Ответить
  • singlgrey MemberАвтор темы
    офлайн
    singlgrey Member Автор темы

    325

    17 лет на сайте
    пользователь #1011

    Профиль
    Написать сообщение

    325
    # 4 августа 2004 23:07 Редактировалось mmalinov, 279 раз(а).

    В Хорватию на авто
    Ели вам очень хочется в Хорватию на авто, то почитайте шапку темы, много вопросов отпадет.

    Наиболее часто задаваемые вопросы:

    Еще год назад было четыре основных варианта передвижения в Хорватию:
    1. РБ-Польша-Словакия-Венгрия-Хорватия
    2. РБ-Польша-Чехия-Австрия-Словения-Хорватия
    3. РБ-Украина-Румыния-Сербия-Хорватия
    4. РБ-Украина-Венгрия-Хорватия
    5. РБ-Польша-Словакия-Венгрия-Хорватия-БиГ-Хорватия

    список междунар.ПП Хорватии

    Подробнее о преимуществах и недостатках каждого, начальная точка взята Минск-центр, конечная –Baska Voda, Погранпереход - Домачево (все для примера, можете использовать другие варианты):
    1. Маршрут №1 Один из наиболее популярных вариантов. Минимальное расстояние, минимум платных дорог (Венгрия и Хорватия, маленький участок в Словакии можно объехать), 2-х полосные дороги только в Польше. Проходится с одной или двумя ночевками. Из недостатков – польский участок, много населенных пунктов, плотный трафик днем. Вариации возможны только на польском участке, дорог там много, в любом случае намного быстрее или медленнее не получится, заранее старайтесь узнать о ремонтах и объехать их. В Венгрии навигатор IGO упрямо ведет через Будапешт, хотя там есть что-то вроде кольцевой, город вполне можно объехать, по ссылке сверху я указал как. Лично ехал по данному маршруту один раз из Хорватии.
    полезное для тех, кто едет на Истрию от Andy_AV

    2. Маршрут №2 . Так же популярный вариант. Именно его советует гугл. Проходится с одной или двумя ночевками. По расстоянию не намного больше, более качественные дороги, очень много различных достопримечательностей по дороге. Из недостатков – больше платных дорог - кусочек в Польше, Чехия, Австрия, Словения (маленький участок можно объехать), Хорватия. Дороги в Польше – примерно, так же как и в варианте 1, только на финише ближе к Чехии кусок автомагистрали. Лично не ездил по этому маршруту ни разу, планирую в этом году.
    3. Маршрут №3 Вариант для тех, кто не смог/не захотел/не успел сделать шенгенскую визу. А так же для сильных духом, крепких телом, смелых и терпеливых людей, желающих потрепать себе нервы и помучить свой авто. Лично мною пройден дважды в обоих направлениях в 2010 и 2011 годах, посему не рекомендую. И все же из преимуществ: дешевое топливо в Украине, замечательные пейзажи и вкуснейшая (и при этом дешевая) кухня в Карпатах, платные дороги в Румынии и Сербии недороги. Приятное отношение сербских пограничников таможенников и полицейских к белорусам – как к действительно братскому народу. На этом, пожалуй, все. Недостатков гораздо больше: проходить четыре границы, дороги в Украине – одно название, расстояние на 300 км больше по сравнению с двумя предыдущими вариантами, пройти с одной ночевкой маловероятно или как минимум тяжело, так что две или три. Автомагистрали только в РБ, Сербии и Хорватии, в Украине и Румынии нужно проезжать много населенных пунктов, везде 2-х полоски, трафик в Румынии плотный. Румынские и украинские пограничники оставляют после общения с ними острое желание никогда с ними больше не встречаться.
    4. Маршрут №4 Если у вас все-таки есть шенгенская виза, но вы желаете сэкономить на стоимости топлива и платных дорогах, или вам очень хочется прокатиться по Карпатам– т вам четвертый маршрут. По расстоянию примерно равен первым двум. Реально пройти с одной или двумя ночевками (хотя у меня с одной не получилось. Ехал по этому маршруту в 2012 году в Хорватию, назад вернулся через Польшу. С учетом состояния украинских дорог опять же не рекомендую.
    5.
    Маршрут 5
    Пятый маршрут очень схож с маршрутом 1, за одним исключением - Вы открываете для себя еще одну страну: Боснию и Герцеговину - не очень нам известную, но от того не менее прекрасную и душевную. Маршрут скорее подходит для тех, кто едет в Хорватию не в первый раз и никуда не торопится, так как из-за особенности дороги( через горы) средняя скорость передвижения составит порядка 70-80 км в час. Дороги бесплатны( пока не введен в строй платный участок бана от границы до Баня-Луки), качество асфальта на 4 из 5, въезд возможен по многоразовому шенгену. Повсеместно возможен расчет в евро.

    В маршрутах 1 и 3 могут быть варианты через Сербию и Черногорию. Обычно такой вариант выбирают те, кому хочется посетить и Черногорию и Хорватию, либо конечной целью путешествия является Дубровник. Важно помнить, что, не смотря на то, что Черногория является безвизовой страной для граждан РБ, для ее посещения необходимо будет обосновать черногорским пограничникам цель въезда – у вас на руках должна быть бронь гостиницы в Черногории (цель – туризм) либо в Хорватии (цель-транзит). По отзывам людей, посещающих Черногорию, достаточно распечатки с Букинга.

    Краткое описание дорог в странах следования:
    Хорватия – автострады идеальные, ограничение почти везде 130 км/ч, придорожный сервис развит средне, полиция отсутствует. Въезд и съезд только в местах оплаты, в других местах стены и забор, зато отсутствует вероятность встретить перебегающего дорогу лося. Обычные дороги с хорошим покрытием. Но движение по ним замедленно из-за извилистости в горной местности, малого количества мет для обгона, довольно плотного дневного трафика. Средняя скорость продвижения по таким дорогам (сам часто ездил по №1 и №8) – 60-70 км/ч, не больше. Учитывайте это при желании сэкономить на платных дорогах. Кроме того учтите, что заправки на этих дорогах не на каждом километре. Стоимость платных дорог около 8$ за 100 км, подробнее здесь и здесь. Например, участок по трассам от венгерской границы до съезда на Makarska Rivera в Sestanovac обойдется примерно в 42$.

    Венгрия - автострады и обычные дороги хорошего качества. Ограничение скорости на автостраде 130 км/ч, трафик средний. В выходные дни высока вероятность образования пробок в месте съезда на Шиофок - местные толпой едут на отдых на Балатон.
    Платные дороги - платные автострады, необходимо купить виньетку на любой заправке до въезда на платный участок. Можно так же купить через интернет здесь и здесь Подробнее: здесь
    Подробная пошаговая инструкция покупки матрицы через интернет от julia-eugene
    здесь
    Нюансы/дополн.от diki_PAPA

    Польша – автострады в совеем большинстве новые, поэтому качество их неплохо, обычные дороги могут очень разными. Трафик обычно очень плотный. В текущее время очень активно ведется ремонт различных участков дорог, поэтому лучше заранее узнать участки с ремонтом и спланировать маршрут, чтоб их объехать. Платные дороги – автострады, подробнее: здесь

    Сербия - автострады и обычные дороги чуть хуже по качеству, чем в Хорватии, но также в целом не плохи. Трафик обычно не плотный. Платные дороги: система такая же, как и в Хорватии, но цены ниже. Подробнее здесь

    Словакия – платный участок невелик, а заплатить за проезд по нему нужно 10-14 евро. Здесь подробнее о платном участке и как его объехать здесь
    Уточнение по объезду платного участка в Словакии от Сашулюша (сент.2014) Ссылка
    временный объезд в Словакии от dim555 июль 2015

    Словения – как и Словакии, небольшой участок, виньетка на месяц будет стоить 30 евро (дешевле на 7 дней -15 евро, но маловероятно, что вы едете в Хорватию на 5-6 дней)...
    объезд платки в Словении

    координаты для покупки винеты

    фото данной АЗС

    Австрия - платные автострады, подробнее здесь

    Есть два варианта получения визы для въезда Хорватию для граждан РБ:
    1. Можно ехать при наличии Шенгенской визы (минимум 2-х кратной) ,включая многократные национальные или транзитные, любой страны.
    2. Национальная хорватская виза. Подробнее - на сайте посольства Хорватии в Москве

    Второй вариант может быть актуален только для путешественников самолетом, нам же конечно более интересен первый вариант. 2-х кратную транзитную визу можно получить через турагентство или самому. В большинстве случаев участники данной ветки (в том числе и я) обращались в венгерское посольство. При обращении указываете, что едете в Черногорию на авто (если сказать, что едите в Хорватию – потребуют хорватскую визу), бронируете на Booking.com или ином сайте там отель с возможностью последующей бесплатной отмены (отменяете после получения визы). Необходимые документы на сайте венгерского посольства в Минске на сайте венгерского посольства в Минске Дополнительно к указанным документам у меня требовали маршрут следования – нарисовал маркером на распечатке с гуглмапс.
    Ели получится записаться в польское посольство – получайте в польском, алгоритм такой же.
    Посольство Словакии при личном разговоре мне отказало в получении транзитной визы, отправило в посольства Венгрии и Польши.
    Теоретически можно получить и литовскую транзитную визу, но въезжать тогда придется через Литву, это немалый крюк.

    Ни для кого не секрет, что топливо самое дешевое у нас в стране, поэтому заправляемся по горлышко на последней заправке перед погранпереходом. Из того что я знаю: перед Домачево справа есть Белнефтехим, перед Берестовицей слева сначала Лукойл, потом Газпромнефть.
    Цены на топливо в Европе

    Паспорта с визой
    Техпаспорт
    Водительское удостоверение
    Страховка на авто « Зелёная карта» для ЕС (можно купить заранее в любой страховой компании, 2 недели - 30 евро, месяц – 50 евро)
    Медицинская страховка на каждого пассажира. Важно, чтоб в страховках были указаны кроме стран шенгнена Хорватия и другие страны, которые не входят в шенген, если вы планируете по ним ехать, например Сербия или Черногория.

    Винетки на оплату дорог можно приобрести:
    Чехия. Виньетку можно купить уже на Чешской территории, заправка Шелл,к-ты N49.90557 E18.30865
    Австрия. заправка OMV, где я опять же по базовой цене можно купить виньетку: координатыты заправки N48.57216 E16.63937.
    Венгрия., заправка MOL GPS: 48.334139, 21.103028. ; GPS: 48.25183, 20.980238

    Основная масса предложения проживания на побережье Хорватии – это апартаменты, в которых, как правило, есть все необходимое для проживания, кондиционер, собственная оборудованная кухня, место для парковки авто. При планировании затрат ориентируетесь на цену 50-70 евро за апартаменты в сутки. Есть, конечно, и отели в классическом понимании, но их не так много, как, например, в Турции или Греции.
    Есть два варианта поиска жилья:
    1. Забронировать заранее. Кроме обычно используемых сайтов http://www.Booking.com, http://www.airbnb.com, http://www.seecroatia.com ,можно смотреть еще http://www.visittocroatia.com/,http://www.croatia-hotels-apartments.com/, http://www.croatiaapartments.net. http://www.otdihhorvatija.ru, http://www.visit-hvar.com/, http://www.dubrovackoprimorje.hr/tzo/index.php?l=eng, http://visitdubrovnik.hr/en/accommodation-guide, Adriatic.hr, njuskalo.hr, http://www.promajna.info/, http://www.apartmani-promajna.net/.
    Медулин и окрестности - http://marco-polo.hr/en/ . Также можно пожить в кемпинге http://www.camping.hr/. Во многих случаях хозяева требуют прислать им предоплату. Для этого необходимо получить от них счет (в Европе его обычно называют Proforma). В счете обязательно должны быть указаны: полное наименование получателя, его юридический адрес, банковские реквизиты. Этот счет вы должны перевести на русский язык. Минимальная комиссия белорусского банка за оплату за границу в пользу юридического лица – 14$ в Беларусбанке. Вам также могут предложить сделать перевод в пользу частного лица, но учитывайте, что никаких обязательств в этом случае, кроме устных, хозяин гостиницы перед вами не несет.

    Преимущества данного вида выбора варианта проживания:
    - вы заранее можете забронировать понравившиеся апартаменты и со спокойной душой ехать на отдых, не задумываясь о том, найдете ли вы что на месте.
    -большой выбор
    - при раннем бронировании можно найти жилье по привлекательным ценам.
    Недостатки:
    - в интернете представлены далеко не все возможные варианты, а в случае с Хорватией, наверное, даже не половина вариантов.
    - надо платить комиссию банку
    - в живую жилье может отличаться от фото и описания.
    2. Найти жилье на месте. Найти его можно по табличкам «Sobe. Zimmer. Rooms».
    Преимущества:
    - вы видите все своими глазами. При обнаружении каких-либо мелких недостатков можно поторговаться с хозяином.
    - вы не привязаны к жестким датам заселения и в случае каких-либо жизненных обстоятельств можете легко перенести даты своего отдыха в любую сторону
    - вам не нужно платить какие либо комиссии банкам за перевод
    - цены на месте, как правило, ниже аналогичных вариантов в интернете.
    Недостатки:
    - в высокий сезон выбор жилья может быть ограничен.

    Автор шапки zpg

    Anat про польские симки

    nysha 165 о рыбалке

    JuliaCroatia

    Plastic из Истрии в Италию

    Plastic о границе Хорв.-Слов.

    Plastic о вине

    Plastic о медузах

    Plastic о морских гадах

    Спасибо за актуальную помощь diki_PAPA, Anat, mish, Plastic,toledo, sv-minsk,-SergeS-.
    Буду очень рад, если список неравнодушных будет больше и больше!!!

    Куратор темы - mmalinov

  • gorr Senior Member
    офлайн
    gorr Senior Member

    18476

    17 лет на сайте
    пользователь #1268

    Профиль
    Написать сообщение

    18476
    # 29 июня 2010 08:31
    aleksan10:

    халява закончилась.визы в хорватию делают 5-7 дней. срочные в течении дня за 71 евро.

    Хорваты сами пилят сук, на котором сидят :znaika:

    +375296226614
  • Alexus_M Кальян Team
    офлайн
    Alexus_M Кальян Team

    3559

    13 лет на сайте
    пользователь #39297

    Профиль
    Написать сообщение

    3559
    # 29 июня 2010 11:22

    Хорваты сами пилят сук, на котором сидят

    Да ничего они не пилят... пофиг им белорусский турист... у них итак заполняемость курортов немцами/словенцами/итальянцами и другими...

    Я постоянно занят. Я ничего не делаю, и это отнимает у меня все время.
  • gorr Senior Member
    офлайн
    gorr Senior Member

    18476

    17 лет на сайте
    пользователь #1268

    Профиль
    Написать сообщение

    18476
    # 29 июня 2010 13:31
    Alexus_M:

    Хорваты сами пилят сук, на котором сидят

    Да ничего они не пилят... пофиг им белорусский турист... у них итак заполняемость курортов немцами/словенцами/итальянцами и другими...

    Ну, не говорите...страны, получающие значительный доход от туризма, наоборот, стараются облегчить визовый режим, а лишняя копейка никому ещё не мешала ...

    +375296226614
  • dsh Senior Member
    офлайн
    dsh Senior Member

    1952

    14 лет на сайте
    пользователь #26518

    Профиль
    Написать сообщение

    1952
    # 29 июня 2010 15:42

    ...а лишняя копейка никому ещё не мешала ...

    Вот именно - копейка. Хорваты в ЕС мылятся (~2012), зачем им сейчас границы открывать? В этом плане киприоты куда большими идиотами оказались, но ничего, терпят. ;)

  • zpg Member
    офлайн
    zpg Member

    411

    15 лет на сайте
    пользователь #19967

    Профиль
    Написать сообщение

    411
    # 8 июля 2010 17:52

    Нарыл инфу - http://www.travelcroatia.ru/guide/7/ Кто подскажет - надо оригинал приглашения или достаточно копии?

  • aleksan10 Member
    офлайн
    aleksan10 Member

    306

    9 лет на сайте
    пользователь #262798

    Профиль
    Написать сообщение

    306
    # 8 июля 2010 22:20

    У меня забрали оригинал.На просьбу о неоходимости замены его на копию для дальнейшего предьявления при оформления шенгена отказали.Сославшись на то хорватская виза не уступает по значимости шенгену. Каждый любит себя.К счастью при оформлении шенгена транзит в польском посольстве оказалось достаточно копии ваучера и копии визы хорватской.

  • zpg Member
    офлайн
    zpg Member

    411

    15 лет на сайте
    пользователь #19967

    Профиль
    Написать сообщение

    411
    # 23 июля 2010 16:58

    Еду в Хорватию через Украину, Румынию, Сербию. Планирую выезд в воскресение 15 августа. Если есть желающие на хвост, не возражаю. Кто подскажет, где лучше пересекать украинско-румынскую границу: Черновцы-Сучеава или Дьяково (через Виноградов)?

  • zpg Member
    офлайн
    zpg Member

    411

    15 лет на сайте
    пользователь #19967

    Профиль
    Написать сообщение

    411
    # 26 августа 2010 21:22 Редактировалось zpg, 1 раз.

    del

  • zpg Member
    офлайн
    zpg Member

    411

    15 лет на сайте
    пользователь #19967

    Профиль
    Написать сообщение

    411
    # 24 сентября 2010 00:25 Редактировалось zpg, 5 раз(а).

    Вот и отчет о поездке, все руки не доходили написать.
    Конечный пункт – курортный поселок Башка Вода в Средней Долмации, на Макарской Ривьере.
    Изначально планировал ехать через Украину -Венгрию, или хотя бы через Польшу. Однако время было упущено и шенген сделать я уже не успевал. Пришлось ехать через Украину (безвизовая)- Румынию (транзитная виза – 4 рабочих дня) -Сербию (безвизовая для граждан РБ страна)
    Предварительно были забронированы апартаменты через http://adriariva.com/, получены хорватские визы при помощи Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен, и румынские транзитные (своими силами), куплена SIM-карта Global-sim в салоне Евросеть.
    Маршрут планировался следующий – Минск-Кобрин- п/п Мокраны/Доманово-Ковель-Львов-Мукачево- п/п Дьяково/Халмеу- Сату-маре- Орадеа-Арад-Тимишоара- п/п Джимболия/Српска Црнья – Зреньянин- Нови Сад- Рума – п/п Батровцы – Загреб – Сестановач – Башка Вода.
    Автомобиль – Fiat Multipla Bipower, едет на сжатом газе метане (кушает мало и дешево), не путать с сжиженным газом пропаном, и бензине (кушает много и дорого) поэтому важными точками маршрута были метановые заправки, коих по дороге оказалось меньше чем хотелось: в РБ и Украине все в порядке (только там нет европереходника, но об этом я был предупрежден и у меня был свой), зато вот в Румынии – ни одной, в Сербии – 4, в Хорватии – 1, тоже мне Европа блин.
    Выезд состоялся 15.08.10 в 15-00. Экипаж – я водитель, жена штурман и ребенок без малого 5 лет – пассажир.
    По РБ ничего особо интересного, М1/Е30, приезжаем на п/п Мокраны/Доманово. На белорусской стороне простоял около получаса (когда ездил на Украину через Комарин и Новую Рудню, там гораздо оперативнее работали погранцы), украинца как то побыстрее (что удивительно). Зато таможенник меня немного развел (на 5 евро) Увидев 2 запасных колеса в багажнике (я взял два на всякий случай, дорога та неблизкая, благо ни одно не понадобилось) он говорит, типа б/у шины ввозить нельзя. Пять евро решили проблему, но облазив весь Интернет потом, я не нашел норм, запрещающих ввоз б/у шин в Украину, хотя может плохо искал, и украинский таможенник просто совершил маленькое должностное преступление. Вот в таможенный союз РБ и РФ действительно нельзя. А может я где-то ине дочитал, ну да ладно, как говориться, Нехай вин подавицця. Эх, украинские дорожки, какое ж все таки убитое г..но, ну да ладно, не в первый раз. Дозаправка на АГНКС в Ковеле, одновременно перекусили купленной в ковельском гастрономе жареной курицей и поехали дальше. После Львова до Мукачево дорога на удивление просто супер, особенно классно по Карпатам ехать. Зато после Мукачево до границы опять все плохо. Возле города Стрый остановились на заправке WOG на паркинге для фур, часа четыре поспали в машине. После сна принял душ, и поехали дальше. Последний отдых на заправке EnerGo в деревне Яноши, обед так себе, невкусный. Местные работники даже на украинском с трудом говорят, русский почти не понимают, между собой общаются то ли на венгерском то ли на румынском. Дальше нас ждал погранпереход Дьяково/Халмеу. Подъезжаем – стоит очередь машин 5-6. Ладно, стоим. Проходит час, никто никого не оформляет, погранцы бегают туда-сюда. Потом один из них пробегая миом нас, увидел белорусские номера, сказал нам проезжать без очереди. Подъехали, сказали «Туристы» - и нас по быстрому оформили. Оказывается очередь – это жители приграничной зоны, основной заработок которых – контрабанда всего, что дороже по другую сторону границы.
    А теперь о самой гадкой (просто слова другого нет) части моего путешествия. (Я потом долго жалел, что не успел оформить венгерский или хотя бы польский шенген.) Началась она на украино-румынской границе часовым простоем на украинской стороне, продолжилась допросом на румынской. Примерный диалог (на английском):
    - запасное колесо оригинал? (и дались им все мои запаски, благо вторую не засек под сумками)
    - да
    - а что там – указывая на полик багажника?
    - а там бак (в метановых мультиплах именно так устроено)
    Таможенник не догоняет, почему там бак. Тут пришел другой, помоложе, но, видать более понятливый, сказал волшебное слово «модификейт» - и первому все стало понятно. На последок, пошарились руками по сумкам (в первый и последний раз за все время путешествия) и на том отпустили с миром. На выезде с ПП купил ровиньетку за 3 евро и поехал дальше.
    По дороге по Румынии меня мучал вопрос: За что? ЗА ЧТО? ЗА КАКИЕ ЗАСЛУГИ РУМЫНИЮ ВЗЯЛИ В ЕВРОСОЮЗ??? Наверное просто они ну очень хотели. Дороги - такое же 2-х полосное г…но, как в Украине, забитое местными автосами и цыганскими телегами деревня за деревней. Но я еще не знал, что меня ждало дальше. Отремонтированные участки сменялись ремонтами на целую полосу. При этом организовывалось реверсивное движение силами тех же ремонтников с красно-зелеными флажками. Кое-где просто выкопана траншея на пол полосы в метр глубиной для закладки подушки будущей дороги, а по оставшимся 1,5 полосы организовано движение. Особое место – это строительство моста через ж/д переезд и объезд этого самого строительства – убито в ноль, рытвины по пол метра глубиной на пол дороги, кое как, уступая друг другу, встречные машины разъезжаются по остаткам асфальта. Участок Орадеа-Арад чуть полегче, на всех ремонтных участках (я насчитал таких 10), организовано реверсивное движение мобильными светофорами. В Араде ремонтировался мост, через который проложил путь IGO, пришлось объезжать. Итого – въехал в 12-30, выехал в 23-30, из них час на гипермаркет в Сату-маре, час на МакДональдс в Орадеа (забавно вышло - у них масла не было, пришлось довольствоваться мороженным, мактостом, последним двойным чизбургером и салатом). Ближе к границе закончился газ и впервые за все путешествие поехали на белорусском бензине.
    На сербской границе стандартные «откройте/закройте багажник». Было опасение, что сербские таможенники не знают о безвизовом режиме с РБ, но никаких вопросов не было. Сербия встретила неплохими дорогами, туманами и дождем. В одном месте дорога ушла резко вниз и стекло вдруг резко (буквально за пару секунд) запотело до нулевой видимости. Сбросив газ, я начал судорожно крутить ручки обогрева и вентиляторов, параллельно опуская стекло, чтоб хоть высунувшись из окна что-то видеть. Остановившись потрогал стекло и с удивлением понял, что запотело стекло снаружи! Махнув щетками, поехал дальше. До 2-30 я без приключений добрался до НовиСада, нашел очередной чек-поинт своего путешествия, предварительно обозначенный в GPS промежуточным пунктом, найденный на этой карте http://www.auto-gas.rs/kpg.html и со спокойной совестью поехал к мотелю «Bol», ближайшему, найденному IGO.
    Комната (неплохая) в мотеле обошлась в 23 евро с завтраками (совсем невкусными и жиденьким кофе). Отдохнувши, поехали поменяли немного евро на местные динары (1 евро – 100 динаров), чтоб заправиться газом, однако здесь меня ждало неожиданное разочарование – найденная мною заправка оказалась лажей - только для внутреннего пользования местной газовой конторы SrbijaGas. Сам виноват – надо было подробнее изучать сайт, на котором была карта, если внимательно там полазить, выясниться, что вот здесь http://www.auto-gas.rs/gradovi%20spremni/ns.html эта заправка не обозначена. Из двух вариантов – ехать на заправку в Белград или ехать дальше на бензине, был выбран вариант два (жаль было времени, заправку искать надо было, а так хотелось поскорее на море). Дорога от НовиСада до Румы (выезд на трассу Белград-Загреб) – живописный серпантин через местный национальный парк «Фрушка Гора». Через час мы были на трассе.Трасса Белград-Загреб – качественная европейская платная (точно не помню, кажись от Румы до границы что то около 3 евро) дорога с ограничением 120 км/ч, много европейцев, некоторые едут до 200 км/ч. Путешествие ничем особо не примечательно, немного нудноватое. Сербско-хорватская граница проходится на раз-два, только паспортный контроль. Дальше трасса до Загреба, в нем заправка метаном на единственной в Хорватии метановой заправке, опять МакДональдс и дальше вплоть до съезда на Макарску. Дорога с идеальным покрытием, ограничение 130, все едут опять же как хотят. Особенно классно лететь 150 по тоннелю, хотя там и ограничение 100, никто меня не останавливал и на границе никто ничего не предъявлял. В опасных местах с краю стоит металлический отбойник, который выдерживает не слабые удары – видел последствия ДТП, Форд Фиеста стоял на краю дороги с вхлам разбитой мордой, судя по короткому тормозному следу, водитель по какой то причине (видать, подрезал кто-то) резко повернул со второй полосы ровно на 90 градусов с трассы! Отбойник - так, слегка помялся. Учитывая скорость транспортных средств на трассе во второй полосе обычно не меньше 120 км/ч и судя по состоянию Фиесты, удар в него пришелся не слабый. Пассажиры стояли рядом и нервно курили. В местах крутых подъемов дорога расширяется до трех полос. В общем, ездил бы по таким дорогам и ездил, если бы не так дорого – для легкового авто около 9 $ за 100км!!! А если учесть, что едешь 130-140 км/ч, то и бенз расходуется просто мгновенно – около 12-14 л/100км! А литр бенза 95 или 98 (исключительно стандарта Евро-5, другого не держат) – около 1,2 евро!!! Если жалко денег – пожалуйста, есть обычные бесплатные дороги то же неплохого качества, но 2-х полосные проходят они через горы и множество населенных пунктов. На таких дорогах иногда встречаются копы, но именно в тех местах, где превышение скорости действительно опасно, то есть занимаются именно тем чем и должны заниматься, а не прячутся за остановками с камерами, как наши. После съезда с трассы А1 на Макарску идет обычный 2-полосный серпантин через горную гряду Биоково. К вечеру добрались до БашкаВода. В итоге дорога до Хорватии заняла 2,5 суток.
    По самой Хорватии очень много куда можно съездить на авто, на пример на паромах на разные острова (или, если есть шенген – в Италию). Мы ездили на самый близкий – Брач на пароме из Макарски. Еще – в Сплит, на озера Imotski, национальный парк KRKA, в природный парк Биоково (жили прямо возле него, грех было не выбраться). Кстати, здесь на высоте около 1000 метров над уровнем моря случился единственный казус с машиной.Планировали добраться до самого верха. Дорога по национальному парку - скорость 10-20 км/ч, серпантин одна полоса с местами для разъезда. В одном из таких мест машина заглохла, и при повороте ключа только загорались лампочки а дальше- полная тишина. После некоторых размышлений стало понятно, что был высажен в ноль аккум. Причина – адаптер Belkin DC/AC 12v/220v, в который была воткнута зарядка для телефона. Скорости 10-20 км/ч явно не хватало, чтоб генератор вырабатывал достаточно тока для работы этого самого адаптера. Завелся, скатившись задком с горы и воткнув заднюю передачу. Но акум на всякий случай купил новый на ближайшей заправке. С машиной вообще очень удобно, можно ездить в крупные супермаркеты, например в ту же Макарску или Сплит, там цены намного ниже чем в местных маленьких магазинчиках, не говоря уже о выборе.
    В Хорватии ни одной машины из РБ не встречал, одну Шеви Лацети на российских номерах и пару украинских Лексусов. При этом не мало авто из Швеции, Испании, Англии.
    Обратно выбрались около 11-00, опять трасса А1, Загреб, граница. Неожиданный диалог с сербским погранцом на паспортном контроле на русском и английском примерно следующего содержания:
    - А виза?!
    - А виза не надо. No visa.
    - No visa ?
    - Да.
    - Виза йок?
    - Ну да, мы же въехали без нее.
    - Ну да, вы же въехали без нее, в Српска Црнья
    Видать это был самый резонный аргумент. Дальше по трассе до Белграда. Обратный маршрут уже был проложен не через Нови Сад, а через Белград. В Белград попали поздним вечером с целью заправиться метаном на заправке KryoGas. Она была обозначена на карте, но поворот на нее мы успешно пропустили, разглядывая окрестности. В результате около часа безуспешно пытались развернуться на многоуровнеовй развязке. И навигатор здесь оказался бесполезен – ну не могу я правильно выполнить команду «Держитесь правее», если правее уходит две дороги в разных уровнях? Ошибившись на развязке или пропустив поворот, приходится долго ехать до ближайшего места разворота. Кроме того одно направление было закрыто на ремонт (как оказалось, нужное нам для возврата на правильную дорогу). В итоге выбрались, только поставив в навигаторе объезд этой злополучной развязки. Еще пытался найти метановою заправку в Панчево, но безуспешно, поехал дальше чрез какие-то деревни до Српски Црньи. На границе все обычно – откройте багажник, что везете, сколько бухла (независимо от количества отвечайте четко, естественно рассказывайте, что в пределах ввозных норм- и скорее сего никто вас досматривать не будет), закройте багажник, покупка ровиньетки. Румынию проехал примерно за 7 часов. Хотя после дороги на море был твердо уверен, что поеду обратно чрез Клуж-Кымплунг-Сучева-Черновцы, но это примерно + 200 км, решил ехать той же дорогой. Ночью, конечно, проще. Только надоели румынские водятлы, которые увидев твой дальний свет уже за 2-3 километра сразу остервенело начинают моргать дальним светом, чтобы ты немедленно прекратил слепить их бедные глазки. А некоторые принимали мой ближний свет за дальний и начинали опять же моргать дальним при приближении. Что ж, приходилось объяснять этим товарищам, где у меня дальний свет. Методом включение оного. В Орадеа на выезде на Сату-маре под колеса с тротуара бросилась….лошадь. Благо, вторая полоса была свободна, увернулся. Граница – как обычно, как всегда всеобщий любимец украинских пограничников и таможенников – Multipla – «Бач, Вася, яка скотына«, «слухай, продай ты ее, купи нормальную машину« и т.п.- и никто ничего не досматривал. Дальше украинские дороги, немного поспали в машине, остановившись в Карпатах. К позднему вечеру добрались до границы с РБ, по РБ ничего интересного, пустая ночная М1.
    Итого дорога от БашкаВода до Минска заняла чуть больше 1,5 суток.

  • aleksan10 Member
    офлайн
    aleksan10 Member

    306

    9 лет на сайте
    пользователь #262798

    Профиль
    Написать сообщение

    306
    # 25 сентября 2010 19:23

    В Хорватии ни одной машины из РБ не встречал, одну Шеви Лацети на российских номерах и пару украинских Лексусов.\zpd\ .За пять лет постоянного отдыха в Хорватии на авто я Встретил только три авто из РБ.РФ и Украина чаще.

  • df1 Member
    офлайн
    df1 Member

    385

    14 лет на сайте
    пользователь #30550

    Профиль
    Написать сообщение

    385
    # 6 января 2011 11:13 Редактировалось df1, 1 раз.

    дел

  • aleksan10 Member
    офлайн
    aleksan10 Member

    306

    9 лет на сайте
    пользователь #262798

    Профиль
    Написать сообщение

    306
    # 6 января 2011 19:37

    Подсчеты проводились ранее.Вывод был сделан следующий-поездка на личном авто рентабельнее\за вложенные деньги получиш больше удовольствия\ если ехать большой семьей \4 чел\ В этом случае получается дешевле чем на автобусе и полная свобода путешествия.

  • Western Junior Member
    офлайн
    Western Junior Member

    64

    15 лет на сайте
    пользователь #14064

    Профиль
    Написать сообщение

    64
    # 7 января 2011 20:41

    df1, полтора года назад у нас получалось по 800-900$ (нормальный средний отдых) недельное путешествие на авто в Хорватию, с заездом до побережья.

    Сила в Движении!
  • Сергей_7150515 Senior Member
    офлайн
    Сергей_7150515 Senior Member

    1629

    11 лет на сайте
    пользователь #120533

    Профиль
    Написать сообщение

    1629
    # 7 января 2011 20:54

    Western, это на человека?

  • Western Junior Member
    офлайн
    Western Junior Member

    64

    15 лет на сайте
    пользователь #14064

    Профиль
    Написать сообщение

    64
    # 8 января 2011 14:15

    Сергей_7150515, да, на человека, из расчёта 3х лиц в машине.

    Здесь подробнейй описано http://western.livejournal.com/4164.html

    Сила в Движении!
  • olivar Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    olivar Паяльник & Отвертка TEAM

    8042

    18 лет на сайте
    пользователь #151

    Профиль
    Написать сообщение

    8042
    # 15 мая 2011 23:10

    че с визами на этот год? ничего не поменялось?

    хорватская + шенген?

    УНП 691831597
  • Ateh PhotoHunt Team
    офлайн
    Ateh PhotoHunt Team

    3590

    15 лет на сайте
    пользователь #15458

    Профиль
    Написать сообщение

    3590
    # 16 мая 2011 20:45

    подскажите, пожалуйста, как лучше ехать из Белграда до Дубровника

    интересно, что гуглмэпс отказывается прокладывать маршруты по Боснии и Герцеговине

    I'll be back
  • olivar Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    olivar Паяльник & Отвертка TEAM

    8042

    18 лет на сайте
    пользователь #151

    Профиль
    Написать сообщение

    8042
    # 16 мая 2011 23:14
    Ateh:

    подскажите, пожалуйста, как лучше ехать из Белграда до Дубровника

    интересно, что гуглмэпс отказывается прокладывать маршруты по Боснии и Герцеговине

    тоже кстати заметил

    дуга лишних 200км

    УНП 691831597
  • Ateh PhotoHunt Team
    офлайн
    Ateh PhotoHunt Team

    3590

    15 лет на сайте
    пользователь #15458

    Профиль
    Написать сообщение

    3590
    # 17 мая 2011 00:21

    olivar, я подозреваю, что там дороги еще более непривычные для жителей равнин, чем в Черногории :)

    I'll be back
  • dsh Senior Member
    офлайн
    dsh Senior Member

    1952

    14 лет на сайте
    пользователь #26518

    Профиль
    Написать сообщение

    1952
    # 17 мая 2011 11:47

    Так вроде ж самая прямая дорога по Сербии? Я вижу 3 альтернативных маршрута: по автобану через Загреб (10 ч.30 мин.), напрямую через горы E65 and E-763 (10 ч. 58 мин.), через Крушевец E65 (11 ч. 08 мин.). По времени совершенно монопенисуально, на горы здоровья гораздо больше уйдёт, на автобаны - денег. ;)