правовой акт – официальный документ установленной формы, принятый (изданный) нормотворческим органом (должностным лицом) в пределах его компетенции или референдумом с соблюдением предусмотренной законодательством процедуры, который направлен на установление, изменение, официальное толкование, приостановление, возобновление, продление и прекращение действия норм права как общеобязательных правил поведения постоянного или временного характера, рассчитанных на индивидуально не определенный круг лиц и неоднократное применение.

    18. Юридическая сила нормативного правового акта – характеристика нормативного правового акта, определяющая обязательность его применения к соответствующим общественным отношениям, а также его место в иерархии нормативных правовых актов.

    Статья 3. Законодательство
    1. Законодательство – система нормативных правовых актов, характеризующаяся их внутренней согласованностью, иерархией и обеспечивающая правовое регулирование общественных отношений.
    2. Законодательство составляют следующие нормативные правовые акты:

    технические нормативные правовые акты.
    ...
    Статья 24. Понятие технического нормативного правового акта
    1. К техническим нормативным правовым актам относятся технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации и технические нормативные правовые акты, не относящиеся к области технического нормирования и стандартизации, предусмотренные пунктом 2 статьи 26 настоящего Закона.
    ...
    Статья 25. Основные требования к техническим нормативным правовым актам
    1. Технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации принимаются (утверждаются) в соответствии с Законом Республики Беларусь от 5 января 2004 г. № 262-З «О техническом нормировании и стандартизации» и иными актами законодательства с учетом требований настоящего Закона.
    2. Подготовка проектов технических нормативных правовых актов, не относящихся к области технического нормирования и стандартизации, осуществляется с учетом требований настоящего Закона, а в части, не урегулированной настоящим Законом, - требований иных актов законодательства, регулирующих определенную сферу общественных отношений, а также локальных актов.
    3. При подготовке проекта технического нормативного правового акта выбор формы и вида технического нормативного правового акта должен быть обоснованным с учетом положений настоящего Закона и иных актов законодательства, устанавливающих требования к предмету правового регулирования соответствующих технических нормативных правовых актов.
    4. В технические нормативные правовые акты не включаются требования, регулирование которых в технических нормативных правовых актах не допускается законодательными актами, а также требования, которые в соответствии с законодательными актами должны регулироваться нормативными правовыми актами, не являющимися техническими нормативными правовыми актами, в том числе устанавливающие полномочия на принятие (издание) нормативных правовых актов.
    5. Проекты технических нормативных правовых актов подлежат обязательной юридической и (или) иным экспертизам в соответствии со статьей 47 настоящего Закона и иными законодательными актами.
    Технические нормативные правовые акты, являющиеся в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь обязательными для соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подлежат обязательной юридической экспертизе, проводимой Национальным центром правовой информации, на предмет их соответствия законодательным актам и постановлениям Совета Министров Республики Беларусь, а также наличия в них положений, требующих урегулирования на уровне нормативных правовых актов, не являющихся техническими нормативными правовыми актами.
    Требования части второй настоящего пункта не распространяются на технические нормативные правовые акты, утверждаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, технические регламенты Республики Беларусь и технические нормативные правовые акты, содержащие государственные секреты.
    Порядок проведения экспертизы, предусмотренной частью второй настоящего пункта, устанавливается Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Администрацией Президента Республики Беларусь.
    Технические нормативные правовые акты (за исключением технических нормативных правовых актов, утверждаемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями), являющиеся в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь обязательными для соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подлежат включению в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь (далее - Национальный реестр правовых актов), официальному опубликованию на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь, а также размещению на иных информационных ресурсах в глобальной компьютерной сети Интернет (если иное не установлено международными обязательствами Республики Беларусь).

    Статья 26. Виды технических нормативных правовых актов

    1. К техническим нормативным правовым актам в области технического нормирования и стандартизации относятся технические регламенты Республики Беларусь, технические кодексы установившейся практики, государственные стандарты Республики Беларусь, общегосударственные классификаторы Республики Беларусь, технические условия и стандарты организаций.
    2. Техническими нормативными правовыми актами, не относящимися к области технического нормирования и стандартизации, являются:
    авиационные правила, геодезические, картографические нормы и правила, зоотехнические, зоогигиенические и ветеринарно-санитарные правила, санитарные нормы и правила, гигиенические нормативы, экологические нормы и правила, нормы и правила рационального использования и охраны недр, фармакопейные статьи, клинические протоколы, правила и инструкции по охране труда, нормы бесплатной выдачи работникам средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, нормы и правила пожарной безопасности, нормы и правила по обеспечению технической, промышленной, ядерной и радиационной безопасности, количественной и качественной сохранности материальных ценностей государственного материального резерва, в том числе их списания, правила по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов, правила технической эксплуатации железной дороги, нормативы расхода ресурсов в строительстве, статистические индексы стоимости и индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ;
    структуры и форматы электронных документов, квалификационные справочники, Единая спортивная классификация, классификаторы органов управления, в том числе статистические классификаторы, формы государственных статистических наблюдений и указания по их заполнению, методики по формированию и расчету статистических показателей, инструкции по организации и проведению государственных статистических наблюдений, формы ведомственной отчетности и указания по их заполнению, стандарты проведения расчетов;
    проекты зон охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей, проекты водоохранных зон и прибрежных полос, градостроительные проекты детального планирования, схемы землеустройства;
    образовательные стандарты, технические нормативные правовые акты, являющиеся структурными элементами научно-методического обеспечения образования, требования по оформлению квалификационных научных работ (диссертаций) и авторефератов.
    В качестве технических нормативных правовых актов вводятся в действие и применяются на территории Республики Беларусь Международные стандарты финансовой отчетности и их Разъяснения.

    Статья 27. Обязательность соблюдения требований технических нормативных правовых актов

    1. Требования технических нормативных правовых актов, не относящихся к области технического нормирования и стандартизации, являются обязательными для соблюдения, если иное не предусмотрено законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь либо если этими техническими нормативными правовыми актами предусматривается добровольность их применения.
    2. Обязательность соблюдения требований технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации определяется в соответствии с актами законодательства о техническом нормировании и стандартизации.

    Закон Республики Беларусь от 05.01.2004 № 262-З «О техническом нормировании и стандартизации» (ред. от 24.10.2016)

    Статья 19. Применение технических регламентов Республики Беларусь и технических регламентов Евразийского экономического союза в Республике Беларусь
    1. Технические регламенты Республики Беларусь и технические регламенты Евразийского экономического союза применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, видов или особенностей гражданско-правовых договоров и иных сделок в отношении продукции.
    2. Требования утвержденных (принятых) и введенных в действие (вступивших в силу) технических регламентов Республики Беларусь и технических регламентов Евразийского экономического союза являются обязательными для соблюдения всеми субъектами технического нормирования и стандартизации.
    3. Технические регламенты Евразийского экономического союза применяются и выполняются в Республике Беларусь непосредственно и без изъятий.
    4. Для продукции либо продукции и связанных с техническими требованиями к продукции процессов разработки, проектирования, изысканий, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации (использования), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации, в отношении которых не введены в действие (не вступили в силу) технические регламенты Евразийского экономического союза, действуют технические требования технических регламентов Республики Беларусь и иных актов законодательства Республики Беларусь либо решений Евразийской экономической комиссии.
    5. При производстве в Республике Беларусь продукции, предназначенной для реализации на экспорт за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, если условиями внешнеторгового договора определены иные технические требования, чем те, которые установлены техническими регламентами Республики Беларусь или техническими регламентами Евразийского экономического союза, применяются условия такого договора.

    Статья 21. Применение технических кодексов установившейся практики
    1. Технические кодексы установившейся практики являются добровольными для применения, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4-6 настоящей статьи.
    2. Технические кодексы установившейся практики могут применяться на стадиях разработки, проектирования, изысканий, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации (использования), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации продукции, а также при выполнении работ, оказании услуг.
    3. Ссылки на технические кодексы установившейся практики могут приводиться в тексте нормативных правовых актов Республики Беларусь, международных договоров Республики Беларусь, документов в области технического нормирования и стандартизации, в праве Евразийского экономического союза, в маркировке, эксплуатационной и иной документации, договорах, рекламе, информационных ресурсах и иных формах представления информации. При этом, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, проект законодательного акта Республики Беларусь, технического регламента Республики Беларусь либо иного нормативного правового акта Совета Министров Республики Беларусь, который содержит ссылку на технический кодекс установившейся практики, подлежит согласованию с утвердившим этот технический кодекс установившейся практики республиканским органом государственного управления, Национальным банком Республики Беларусь, за исключением случая, когда этот государственный орган является разработчиком соответствующего проекта.
    4. В случае, когда в законодательном акте Республики Беларусь, техническом регламенте Республики Беларусь либо ином нормативном правовом акте Совета Министров Республики Беларусь дана ссылка на технический кодекс установившейся практики, требования этого технического кодекса установившейся практики становятся обязательными для соблюдения, если добровольность его применения не установлена соответствующим законодательным актом Республики Беларусь, техническим регламентом Республики Беларусь либо иным нормативным правовым актом Совета Министров Республики Беларусь.
    5. Если субъект технического нормирования и стандартизации в добровольном порядке заявил о соблюдении технического кодекса установившейся практики (отдельных его требований) либо о соответствии техническому кодексу установившейся практики (отдельным его требованиям) выполняемых им процессов разработки, проектирования, изысканий, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации (использования), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации продукции, выполняемой им работы или оказываемой им услуги (использовав обозначение технического кодекса установившейся практики (сделав ссылку на отдельные его требования) в маркировке, эксплуатационной или иной документации, договорах, рекламе либо заявив об этом иным способом), требования (отдельные требования) технического кодекса установившейся практики для него становятся обязательными для соблюдения в силу добровольного волеизъявления (самообязывания). При этом в указанных случаях требования (отдельные требования) технического кодекса установившейся практики являются обязательными для соблюдения субъектом технического нормирования и стандартизации до момента прекращения использования обозначения технического кодекса установившейся практики в маркировке, эксплуатационной или иной документации, договорах, рекламе либо отзыва сделанного этим субъектом соответствующего заявления иным способом.
    6. Субъект технического нормирования и стандартизации вправе своим решением установить обязательность соблюдения требований технического кодекса установившейся практики (отдельных его требований) для подчиненных ему либо входящих в его состав (систему) иных субъектов технического нормирования и стандартизации, если такое решение не противоречит актам законодательства Республики Беларусь и учредительным документам субъектов технического нормирования и стандартизации - юридических лиц.
    ...
    Статья 23. Применение государственных стандартов
    1. Государственные стандарты являются добровольными для применения, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей статьи и пунктом 2 статьи 29 настоящего Закона.
    2. Государственные стандарты могут применяться на стадиях разработки, проектирования, изысканий, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации (использования), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации продукции, при выполнении работ, оказании услуг, при испытаниях, исследованиях и измерениях, отборе образцов, а также в отношении терминологии, символики, упаковки, маркировки или этикеток и при их нанесении, функционировании (эксплуатации, использовании) иных объектов стандартизации.
    3. Государственные стандарты могут использоваться в качестве основы для разработки технических регламентов Республики Беларусь.
    4. Ссылки на государственные стандарты могут приводиться в тексте нормативных правовых актов Республики Беларусь, международных договоров Республики Беларусь, документов в области технического нормирования и стандартизации, в праве Евразийского экономического союза, в маркировке, эксплуатационной и иной документации, договорах, рекламе, информационных ресурсах и иных формах представления информации. При этом проект технического регламента Республики Беларусь, который содержит ссылку на государственный стандарт, подлежит согласованию с Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь, за исключением случая, когда Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь является разработчиком такого проекта.
    5. В случае, когда в техническом регламенте Республики Беларусь дана ссылка на государственный стандарт, требования этого государственного стандарта становятся обязательными для соблюдения, если добровольность его применения не установлена соответствующим техническим регламентом Республики Беларусь.
    6. Если субъект технического нормирования и стандартизации в добровольном порядке заявил о соблюдении государственного стандарта (отдельных его требований) либо о соответствии государственному стандарту (отдельным его требованиям) произведенной и (или) реализуемой им продукции, выполняемых им процессов разработки, проектирования, изысканий, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации (использования), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации продукции, выполняемой им работы или оказываемой им услуги, иных объектов стандартизации при осуществлении своей деятельности (использовав обозначение государственного стандарта (сделав ссылку на отдельные его требования) в маркировке, эксплуатационной или иной документации, договорах, рекламе либо заявив об этом иным способом), а также если продукция, работа, услуга или иной объект стандартизации в добровольном порядке сертифицированы на соответствие требованиям (отдельным требованиям) государственного стандарта, требования (отдельные требования) государственного стандарта для него становятся обязательными для соблюдения в силу добровольного волеизъявления (самообязывания). При этом в указанных случаях требования (отдельные требования) государственного стандарта являются обязательными для соблюдения субъектом технического нормирования и стандартизации до момента прекращения использования обозначения государственного стандарта в маркировке, эксплуатационной или иной документации, договорах, рекламе, либо отзыва сделанного этим субъектом соответствующего заявления иным способом, либо до момента отмены (прекращения) действия сертификата соответствия (сертификата компетентности) Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь.

    Статья 24. Технические кодексы установившейся практики и государственные стандарты, взаимосвязанные с техническим регламентом Республики Беларусь
    1. Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь либо иным государственным органом, уполномоченным Советом Министров Республики Беларусь, по согласованию с Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь не позднее чем за тридцать календарных дней до дня введения в действие технического регламента Республики Беларусь при необходимости может утверждаться перечень технических кодексов установившейся практики и (или) государственных стандартов, взаимосвязанных с техническим регламентом Республики Беларусь, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Республики Беларусь.
    2. Применение на добровольной основе технических кодексов установившейся практики и (или) государственных стандартов, включенных в указанный в пункте 1 настоящей статьи перечень, является достаточным условием соблюдения требований соответствующего технического регламента Республики Беларусь (презумпция соответствия техническому регламенту Республики Беларусь). Неприменение таких технических кодексов установившейся практики и (или) государственных стандартов субъектами технического нормирования и стандартизации не может рассматриваться как несоблюдение требований технического регламента Республики Беларусь.

    Декрет Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства»

    1. Определить, что взаимодействие государственных органов, иных государственных организаций (далее, если не предусмотрено иное, - государственные органы), их должностных лиц с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее, если не предусмотрено иное, - субъекты хозяйствования) основывается…

    2. Утвердить:

    2.2. общие требования пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования (прилагается);
    2.3. общие санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования (прилагается);
    2.4. общие требования в области охраны окружающей среды к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования (прилагается);
    2.5. общие требования в области ветеринарии к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования (прилагается).
    3. Установить, что:

    3.5. субъекты хозяйствования в процессе осуществления экономической деятельности обязаны соблюдать общие требования пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические требования, требования в области охраны окружающей среды, требования в области ветеринарии к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования.
    Иные требования пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические требования, требования в области охраны окружающей среды, требования в области ветеринарии к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, содержащиеся в технических нормативных правовых актах <2>, подлежат применению по усмотрению субъектов хозяйствования. Данные требования могут не соблюдаться субъектами хозяйствования при условии обеспечения в процессе экономической деятельности безопасности, исключающей причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан, если иное не предусмотрено настоящим Декретом и иными решениями Президента Республики Беларусь.
    При этом субъектами хозяйствования обеспечиваются нормальные условия для выполнения работниками норм труда в соответствии со статьей 89 Трудового кодекса Республики Беларусь;
    --------------------------------
    <2> За исключением требований, предусмотренных техническими регламентами Республики Беларусь.
    3.6. технические нормативные правовые акты <3>, являющиеся в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь обязательными для соблюдения субъектами хозяйствования, подлежат:
    обязательной юридической экспертизе, проводимой Национальным центром правовой информации, на предмет их соответствия законодательным актам и постановлениям Совета Министров Республики Беларусь, а также наличия в них положений, требующих урегулирования на уровне нормативных правовых актов, не являющихся техническими. Порядок проведения такой экспертизы определяется Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Администрацией Президента Республики Беларусь <4>;
    включению в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь;
    официальному опубликованию на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь, а также размещению на иных информационных ресурсах в глобальной компьютерной сети Интернет <5>;
    --------------------------------
    <3> За исключением технических нормативных правовых актов, утверждаемых субъектами хозяйствования.
    <4> Положения абзаца второго подпункта 3.6 пункта 3 не применяются в отношении технических регламентов Республики Беларусь и технических нормативных правовых актов, содержащих государственные секреты.
    <5> Если иное не установлено международными обязательствами Республики Беларусь.
    3.7. технические регламенты Республики Беларусь разрабатываются только в отношении продукции <6>, включенной в единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные для соблюдения требования в рамках Евразийского экономического союза, и в отношении которой не вступили в силу или на которую не распространяются технические регламенты Таможенного союза и Евразийского экономического союза.
    Со дня вступления в силу технических регламентов Таможенного союза и Евразийского экономического союза, устанавливающих требования к продукции, субъекты хозяйствования вправе не применять технические нормативные правовые акты Республики Беларусь, устанавливающие обязательные для соблюдения требования к такой продукции, независимо от факта и даты признания их утратившими силу <7>;
    --------------------------------
    <6> Для целей настоящего Декрета под продукцией понимается результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях, в том числе объект строительной деятельности.
    <7> За исключением случаев, если иное предусмотрено в переходных положениях технических регламентов Таможенного союза и Евразийского экономического союза и (или) актах Евразийской экономической комиссии.
    3.8. технические регламенты Республики Беларусь должны содержать только основополагающие технические требования, предъявляемые к продукции либо к продукции и процессам, связанным с жизненным циклом продукции <8>.
    Иные технические требования к продукции, процессам, связанным с жизненным циклом продукции, включая технические описания процессов ее производства, технические требования к методикам (методам) контроля, проведению испытаний и исследований, выполнению измерений, могут включаться в государственные стандарты Республики Беларусь или технические кодексы установившейся практики;
    --------------------------------
    <8> Для целей настоящего Декрета под процессами, связанными с жизненным циклом продукции, понимаются процессы разработки, проектирования, изысканий, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации (использования), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации продукции.
    3.9. технические кодексы установившейся практики будут являться обязательными для соблюдения субъектами хозяйствования только при ссылке на них в законодательных актах, технических регламентах Республики Беларусь, иных нормативных правовых актах Совета Министров Республики Беларусь, а равно если сами субъекты хозяйствования в добровольном порядке заявили об обязательности их соблюдения. Государственные стандарты Республики Беларусь будут являться обязательными для соблюдения субъектами хозяйствования только при ссылке на них в технических регламентах Республики Беларусь, а равно если сами субъекты хозяйствования в добровольном порядке заявили об обязательности их соблюдения <9>;
    --------------------------------
    <9> Положения подпункта 3.9 пункта 3 не применяются в отношении технических кодексов установившейся практики и государственных стандартов в военной сфере, сфере защиты государственных секретов и иной информации ограниченного распространения, в области использования атомной энергии, обеспечения ядерной и радиационной безопасности, электросвязи.
    3.10. нормативные правовые акты СССР и БССР, в том числе технические нормативные правовые акты СССР и БССР, регулирующие порядок и условия осуществления экономической деятельности, не являются обязательными для применения (соблюдения) на территории Республики Беларусь <10>;
    --------------------------------
    <10> За исключением правовых актов СССР, устанавливающих требования к обеспечению безопасности при осуществлении деятельности по использованию атомной энергии.

    ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ К СОДЕРЖАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ КАПИТАЛЬНЫХ СТРОЕНИЙ (ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ), ИЗОЛИРОВАННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ СУБЪЕКТАМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

    ГЛАВА 1
    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Настоящими требованиями устанавливаются общие требования пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, в целях защиты от пожаров жизни, здоровья людей и материальных ценностей.
    2. Советом Министров Республики Беларусь определяются обязательные для соблюдения специфические требования по обеспечению пожарной безопасности для объектов, специально предназначенных для пребывания детей, а также объектов с одновременным пребыванием свыше 300 человек, объектов социальной сферы и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей, взрывопожароопасных и пожароопасных производств, объектов железнодорожного транспорта, метрополитена, гражданской и государственной авиации, на судах внутреннего водного транспорта, в лесах, при осуществлении геологоразведочных работ.

    ОБЩИЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ КАПИТАЛЬНЫХ СТРОЕНИЙ (ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ), ИЗОЛИРОВАННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ СУБЪЕКТАМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

    ГЛАВА 1
    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1. Настоящими санитарно-эпидемиологическими требованиями устанавливаются общие требования к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, в целях обеспечения безопасности и безвредности для человека условий деятельности субъектов хозяйствования, производимой ими продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.
    2. Советом Министров Республики Беларусь определяются обязательные для соблюдения:
    2.1. специфические санитарно-эпидемиологические требования:
    к содержанию и эксплуатации радиационных объектов, объектов использования атомной энергии, объектов, являющихся источниками неионизирующего излучения, объектов агропромышленного комплекса и объектов промышленности, деятельность которых потенциально опасна для населения, организаций здравоохранения, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют медицинскую, фармацевтическую деятельность, учреждений образования, санаторно-курортных и оздоровительных организаций, учреждений социального обслуживания, общежитий и иных мест проживания, источников и систем питьевого водоснабжения, а также строящихся и реконструируемых объектов;
    к установлению санитарно-защитных зон объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду, организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий, процедурам их контроля, условиям труда работающих;
    2.2. гигиенические нормативы.

    ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ К СОДЕРЖАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ КАПИТАЛЬНЫХ СТРОЕНИЙ (ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ), ИЗОЛИРОВАННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ СУБЪЕКТАМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

    1. Настоящими требованиями устанавливаются общие требования в области охраны окружающей среды к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, в процессе осуществления экономической деятельности, связанной с природопользованием (далее, если не предусмотрено иное, - экономическая деятельность).
    2. При осуществлении экономической деятельности субъекты хозяйствования обязаны <1>:
    соблюдать нормативы:

    соблюдать иные нормативы экологической безопасности при планировании и осуществлении экономической деятельности, в процессе которой используются природные ресурсы и (или) оказывается воздействие на экологическую среду, установленные экологическими нормами и правилами;

    ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ВЕТЕРИНАРИИ К СОДЕРЖАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ КАПИТАЛЬНЫХ СТРОЕНИЙ (ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ), ИЗОЛИРОВАННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ СУБЪЕКТАМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

    Предлагаю обсудить данные нормы и практику их применения.

    Не тормози – включай мозги
  • sashakii Member
    офлайн
    sashakii Member

    301

    15 лет на сайте
    пользователь #201998

    Профиль
    Написать сообщение

    301
    # 19 октября 2018 04:55

    не совсем будет понятен субъективная(относящая) сторона обсуждения)))), но касательно этой темы Введите текст еще дальше уходим в дебри значений НПА, ТКП и т.п. и баланс в сторону "ненужности" сертификации "мебели"(заготовок) увеличивается)

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 19 октября 2018 10:28

    sashakii,

    не совсем будет понятен субъективная(относящая) сторона обсуждения

    Предметом данного обсуждения являются:
    1) отношения, которые могут быть урегулированы ТНПА (далеко не все возможные). Какие отношения могут регулироваться ТНПА, а какие - только НПА? Обращаем внимание на субъектов отношений - между кем возникают данные отношения?
    2) юридическая сила конкретного ТНПА: обязательные либо добровольные?

    Не тормози – включай мозги
  • sashakii Member
    офлайн
    sashakii Member

    301

    15 лет на сайте
    пользователь #201998

    Профиль
    Написать сообщение

    301
    # 20 октября 2018 08:59
    RET_FRAN:

    sashakii,

    не совсем будет понятен субъективная(относящая) сторона обсуждения

    Предметом данного обсуждения являются:
    1) отношения, которые могут быть урегулированы ТНПА (далеко не все возможные). Какие отношения могут регулироваться ТНПА, а какие - только НПА? Обращаем внимание на субъектов отношений - между кем возникают данные отношения?
    2) юридическая сила конкретного ТНПА: обязательные либо добровольные?

    таки да, там прямым текстом указано, что некоторые таежносоюзные акты идут далеко бочком от белоруских, следовательно круг свободы действий существенно расширяется, я бы даже сказал - рвется))

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 21 октября 2018 08:53 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    sashakii, где "там" и что именно "указано"? :-?
    Это не та тема, где уместны дилетанские рассуждения (где-то "там" что-то "указано" ) :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 6 ноября 2018 19:13

    Доведение до всеобщего сведения технических нормативных правовых актов обсудили участники семинара в Госстандарте

    Международные и межгосударственные стандарты до момента введения на территории Беларуси в качестве государственных стандартов, иные региональные стандарты и национальные стандарты иностранных государств не являются техническими нормативными правовыми актами Республики Беларусь. Разница в том, что все документы, которые относятся к сфере технического нормирования и стандартизации в Республике Беларусь, должны быть утверждены субъектами нашего государства.
    ...
    Ежегодно в стране принимается свыше 1000 ТНПА общим объемом больше 30 тысяч страниц.

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 24 декабря 2018 09:10

    В развитии темы - смотрим тут

    Указано что именно? Если речь идет о добровольности применения подавляющего числа технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, то это прямо указано в теме по ссылке выше :D К таким ТНПА относятся и ТКП, в т.ч. и указанный выше с вероятностью 99%
    Можно зайти с другой стороны - в таких ТНПА должны содержаться технические требования, а не правовые нормы - это прямо указано в Законе. А написанное выше из ТКП - явно не "техническое требование".
    Можно зайти с третьей стороны - в течение 2-х лет с момента вступления в силу обновленной редакции Закона о технормировании все такие ТНПА должны быть "переработаны" с исключением из них подобных "требований". И сейчас эта работа активно ведется

    и далее обсуждение этого вопроса. В частности, отсюда

    Leo.mogilev:

    RET_FRAN, мне вот непонятно,--
    в каких законодательных актах,и тех.регламентах искать ссылку ,например,именно на упоминавшийся выше ТКП??
    Так как-- согласно Закона о нормировании --если есть такиме ссылки на ТКП,то применение последнего является для субьекта обязательным.
    И есть ли эти ссылки вообще в реале -как и где определить это,есть ли какие костыли для этого поиска,перечни итд итп.?
    ОК,допустим нет нигде ссылок на этот ТКП..Получается,что его применение необязательно,
    ,тогда как быть с той императивностью и безапеляционностью нормы,предписывающей,например, в определенных ТКП случаях быть "трубочистами" лишь организации..

    Добавлено спустя 17 минут 25 секунд

    Leo.mogilev:

    тех.регламентах

    с этими понятно,их пока немного-чесать от "а" до "я" в области градостроительства,жилкомунхзоза..Ну это же тоже дичь.

    Это не дичь - дичь стреляют охотники и подают в ресторанах :znaika:
    Все разжевано в первом сообщении темы, включая термин "законодательные акты" (что к ним относится).
    По поводу содержания ТНПА - разжевал выше, включая необходимость их "переработки" в течении 2-х лет с исключением подобных "требований".
    Также обращаем внимание на ст. 24 Закона о технормировании - формально там речь идет о добровольном применении ТНПА, "взаимосвязанных с техническим регламентом Республики Беларусь", однако... :D
    Уважаемые бизьнесмэны и желающие ими быть - изучаем написанное выше - это в ваших интересах :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    35011

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    35011
    # 24 декабря 2018 09:33 Редактировалось Leo.mogilev, 2 раз(а).

    )))

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 24 декабря 2018 10:36

    Leo.mogilev, вся "конкретика" разжевана в первом сообщении данной темы - Извлечение из Законов и Декрета под спойлером

    Извлечение

    Если считаешь, что применение норм п. 4 ст. 21 и п. 5 ст. 23 Закона о технормировании должно осуществляться не путем поиска субъектом хозяйствования случаев, «когда в законодательном акте Республики Беларусь, техническом регламенте Республики Беларусь либо ином нормативном правовом акте Совета Министров Республики Беларусь дана ссылка на технический кодекс установившейся практики, требования этого технического кодекса установившейся практики становятся обязательными для соблюдения, если добровольность его применения не установлена соответствующим законодательным актом Республики Беларусь, техническим регламентом Республики Беларусь либо иным нормативным правовым актом Совета Министров Республики Беларусь», а путем составления и поддержания в актуальном состоянии профильными министерствами и ведомствами соответствующего Перечня технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, требования которых являются обязательными для соблюдения, то напиши такое предложение в Парламент в части внесения соответствующих изменений и дополнений в Закон о технормировании :D
    Обращаем внимание, что в п. 1 ст. 24 Закона о технормировании упоминается «перечень технических кодексов установившейся практики и (или) государственных стандартов, взаимосвязанных с техническим регламентом Республики Беларусь, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Республики Беларусь». Это – Перечень № 2, если считать упоминаемый выше Перечень номером 1.
    Для примера, Перечень № 2 в строительстве – смотрим тут Проверяем, имеется ли данный перечень в юридических базах :D
    Далее изучаем эту статью О бедном ТКП замолвите слово

    Хитро спрятали :) Расшифруем требование этой статьи. В ТР 2009/013/BY есть статья 5 «Существенные требования безопасности», ее нужно исполнять, а так же исполнять требования взаимосвязанных технических нормативных правовых актов (далее — ТНПА). Перечень взаимосвязанных ТНПА утверждает Министерство архитектуры и строительства. На 115-ти страницах этого документа есть ссылка на 526 ТНПА.
    Но и тут не все так просто. Перечень разделяется на два раздела. В разделе 1 ТНПА обязательные для применения, в разделе 2 — добровольны к применению (вот эта добровольность применения, описанная в конце пункта 4 статьи 21). Наконец-то мы нашли ТКП обязательные для применения.
    Проанализировав Перечень, находим, что обязательны к применению (опять же не весь документ, а его отдельные пункты, главы или приложения):

    Т.е. обязательны (Раздел 1) и "условно-обязательны" (Раздел 2) для применения могут быть требования не всего ТКП, а только его отдельных частей :D
    Также можно предложить обязать профильные министерства и ведомства размещать указанные Перечни на своих Интернет-сайтах и поддерживать их в актуальном состоянии, чтобы субъекты хозяйствования всегда были в курсе, требования каких ТНПА (либо их отдельных пунктов) являются обязательными для соблюдения.
    Такой работой по совершенствованию законодательства должны заниматься не здешние завсегдаи, а бизнес-союзы.
    Не думаю, что профильные министерства и ведомства обрадуются указанным выше предложениям по корректировке Закона о технормировании :D

    Не тормози – включай мозги
  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    35011

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    35011
    # 24 декабря 2018 11:16 Редактировалось Leo.mogilev, 1 раз.
    RET_FRAN:

    вся "конкретика" разжевана в первом сообщении данной темы - Извлечение из Законов и Декрета под спойлером

    нет.
    А вот в этой статье((респектище автору))действительно!!все надлежаще разжевано и аргументированно изложено.
    Учись преобразовывать поток сознания в надлежащую для потребителя информацию,,как это делает автор в этой статье-выдавая достойный результат,для прочтения и понимания--
    https://otb.by/articles/o-tkp

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 24 декабря 2018 12:36

    Leo.mogilev, в первом сообщении темы - не статья, а приведены Извлечения из 3-х НПА с выделением в них всех необходимых норм. При этом каждый может самостоятельно "преобразовывать поток сознания в надлежащую для потребителя информацию", но для этого надо немного "мозгами шевелить" :znaika:
    Указанная выше статья уже несколько устарела, т.к. в ней анализируется только Закон о технормировании без учета более новых Закона об НПА и Декрета № 7

    Не тормози – включай мозги

    Не тормози – включай мозги
  • I-ky Member
    офлайн
    I-ky Member

    475

    10 лет на сайте
    пользователь #1184251

    Профиль
    Написать сообщение

    475
    # 24 декабря 2018 22:50

    Доп

    RET_FRAN:

    Также можно предложить обязать профильные министерства и ведомства размещать указанные Перечни на своих Интернет-сайтах и поддерживать их в актуальном состоянии, чтобы субъекты хозяйствования всегда были в курсе, требования каких ТНПА (либо их отдельных пунктов) являются обязательными для соблюдения.

    имхо, утопия. Есть ТНПА, которые используют несколько ведомств, кого в этом случае назначить крайним? Если медики устраняются от всего, что с ними не связно, то, например, ветеринары и экологи лезут трактовать не свои документы сплошь и рядом. Как поделить какие документы в каком ведомстве обязательны? Они ж передерутся)))

    Такой работой по совершенствованию законодательства должны заниматься не здешние завсегдаи, а бизнес-союзы.

    вот не надо туда еще и бизнес-союзы. Хватило нам уже разработки одного документа непрофильными специалистами.

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 24 декабря 2018 23:45

    I-ky, полное непонимание данного вопроса :weep: :ass:

    Есть ТНПА, которые используют несколько ведомств, кого в этом случае назначить крайним?

    ТНПА "используют" не только "ведомства". Имеются ТНПА, которые утверждены несколькими министерствами и ведомствами, но это - иной вопрос.

    лезут трактовать не свои документы сплошь и рядом

    Закон об НПА наделяет правом официально толковать НПА (в т.ч. и ТНПА) только тот орган, который его принял.

    как поделить какие документы в каком ведомстве обязательны? Они ж передерутся

    Обязательные к соблюдению "документы" обязательны не в "ведомстве". Полномочия на принятие таких документов в зависимости от их вида и предмета регулирования - это иной вопрос, который регулируется, прежде всего, Законом об НПА,
    А главное: предлагалось обязать министерства и ведомства

    составления и поддержания в актуальном состоянии профильными министерствами и ведомствами соответствующего Перечня технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, требования которых являются обязательными для соблюдения

    и не более того. Наличие/отсутствие такого Перечня никак не влияет на количество "технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, требования которых являются обязательными для соблюдения" - это просто их перечень - для облегчения жизни субъектам хозяйствования. Обращаем внимание на

    Перечень взаимосвязанных ТНПА утверждает Министерство архитектуры и строительства. На 115-ти страницах этого документа есть ссылка на 526 ТНПА.
    Но и тут не все так просто. Перечень разделяется на два раздела. В разделе 1 ТНПА обязательные для применения не согласен, т.к. взаимосвязанные ТНПА - добровольны для применения, в разделе 2добровольны к применению (вот эта добровольность применения, описанная в конце пункта 4 статьи 21) - с этим также не согласен - речь идет об иной норме Закона:

    а именно:

    Статья 21. Применение технических кодексов установившейся практики
    ...
    4. В случае, когда в законодательном акте Республики Беларусь, техническом регламенте Республики Беларусь либо ином нормативном правовом акте Совета Министров Республики Беларусь дана ссылка на технический кодекс установившейся практики, требования этого технического кодекса установившейся практики становятся обязательными для соблюдения, если добровольность его применения не установлена соответствующим законодательным актом Республики Беларусь, техническим регламентом Республики Беларусь либо иным нормативным правовым актом Совета Министров Республики Беларусь.
    ...
    Статья 24. Технические кодексы установившейся практики и государственные стандарты, взаимосвязанные с техническим регламентом Республики Беларусь
    1. Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь либо иным государственным органом, уполномоченным Советом Министров Республики Беларусь, по согласованию с Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь не позднее чем за тридцать календарных дней до дня введения в действие технического регламента Республики Беларусь при необходимости может утверждаться перечень технических кодексов установившейся практики и (или) государственных стандартов, взаимосвязанных с техническим регламентом Республики Беларусь, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Республики Беларусь.

    По п. 4 ст. 21 Закона - решать добровольность/обязательность не в компетенции министерства :znaika:
    Смотрим название и содержание этого документа:

    Перечень технических нормативных правовых актов, взаимосвязанных с ТР 2009/013/BY «Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. безопасность»
    ...
    Раздел I. Перечень технических нормативных правовых актов, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований ТР 2009/013/BY - из п. 4 ст. 21 Закона
    ...
    Раздел II. Перечень технических нормативных правовых актов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований TP 2009/013/BY - явно из п. 1 ст. 24 Закона

    Есть вопросы по названию этого документа в целом и Раздела 1 8)
    Предложение выше касалось того Перечня, что в Разделе 1 и который вроде бы соответствует п. 4 ст. 21 Закона. Не более того.

    Не тормози – включай мозги
  • I-ky Member
    офлайн
    I-ky Member

    475

    10 лет на сайте
    пользователь #1184251

    Профиль
    Написать сообщение

    475
    # 25 декабря 2018 12:47
    RET_FRAN:

    I-ky, полное непонимание данного вопроса

    вангую вы юрист, потому вправе комментировать документы системы ТНС, которые вы вааще не знаете. :) :) :) юристы это очень любят))))

    RET_FRAN:

    Закон об НПА наделяет правом официально толковать НПА (в т.ч. и ТНПА) только тот орган, который его принял

    да вы чтоооооо???? экологам это расскижите или ветеринарам, те считают себя компетентными комментировать все на свете. Не согласны???, получите предписание, приходите через месяц и госпошлину оплатить не забудьте :).

    RET_FRAN:

    Обязательные к соблюдению "документы" обязательны не в "ведомстве". Полномочия на принятие таких документов в зависимости от их вида и предмета регулирования - это иной вопрос, который регулируется, прежде всего, Законом об НПА,
    А главное: предлагалось обязать министерства и ведомства
    составления и поддержания в актуальном состоянии профильными министерствами и ведомствами соответствующего Перечня технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, требования которых являются обязательными для соблюдения

    и не более того. Наличие/отсутствие такого Перечня никак не влияет на количество "технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, требования которых являются обязательными для соблюдения" - это просто их перечень - для облегчения жизни субъектам хозяйствования. Обращаем внимание на

    глубочайшим образом заблуждаетесь, т.к. явно не имеете опыта в этой сфере. Выписка документов о качестве регулируется четырьмя ведомствами сразу. Кто будет включать этот документ в свой перечень? Каким образом? Хотелось бы от вас практических рекомендаций штоле))
    Перечень ТНПА к 025 регламенту закреплен за 2 ведомствами, в настоящее время там полно отмененных документов и нет основного норматива по безопасности (это при двух-то ответственных за актуализацию), при этом ветеринары требуют соблюдения кучи документов других министерств, которые в 025 ТР не отмечены никак. Ну составят они актуальный перечень и что с ним дальше делать? Они ж сами первые, кто его не читает и не актуализирует.

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 25 декабря 2018 14:35 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    I-ky, лень полностью комментировать написанное выше - только выборочно :D

    вправе комментировать документы системы ТНС, которые вы вааще не знаете.

    Более того, я не знаю что такое "документы системы ТНС" - никогда не слышал даже такой абревеатуры. Соответственно, "документы системы ТНС" не комментирую.

    экологам это расскижите или ветеринарам, те считают себя компетентными комментировать все на свете. Не согласны???

    Любое лицо может считать "себя компетентными комментировать все на свете" - это никого ни к чему не обязывает.
    Не путаем "комментирование" с официальным толкованием :znaika:

    Кто будет включать этот документ в свой перечень? Каким образом? Хотелось бы от вас практических рекомендаций штоле))

    Практические рекомендации.
    1. Разобраться с виртуальным Перечнем обязательных к применению ТКП, который можно составить исходя из анализа действующих "законодательных актов Республики Беларусь, технических регламентов Республики Беларусь либо иных нормативных правовых актов Совета Министров Республики Беларусь", упоминаемых в п. 4 ст. 21 Закона. Этот Перечень виртуальный, т.к. законодательство не обязывает кого-либо его составлять и поддерживать в актуальном состоянии. Это мною только предлагается, не более того.
    2. Разобраться с "Перечнем технических кодексов установившейся практики и (или) государственных стандартов, взаимосвязанных с техническим регламентом Республики Беларусь, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Республики Беларусь". Такие Перечни вполне могут быть реальными, утверждать их могут министерства и ведомства (п. 1 ст. 24 Закона).
    Пока с этим не разберетесь - толку не будет :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • I-ky Member
    офлайн
    I-ky Member

    475

    10 лет на сайте
    пользователь #1184251

    Профиль
    Написать сообщение

    475
    # 25 декабря 2018 18:45

    ну раз лень, то тогда зачем простыня в ответ и для чего тогда тема вами создавалась? Чтобы накидать ссылок на нормативку, которую и так знают те, кто с ней работают и никогда не поймутт те, кто ее видит в первый раз?
    это оч полезно, да.
    Я вот не могу понять, ЧТО вы пытаетесь донести до рядового обывателя? Я не вижу ни одного ценного комментария, кроме метафизического перечня документов, которые те, кому они нужны и сами найдут, а те, кто декларации и сертификаты покупает даже и искать не будут.

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 25 декабря 2018 22:04 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    I-ky,

    для чего тогда тема вами создавалась?

    Указано в первом сообщении темы. И это - не "накидать ссылок на нормативку, которую якобы и так знают те, кто с ней работают", а

    Предлагаю обсудить данные нормы и практику их применения.

    В частности, утверждалось

    Leo.mogilev,

    А вот в этой статье((респектище автору))действительно!!все надлежаще разжевано и аргументированно изложено.

    Как именно в данной статье "все надлежаще разжевано и аргументированно изложено" - см. выше :D
    Насчет

    Есть вопросы по названию этого документа в целом и Раздела 1 8)

    Исходя из Реструктуризация ТНПА можно сделать вывод, что разработчики документа МАиС под Разделом 1 имели в виду указанный выше виртуальный Перечень (п. 4 ст. 21 Закона).

    Не тормози – включай мозги
  • I-ky Member
    офлайн
    I-ky Member

    475

    10 лет на сайте
    пользователь #1184251

    Профиль
    Написать сообщение

    475
    # 26 декабря 2018 10:13
    RET_FRAN:

    Как именно в данной статье "все надлежаще разжевано и аргументированно изложено" - см. выше

    а вот тут вы зря. Написано практиком и достаточно доходчиво даже для тех, кто в стройке не работает. В других отраслях примерно такая же ерунда: полно нормативных актов, которые друг другу противоречат, вроде бы и необязательны, но за их несоблюдение ввалят нехилый штраф, как их применять на практике никто толком сказать не может, каждое ведомство читает по-разному, да и в рамках одного кабинета два эксперта могут при тебе насмерть биться отставивая свои противоположные мнения. Вот собссно и вся суть либерализации и упрощения.

    Рассматриваемый вами вариант касается стройки, там своя структура отвечающая за разработку и актуализацию ТНПА, там все чУдно.. В Минздраве есть база своих ТНПА, тоже неплохо и в чужое они никода не лезут. А есть ведомства в которых вопросы решаются гораздо проще: берутся документы тупым списком и доводятся до исполнителей, а через месяц следом рассылаются проверки по исполнению и всех под нож, или рассылаются номера директв ЕС, которые вдруг становятся у нас обязательны для исполнения (я не брежу, нет), даже не важен тот факт, что их и на русском-то ни у кого нет. Или дается указание проверять на все-все-все (тоже не брежу). А вы тут про какой-то реальный список актуальных ТНПА, ну-ну))))

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 26 декабря 2018 11:09

    I-ky,

    Написано практиком и достаточно доходчиво даже для тех, кто в стройке не работает.

    Написано доходчиво, но основывается на неверном анализе Закона о технормировании (см. выше) :D И к вопросам "стройки" имеет отдаленное отношение.

    Рассматриваемый вами вариант касается стройки, там своя структура отвечающая за разработку и актуализацию ТНПА, там все чУдно.. В Минздраве есть база своих ТНПА, тоже неплохо

    Что касается "стройки" - отсюда Новые нормативные акты по строительству и градостроительству

    Стройотрасль ждут перемены. Подготовлен проект директивы о совершенствовании строительства

    1.1. усовершенствовать систему государственного регулирования строительной отраслью, возложив исключительную функцию регулятора в сфере строительства на Министерство архитектуры и строительства, а также обеспечить переход на самостоятельную систему технического нормирования в строительстве;

    I-ky, это тема не для тех, кто привык читать тексты "по-диагонали" - тут надо мозгами шевелить (сушить мозги):

    Не тормози – включай мозги

    Не тормози – включай мозги
  • I-ky Member
    офлайн
    I-ky Member

    475

    10 лет на сайте
    пользователь #1184251

    Профиль
    Написать сообщение

    475
    # 2 января 2019 11:00

    Как интересно. Человек не знающий азов "разжевывает" :) :) :) порядок примения того, с чем ни разу на практике не работал.