Ответить
  • singlgrey MemberАвтор темы
    офлайн
    singlgrey Member Автор темы

    325

    18 лет на сайте
    пользователь #1011

    Профиль
    Написать сообщение

    325
    # 4 августа 2004 23:07 Редактировалось mmalinov, 285 раз(а).

    Размести объявление на «Автобарахолке» и выиграй новый автомобиль! Подробности здесь
    __________________________________________________________________

    В Хорватию на авто
    Ели вам очень хочется в Хорватию на авто, то почитайте шапку темы, много вопросов отпадет.

    Наиболее часто задаваемые вопросы:

    Еще год назад было четыре основных варианта передвижения в Хорватию:
    1. РБ-Польша-Словакия-Венгрия-Хорватия
    2. РБ-Польша-Чехия-Австрия-Словения-Хорватия
    3. РБ-Украина-Румыния-Сербия-Хорватия
    4. РБ-Украина-Венгрия-Хорватия
    5. РБ-Польша-Словакия-Венгрия-Хорватия-БиГ-Хорватия

    список междунар.ПП Хорватии

    Подробнее о преимуществах и недостатках каждого, начальная точка взята Минск-центр, конечная –Baska Voda, Погранпереход - Домачево (все для примера, можете использовать другие варианты):
    1. Маршрут №1 Один из наиболее популярных вариантов. Минимальное расстояние, минимум платных дорог (Венгрия и Хорватия, маленький участок в Словакии можно объехать), 2-х полосные дороги только в Польше. Проходится с одной или двумя ночевками. Из недостатков – польский участок, много населенных пунктов, плотный трафик днем. Вариации возможны только на польском участке, дорог там много, в любом случае намного быстрее или медленнее не получится, заранее старайтесь узнать о ремонтах и объехать их. В Венгрии навигатор IGO упрямо ведет через Будапешт, хотя там есть что-то вроде кольцевой, город вполне можно объехать, по ссылке сверху я указал как. Лично ехал по данному маршруту один раз из Хорватии.
    полезное для тех, кто едет на Истрию от Andy_AV

    2. Маршрут №2 . Так же популярный вариант. Именно его советует гугл. Проходится с одной или двумя ночевками. По расстоянию не намного больше, более качественные дороги, очень много различных достопримечательностей по дороге. Из недостатков – больше платных дорог - кусочек в Польше, Чехия, Австрия, Словения (маленький участок можно объехать), Хорватия. Дороги в Польше – примерно, так же как и в варианте 1, только на финише ближе к Чехии кусок автомагистрали. Лично не ездил по этому маршруту ни разу, планирую в этом году.
    3. Маршрут №3 Вариант для тех, кто не смог/не захотел/не успел сделать шенгенскую визу. А так же для сильных духом, крепких телом, смелых и терпеливых людей, желающих потрепать себе нервы и помучить свой авто. Лично мною пройден дважды в обоих направлениях в 2010 и 2011 годах, посему не рекомендую. И все же из преимуществ: дешевое топливо в Украине, замечательные пейзажи и вкуснейшая (и при этом дешевая) кухня в Карпатах, платные дороги в Румынии и Сербии недороги. Приятное отношение сербских пограничников таможенников и полицейских к белорусам – как к действительно братскому народу. На этом, пожалуй, все. Недостатков гораздо больше: проходить четыре границы, дороги в Украине – одно название, расстояние на 300 км больше по сравнению с двумя предыдущими вариантами, пройти с одной ночевкой маловероятно или как минимум тяжело, так что две или три. Автомагистрали только в РБ, Сербии и Хорватии, в Украине и Румынии нужно проезжать много населенных пунктов, везде 2-х полоски, трафик в Румынии плотный. Румынские и украинские пограничники оставляют после общения с ними острое желание никогда с ними больше не встречаться.
    4. Маршрут №4 Если у вас все-таки есть шенгенская виза, но вы желаете сэкономить на стоимости топлива и платных дорогах, или вам очень хочется прокатиться по Карпатам– т вам четвертый маршрут. По расстоянию примерно равен первым двум. Реально пройти с одной или двумя ночевками (хотя у меня с одной не получилось. Ехал по этому маршруту в 2012 году в Хорватию, назад вернулся через Польшу. С учетом состояния украинских дорог опять же не рекомендую.
    5.
    Маршрут 5
    Пятый маршрут очень схож с маршрутом 1, за одним исключением - Вы открываете для себя еще одну страну: Боснию и Герцеговину - не очень нам известную, но от того не менее прекрасную и душевную. Маршрут скорее подходит для тех, кто едет в Хорватию не в первый раз и никуда не торопится, так как из-за особенности дороги( через горы) средняя скорость передвижения составит порядка 70-80 км в час. Дороги бесплатны( пока не введен в строй платный участок бана от границы до Баня-Луки), качество асфальта на 4 из 5, въезд возможен по многоразовому шенгену. Повсеместно возможен расчет в евро.

    В маршрутах 1 и 3 могут быть варианты через Сербию и Черногорию. Обычно такой вариант выбирают те, кому хочется посетить и Черногорию и Хорватию, либо конечной целью путешествия является Дубровник. Важно помнить, что, не смотря на то, что Черногория является безвизовой страной для граждан РБ, для ее посещения необходимо будет обосновать черногорским пограничникам цель въезда – у вас на руках должна быть бронь гостиницы в Черногории (цель – туризм) либо в Хорватии (цель-транзит). По отзывам людей, посещающих Черногорию, достаточно распечатки с Букинга.

    Краткое описание дорог в странах следования:
    Хорватия – автострады идеальные, ограничение почти везде 130 км/ч, придорожный сервис развит средне, полиция отсутствует. Въезд и съезд только в местах оплаты, в других местах стены и забор, зато отсутствует вероятность встретить перебегающего дорогу лося. Обычные дороги с хорошим покрытием. Но движение по ним замедленно из-за извилистости в горной местности, малого количества мет для обгона, довольно плотного дневного трафика. Средняя скорость продвижения по таким дорогам (сам часто ездил по №1 и №8) – 60-70 км/ч, не больше. Учитывайте это при желании сэкономить на платных дорогах. Кроме того учтите, что заправки на этих дорогах не на каждом километре. Стоимость платных дорог около 8$ за 100 км, подробнее здесь и здесь. Например, участок по трассам от венгерской границы до съезда на Makarska Rivera в Sestanovac обойдется примерно в 42$.

    Венгрия - автострады и обычные дороги хорошего качества. Ограничение скорости на автостраде 130 км/ч, трафик средний. В выходные дни высока вероятность образования пробок в месте съезда на Шиофок - местные толпой едут на отдых на Балатон.
    Платные дороги - платные автострады, необходимо купить виньетку на любой заправке до въезда на платный участок. Можно так же купить через интернет здесь и здесь Подробнее: здесь
    Подробная пошаговая инструкция покупки матрицы через интернет от julia-eugene
    здесь
    Нюансы/дополн.от diki_PAPA

    Польша – автострады в совеем большинстве новые, поэтому качество их неплохо, обычные дороги могут очень разными. Трафик обычно очень плотный. В текущее время очень активно ведется ремонт различных участков дорог, поэтому лучше заранее узнать участки с ремонтом и спланировать маршрут, чтоб их объехать. Платные дороги – автострады, подробнее: здесь

    Сербия - автострады и обычные дороги чуть хуже по качеству, чем в Хорватии, но также в целом не плохи. Трафик обычно не плотный. Платные дороги: система такая же, как и в Хорватии, но цены ниже. Подробнее здесь

    Словакия – платный участок невелик, а заплатить за проезд по нему нужно 10-14 евро. Здесь подробнее о платном участке и как его объехать здесь
    Уточнение по объезду платного участка в Словакии от Сашулюша (сент.2014) Ссылка
    временный объезд в Словакии от dim555 июль 2015

    Словения – как и Словакии, небольшой участок, виньетка на месяц будет стоить 30 евро (дешевле на 7 дней -15 евро, но маловероятно, что вы едете в Хорватию на 5-6 дней)...
    объезд платки в Словении

    координаты для покупки винеты

    фото данной АЗС

    Австрия - платные автострады, подробнее здесь

    Есть два варианта получения визы для въезда Хорватию для граждан РБ:
    1. Можно ехать при наличии Шенгенской визы (минимум 2-х кратной) ,включая многократные национальные или транзитные, любой страны.
    2. Национальная хорватская виза. Подробнее - на сайте посольства Хорватии в Москве

    Второй вариант может быть актуален только для путешественников самолетом, нам же конечно более интересен первый вариант. 2-х кратную транзитную визу можно получить через турагентство или самому. В большинстве случаев участники данной ветки (в том числе и я) обращались в венгерское посольство. При обращении указываете, что едете в Черногорию на авто (если сказать, что едите в Хорватию – потребуют хорватскую визу), бронируете на Booking.com или ином сайте там отель с возможностью последующей бесплатной отмены (отменяете после получения визы). Необходимые документы на сайте венгерского посольства в Минске на сайте венгерского посольства в Минске Дополнительно к указанным документам у меня требовали маршрут следования – нарисовал маркером на распечатке с гуглмапс.
    Ели получится записаться в польское посольство – получайте в польском, алгоритм такой же.
    Посольство Словакии при личном разговоре мне отказало в получении транзитной визы, отправило в посольства Венгрии и Польши.
    Теоретически можно получить и литовскую транзитную визу, но въезжать тогда придется через Литву, это немалый крюк.

    Ни для кого не секрет, что топливо самое дешевое у нас в стране, поэтому заправляемся по горлышко на последней заправке перед погранпереходом. Из того что я знаю: перед Домачево справа есть Белнефтехим, перед Берестовицей слева сначала Лукойл, потом Газпромнефть.
    цены на топливо в Хорватии
    Цены на топливо в Европе

    Паспорта с визой
    Техпаспорт
    Водительское удостоверение
    Страховка на авто « Зелёная карта» для ЕС (можно купить заранее в любой страховой компании, 2 недели - 30 евро, месяц – 50 евро)
    Медицинская страховка на каждого пассажира. Важно, чтоб в страховках были указаны кроме стран шенгнена Хорватия и другие страны, которые не входят в шенген, если вы планируете по ним ехать, например Сербия или Черногория.

    Винетки на оплату дорог можно приобрести:
    Чехия. Виньетку можно купить уже на Чешской территории, заправка Шелл,к-ты N49.90557 E18.30865
    Австрия. заправка OMV, где я опять же по базовой цене можно купить виньетку: координатыты заправки N48.57216 E16.63937.
    Венгрия., заправка MOL GPS: 48.334139, 21.103028. ; GPS: 48.25183, 20.980238

    Основная масса предложения проживания на побережье Хорватии – это апартаменты, в которых, как правило, есть все необходимое для проживания, кондиционер, собственная оборудованная кухня, место для парковки авто. При планировании затрат ориентируетесь на цену 50-70 евро за апартаменты в сутки. Есть, конечно, и отели в классическом понимании, но их не так много, как, например, в Турции или Греции.
    Есть два варианта поиска жилья:
    1. Забронировать заранее. Кроме обычно используемых сайтов http://www.Booking.com, http://www.airbnb.com, http://www.seecroatia.com ,можно смотреть еще http://www.visittocroatia.com/,http://www.croatia-hotels-apartments.com/, http://www.croatiaapartments.net. http://www.otdihhorvatija.ru, http://www.visit-hvar.com/, http://www.dubrovackoprimorje.hr/tzo/index.php?l=eng, http://visitdubrovnik.hr/en/accommodation-guide, Adriatic.hr, njuskalo.hr, http://www.promajna.info/, http://www.apartmani-promajna.net/.
    Медулин и окрестности - http://marco-polo.hr/en/ . Также можно пожить в кемпинге http://www.camping.hr/. Во многих случаях хозяева требуют прислать им предоплату. Для этого необходимо получить от них счет (в Европе его обычно называют Proforma). В счете обязательно должны быть указаны: полное наименование получателя, его юридический адрес, банковские реквизиты. Этот счет вы должны перевести на русский язык. Минимальная комиссия белорусского банка за оплату за границу в пользу юридического лица – 14$ в Беларусбанке. Вам также могут предложить сделать перевод в пользу частного лица, но учитывайте, что никаких обязательств в этом случае, кроме устных, хозяин гостиницы перед вами не несет.

    Преимущества данного вида выбора варианта проживания:
    - вы заранее можете забронировать понравившиеся апартаменты и со спокойной душой ехать на отдых, не задумываясь о том, найдете ли вы что на месте.
    -большой выбор
    - при раннем бронировании можно найти жилье по привлекательным ценам.
    Недостатки:
    - в интернете представлены далеко не все возможные варианты, а в случае с Хорватией, наверное, даже не половина вариантов.
    - надо платить комиссию банку
    - в живую жилье может отличаться от фото и описания.
    2. Найти жилье на месте. Найти его можно по табличкам «Sobe. Zimmer. Rooms».
    Преимущества:
    - вы видите все своими глазами. При обнаружении каких-либо мелких недостатков можно поторговаться с хозяином.
    - вы не привязаны к жестким датам заселения и в случае каких-либо жизненных обстоятельств можете легко перенести даты своего отдыха в любую сторону
    - вам не нужно платить какие либо комиссии банкам за перевод
    - цены на месте, как правило, ниже аналогичных вариантов в интернете.
    Недостатки:
    - в высокий сезон выбор жилья может быть ограничен.

    Автор шапки zpg

    Anat про польские симки

    nysha 165 о рыбалке

    JuliaCroatia

    Plastic из Истрии в Италию

    Plastic о границе Хорв.-Слов.

    Plastic о вине

    Plastic о медузах

    Plastic о морских гадах

    Спасибо за актуальную помощь diki_PAPA, Anat, mish, Plastic,toledo, sv-minsk,-SergeS-.
    Буду очень рад, если список неравнодушных будет больше и больше!!!

    Куратор темы - mmalinov

  • roman-1805 Neophyte Poster
    офлайн
    roman-1805 Neophyte Poster

    15

    6 лет на сайте
    пользователь #724347

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 24 августа 2019 11:08
    драивер:

    Реально прикольно за собой наблюдать, когда пытаешься уменьшить расход. У меня ещё бортовой компьютер перед глазами))).

    Добавлено спустя 1 минута 16 секунд

    Комп зачастую лжёт нагло. самый верный способ по пробке, в этом году ездил на 2.2 hdi, экономить было лень, но на первой же азс высчитал расход 4.85л и зацепил этот процесс)) но даже при 130 - 150 вышло 5,2л. для себя определил, что многое дает сам трафик, как правило летишь в плотном потоке и сопротивление воздуха снижается в разы.

  • lam Senior Member
    офлайн
    lam Senior Member

    2914

    12 лет на сайте
    пользователь #95411

    Профиль
    Написать сообщение

    2914
    # 24 августа 2019 11:50

    у меня по БК средний вышел 6,2-6,3 (1.4 атмо Киа Рио)
    второй авто 1.4tsi 140hp - 5.3 (Шкода Октавия)

    зы: действительно БК врёт (это как спидометр), почти все производители тут хитрят - поэтому спокойно плюсуем 5-10 и даже больше процентов

  • аўтавалацуга Senior Member
    офлайн
    аўтавалацуга Senior Member

    726

    более полугода на сайте
    пользователь #2655663

    Профиль
    Написать сообщение

    726
    # 24 августа 2019 13:01

    20 лет путешествую на машинах с расходом овер 10 л на сотню. И этот удручающий фактор меня почему-то совсем не парит :-? Видимо, потому, что динамика авто и комфорт в автопутешествиях - очень важная ценность :znaika:

    люди воображают, будто человеческий мозг находится в голове; совсем нет: он приносится ветром со стороны Каспийского моря
  • Mister №1 Senior Member
    офлайн
    Mister №1 Senior Member

    1269

    14 лет на сайте
    пользователь #28073

    Профиль
    Написать сообщение

    1269
    # 24 августа 2019 13:28 Редактировалось Mister №1, 1 раз.
    аўтавалацуга:

    20 лет путешествую на машинах с расходом овер 10 л на сотню. И этот удручающий фактор меня почему-то совсем не парит :-? Видимо, потому, что динамика авто и комфорт в автопутешествиях - очень важная ценность :znaika:

    Так здесь никто и не парится. Но если динамику еще можно соотнести с расходом и объемом мотора, то каким боком комфорт к расходу овер 10? :) С расходом 4,7 моя машина очень комфортна.
    Сегодня обещали грозу, очень хотелось проверить так ли реально скользким становятся дороги. Но блин прошла мимо. :(

    Нельзя иметь все сразу: и море, и по колено.
  • 6666 Senior Member
    офлайн
    6666 Senior Member

    14978

    11 лет на сайте
    пользователь #110598

    Профиль
    Написать сообщение

    14978
    # 24 августа 2019 13:30

    аўтавалацуга, простите за офтоп, можно ли уточнить динамику вашего авто?
    0-100 из 5 секунд выезжает? 6 секунд? 8?
    сколько занимает ускорение 80-120?

    сам по себе, большой расход не идеальный показатель динамики и комфорта.

    ps. к слову, не особо верю в декларируемый расход пакетиков с соком на автобанных скоростях.
    один раз пришлось сьездить в италию на гофле с 1.4 - на 130 он начинал жрать больше чем полноприводное авто на автомате втрое-вчетверо мощнее.

    дети дебилы - причина пожаров! взрослые дебилы - тоже причина пожаров.
  • james.bond Senior Member
    офлайн
    james.bond Senior Member

    1352

    6 лет на сайте
    пользователь #812504

    Профиль
    Написать сообщение

    1352
    # 24 августа 2019 14:26
    6666:

    один раз пришлось сьездить в италию на гофле с 1.4 - на 130 он начинал жрать больше чем полноприводное авто на автомате втрое-вчетверо мощнее.

    +100500 примус 1.5 автобан Германия овер 130 - 8 л.
    Сценик 2.0 автомат - там же - те же 8

    Взболтать, но не смешивать
  • драивер Junior Member
    офлайн
    драивер Junior Member

    45

    6 лет на сайте
    пользователь #890866

    Профиль
    Написать сообщение

    45
    # 24 августа 2019 14:47

    Поэтому гонки не дают хороших результатов по топливу да и по экономии времени. Нестись 140 и ехать 110 разницы практически нет. Особенно когда едешь с семьёй.

    удача улыбается смелым, а потом долго ржет над ними))))))!
  • 6666 Senior Member
    офлайн
    6666 Senior Member

    14978

    11 лет на сайте
    пользователь #110598

    Профиль
    Написать сообщение

    14978
    # 24 августа 2019 15:12

    давно не секрет, что скорость вторична. количество и продолжительность остановок гораздо критичнее.

    дети дебилы - причина пожаров! взрослые дебилы - тоже причина пожаров.
  • драивер Junior Member
    офлайн
    драивер Junior Member

    45

    6 лет на сайте
    пользователь #890866

    Профиль
    Написать сообщение

    45
    # 24 августа 2019 15:37
    6666:

    давно не секрет, что скорость вторична. количество и продолжительность остановок гораздо критичнее.

    Согласен полностью. И рисковать семьёй ради того чтобы почувствовать скорость на автобане это точно глупо.

    удача улыбается смелым, а потом долго ржет над ними))))))!
  • roman-1805 Neophyte Poster
    офлайн
    roman-1805 Neophyte Poster

    15

    6 лет на сайте
    пользователь #724347

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 24 августа 2019 15:45

    Были когда-то давно у меня W211е, ходили почти на одном воздухе, это правда учитывая что новые были и ходили по немецким автобанам да не жалеючи, так вот даже при расходе в пять - шесть литров, динамики было вагон и тележка, а если нет разницы, то смысл заправлять больше?

  • 6666 Senior Member
    офлайн
    6666 Senior Member

    14978

    11 лет на сайте
    пользователь #110598

    Профиль
    Написать сообщение

    14978
    # 24 августа 2019 15:50

    roman-1805, я дико извиняюсь, но на 211х я тоже ездил.
    у них динамика начиналась с 5 литров и жрали такие моторы только в путь.

    Добавлено спустя 59 секунд

    драивер:

    6666:

    давно не секрет, что скорость вторична. количество и продолжительность остановок гораздо критичнее.

    Согласен полностью. И рисковать семьёй ради того чтобы почувствовать скорость на автобане это точно глупо.

    на автобане вы скорость не почувствуете. разве что, где-нибудь в предгорьях, в ливень.

    дети дебилы - причина пожаров! взрослые дебилы - тоже причина пожаров.
  • roman-1805 Neophyte Poster
    офлайн
    roman-1805 Neophyte Poster

    15

    6 лет на сайте
    пользователь #724347

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 24 августа 2019 20:50

    Может Вам попадались такие, а может понятие динамики субъективно, но 2.7 дизелёк очень нормально валил, если газ в пол ложишь, то голову от подголовника не оторвать, хотя.. может просто шея слабая)) но повторюсь, то были совершенно новые машины, а вот 2.6 бензиновый W203 уже совсем не то, вроде едешь, а вроде и ничего особенного.

  • Hot Pepper Junior Member
    офлайн
    Hot Pepper Junior Member

    56

    12 лет на сайте
    пользователь #76153

    Профиль
    Написать сообщение

    56
    # 24 августа 2019 22:35

    Народ, подскажите про пересечение границы Венгрия-Словакия: только паспортный контроль или полный осмотр, в т.ч. мясо/молоко/алкоголь и т.д. Есть какие лимиты и ограничения?
    И что ориентировочно ждать по времени прохождения этой границы в сентябре?

  • serg_0936 Senior Member
    офлайн
    serg_0936 Senior Member

    4320

    8 лет на сайте
    пользователь #427612

    Профиль
    Написать сообщение

    4320
    # 24 августа 2019 22:39

    Hot Pepper, там нет границ.

  • 6666 Senior Member
    офлайн
    6666 Senior Member

    14978

    11 лет на сайте
    пользователь #110598

    Профиль
    Написать сообщение

    14978
    # 24 августа 2019 22:39

    между венгрией и словакией есть граница с паспортным и таможенным контролем?

    дети дебилы - причина пожаров! взрослые дебилы - тоже причина пожаров.
  • cr-r-razy Senior Member
    офлайн
    cr-r-razy Senior Member

    4459

    10 лет на сайте
    пользователь #163601

    Профиль
    Написать сообщение

    4459
    # 24 августа 2019 22:40

    10лет ездил на бензинках на расход не смотрел, в этом году пересел на дизель на расход так же не смотрю, везде где можно еду около 130 больше стараюсь не ездить тк на крыше кофр стоит (написано Макс 130км/ч) хотя европейцы многие с кофрами поливают и 150+

    Добавлено спустя 50 секунд

    serg_0936, тише тише, сюрприз будет :trollface:

    Вода не бывает Холодной, вода бывает Твердой!
  • mish Senior Member
    офлайн
    mish Senior Member

    678

    9 лет на сайте
    пользователь #214149

    Профиль
    Написать сообщение

    678
    # 24 августа 2019 22:42

    Hot Pepper, Только паспортный. Ваши продукты никого не интересуют. А почему Венгрия-Словакия? может Венгрия-Хорватия, там граница.

    In vino veritas
  • драивер Junior Member
    офлайн
    драивер Junior Member

    45

    6 лет на сайте
    пользователь #890866

    Профиль
    Написать сообщение

    45
    # 24 августа 2019 23:02

    Граница только между Венгрией и Хорватией есть. Кроме вашего паспорта им ничего не интересно. Между Венгрией и Словакией границ нет. Так что смело в Польше затаривайтесь)).

    удача улыбается смелым, а потом долго ржет над ними))))))!
  • Natusyaa Member
    офлайн
    Natusyaa Member

    434

    6 лет на сайте
    пользователь #778999

    Профиль
    Написать сообщение

    434
    # 25 августа 2019 00:16

    Все границы из Хорватии до польско - белорусской прошли на раз- два! Подкачала граница бобровники - 5 с половиной часов(((( проходили в четверг в час дня последнюю

    Добавлено спустя 7 минут 42 секунды

    И кстати, приехав в Хорватию в деревню Локва Рагозницу сразу расстроились, мол деревня...но объехав ближайшее Побережье в итоге остались очень рады! Рядом- шикарный пляж, минимум людей , до Омиша ехать 10 минут- до Сплита 40 минут , Промайна , Брела- вообще не мое- я уже писала выше - Ялта 2004, Омиш - класс, но только приехать потусить , днём бы тоже не хотела такого счастья), по- мне лучше отдыхать днём в спокойных местах- немноголюдных , а если захочется повеселее , то на Машине все рядом!

  • Hot Pepper Junior Member
    офлайн
    Hot Pepper Junior Member

    56

    12 лет на сайте
    пользователь #76153

    Профиль
    Написать сообщение

    56
    # 25 августа 2019 13:58

    Да, очепятался - интересовала граница Венгрия-Хорватия...
    А почему именно в Польше тариться? Я в этом году был в Ашанах - Жешув и Мишкольц. Ассортимент отличается, но венгерский чем-то и интереснее показался.
    И кстати топливо на Ашан-Мишкольц было выгоднее, чем далее по всей территории от Мишкольца до Жешува - если залить по самые помидоры, то и до Домачево хватит.