Ответить
  • Ricardo Senior Member
    офлайн
    Ricardo Senior Member

    1984

    19 лет на сайте
    пользователь #20930

    Профиль
    Написать сообщение

    1984
    # 9 декабря 2010 12:40

    А вообще много профильных репетиторов тогда нужно. Ведь один не научит математике, русскому, литературе и множеству других предметов. Если стоит цель - читать\писать да коров считать, то тут даже без репетиторов обойтись можно.

    Конечно уровень образования зависит от учителей, многие говорят, что за те 600 тысяч зарплаты (молодой специалист, 40 лет стажа порядка 1 миллиона) - пусть учат учебник. Ведь подготовить три-четыре урока на день интересных и насыщенных сложно за такие деньги.

  • bykon life:) community
    офлайн
    bykon life:) community

    4120

    20 лет на сайте
    пользователь #14636

    Профиль
    Написать сообщение

    4120
    # 9 декабря 2010 12:43

    Ricardo, а навошта ведаць мноства профільных прадметаў? Для міфічнага «багажу ведаў»?

    WasserKocher, ну, у Шэлдана як раз сацыялізацыя якая-ніякая, з нашага пункта гледжання перакручаная, але ёсць. Але, можа, у будучыні менавіта так і будзе выглядаць грамадства, хто ведае?

    І мне не здаецца, што захапляючыся віртуальнымі зносінамі дзеці будуць адмаўляцца ад рэальных. Абсалютна розныя ж рэчы. Жадалася б, вядома, пачуць меркаванне псіхолага па гэтым пытанні, але наколькі я ведаю, у дзяцінстве цікавасць да навакольнага свету вельмі высокая, і доўга сядзець і займацца адной справай ніводнае дзіця не пагодзіцца.

    >>Как жаль, что дятлы не улетают на юг... >>Math, science, history, unravelling the mysteries, that all started with the big bang!
  • WasserKocher Куратор team
    офлайн
    WasserKocher Куратор team

    12098

    22 года на сайте
    пользователь #132

    Профиль
    Написать сообщение

    12098
    # 9 декабря 2010 12:48

    bykon,

    І мне не здаецца, што захапляючыся віртуальнымі зносінамі дзеці будуць адмаўляцца ад рэальных.

    Одно дело - реальные отношения с избранными счастливчиками, и совсем другое - поддержание отношений в коллективе, где есть разные люди. И те, кто тебе нравится, и те, кто тебе неприятен. Именно второе потребуется потом в реальной жизни.

    Каин, где Авель, брат твой?
  • bykon life:) community
    офлайн
    bykon life:) community

    4120

    20 лет на сайте
    пользователь #14636

    Профиль
    Написать сообщение

    4120
    # 9 декабря 2010 12:58

    WasserKocher, можна, вядома, зачыняць вочы на тую акалічнасць, што значная частка дзяцей ужо зараз у школах атрымлівае досвед адмоўны — у калектыў не ўпісваецца. Што бывае з такімі дзецьмі ў войску ці ў турме можаце папачытаць у жоўтай прэсе.

    >>Как жаль, что дятлы не улетают на юг... >>Math, science, history, unravelling the mysteries, that all started with the big bang!
  • WasserKocher Куратор team
    офлайн
    WasserKocher Куратор team

    12098

    22 года на сайте
    пользователь #132

    Профиль
    Написать сообщение

    12098
    # 9 декабря 2010 13:00 Редактировалось WasserKocher, 1 раз.

    bykon,

    можна, вядома, зачыняць вочы на тую акалічнасць, што значная частка дзяцей ужо зараз у школах атрымлівае досвед адмоўны — у калектыў не ўпісваецца. Што бывае з такімі дзецьмі ў войскі ці ў турме можаце папачытаць у жоўтай прэсе.

    То есть вы считаете, что не пройдя школу, эти дети будут себя уютнее потом чувствовать в армии или тюрьме?

    Вы противоречите сами себе. С одной стороны вы пишете, что у детей, не посещающих школу, все будет в порядке с социализацией, а потом вы приводите в пример детей, у которых с социализацией уже полный швах. Да, я согласен, для несоциализируемых детей индивидуальное обучение может быть хорошим выходом, если все другие уже перепробованы (восемь школ сменили и нигде в коллектив не вписались). Но это уже крайняя мера, и о социализации тут уже в принципе речь не идет.

    Каин, где Авель, брат твой?
  • PETR_R Senior Member
    офлайн
    PETR_R Senior Member

    8555

    18 лет на сайте
    пользователь #44561

    Профиль
    Написать сообщение

    8555
    # 9 декабря 2010 13:06

    bykon,

    Што бывае з такімі дзецьмі ў войску ці ў турме

    Радужные такие перспективы. Особенно для девочек.

    Употребляющие алкоголь - вспомните, сколько дней в году Вы АБСОЛЮТНО ТРЕЗВЫ ? Ужаснитесь полученному результату. Одумайтесь.
  • bykon life:) community
    офлайн
    bykon life:) community

    4120

    20 лет на сайте
    пользователь #14636

    Профиль
    Написать сообщение

    4120
    # 9 декабря 2010 13:18

    Я жадаю сказаць, што школьная сацыялізацыя аднабокая. Глядзіце самі: сталы мае зносіны з людзьмі самага рознага ўзросту, а не толькі з аднагодкамі. На працы ў адэкватнага сталага чалавека задача — добра зрабіць працу, а не прагледзець як мага больш парнухі, пакуль начальнік не засёк. І, галоўнае, сапраўды сталы чалавек павінен умець прымаць рашэнні самастойна і класці прыбор на меркаванне атачальных. У канфарміста, які скончыў школу, з самастойным прыняццем рашэнняў звычайна праблемы. Прасцей кажучы, вызначаную перакручаную сацыялізацыю школа дае — але лепш бы яна яе не давала зусім. Калі сталы спрабуе паводзіць сябе як класічны школьнік, гэта глядзіцца хутчэй сумна, чым смешна. Нездарма слова «шкалата» выкарыстоўваецца ў Інтэрнэце як лаянка.

    Давайце сыдзем ад школьнага чорна-белага свету. Школа, што б там ні сцвярджалі людзі, якія завуць сябе педагогамі, гэта далёка не адзінае месца, дзе дзіця можа мець зносіны. Двор, кружкі, кампутарныя клубы, Інтэрнэт, праца бацькоў, турыстычныя паходы і паездкі, моладзевыя арганізацыі — вось толькі некалькі прыкладаў.

    >>Как жаль, что дятлы не улетают на юг... >>Math, science, history, unravelling the mysteries, that all started with the big bang!
  • WasserKocher Куратор team
    офлайн
    WasserKocher Куратор team

    12098

    22 года на сайте
    пользователь #132

    Профиль
    Написать сообщение

    12098
    # 9 декабря 2010 13:23

    bykon,

    Давайце сыдзем ад школьнага чорна-белага свету. Школа, што б там ні сцвярджалі людзі, якія завуць сябе педагогамі, гэта далёка не адзінае месца, дзе дзіця можа мець зносіны. Двор, кружкі, кампутарныя клубы, Інтэрнэт, праца бацькоў, турыстычныя паходы і паездкі, моладзевыя арганізацыі — вось толькі некалькі прыкладаў.

    Фантастику вы какую-то рассказываете. Вы сами-то верите, что так бывает, что в школе ребенок "в коллектив не вписывается", а во дворе и в турпоходах - душа компании?

    Каин, где Авель, брат твой?
  • Mischka Senior Member
    офлайн
    Mischka Senior Member

    2969

    20 лет на сайте
    пользователь #14356

    Профиль
    Написать сообщение

    2969
    # 9 декабря 2010 13:25

    Мне в свое время скучно было в школе, но я бы все равно не сказала бы, что туда не нужно ходить. Я считаю, детям нужно ходить в школу, но в другую, с другими учителями как минимум и программой, которая будет позволять поступить в институт без репетиторов и дополнительных курсов (как было в советские времена).

    По поводу описанного в статье случая - прочитаю учебник за 3 дня и пойду сдам экзамен за год, так это вроде бы все студенты проходили - открываешь конспект за три дня до экзамена и вперед. Много знаний остается после такого "обучения"?

    Я не говорю о том, что школа это не только математика и русский, а еще своеобразная школа жизни.

    А не пора ли нам подкрепиться? По-моему пора![img]http://www.kolobok.wrg.ru/smiles/personal/pooh_honey.gif[/img]
  • WasserKocher Куратор team
    офлайн
    WasserKocher Куратор team

    12098

    22 года на сайте
    пользователь #132

    Профиль
    Написать сообщение

    12098
    # 9 декабря 2010 13:27

    Mischka,

    По поводу описанного в статье случая - прочитаю учебник за 3 дня и пойду сдам экзамен за год, так это вроде бы все студенты проходили - открываешь конспект за три дня до экзамена и вперед. Много знаний остается после такого "обучения"?

    В общем, да. Так учится большинство "постсоветских" студентов в противовес западным, задача которых не сдать экзамены, а получить образование.

    программой, которая будет позволять поступить в институт без репетиторов и дополнительных курсов (как было в советские времена)

    Не надо идеализировать советские времена. И репетиторы тогда были, и курсы. Все было. И тогда, как и сейчас, кто-то мог поступить без курсов и репетиторов, а кто-то и с репетиторами не мог.

    Каин, где Авель, брат твой?
  • Mischka Senior Member
    офлайн
    Mischka Senior Member

    2969

    20 лет на сайте
    пользователь #14356

    Профиль
    Написать сообщение

    2969
    # 9 декабря 2010 13:42

    Не надо идеализировать советские времена. И репетиторы тогда были, и курсы. Все было. И тогда, как и сейчас, кто-то мог поступить без курсов и репетиторов, а кто-то и с репетиторами не мог.

    Сейчас не поступишь без курсов в универ, по крайней мере туда, где надо сдавать физику/математику. Просто другие задачи, а не по одной формуле, как в школьном учебнике физики/математики.

    Не знаю ни про каких репетиторов, мама моя пошла и спокойно поступила в институт со школьной программой СШ №49 г. Минска, физика/математика/русский. Я пошла на тот же факультет и мне пришлось идти на подготовительные курсы - потому что задачи на вступительных экзаменах тупо другие и подход к их решению в школе не преподают.

    А не пора ли нам подкрепиться? По-моему пора![img]http://www.kolobok.wrg.ru/smiles/personal/pooh_honey.gif[/img]
  • shpilka Куратор team
    офлайн
    shpilka Куратор team

    37066

    17 лет на сайте
    пользователь #60960

    Профиль
    Написать сообщение

    37066
    # 9 декабря 2010 13:44

    прочитаю учебник за 3 дня и пойду сдам экзамен за год

    Вот именно это больше всего в статье и настораживает.

    К тому же автор ее пишет о школьном классе как о случайном сборище детей... А разве, в конечном итоге, в ВУЗах, на работе - не то же самое? Т.е. ребенок лишится возможности притереться к такому случайному коллективу, не получит, имхо, такой нужной социализации, о которой она опять же говорит пренебрежительно.

    До 19 лет я считал, что сарказм - это такой сорт сыра
  • WasserKocher Куратор team
    офлайн
    WasserKocher Куратор team

    12098

    22 года на сайте
    пользователь #132

    Профиль
    Написать сообщение

    12098
    # 9 декабря 2010 13:46 Редактировалось WasserKocher, 1 раз.

    Mischka,

    Не знаю ни про каких репетиторов, мама моя пошла и спокойно поступила в институт со школьной программой СШ №49 г. Минска,

    О, соседи. Я тоже в 49-й школе учился какое-то время.

    Моя мама, когда в мед поступала, у нее в приемной комиссии спрашивали, мол, занималась ли у репетиторов. Она гордо ответила. что у нее золотая медаль. Ей сказали в ответ, что таких как она, с золотой медалью, там три человека на место. Но ничего, поступила.

    Я пошла на тот же факультет и мне пришлось идти на подготовительные курсы - потому что задачи на вступительных экзаменах тупо другие и подход к их решению в школе не преподают.

    Не знаю, когда вы поступали, но я поступал в ранне-постсоветский период, и мне школьной программы вполне хватало. Причем это была не элитная физмат школа города Минска, а вполне себе обычная провинциальная школа в Заполярье. Подготовительные курсы посещал месяц или два, откровений там для себя не увидел. Хотя польза, конечно, была.

    Каин, где Авель, брат твой?
  • bykon life:) community
    офлайн
    bykon life:) community

    4120

    20 лет на сайте
    пользователь #14636

    Профиль
    Написать сообщение

    4120
    # 9 декабря 2010 13:51

    WasserKocher, я не пра тых, хто не ўпісваецца, а пра дзяцей увогуле пісаў у папярэднім пасце.

    Наогул, вы так пішыце пра адсутнасць сацыялізацыі, як быццам гэта штосьці дрэннае.

    >>Как жаль, что дятлы не улетают на юг... >>Math, science, history, unravelling the mysteries, that all started with the big bang!
  • WasserKocher Куратор team
    офлайн
    WasserKocher Куратор team

    12098

    22 года на сайте
    пользователь #132

    Профиль
    Написать сообщение

    12098
    # 9 декабря 2010 13:53

    bykon,

    Наогул, вы так пішыце пра адсутнасць сацыялізацыі, як быццам гэта штосьці дрэннае.

    Ну человек, он произошел от обезьяны, которая, как известно, животное общественное. Конечно, если кто-то собирается жить на необитаемом острове или отшельником в далеком ските, то отсутствие социализации - это даже плюс. Но для жизни в обществе это однозначный минус. Шелдона вам напомнить?

    Каин, где Авель, брат твой?
  • bykon life:) community
    офлайн
    bykon life:) community

    4120

    20 лет на сайте
    пользователь #14636

    Профиль
    Написать сообщение

    4120
    # 9 декабря 2010 13:57

    Немагчыма жыць у грамадстве і не кіравацца хоць некаторымі, але яго законамі. У горадзе, ды і вёсцы таксама, дзікуном не вырасцеш. У якім пустэльніцтве ні жыві, гэта нонсэнс.

    >>Как жаль, что дятлы не улетают на юг... >>Math, science, history, unravelling the mysteries, that all started with the big bang!
  • onesb.ch Senior Member
    офлайн
    onesb.ch Senior Member

    2271

    13 лет на сайте
    пользователь #338141

    Профиль
    Написать сообщение

    2271
    # 9 декабря 2010 14:52
    Kssss:

    Меня посещают мысли о ненужности школы уже не в первый раз.

    Хороших учителей - мало, проще нанять репетитора, что, собственно, и происходит с определенного класса.

    Детей не учат думать, принимать решение, исследовать, их учат зубрить материал. Им подсказывают готовые примеры. В наше время все развивается слишком быстро, и мне жаль терять 11 лет на обучение, польза от которого год от года становится все сомнительнее. Что показывают результаты тестирования, отзывы самих учителей.

    А что касается общения, не могу сказать, что именно обучение в классе играет важную роль в процессе становления человека, как личности.

    проблема общения решаеццо так же просто- различные секции и доп.занятия- я спортом увлекалсо, так что даже занимаясь самостоятельно проблема отсутствия общения- надумана.

    Если тебе роют яму-не мешай. Закончат - сделаешь бассейн! :)
  • onesb.ch Senior Member
    офлайн
    onesb.ch Senior Member

    2271

    13 лет на сайте
    пользователь #338141

    Профиль
    Написать сообщение

    2271
    # 9 декабря 2010 15:02

    WasserKocher,

    То есть вы считаете, что не пройдя школу, эти дети будут себя уютнее потом чувствовать в армии или тюрьме?

    такое чувство, что пройти школу - это прям как пройти институт жизни. Жесть, большинство школ минска не то что тюрьма, а гадюшник, в котором вместо развития происходит деградация

    Если тебе роют яму-не мешай. Закончат - сделаешь бассейн! :)
  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    129

    14 лет на сайте
    пользователь #173464

    Профиль

    129
    # 9 декабря 2010 15:20
    onesb.ch:

    такое чувство, что пройти школу - это прям как пройти институт жизни. Жесть, большинство школ минска не то что тюрьма, а гадюшник, в котором вместо развития происходит деградация

    Да, сложно не согласиться с последним утверждением :) То, что личность там по большей части подавляется, факт. Но, с другой стороны, эта пресловутая социализация - где еще ее в таком же объеме можно пройти...

  • onesb.ch Senior Member
    офлайн
    onesb.ch Senior Member

    2271

    13 лет на сайте
    пользователь #338141

    Профиль
    Написать сообщение

    2271
    # 9 декабря 2010 15:31
    kefuji:

    onesb.ch:

    такое чувство, что пройти школу - это прям как пройти институт жизни. Жесть, большинство школ минска не то что тюрьма, а гадюшник, в котором вместо развития происходит деградация

    Да, сложно не согласиться с последним утверждением То, что личность там по большей части подавляется, факт. Но, с другой стороны, эта пресловутая социализация - где еще ее в таком же объеме можно пройти...

    центры развития, спортивные секции- где командный дух и масса общения, можно ребенка приобщить к волонтерскому движению- вариантов масса и они не деструктивны как некоторые школы.

    Если тебе роют яму-не мешай. Закончат - сделаешь бассейн! :)