Ответить
  • singlgrey MemberАвтор темы
    офлайн
    singlgrey Member Автор темы

    325

    18 лет на сайте
    пользователь #1011

    Профиль
    Написать сообщение

    325
    # 4 августа 2004 23:07 Редактировалось mmalinov, 285 раз(а).

    В Хорватию на авто
    Ели вам очень хочется в Хорватию на авто, то почитайте шапку темы, много вопросов отпадет.

    Наиболее часто задаваемые вопросы:

    Еще год назад было четыре основных варианта передвижения в Хорватию:
    1. РБ-Польша-Словакия-Венгрия-Хорватия
    2. РБ-Польша-Чехия-Австрия-Словения-Хорватия
    3. РБ-Украина-Румыния-Сербия-Хорватия
    4. РБ-Украина-Венгрия-Хорватия
    5. РБ-Польша-Словакия-Венгрия-Хорватия-БиГ-Хорватия

    список междунар.ПП Хорватии

    Подробнее о преимуществах и недостатках каждого, начальная точка взята Минск-центр, конечная –Baska Voda, Погранпереход - Домачево (все для примера, можете использовать другие варианты):
    1. Маршрут №1 Один из наиболее популярных вариантов. Минимальное расстояние, минимум платных дорог (Венгрия и Хорватия, маленький участок в Словакии можно объехать), 2-х полосные дороги только в Польше. Проходится с одной или двумя ночевками. Из недостатков – польский участок, много населенных пунктов, плотный трафик днем. Вариации возможны только на польском участке, дорог там много, в любом случае намного быстрее или медленнее не получится, заранее старайтесь узнать о ремонтах и объехать их. В Венгрии навигатор IGO упрямо ведет через Будапешт, хотя там есть что-то вроде кольцевой, город вполне можно объехать, по ссылке сверху я указал как. Лично ехал по данному маршруту один раз из Хорватии.
    полезное для тех, кто едет на Истрию от Andy_AV

    2. Маршрут №2 . Так же популярный вариант. Именно его советует гугл. Проходится с одной или двумя ночевками. По расстоянию не намного больше, более качественные дороги, очень много различных достопримечательностей по дороге. Из недостатков – больше платных дорог - кусочек в Польше, Чехия, Австрия, Словения (маленький участок можно объехать), Хорватия. Дороги в Польше – примерно, так же как и в варианте 1, только на финише ближе к Чехии кусок автомагистрали. Лично не ездил по этому маршруту ни разу, планирую в этом году.
    3. Маршрут №3 Вариант для тех, кто не смог/не захотел/не успел сделать шенгенскую визу. А так же для сильных духом, крепких телом, смелых и терпеливых людей, желающих потрепать себе нервы и помучить свой авто. Лично мною пройден дважды в обоих направлениях в 2010 и 2011 годах, посему не рекомендую. И все же из преимуществ: дешевое топливо в Украине, замечательные пейзажи и вкуснейшая (и при этом дешевая) кухня в Карпатах, платные дороги в Румынии и Сербии недороги. Приятное отношение сербских пограничников таможенников и полицейских к белорусам – как к действительно братскому народу. На этом, пожалуй, все. Недостатков гораздо больше: проходить четыре границы, дороги в Украине – одно название, расстояние на 300 км больше по сравнению с двумя предыдущими вариантами, пройти с одной ночевкой маловероятно или как минимум тяжело, так что две или три. Автомагистрали только в РБ, Сербии и Хорватии, в Украине и Румынии нужно проезжать много населенных пунктов, везде 2-х полоски, трафик в Румынии плотный. Румынские и украинские пограничники оставляют после общения с ними острое желание никогда с ними больше не встречаться.
    4. Маршрут №4 Если у вас все-таки есть шенгенская виза, но вы желаете сэкономить на стоимости топлива и платных дорогах, или вам очень хочется прокатиться по Карпатам– т вам четвертый маршрут. По расстоянию примерно равен первым двум. Реально пройти с одной или двумя ночевками (хотя у меня с одной не получилось. Ехал по этому маршруту в 2012 году в Хорватию, назад вернулся через Польшу. С учетом состояния украинских дорог опять же не рекомендую.
    5.
    Маршрут 5
    Пятый маршрут очень схож с маршрутом 1, за одним исключением - Вы открываете для себя еще одну страну: Боснию и Герцеговину - не очень нам известную, но от того не менее прекрасную и душевную. Маршрут скорее подходит для тех, кто едет в Хорватию не в первый раз и никуда не торопится, так как из-за особенности дороги( через горы) средняя скорость передвижения составит порядка 70-80 км в час. Дороги бесплатны( пока не введен в строй платный участок бана от границы до Баня-Луки), качество асфальта на 4 из 5, въезд возможен по многоразовому шенгену. Повсеместно возможен расчет в евро.

    В маршрутах 1 и 3 могут быть варианты через Сербию и Черногорию. Обычно такой вариант выбирают те, кому хочется посетить и Черногорию и Хорватию, либо конечной целью путешествия является Дубровник. Важно помнить, что, не смотря на то, что Черногория является безвизовой страной для граждан РБ, для ее посещения необходимо будет обосновать черногорским пограничникам цель въезда – у вас на руках должна быть бронь гостиницы в Черногории (цель – туризм) либо в Хорватии (цель-транзит). По отзывам людей, посещающих Черногорию, достаточно распечатки с Букинга.

    Краткое описание дорог в странах следования:
    Хорватия – автострады идеальные, ограничение почти везде 130 км/ч, придорожный сервис развит средне, полиция отсутствует. Въезд и съезд только в местах оплаты, в других местах стены и забор, зато отсутствует вероятность встретить перебегающего дорогу лося. Обычные дороги с хорошим покрытием. Но движение по ним замедленно из-за извилистости в горной местности, малого количества мет для обгона, довольно плотного дневного трафика. Средняя скорость продвижения по таким дорогам (сам часто ездил по №1 и №8) – 60-70 км/ч, не больше. Учитывайте это при желании сэкономить на платных дорогах. Кроме того учтите, что заправки на этих дорогах не на каждом километре. Стоимость платных дорог около 8$ за 100 км, подробнее здесь и здесь. Например, участок по трассам от венгерской границы до съезда на Makarska Rivera в Sestanovac обойдется примерно в 42$.

    Венгрия - автострады и обычные дороги хорошего качества. Ограничение скорости на автостраде 130 км/ч, трафик средний. В выходные дни высока вероятность образования пробок в месте съезда на Шиофок - местные толпой едут на отдых на Балатон.
    Платные дороги - платные автострады, необходимо купить виньетку на любой заправке до въезда на платный участок. Можно так же купить через интернет здесь и здесь Подробнее: здесь
    Подробная пошаговая инструкция покупки матрицы через интернет от julia-eugene
    здесь
    Нюансы/дополн.от diki_PAPA

    Польша – автострады в совеем большинстве новые, поэтому качество их неплохо, обычные дороги могут очень разными. Трафик обычно очень плотный. В текущее время очень активно ведется ремонт различных участков дорог, поэтому лучше заранее узнать участки с ремонтом и спланировать маршрут, чтоб их объехать. Платные дороги – автострады, подробнее: здесь

    Сербия - автострады и обычные дороги чуть хуже по качеству, чем в Хорватии, но также в целом не плохи. Трафик обычно не плотный. Платные дороги: система такая же, как и в Хорватии, но цены ниже. Подробнее здесь

    Словакия – платный участок невелик, а заплатить за проезд по нему нужно 10-14 евро. Здесь подробнее о платном участке и как его объехать здесь
    Уточнение по объезду платного участка в Словакии от Сашулюша (сент.2014) Ссылка
    временный объезд в Словакии от dim555 июль 2015

    Словения – как и Словакии, небольшой участок, виньетка на месяц будет стоить 30 евро (дешевле на 7 дней -15 евро, но маловероятно, что вы едете в Хорватию на 5-6 дней)...
    объезд платки в Словении

    координаты для покупки винеты

    фото данной АЗС

    Австрия - платные автострады, подробнее здесь

    Есть два варианта получения визы для въезда Хорватию для граждан РБ:
    1. Можно ехать при наличии Шенгенской визы (минимум 2-х кратной) ,включая многократные национальные или транзитные, любой страны.
    2. Национальная хорватская виза. Подробнее - на сайте посольства Хорватии в Москве

    Второй вариант может быть актуален только для путешественников самолетом, нам же конечно более интересен первый вариант. 2-х кратную транзитную визу можно получить через турагентство или самому. В большинстве случаев участники данной ветки (в том числе и я) обращались в венгерское посольство. При обращении указываете, что едете в Черногорию на авто (если сказать, что едите в Хорватию – потребуют хорватскую визу), бронируете на Booking.com или ином сайте там отель с возможностью последующей бесплатной отмены (отменяете после получения визы). Необходимые документы на сайте венгерского посольства в Минске на сайте венгерского посольства в Минске Дополнительно к указанным документам у меня требовали маршрут следования – нарисовал маркером на распечатке с гуглмапс.
    Ели получится записаться в польское посольство – получайте в польском, алгоритм такой же.
    Посольство Словакии при личном разговоре мне отказало в получении транзитной визы, отправило в посольства Венгрии и Польши.
    Теоретически можно получить и литовскую транзитную визу, но въезжать тогда придется через Литву, это немалый крюк.

    Ни для кого не секрет, что топливо самое дешевое у нас в стране, поэтому заправляемся по горлышко на последней заправке перед погранпереходом. Из того что я знаю: перед Домачево справа есть Белнефтехим, перед Берестовицей слева сначала Лукойл, потом Газпромнефть.
    цены на топливо в Хорватии
    Цены на топливо в Европе

    Паспорта с визой
    Техпаспорт
    Водительское удостоверение
    Страховка на авто « Зелёная карта» для ЕС (можно купить заранее в любой страховой компании, 2 недели - 30 евро, месяц – 50 евро)
    Медицинская страховка на каждого пассажира. Важно, чтоб в страховках были указаны кроме стран шенгнена Хорватия и другие страны, которые не входят в шенген, если вы планируете по ним ехать, например Сербия или Черногория.

    Винетки на оплату дорог можно приобрести:
    Чехия. Виньетку можно купить уже на Чешской территории, заправка Шелл,к-ты N49.90557 E18.30865
    Австрия. заправка OMV, где я опять же по базовой цене можно купить виньетку: координатыты заправки N48.57216 E16.63937.
    Венгрия., заправка MOL GPS: 48.334139, 21.103028. ; GPS: 48.25183, 20.980238

    Основная масса предложения проживания на побережье Хорватии – это апартаменты, в которых, как правило, есть все необходимое для проживания, кондиционер, собственная оборудованная кухня, место для парковки авто. При планировании затрат ориентируетесь на цену 50-70 евро за апартаменты в сутки. Есть, конечно, и отели в классическом понимании, но их не так много, как, например, в Турции или Греции.
    Есть два варианта поиска жилья:
    1. Забронировать заранее. Кроме обычно используемых сайтов http://www.Booking.com, http://www.airbnb.com, http://www.seecroatia.com ,можно смотреть еще http://www.visittocroatia.com/,http://www.croatia-hotels-apartments.com/, http://www.croatiaapartments.net. http://www.otdihhorvatija.ru, http://www.visit-hvar.com/, http://www.dubrovackoprimorje.hr/tzo/index.php?l=eng, http://visitdubrovnik.hr/en/accommodation-guide, Adriatic.hr, njuskalo.hr, http://www.promajna.info/, http://www.apartmani-promajna.net/.
    Медулин и окрестности - http://marco-polo.hr/en/ . Также можно пожить в кемпинге http://www.camping.hr/. Во многих случаях хозяева требуют прислать им предоплату. Для этого необходимо получить от них счет (в Европе его обычно называют Proforma). В счете обязательно должны быть указаны: полное наименование получателя, его юридический адрес, банковские реквизиты. Этот счет вы должны перевести на русский язык. Минимальная комиссия белорусского банка за оплату за границу в пользу юридического лица – 14$ в Беларусбанке. Вам также могут предложить сделать перевод в пользу частного лица, но учитывайте, что никаких обязательств в этом случае, кроме устных, хозяин гостиницы перед вами не несет.

    Преимущества данного вида выбора варианта проживания:
    - вы заранее можете забронировать понравившиеся апартаменты и со спокойной душой ехать на отдых, не задумываясь о том, найдете ли вы что на месте.
    -большой выбор
    - при раннем бронировании можно найти жилье по привлекательным ценам.
    Недостатки:
    - в интернете представлены далеко не все возможные варианты, а в случае с Хорватией, наверное, даже не половина вариантов.
    - надо платить комиссию банку
    - в живую жилье может отличаться от фото и описания.
    2. Найти жилье на месте. Найти его можно по табличкам «Sobe. Zimmer. Rooms».
    Преимущества:
    - вы видите все своими глазами. При обнаружении каких-либо мелких недостатков можно поторговаться с хозяином.
    - вы не привязаны к жестким датам заселения и в случае каких-либо жизненных обстоятельств можете легко перенести даты своего отдыха в любую сторону
    - вам не нужно платить какие либо комиссии банкам за перевод
    - цены на месте, как правило, ниже аналогичных вариантов в интернете.
    Недостатки:
    - в высокий сезон выбор жилья может быть ограничен.

    Автор шапки zpg

    Anat про польские симки

    nysha 165 о рыбалке

    JuliaCroatia

    Plastic из Истрии в Италию

    Plastic о границе Хорв.-Слов.

    Plastic о вине

    Plastic о медузах

    Plastic о морских гадах

    Спасибо за актуальную помощь diki_PAPA, Anat, mish, Plastic,toledo, sv-minsk,-SergeS-.
    Буду очень рад, если список неравнодушных будет больше и больше!!!

    Куратор темы - mmalinov

  • format Senior Member
    офлайн
    format Senior Member

    1913

    13 лет на сайте
    пользователь #48753

    Профиль
    Написать сообщение

    1913
    # 28 июня 2011 17:36

    А если ехать в Хорватию через Венгрию,обратно через Сербию и Румынию ,можно ли обойтись без румынской визы,время поджимает некогда делать визу.

  • Plastik Senior Member
    офлайн
    Plastik Senior Member

    5107

    15 лет на сайте
    пользователь #19746

    Профиль
    Написать сообщение

    5107
    # 29 июня 2011 06:34

    zpg,

    Проезд через Польшу-Чехию-Австрию только если очень хочется увидеть Прагу или Вену.

    1. Я езжу в Истрию

    2. Дорога Варшава - Катовице - Брно - Вена - Любляна практически единственный вариант с полноценным автобаном почти на всем пути.

    tetris is so unrealistic ... (c)
  • zpg Member
    офлайн
    zpg Member

    414

    15 лет на сайте
    пользователь #19967

    Профиль
    Написать сообщение

    414
    # 30 июня 2011 14:08
    Plastik:

    zpg,

    Проезд через Польшу-Чехию-Австрию только если очень хочется увидеть Прагу или Вену.

    1. Я езжу в Истрию

    2. Дорога Варшава - Катовице - Брно - Вена - Любляна практически единственный вариант с полноценным автобаном почти на всем пути.

    Из Варшавы В Истрию оптимально. Из Минска в Далмацию примерно одинаково, только не очень мне нравится погран. переход в Бресте, обычно большие очереди, хотя это как повезет. Надо будет подумать над этим вариантом.

  • Plastik Senior Member
    офлайн
    Plastik Senior Member

    5107

    15 лет на сайте
    пользователь #19746

    Профиль
    Написать сообщение

    5107
    # 4 июля 2011 14:21

    zpg, Брест лучше объезжать - я ехал в прошлом году через Домачево - потом на Радом - дальше на Е75 и до Катовице... Перед и после Радома нарвался на ремонт дороги, хорошо ехал ночью - днем бы потратил время впустую...

    Если кто хочет составить компанию - 16-го после обеда стартую... скорее всего нон-стопом через Катовице - Брно - Вена - Грац - Марибор - Любляна - Копер - Пула... планирую уложиться в 30-35 часов с парой перекусонов... чтобы в ночь с 17 на 18 быть на месте

    Или как вариант на границу выехать под утро 17-го и с ночевкой в районе Катовице-Брно...

    tetris is so unrealistic ... (c)
  • Plastik Senior Member
    офлайн
    Plastik Senior Member

    5107

    15 лет на сайте
    пользователь #19746

    Профиль
    Написать сообщение

    5107
    # 21 июля 2011 20:56

    Кто знает, есть ли в Хорватии или Словении сайт с онлайн инфо о пробках на границе (а-ля нашего гпк.гов.бу)?

    tetris is so unrealistic ... (c)
  • aleksan10 Member
    офлайн
    aleksan10 Member

    309

    9 лет на сайте
    пользователь #262798

    Профиль
    Написать сообщение

    309
    # 22 июля 2011 09:41

    В прошлые годы на данном участке Грац-Марибор-и далее пробок замечено не было.

  • Plastik Senior Member
    офлайн
    Plastik Senior Member

    5107

    15 лет на сайте
    пользователь #19746

    Профиль
    Написать сообщение

    5107
    # 22 июля 2011 14:17

    А в эту среду я ехал через Драконья-Кастель (рядом с Копером) и со стороны Хорватии пробка была километров 5-6, заканчивалась прямо на а9.

    tetris is so unrealistic ... (c)
  • Andrew0406 Senior Member
    офлайн
    Andrew0406 Senior Member

    874

    11 лет на сайте
    пользователь #125103

    Профиль
    Написать сообщение

    874
    # 25 июля 2011 10:50

    господа, хотел спросить, никто не рассматривал такой вариант: Минск-Ивацевичи-Пинск-Столин-Сарны-Ровно-Львов-Мукачево-Будапешт... ?
    просто получается половина пути - это Беларусь и Украина, а это соответственно не дорогой бенз.

  • Ateh PhotoHunt Team
    офлайн
    Ateh PhotoHunt Team

    3590

    15 лет на сайте
    пользователь #15458

    Профиль
    Написать сообщение

    3590
    # 25 июля 2011 11:46

    Andrew0406, во Львовской области жуткие дороги

    I'll be back
  • Plastik Senior Member
    офлайн
    Plastik Senior Member

    5107

    15 лет на сайте
    пользователь #19746

    Профиль
    Написать сообщение

    5107
    # 25 июля 2011 12:13

    В Австрии разница бензин 95 на автобане и в деревне рядом с автобаном почти 30 евроцентов (1.60 и 1.31 соответственно). В Словении - 1.2.

    Добавлено спустя 6 минут 6 секунд

    Кстати, Минск-Пула по моему маршруту нонстопом было пройдено за 23 часа, из них 2 - сумма на остановки поесть-заправиться, 21 в движении. Средняя составила 95 км/ч. Немного поплутали по Польше, а то было бы быстрее.

    tetris is so unrealistic ... (c)
  • Pavel P Senior Member
    офлайн
    Pavel P Senior Member

    4775

    11 лет на сайте
    пользователь #111536

    Профиль
    Написать сообщение

    4775
    # 25 июля 2011 12:41 Редактировалось Pavel P, 1 раз.

    Andrew0406

    господа, хотел спросить, никто не рассматривал такой вариант: Минск-Ивацевичи-Пинск-Столин-Сарны-Ровно-Львов-Мукачево-Будапешт... ?
    просто получается половина пути - это Беларусь и Украина, а это соответственно не дорогой бенз.

    так ездят брестские, и частично минские тур. автобусы
    + можно сэкономить сутки (+\-) времени визы.
    - качество дорог
    - до Будапешта разница с дорогой через Польшу - 100-150 км длиннее
    (подробности маршрута описывал в ветке по черногорию на авто)

    Если вам хреново, для блюза это хорошо......©
  • Andrew0406 Senior Member
    офлайн
    Andrew0406 Senior Member

    874

    11 лет на сайте
    пользователь #125103

    Профиль
    Написать сообщение

    874
    # 25 июля 2011 13:32

    Понятно, ну насчёт качества дорого Львовской области, то я в апреле гонял во Львов на машине и дороги на описанном мною маршруте весьма хороши, единсвтенное не очень дорога от границы с Беларусью до Ровно, а от Ровно до Мукачева хорошая новая трасса, на ней мы 130 стабильно ехали.

    Добавлено спустя 1 минута 34 секунды

    И ещё расскажите про платные дороги Венгрии и Хорватии, сколько они стоят?
    и можно ли ехать по бесплатным дорогам, просто судя по карте они дублируют платные и проходят рядом с ними.

  • Pavel P Senior Member
    офлайн
    Pavel P Senior Member

    4775

    11 лет на сайте
    пользователь #111536

    Профиль
    Написать сообщение

    4775
    # 25 июля 2011 14:34
    Andrew0406:

    И ещё расскажите про платные дороги Венгрии

    платные только автобаны, оплата при въезде или на запрвках.
    Вносят в БД и дают чек, никаких наклеек, тут :
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=261937&p=30036628#p30036628

    Andrew0406:

    и можно ли ехать по бесплатным дорогам,

    можно. но бензина и времени можете потратить ещё больше

    Если вам хреново, для блюза это хорошо......©
  • aleksan10 Member
    офлайн
    aleksan10 Member

    309

    9 лет на сайте
    пользователь #262798

    Профиль
    Написать сообщение

    309
    # 25 июля 2011 14:37 Редактировалось aleksan10, 1 раз.
    Andrew0406:

    И ещё расскажите про платные дороги Венгрии и Хорватии, сколько они стоят?

    Подробная информация по дорогам Европы на autotraveler

  • Andrew0406 Senior Member
    офлайн
    Andrew0406 Senior Member

    874

    11 лет на сайте
    пользователь #125103

    Профиль
    Написать сообщение

    874
    # 25 июля 2011 16:27

    спасибо, получается не так уж и дешёво ездить по платным дорогам....

  • Plastik Senior Member
    офлайн
    Plastik Senior Member

    5107

    15 лет на сайте
    пользователь #19746

    Профиль
    Написать сообщение

    5107
    # 29 июля 2011 00:28

    Кто въезжал в хорватию из словении на авто - штамп ставили? У меня просто посмотрели паспорт, даже визу не смотрели, сказали у них на переходе штампа нет - и так уже на 2-х разных переходах. Может я че не знаю и виза уже не нужна?

    tetris is so unrealistic ... (c)
  • zpg Member
    офлайн
    zpg Member

    414

    15 лет на сайте
    пользователь #19967

    Профиль
    Написать сообщение

    414
    # 8 августа 2011 22:31
    Andrew0406:

    И ещё расскажите про платные дороги Венгрии и Хорватии, сколько они стоят?

    и можно ли ехать по бесплатным дорогам, просто судя по карте они дублируют платные и проходят рядом с ними.

    по Хорватии платные автобаны, цены в кунах можно глянуть тут: Например, мне надо въехать со стороны Сербии (Lipovac) и съехать с автобана на Sestanovac (недалеко от Макарска). Итого 171 +105=276 кун. делим на 5 и получаем 55.2$ за 670 км или 8,2$ за 100км. В этот раз попробую от Загреба уехать на юг через Плитвицкие озера по обычным дорогам. В прошлом году поездил немного по таким, качество неплохое, машин мало.

  • Plastik Senior Member
    офлайн
    Plastik Senior Member

    5107

    15 лет на сайте
    пользователь #19746

    Профиль
    Написать сообщение

    5107
    # 9 августа 2011 13:29 Редактировалось Plastik, 2 раз(а).

    Маленький отчетец... Из дома в Минске выходим где-то в 13:30, в 17:30 были в Бресте. Увидел очередь на Варшавском мосту до въезда на п/п и свернул на Домачево. На Домачево было 4 машины на выезд, но наши тормозили, в итоге за 20 минут прошел. От Славатице погнал к 19-ой дороге, до Вижнице дорога отремонтирована, а вот дальше до Радзин-Подляски откровенно хреновая. От Радзина по 19-ой до Люблина (местами ремонты, но на скорость не влияют), в Люблине сворачивал на 12-ую (на Радом - Петркув-трибунальски). 12-ая до Радома в отличном состоянии, был бы трафик поменьше - пролетел бы... А так в сторону Варшавы был неслабый трафик, поэтому тупили 60-70 до Куроу (там дороги 12 и 17 расходятся). Между Радомом и Петркувом тогда было 2 ремонта, но время было уже вечернее и опять же на скорость особо не повлияло.
    От Петркува на Е75 (целых 5-6 км автобана, потом ограничение 110), ремонтов до Катовице не было, но очень задолбали бесконечные светофоры (особенно радовали те, которые просто в чистом поле). Перед светофорами камеры видать рабочие, потому как притормаживали даже поляки и даже фуры. В Катовице на А4 в сторону Вроцлава, под Гливице съезд на новый автобан в обход Рыбника (в этом году его дотянули до Водзислава-Сласки, а там км 15-20 по старой дороге по деревням до границы с Чехией).
    На Шеловской заправке сразу после въезда на чешский D1 были где-то в 2:30 ночи, купили месячную виньетку за 350 крон (продали за 17 евро по грабительскому курсу, по карточке отказались), долили бак до полного (фигня получилась - в Польше от А4 до въезда в Чехию по пути не оказалось ни одной работающей заправки, поэтому если будете ехать ночью - заправляйте бак в Катовице). Острава-Олоумуц - отличный участок, прошлогодний ремонт закончен, дорога в отличном состоянии, висит 110, но все прут под 150. Дальше до Брно и в объед Брно зубодробительный участок бетонки, сворачиваем на 52-ую (она же Е461) на Микулов (в-приниципе участок до поворота на Микулов можно и по D2, но дело было ночью и трафика не было).
    Въезжаем в Австрию в районе 4:30 утра по 7-ке (она же продолжение E461), ищем по пути ближайщую работающую заправку - ею оказалась OMV почти перед въездом на А5 - доливаем бак по 1,31 за 95-й и покупаем виньетки на Австрию (в наличии только недельная и 2-х месячная, берем за 20? евро 2-х месячную) и Словении (в наличии недельная и месячная, берем месячную за 30 евро и начинаем подозревать что в Словении она стоила бы меньше..). Дальше по пустому А5 до Вены, где в полшестого попадаем в приличный траффик на А23/S2. А2 начинается с ремонтов (большой участок от Вены почти до Бадена), потом еще ремонт в горах не доезжая до Граца (интересный экспириенс - влетать в трафике на 130 на разделение потока на 2 части, каждая шириной 2-2,5 метра). Потом сворачиваем на зубодробительную бетонку А9 до границы со Словенией. Перед границей останавливаемся, отдыхаем-завтракаем. Народ заправляется по 1.60 за 95-ый (разница с нашей "деревенской" заправкой на Е461 почти 30!!! евроцентов).
    Въезжаем в Словению около 8 утра, бдительные словенские копы уже не дремлют и отлавливают в трафике тех, кто отжалел на виньетку. Сворачиваем на вторую попавшуюся заправку (на первой очередь огромная) - OMV, заливаем 98-й по 1,30 евро (95 стоит 1,21). Дальше пилим по А1 (состояние - почти отличное, ремонтов нет, трафика много почти на всем протяжении, но левый ряд идет 140-150, притормаживая в тоннелях до 110) до Копера, в Копере ливень и опять бдительные словенские копы. Сворачиваем на п/п Драгонья и вот в 10:15 мы на границе с Хорватией. Все очень быстро - подъехал - открыл окно - передал документы - словенцы проштамповали, таможня только махнула рукой (мол "проезжай, не задерживай";). Хорваты даже штамповать не стали (сказали - нет штампа, езжай так). В обратную сторону (на выезд из Хорватии) - очередь километров на 5-6, заканчивалась аж на автобане А9. Ливень заканчивается, еще 45 минут - и мы въезжаем в Медулин (за Пулой). Автобан А9 стоил 34 куны (участок Умаг-Пула). Бензин в Истрии чуть дороже чем в Словении (98-ый по 1,41 евро, 95-ый по 1,32 где-то), но в общем не так страшно как в Италии (Шелл между Римом и Флоренцией, 98-ый по 1,89, 95-ый по 1,65 - плюнули и доехали до Шелловской заправки за Флоренцией где 95-ый был по 1,51, 98-го не было в наличии).
    Обратно такой же дорогой, многокилометровая очередь на границе со Словенией проходится минут за 20-30. Сделал ошибку не посмотрев текущий ремонт дорог в Польше, в итоге съехав с Е67 в Петркуве на 12 попал в пробку (ремонт моста в Пржиглов, светофор) и потом еще в одну через 10 км (еще один мост, снова светофор), потерял час с небольшим, решил срезать путь через Радом-Коженице-Деблин, в итоге оказалось что Коженице-Деблин - просто убитая дорога, никому не рекомендую... В Домачево поляки опять пропустили быстро, а наши тормозили почти час (всего было машин 30 в очереди), некоторые в очереди приехали с Тересполя, сказали очередь огромная (было 19:00, суббота).

    tetris is so unrealistic ... (c)
  • Andrew0406 Senior Member
    офлайн
    Andrew0406 Senior Member

    874

    11 лет на сайте
    пользователь #125103

    Профиль
    Написать сообщение

    874
    # 12 августа 2011 17:41

    подскажите а вы делали визу Хорватскую? или чисто с шенгенским мультиком туда ездили?

  • Plastik Senior Member
    офлайн
    Plastik Senior Member

    5107

    15 лет на сайте
    пользователь #19746

    Профиль
    Написать сообщение

    5107
    # 12 августа 2011 20:22

    Делал мультик на 7 месяцев - с середины июня по январь. На сколько запросил, на столько и дали. С краткосрочным шенгеном хорваты не пускают, нужен долгосрочный - D или вид на жительство в ЕС. И то тогда без хорватской визы можно только с апреля по октябрь.

    tetris is so unrealistic ... (c)