Долгое время мне не давали покоя цены на авиабилеты из Вильнюса в Берлин и другие города Германии. При поиске, как бы ими воспользоваться обнаружила на онлайнере огромную дыру размером с одну из самых больших стран Европы. Если пару тем с конкретным вопросом в названиях, но судя по размеру не привлекают. Попробую эту дыру закрыть, создаю ветку. Тем более, что интересного тут хватает.
Итак поcле поисков на других ресурсах выбор пал на Дрезден и Саксонию.
Перелет Вильнюс -Берлин 15 €, автобус Минск -Вильнюс 24 руб. по расписанию прибывает за 4,5 часа до вылета, что должно перекрыть все риски дороги и границы. Автобус компании https://www.flixbus.ru/ идёт из аэропорта прямо в Дрезден. Я выловила билет за 9€. Итого дорога до Дрездена обошлась в 35 € и ночь в автобусе.
Про фликсбус. Автобусы комфортные. На Дрезден шёл двухэтажный. На билеты периодически проводятся распродажи, так что есть не маленькая вероятность поймать вкусную цену. В приложении на карте видна и остановка и ваше местоположение. Поэтому легко найти. Минус, что автобус опоздал, но т.к. в том приложении видно, где автобус волноваться не пришлось.
Еще один минус, что в билетах не пишут только остановки отправления и прибытия, а на автобусе крупно конечная остановка. Остальные написаны мелко или спрашивайте у водителей. Иначе назад бы не уехала. Уехали секунда в секунду. Но уже на следующей остановке задержались на 15 минут. Итого опоздание 40 имн. Отзывов на опоздания у них много, так что учитываем при планировании. Билет показывала из приложения.
Не хотите летать самолетом. При посадке в Дрездене рядом прибыл литовский автобус. Не посмотрела откуда.
Самолёт прибывал в 11:00, ближайший автобус был на 11:30, но шансов успеть на него почти не было. Райен в Вильнюсе забрал в багаж все: рюкзаки, сумки. Так, что покупка билета на 12:30 была верной.
В Дрездене я пока не задержалась. Зашла в лидл на вокзале (дурацкий магазин, не советую) и электричкой поехала в сторону гор саксонской швейцарии.
На вокзале есть камеры хранения. Самая маленькая ячейка 3€. Бросаешь монетки, забираешь ключ. Расположены около лестницы, примерно напротив туринформации.
Цена электрички 6,2€ за получасовую поездку не радовала. Минимальная цена за 5 минут между двумя станцаями 2,3€ (в поездах объявления, что с августа 2,4, не только у нас дорожает ).
Билеты продаёт автомат. Говорят, где-то есть тётя в окошке, но сразу на глаза не попалась и попробовала железного зверя. Он знает 6 языков, но видимо принципиально игнорирует русский. Так что готовьтесь к английскому или польскому. Интуитивно все понятно. В тарифах там мозги свернешь, но можно не разбираться. На экране по умолчанию станция где находиться, вводишь название нужной станции и если больше ничего не нажимать, предлагается обычный одноразовый билет. Автомат ест карточки (бесконтакта нет, отсталые они какие-то, так что придётся вспоминать пин) или наличку, купюры максимум 10€ и монеты. Сдачи дает монетами.
Остановилась в городке Курорт Ратен у подножья скал Баштая. В городке полно небольшие их отельчиков. Кому важно, при выборе отеля смотрите его расположение по высоте. Некоторые стоят на довольно высоких склонах.
В городке нашла только 1 продуктовый магазин, работает до 6 вечера. Минимально необходимый набор продуктов есть. Пол курицы-гриль 4,35. 1 литр воды 0,8 (в уличном лотке 2,0 за 0,5л)
Английского практически не знают. Меню только на немецком. Попалось всего пару надписей на чешском. Проще среди людей постарше найти знающих русский. Наследие восточно-немецкой школы.
Чтоб попасть на вершину скал можно доехать трансфером или автобусом. Подвозят к верхнему
уровню. Там есть отель и несколько ресторанов.
Или пешком. Вверх порядка 170 м и примерно полтора км. Дорожки достаточно удобные, но лучше все-таки в кроссовках.
Идешь, смотришь под ноги, потом понимаешь глаза, а перед тобой скала. Как-то они резко появились.
Там же есть озерцо, можно покататься на лодке. Погулять по лесу. Он типа дикий, но полно народу шляется. Ещё есть сцена на открытом воздухе. Вроде оперы какие-то идут. К вечеру туда народ активно подтягивается. Музыка слышна и в городке. Так что можно послушать бесплатно.
Станция электричек находится на другом берегу Эльбы. Между берегами плавает паром без моторов, движется за счёт течения реки. Он привязан канатом выше по течению, ослабляя канат позволяют реке снести паром на другой берег. Технологии пару веков.
В отеле платишь городской налог 1,5€, и за это дают скидки. На паром туда-обратно вместо 2€ -0,8. На лодке покататься 0,5 вместо 3,0. Видела ещё значки гостевой карты, но что там дают не скажу. В общем налог можно отбить. Странные эти буржуи.
А вот паром в бад-швандау входит в цену электричек (паром принадлежит дойче бану), поэтому сохраните билет. Назад, если покупаете на пароме сразу говорите, куда едите дальше.
Крепость Кёнигштайн festung-koenigstein.de
Крепостные стены возведены по периметру скалы, это фактически город внутри крепостных стен, а не долько замок правителей.
«Умный в горы не пойдёт», а поедет на трамвае (8€ туда-обратно или 5 в одну сторону). Трамвай рекламируют как исторический, но во времена моего детства в Минске ходили не намного новее. В общем оставляем деревянную обшивку салона и стрижем туристов.
Все таки пришлось тащиться вверх на высоту примерно 40 этажей, чтоб попасть на смотровую площадку. http://www.nationalpark-saechsische-schweiz.de/besucherinformatio ... lugsziele/ Телефон предательски подключился к чешской сети. Потом доказывай, что я не была в Чехии . Хотя лапы чешуться - до границы 15 минут на электричке. Давно я была по то сторону границы, но тогда Чехия ещё не была в шенгене и с чешской визой Германия была недоступна. Близость Чехии тут уже заметна. Много надписей дублируется на чешском. Хоть немного понятно в отличии от немецкого.
В Бад-швандау есть ещё термальные источники и туда ездят лечиться. В городе заметны люди с проблемами опроно-двигательного.
А людей в Ратен на выходные наехало реально много. Паром набился как бочка селедками. Написано, что вмещает 300 человек.
Все. Пора выбираться из этой глуши.
Это я удачно выбрала город Мейсен следующим пунктом , так туда идёт прямая электричка. 1 час 10 минут и попала в типичный немецкий городок. Черепичные крыши, на горе замок. Рыночная площадь в центре к которой костел примыкает заднем фасадом. На площади типичная сплошная застройка, дома на площадь смотрят несколькими окнами, а основная часть уходит в глубину. Именно в таком доме и расположен отель, в котором я остановлюсь. На первом этаже кафе, можно оставить вещи и вверх на гору к замку. Вход 8€, если вместе с собором 11, +2€ за фотосъемку (не думала, что ещё такое существует), но бесплатно аудиагид (есть русский).
В замке когда-то основали производство фарфора, сейчас фабрика расположена отдельно, туда возят экскурсии. Но посмотрев на посуду в городских лавках думаю, что ничего там особенного. Конечно есть произведения исскуства, но там совсем другие цены, а то что более менее доступно, массовое производство, не зная не отличишь от каго-нибудь добруша. И имхо все эти цветочки/листочки порядком надоели.
Городок приятный, но долго тут делать нечего. Одного дня достаточно и добро пожаловать в современный мир.
До Дрездена 35 минут на электричке. Вокзал встречает толпой. Вместо семейных отельчиков 400-х местный Ибис, расположенный рядом с вокзалом в окружении торговых центров. Так что будьте осторожны, можно и не дойти до исторического центра. Чем хороши крупные отели у вокзалов, что много жильцов съезжает рано, горничные работают весь день и поэтому даже без просьб заселили в 11:30, вместо заявленных 15:00.
Как уже почти призналась в этот день я застряла в магазинах и только вечером дошла до центра.
Или знание того, что город восстановленный или все же он слишком что-ли аккуратный, прилизанный, но особого впечатления не произвёл. Возможно будет интересно любителям музеев, не знаю, у меня от них только усталость. Поэтому больше про Дрезден писать не буду. Информации непосредственно по городу в интернете много, каждый сам решает, что ему интересно.
Дам только практическую информацию. Туристические объекты закрываются в основном в 18:00. С утра много групп, после обеда практически нет. Магазины закрываются в 20:00. Rewe около вокзала в 21:00. Кстати по-моему самый толковый магазин. Не самый дорогой и есть возможность купить готовую еду и там же стоят столики.
Транспорт. С тарифами мозги сломаешь. Билеты одинаковые и на ЖД и на городской транспорт. Автоматы дойче бама знают 6 языков, городские (желтые) только немецкий и английский.
С большего, если знаешь какой билет нужен, то купить не сложно. Разобраться поможет сайт https://www.vvo-online.de/en/timetable/timetable-information/index.cshtml или мобильное приложение https://play.google.com/store/apps/details?id=de.hafas.android.vvo. Для приложения нужен интернет, польская симка Т-мобиле не подвела. Купленный билет надо отметить или на платформе электричек или в трамвае/ автобусе. Автоматы есть так же в трамваях, вроде берут только монеты и билеты продавал водитель автобуса (не знаю на всех ли маршрутах, но если на остановке нет, должен обилечить). Так было по дороге в Морицбург.
Насколько замок красивый снаружи, настолько бестолковый внутри. Так собрана коллекция гобеленов и посуды. Ещё картины охотничьих сцен и много голов оленей. Вход 8€. Полохо устроено освещение. Тканные обои плачут по реставрации. Внутри запрещено снимать. Я понимаю запрет вспышек, но эти просто запретили все. И следили строго. Людей мало, ходят практически по стопам за посетителями. Одна тётка видимо пошла в музейные смотрители, т.к. по возрасту не успела стать надзирателем в ГДР, другой персонаж отрастил прическу и бороду под Карла Маркса. "Органично смотрится" под рогами . А вокруг замка тихо, приятно, гуси/утки орут. Приятный, ухоженный парк и озеро, в центре которого замок и стоит. Добираться сюда из центра около часа.
Вот практически и все. Переезд в Берлин опять фликсбусом. Опять опоздал минут на 40. Заселилась в двух кварталах от Александерплац снова в ибис. Вечером поднялась на телебашню. Билеты покупала заранее в инете. С одной стороны проходить без очереди, но приперлась раньше, не пустили и пришлось ждать своё время. Все буклеты и описания на немецком, английском, французском и испанском языках.
Электричка в аэропорт 3,40. В дороге около получаса. По транспорту Берлина приложение аналогично саксонскому https://play.google.com/store/apps/details?id=de.hafas.android.vbb. Билеты покупаются так же. Тарифы есть в приложении. По единому билету в аэропорт сначала подъехала 2 остановки трамваем до вокзала.
в 16 часов в Вильнюсе, ночью дома. Немецкие так фри отмечала у литовцев