Ответить
  • ugen Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ugen Senior Member Автор темы

    10732

    22 года на сайте
    пользователь #858

    Профиль
    Написать сообщение

    10732
    # 29 ноября 2010 19:26 Редактировалось ugen, 1 раз.

    Здесь будем обсуждать вопросы, касающиеся управления мотоциклом. Что это может быть:

    - Базовые приемы управления, азы. То есть новички могут задать здесь вопрос "Каким тормозом надо пользоваться, задним или передним?" и т.п.

    - Вопросы управления спортивным мотоциклом: свешивания, контрруление и прочие трейлбрейкинги тоже здесь.

    - Приемы управления внедорожными мотоциклами (кроссы, эндуро).

    - Общие вопросы, касающиеся как собственно техники управления двухколесным транспортом, так и вопросы стратегии езды в городе, на трассе и т.п.

    - Вопросы безопасности: все что касается безопасности за рулем, от вопросов о том, как правильно выбрать полосу для движения или скорость, до вопросов вроде "как ездить 250 на красный и остаться живым".

    Недавно наткнулся в сети на очень неплохую подборку ссылок, сделаных нашими земляками из Гродно.

    http://motobycom.narod.ru/Vozhdenie_motocikla.htm

    Ну и отдельно ссылки на классику:

    Дэвид Хафф "Дорожная стратегия"

    Кто не знает что это: из названия вобщем понятно, что в книге советы по стратегии - то есть как безопасно ездить на мотоцикле, специфические опасности и способы их избежать и так далее. Новичкам ОБЯЗАТЕЛЬНО читать. Лично моё мнение - крутая книжка, особенно важно прочесть её тем, кто садится на мотоцикл не имея приличного авто-опыта. Немного пафосно написано, но советы очень по делу. Маст рид.

    Кейт Код "Twist of the Wrist 2"

    Опять таки, если кто не знает - эта книга посвещена техническим аспектам управления мотоциклом, всё разобрано по косточкам и подробнейше объяснено. Довольно заметный упор на спортивное вождение, но тонны полезной информации и для обычного городского мотоциклиста. Моё личное впечатление - очень крутая книжка, не для новичка, а для тех, кто желает подробнее разобраться в тонкостях.

    Донни Бэйлз: Профессиональные приемы вождения кроссового мотоцикла и эндуро Рекомендовано: Авари

    Понятное дело, что большинство вопросов уже давно рассмотрено и описано в книгах и статьях по ссылкам выше, так что же обсуждать здесь? Полагаю, что личный опыт, свои впечатления и мысли о том как и чему учиться - это нагляднее чем просто статьи в книжке.

    Касательно дополнения "шапки" темы новыми ссылками или информацией - обращайтесь в личные сообщения к модераторам. Если размещаете сслыку - обязательно комментируйте, что там! Предложения по изменению формата подачи информации тоже приветствуются В ЛИЧКЕ!

  • Авари Senior Member
    офлайн
    Авари Senior Member

    5018

    15 лет на сайте
    пользователь #134045

    Профиль
    Написать сообщение

    5018
    # 29 ноября 2010 19:54

    ugen, Донни Бэйлз :: Профессиональные приемы вождения кроссового мотоцикла и эндуро

    Ты кто такой? Давай, до свидания!
  • Skomoroh Senior Member
    офлайн
    Skomoroh Senior Member

    9665

    18 лет на сайте
    пользователь #36696

    Профиль
    Написать сообщение

    9665
    # 29 ноября 2010 22:16

    Ёпта, вам заняться нечем ?

    Одной рукой запрещаете любые обсуждения "стратегии вождения" в виде запрета на споры с автошками, другой доп ветки плодите ?

    Всё чудесатее и чудесатее.

    Гуманизм и огнеметы (с)
  • Авари Senior Member
    офлайн
    Авари Senior Member

    5018

    15 лет на сайте
    пользователь #134045

    Профиль
    Написать сообщение

    5018
    # 30 ноября 2010 00:10

    Skomoroh, если анально огородить ветку от автоводятелов... :wink:

    Тем более сравнил сезон и межсезонье. Посмотри лучше на мотосезонометр и успокойся :roll:

    Ты кто такой? Давай, до свидания!
  • ugen Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ugen Senior Member Автор темы

    10732

    22 года на сайте
    пользователь #858

    Профиль
    Написать сообщение

    10732
    # 30 ноября 2010 00:24

    Никаких автолюбителей тут не будет. Левых чатов тоже не будет. Обсуждение формата - в личных.

    Skomoroh, Если никому это не нужно - не гадьте, дайте теме спокойно умереть на 16 странице мото-форума.

  • Varjat_by Senior Member
    офлайн
    Varjat_by Senior Member

    2476

    18 лет на сайте
    пользователь #40974

    Профиль
    Написать сообщение

    2476
    # 30 ноября 2010 02:52

    Земляк з Гродна прам напалмам выпальвае ўсё навокал кожным сваім словам. Чытаць адное задавальненьне. Дзякую за спасылку! :)

  • BlueBird Member
    офлайн
    BlueBird Member

    360

    20 лет на сайте
    пользователь #12240

    Профиль
    Написать сообщение

    360
    # 30 ноября 2010 08:58

    Дэвид Хафф "Дорожная стратегия"

    Афигенная книжка, очень полезно. Прочитал раза три точно полностью. И реально помогает.

    Последним смеется тот, у кого остались патроны!
  • Skomoroh Senior Member
    офлайн
    Skomoroh Senior Member

    9665

    18 лет на сайте
    пользователь #36696

    Профиль
    Написать сообщение

    9665
    # 30 ноября 2010 10:10
    ugen:

    Никаких автолюбителей тут не будет. Левых чатов тоже не будет. Обсуждение формата - в личных.

    Skomoroh, Если никому это не нужно - не гадьте, дайте теме спокойно умереть на 16 странице мото-форума.

    Ню-ню.

    Тогда уж может просмотришь бегло предыдущие темы того же содержания ? Там выкладывалось много пользительного, в тч и расширенная версия Хаффа и куча статей разных и МСФовские методички ?

    Гуманизм и огнеметы (с)
  • ugen Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ugen Senior Member Автор темы

    10732

    22 года на сайте
    пользователь #858

    Профиль
    Написать сообщение

    10732
    # 30 ноября 2010 10:39

    Skomoroh,

    в тч и расширенная версия Хаффа

    Буду благодарен за ссылку.

  • Skomoroh Senior Member
    офлайн
    Skomoroh Senior Member

    9665

    18 лет на сайте
    пользователь #36696

    Профиль
    Написать сообщение

    9665
    # 30 ноября 2010 10:52

    ugen, так запрещено ж обсуждать такие темы ГГГ

    ссылку искать долго, проще перевыложить, но кидали совсем недавно.

    Гуманизм и огнеметы (с)
  • poligraph Кальян Team
    офлайн
    poligraph Кальян Team

    7706

    20 лет на сайте
    пользователь #11432

    Профиль
    Написать сообщение

    7706
    # 30 ноября 2010 11:41

    Skomoroh, закрывали тему не женя и леша, а др. модераторы на фоне какой-то аварии с мотоциклистом.

    тема полезная, давно хотел предложить, но забывал ))

    кстати, еще нужно всем смотреть фильм Ride Like a Pro V и есть видео Twist of the Wrist 2 - неплохо помогает, когда книгу читаешь, но нужно знать английский.

  • Skomoroh Senior Member
    офлайн
    Skomoroh Senior Member

    9665

    18 лет на сайте
    пользователь #36696

    Профиль
    Написать сообщение

    9665
    # 30 ноября 2010 11:55

    poligraph, Морж закрывал, кажется.

    Так собственно, предполагается что у модераторов единый подход к спорным темам.

    А, согласись, любое обсуждение мотовождения = либо срач с автошками, либо посыпание головы пеплом. Тут иначе не бывает, тема больно специфическая.

    http://rapidshare.com/files/434039056/books.rar

    90Мб

    Гуманизм и огнеметы (с)
  • ugen Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ugen Senior Member Автор темы

    10732

    22 года на сайте
    пользователь #858

    Профиль
    Написать сообщение

    10732
    # 30 ноября 2010 12:04

    Skomoroh,

    А, согласись, любое обсуждение мотовождения = либо срач с автошками, либо посыпание головы пеплом. Тут иначе не бывает, тема больно специфическая.

    Абсолютно не согласен. Стратегия управления - это одно, техника - совершенно другое, и опять-таки, обсуждение стратегии будет идти без участия автолюбителей. Но я надеюсь больше внимания будет уделено именно технике, время покажет.

  • Skomoroh Senior Member
    офлайн
    Skomoroh Senior Member

    9665

    18 лет на сайте
    пользователь #36696

    Профиль
    Написать сообщение

    9665
    # 30 ноября 2010 12:08

    ugen, "стратегия" - это Хафф, эт овопрос ехать с потоком или без, ездить ли по междурядью, уходить ли быстрее машин со светофора или нет, выбирать позицию в полосе, выбор скорости движения и т.д.

    Что-то мне подсказывает, что именно об этом 90% срачей и есть :)

    Гуманизм и огнеметы (с)
  • BBKLSA Member
    офлайн
    BBKLSA Member

    203

    15 лет на сайте
    пользователь #154527

    Профиль
    Написать сообщение

    203
    # 30 ноября 2010 22:29

    Пошарил я инет и про управление мотоциклом с коляской ниге ничего не нашел.

    Обычно все кто видят колясыч думают что им нефиг управлять,ведь 3 колеса это не 2,на 3 колесах не перевернешся.На самом деле колясычем не так легко управлять.Даже сложней чем одиночкой.

    Обычно люди,которые впервые в жизни садятся на клоясыч после одиночки , иначинают ехать,доезжают до первого дерева,или песочной насыпи,или кувета,резво спрыгивают с мотоцикла и говорят да ну нах,он не хочет поворачивать.Все он хочет,просто водитель не умеет))))На колясыче нужно преодолеть одну сташную привычку.Когда ты едешь на одиночке,поврачиваешь налево и соответственно мотоцикл наклоняется ближе к центру левого поворота.Когда направо то наклоняешься в сторону правого поворота.

    На колясыче когда поворачиваешь влево или в право ты сидишь ровно и некуда не наклоняешься.Вот оно.допустим вы подъезжате на колясыче к левому повороту,начинаете уверенно поворачивать руль и тут замечаете-что за фигня?мот не наклоняется и инстинктивно вы на повороте начинаете держать руль прямо боясь потерять равновесие которе на колясыче не потеряете.Нужно просто привыкнуть к тому что колясыч не может наклонятся(ложится в повороте).

    Еще у большинства колясычей(не очень качественно отрегулирована коляска,либо в коляске сидит пассажир)рвет руль из рук в правую сторону,в данном случае демпфер руля не сильно помогает.Также на всех колясычах отечествоенного производства есть такая штучка-когда вы едете не более 20км/ч у вас начинается болтанка руля со стороны в сторону ,что обычно пугает людей севших впервые на колясыч.

    Еще колясыч имеет свойсто при правом повороте переворачиваться,что очень не приятно,но нужно не забывать что при прохождении правого поворота можно помогать мотоциклу телом-наклонятся на коляску)))))Также колясыч имеет свойство при прохождении левого поворота на большой скорости перворачиваться через коляску(результат очень плачевный).Очень склонны к перевороту через коляску приводные мотоциклы отечественного производства:Днепр-16,Днепр-12.Чем это выражено?А тем-посмотрите на колясыч сверху и от центра оси каждого колеса проведите линию до ближнего,поймете что трхугольник между колесами нифига не ровный,ближе к прямоугольному.Еще у колясыча при повороте налево на большой скорости переднее колесо может сносить в право.Еще важное замечание-ненадо на ходу поднимать коляску показывая какой я крутой,ты будешь очень крут если в момент когда ты поднимишь коляску у тебя порвутся спицы на каком небудь колесе.Никогда не поднимаете коляску на приводном колясыче,вчем это ввыраженно?В том что мотоцикл делался не для того чтобы на нем выпендривались,при поднятии приводной коляски подвеска колеса коляски вытягивается и кардан колеса коляски ломается о раму коляски.

    Если вы в первые сели на колясыч,не пытайтесь ехать вначале)))Вначале подумайте что вы будите делать если чтото пойдет не по плану(привыкните к тормозной лапке,или выключателю двиг стоп)А не по плану у вас пойдет всё.Чем отличается езда на колясыче?На колясыче приятно ехать.Получаеш некий кайф.

    Вот что бывает при легкомысленном отношении к технике-

    Никогда не считай себя ассом.на каждого асса есть более крутой асс,а на более крутого еще круче,так бесконечно.Не езди выпивший за рулем,когда ты пьян время твоей реакции увеличивается поднимая твои шансы попасть в аварию.Никогда не переоценивай себя,ЗАПОМНИ-НИКОГДА.Переоценка на дороге-прямой путь в больницу.Всегда следи за техническим состоянием своей техники,ведь многие ДТП происходят именно по этой причине.

    Удачи на дорогах.

    Уважайте друг друга.
  • THORNONTHEHEAD Senior Member
    офлайн
    THORNONTHEHEAD Senior Member

    1039

    15 лет на сайте
    пользователь #132557

    Профиль
    Написать сообщение

    1039
    # 2 декабря 2010 10:56

    http://lib.rus.ec/b/99638 - хорошая книга. Благодаря ей открыл для себя контрруление и другие полезные фишки.

    Еще если можно, немного от себя. Давно написал и хотел выложить, но как-то не хотелось самому об этом тему заводить. Если сочтете бредом - можно и подтереть.

    ЕЗДА В МНОГОРЯДНОМ ПОТОКЕ

    Мой аварийный опыт показал, что скромно занимать середину полосы в потоке совсем небезопасно.

    Дело в том, что Вы тогда хорошо видны только водителям, едущим сразу за Вами. Остальные либо привыкли пользоваться только боковыми зеркалами, либо увлечены тем, что происходит у них в прямой видимости.

    Поэтому я нашел для себя удобное место в потоке – между III и II рядами (при условии, что из II никто не поворачивает налево, иначе между II и I). И это помогает мне резвее пробираться через поток как в городе, так и на кольцевой.

    Особенное внимание хочу заострить на движении по кольцевой.

    Автомобилисты, едущие 90-120 км/ч часто считают, что никому не создают помех, занимая III ряд. Они, конечно, могут ошибаться, ведь есть мотоциклисты, которые если и выезжают на кольцевую, то в основном чтобы сократить время передвижения за счет скоростного прострела по ней.

    Знаю по себе, что скорость при этом редко бывает ниже 120 км/ч. Чаще всего 140-160.

    В таких условиях водители, занимающие III ряд и думающие, что быстро едут, стремительно настигаются Вами и кажутся нескончаемой вереницей.

    Конечно, для того, чтобы освободить себе ряд, можно пользоваться традиционной для автомобилистов методикой – моргать дальним. Но у нее есть ряд существенных минусов:

    1) Вам необходимо сбрасывать скорость, а это не очень приятно делать, скажем, со 160 до 90 км/ч.

    2) Нужно моргать дальним или отчаянно сигналить в надежде на то, что это подействует. Но не стоит забывать и о том, что часто при негласном определении значимости на дороге имеет место фактор массы и размера транспортного средства, и Вас легко могут просто проигнорировать. К тому же, для большинства автомобилистов Вы – источник опасности и лишних проблем, для других же – просто незначительная помеха, и лишь немногие добровольно освободят Вам ряд и проводят дружественным взглядом.

    3) Если Вы с целью повышения своей безопасности ездите днем со включенным дальним светом, то Вам придется моргать уже не специальной кнопкой, а переключателем «ближний-дальний».

    4) Да и вообще не приносят никакого удовольствия эти баталии за господство над III рядом. Вместо положительных эмоций от езды Вы будете наполняться то обидой, то злобой.

    И все-таки устаешь пытаться на деле разобраться, кто есть кто среди многочисленных «хозяев» ряда, заставляя их признать твое скоростное преимущество. Вот я и открыл для себя один прекрасный способ, позволяющий превратить движение по кольцевой в приятное и интересное занятие. О нем упоминалось выше. Это езда между III и II рядами.

    Я перечислю несколько простых правил, выведенных мной на практике:

    1) Все перемещения в потоке должны быть максимально плавными, чтобы не «удивить» кого-нибудь и самого себя неожиданным фокусом.

    2) Амплитуда перестроений не должна превышать один ряд, чтобы легче было контролировать ситуацию на конкретном участке дороги, а не по всей ее ширине.

    3) Основное зрение должно быть направлено на разделительную полосу между III и II рядами. А содержимое этих рядов должно «мониториться» периферийным зрением.

    4) Представьте себе игру вроде «тетриса». Это поможет Вам систематизировать следующие правила (см. рис.):

    а) при проезде между двумя автомобилями, едущими наравне, выбирать ровно середину расстояния между ними

    б) при опережении одиночного автомобиля слева или справа от Вас постарайтесь занять середину соседнего ряда с ним, чтобы предотвратить неожиданное его перестроение «в Вас»

    в) всегда думать, куда сейчас было бы удобнее перестроиться опережаемому водителю авто. Стройте свою траекторию так, чтобы она не пересекалась с его возможной траекторией.

    Примечание: не берите слишком далеко от опережаемых машин, чтобы не допустить потери контроля при сильных закладываниях байка.

    5) Автомобилисты как правило стараются удерживать определенные безопасные дистанции вокруг своих машин. Пользуйтесь этим! Чужая осторожность работает на Вашу уверенность. Также знание того, что один автомобиль не подрежет другой сразу после опережения, добавит Вам уверенности в выполнении маневра.

    6) Очень важно, выполняя все предыдущие пункты, не допускать большого превышения скорости потока. Нужно оставлять себе запас времени и расстоянии на реакцию и экстренное торможение.

    Предостережение: этот текст не является призывом к нарушению ПДД и к хаосу на дорогах. Но если уж и нарушать скоростной режим, то с минимальным риском для себя и других. Этот текст адресован тем райдерам, которые хорошо прочувствовали габариты своей техники и она уже является их продолжением (скоростной третей ногой между двух имеющихся;) Если же у Вас блестящий хромированными боками благородный чоппер или роскошный комфортабельный турер с вместительными кофрами, то эти советы Вам помогут слабо.

    P.S.: Считаю, что ребята, оседлавшие «ускоглазых ястребов», сами прекрасно понимают всю непредсказуемость их дальнейшей судьбы, если позволяют себе загнать лишний раз стрелку тахометра в красную зону. После того, как я проанализировал свою двухсезонную мото-жизнь, у меня родилась фраза: сел на спортбайк – записался в «одноразовые». Еще я думаю что, если хотеть кушать все счастье жизни большой ложкой на полный рот, нужно быть готовым по собственной неосторожности выбить себе парочку дорогих зубиков:)

    Лучше организованное безумие, чем рассеянная глупость!
  • THORNONTHEHEAD Senior Member
    офлайн
    THORNONTHEHEAD Senior Member

    1039

    15 лет на сайте
    пользователь #132557

    Профиль
    Написать сообщение

    1039
    # 2 декабря 2010 11:07

    ПРОПУСК ПЕШЕХОДОВ

    Если хотите уважения и хорошего отношения к себе со стороны других участников движения, нужно показать себя с лучшей стороны. Не своего рвущегося от мощи коня, а именно себя.

    На пешеходных переходах люди, увидев мотоцикл, не спешат перейти улицу не потому, что хотят посмотреть на него, а просто потому, что многие не знают, каков будет тормозной путь у надвигающейся «рычащей угрозы» и боятся выйти ему наперерез.

    Если Вы увидели издалека сомневающегося пешехода – снизьте скорость раньше запланированного. Это позволит ему понять, что Вы его пропустите. А чтобы придать ему уверенности – кивните головой, намекая, чтобы проходил. При этом смотрите ему в глаза – это также ключ Вашего с ним взаимопонимания.

    В ответ Вы чаще всего получите благодарность и уважение. Вероятно, Вас даже проводят доброжелательным взглядом.

    Этот прием также применим к пропуску автомобилистов-новичков, не имеющим достаточной уверенности на дороге.

    И помните: никто не любит хулиганов, со свистом проносящихся перед носом.

    Примечание: если все-таки пешеход на самом деле пропускает Вас – будьте однозначны, чтобы никого не вводить в заблуждение. Уверенно и быстро проезжайте.

    Лучше организованное безумие, чем рассеянная глупость!
  • ugen Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ugen Senior Member Автор темы

    10732

    22 года на сайте
    пользователь #858

    Профиль
    Написать сообщение

    10732
    # 2 декабря 2010 11:22

    THORNONTHEHEAD,

    А вот у меня немного другие впечатления от езды по МКАД... если едешь 140-160, то обычно все довольно оперативно сваливают из 3 ряда при наличии возможности, если движение плотное, то многие подвигаются правее, позволяя проехать между ними и отбойником, часто при этом моргают поворотником, чтобы прояснить намерения. Режим езды конечно получается более или менее рваным из-за того, что не все оперативно освобождают дорогу, зато довольно безопасным. А вот лавировать между 2 и 3 мне не кажется такой уж хорошей идеей - есть шанс нарваться на перестроение автомобиля как из 2 в 3, так и наоборот - опасностей больше. Если же зазоры между авто позволяют, тогда другое дело, но скорость лучше держать пониже, близко к скорости потока и резко ускоряться при маневрах, сокращая время маневра.

  • Skomoroh Senior Member
    офлайн
    Skomoroh Senior Member

    9665

    18 лет на сайте
    пользователь #36696

    Профиль
    Написать сообщение

    9665
    # 2 декабря 2010 11:32

    А вот у меня немного другие впечатления от езды по МКАД... если едешь 140-160, то обычно все довольно оперативно сваливают из 3 ряда при наличии возможности, если движение плотное, то многие подвигаются правее, позволяя проехать между ними и отбойником

    В разных городах живем, точно ГГГГ

    Гуманизм и огнеметы (с)
  • FedOS_S Senior Member
    офлайн
    FedOS_S Senior Member

    3738

    17 лет на сайте
    пользователь #83527

    Профиль
    Написать сообщение

    3738
    # 2 декабря 2010 11:43

    THORNONTHEHEAD,

    5) Автомобилисты как правило стараются удерживать определенные безопасные дистанции вокруг своих машин. Пользуйтесь этим! Чужая осторожность работает на Вашу уверенность.

    так делать нельзя. ибо тот, перед кем Вы перестроитесь, начнет тормозить (чтоб увеличить дистанцию до безопасной), соответственно злиться, соответственно агрессия и тд и тп.

    один автомобиль не подрежет другой сразу после опережения

    снова ошибочка. Сегодня 02/12/2010 (около 9 утра на МКАД на мосту между Рыбокомплексом и поворотом на Колядичи) авто тойота ярис после опережения по 3-ей полосе авто ситроен ксантия, вырезала вышеуказанный ситроен и в результате столкновение (жертв нет, авто еле-еле столкнулись). не нужно говорить от том, что бы было если б на месте ситроена был мото.

    мое имхо пост нужно править. а вообще лучче потереть. ибо, если кому-то лень чиать Хаффа и тп, то не дай бог воспользуется Вашими советами и.... :(

    Не жди, что деньги принесут тебе счастье, если только они не потрачены на хороший мотоцикл.