Ответить
  • Kochevnik Senior Member
    офлайн
    Kochevnik Senior Member

    8979

    22 года на сайте
    пользователь #796

    Профиль
    Написать сообщение

    8979
    # 21 сентября 2012 02:54

    cpt.banshee, суть в любом случае именно в высоких оборотах и гироскопическом эффекте от коленвала.

  • cpt.banshee Senior Member
    офлайн
    cpt.banshee Senior Member

    2522

    13 лет на сайте
    пользователь #267024

    Профиль
    Написать сообщение

    2522
    # 21 сентября 2012 10:00

    ugen, FedOS_S, Kochevnik, ладно, всем спасибо, что-то вроде прояснилось - буду пробовать дальше.

    LTD Gravity 990'18
  • cpt.banshee Senior Member
    офлайн
    cpt.banshee Senior Member

    2522

    13 лет на сайте
    пользователь #267024

    Профиль
    Написать сообщение

    2522
    # 15 октября 2012 15:03

    По поводу обсуждавшегося в теме "Дурдом на дорогах" http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=646140&start=2040 вопроса про вставание на подножках и его влияние на устойчивость байка. Мне кажется я понял де собака зарыта.

    Допустим в результате наезда на неровность или соскальзывания покрышек (к примеру на трамвайных путях) байк внезапно получил какой-то наклон, который пилот должен скорректировать наклоном тела или контррулением:

    Массу мотоцилка не рассматриваю, т.к. его положение не меняеться. Тогда в варианте 1, когда человек сидит на седле, ему надо скомпенсировать свой вес умноженный на плечо "L", а во втором варианте, когда пилот перенес вес тела на подножки - то по половине массы его тела преложена к каждой подножке, и ему надо будет скомпенсировать меньший момент: m/2*(L2-L1)

    P.S. Инструкторы же ИМХО используют понятие "центра масс" просто чтобы не вдаваться в подробные объяснения...

    LTD Gravity 990'18
  • TOPOnyHbKA Senior Member
    офлайн
    TOPOnyHbKA Senior Member

    920

    14 лет на сайте
    пользователь #205382

    Профиль
    Написать сообщение

    920
    # 15 октября 2012 15:24 Редактировалось TOPOnyHbKA, 3 раз(а).

    Советую перечитать Дэвид Хафф,"Дорожная-стратегия". Есть там и про трамвайные пути и про привставание на подножках на плохой дороге, и про прочие "перлести".

    I don't have a short temper. I just have a quick reaction to bullshit.
  • cpt.banshee Senior Member
    офлайн
    cpt.banshee Senior Member

    2522

    13 лет на сайте
    пользователь #267024

    Профиль
    Написать сообщение

    2522
    # 15 октября 2012 15:28

    TOPOnyHbKA, читал наверное раза три) Насколько помню, он рекомендует привставать, но в физику не вдаеться...

    LTD Gravity 990'18
  • TOPOnyHbKA Senior Member
    офлайн
    TOPOnyHbKA Senior Member

    920

    14 лет на сайте
    пользователь #205382

    Профиль
    Написать сообщение

    920
    # 15 октября 2012 15:35
    cpt.banshee:

    Насколько помню, он рекомендует привставать, но в физику не вдаеться...

    "Вам шашечки или ехать?" Зачем тут физика? Это проверено разными людьми и работает, бери и едь.

    I don't have a short temper. I just have a quick reaction to bullshit.
  • cpt.banshee Senior Member
    офлайн
    cpt.banshee Senior Member

    2522

    13 лет на сайте
    пользователь #267024

    Профиль
    Написать сообщение

    2522
    # 15 октября 2012 15:44

    TOPOnyHbKA, да я с радостью пользуюсь, всегда привстаю на лежачих и при езде по бездорожью, правда больше чтобы подвески разгрузить и нагрузку на спину уменьшить. Просто спор возник в соседней ветке, я и решил народ рассудить. Так что в данном случае мне - шашечки :)

    LTD Gravity 990'18
  • Селяви Senior Member
    офлайн
    Селяви Senior Member

    8441

    12 лет на сайте
    пользователь #476232

    Профиль
    Написать сообщение

    8441
    # 15 октября 2012 16:36
    cpt.banshee:

    всегда привстаю на лежачих и при езде по бездорожью, правда больше чтобы подвески разгрузить

    Глубокий вы-ы-ы-ыдо-о-о-х разгрузит подвески лучше, чем привставание на подножках :)
    Там (при обсуждени в соседней ветке), по ходу, в шашечках и запутались.
    Поэтому, учитывая сложности перевода научных словей на язык мотоциклистов/байкеров (и это несмотря на то, что при личном общении еще и жесты очень помогают), инструкторы и вправду поступают мудро, используя

    cpt.banshee:

    понятие "центра масс" просто чтобы не вдаваться в подробные объяснения...

    Ничего не стыдно, никогда не стыдно .....
  • cpt.banshee Senior Member
    офлайн
    cpt.banshee Senior Member

    2522

    13 лет на сайте
    пользователь #267024

    Профиль
    Написать сообщение

    2522
    # 15 октября 2012 17:42
    Селяви:

    Глубокий вы-ы-ы-ыдо-о-о-х разгрузит подвески лучше, чем привставание на подножках :)

    Ты не прав. Когда ты стоиш на подножках - твои ноги и руки аммортизируют массу тела, и, в идеале, подвески работают преимущественно с весом мотоцикла. Т.е. на кроссачах/эндуро (и на легких мотах, типа ybr с его 100 кг) - эффект будет максимальным, а на голде толку с вставания вообще практически небудет. Если не вериш в такое обоснование - можешь попробовать на велике спрыгнуть сидя на седле с трамплина высотой пол-метра - готов поспорить, что не усиленные обода ты погнешь (ну и задница тебе скажет "спасибо"), а вот привстав на подножках - даже не почувствуешь удара...

    LTD Gravity 990'18
  • Skomoroh Senior Member
    офлайн
    Skomoroh Senior Member

    9665

    18 лет на сайте
    пользователь #36696

    Профиль
    Написать сообщение

    9665
    # 15 октября 2012 17:49

    Когда ты стоиш на подножках - твои ноги и руки аммортизируют массу тела, и, в идеале, подвески работают преимущественно с весом мотоцикла.

    Кратко: ОЁП !!!
    Опять проблемы формулировок

    Гуманизм и огнеметы (с)
  • cpt.banshee Senior Member
    офлайн
    cpt.banshee Senior Member

    2522

    13 лет на сайте
    пользователь #267024

    Профиль
    Написать сообщение

    2522
    # 15 октября 2012 19:32

    Skomoroh, согласен, кривовато получилось... Вообщем просто: ноги дополнительно амортизируют вес тела при проезде неровностей.

    LTD Gravity 990'18
  • Селяви Senior Member
    офлайн
    Селяви Senior Member

    8441

    12 лет на сайте
    пользователь #476232

    Профиль
    Написать сообщение

    8441
    # 15 октября 2012 22:54
    cpt.banshee:

    Селяви:

    Глубокий вы-ы-ы-ыдо-о-о-х разгрузит подвески лучше, чем привставание на подножках :)

    Ты не прав. Когда ты стоиш на подножках - твои ноги и руки аммортизируют массу тела, и, в идеале, подвески работают преимущественно с весом мотоцикла....

    О как :-?
    Гирьку поподымай на весах и посмотри один вес у тебя + она буде, когда гиря внизу, на уровне пояса пояса, плеч, глаз, над головой ..... или разный.

    Как-то пока все уличение аппонента в неправоте строится на двух тезисах: 1. да ты знаешь скокая я накатал и мотиков переделал и 2. по моему разумению или ... инструктор говорил.
    При этом априори подразумевается, что аппонент вчера родившийся неполноценный имбицил :-?

    Вы же, уважаемый, очень правильно с центром масс начали, а вот с рками и ногами связать его не удосужились.
    Вы двигаете центр этих масс в трех плоскостях уверен, что с какой-то целью, а не тока попу бережете. Этим вы пераспределяете и свой вес и вес мотика куда надо и подвеска у Вас может вообще только с неподресоренным весом при этом работать и центр тяжести .... снижаться и много других чудес твориться. Это коротко, не обисняя физику процессов :)

    Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд

    Про тезисы это вЦелом а не тока про это обсуждение :)

    Ничего не стыдно, никогда не стыдно .....
  • 7265 Постер Года
    офлайн
    7265 Постер Года

    13501

    21 год на сайте
    пользователь #7265

    Профиль
    Написать сообщение

    13501
    # 15 октября 2012 23:00

    Вставание меняет общий цетр тяжести с мотоциклом. К коему строяться векторы воздействующих. Сил. Соответсвенно меняется точка риложения суммы векторов

    Жизнь коротка - нарушай правила - Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искреннe - Смейся неудержимо . И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.
  • cpt.banshee Senior Member
    офлайн
    cpt.banshee Senior Member

    2522

    13 лет на сайте
    пользователь #267024

    Профиль
    Написать сообщение

    2522
    # 15 октября 2012 23:47 Редактировалось cpt.banshee, 1 раз.

    Селяви, ну, во-первых, в процитированной вами фразе я витиевато и, признаюсь, не совсем верно сформулировал мысль, на что мне указал Skomoroh, и я постом ниже исправился.

    Далее, вы, по всей видимости, физику в школе прекратили изучать на статике, и до динамики никак не добрались, иначе бы не путали теплое с мягким. Нравиться ставить опыты - поробуйте спыгнуть на пол со стула сперва самортизировав падение, сгибая ноги, а потом оставив ноги прямыми, приземлившись на пятки, и всё станет сразу понятно)

    По поводу тезисов:
    1. - вроде не про меня,
    2. - указывает на то, что человек не выдает свое мнение за единственно верное, и готов его пересмотреть в случае предоставления убедительных контраргументов.

    Ну а по поводу дальнейших слов - вроде что-то похожее на то, что говорил я, но оччень запутано...

    Добавлено спустя 18 секунд

    Romuald Werewolf, согласен

    LTD Gravity 990'18
  • 7265 Постер Года
    офлайн
    7265 Постер Года

    13501

    21 год на сайте
    пользователь #7265

    Профиль
    Написать сообщение

    13501
    # 16 октября 2012 00:14

    Точно так же свешивание - благодаря смещению точки позволяет меьше наклонять мотоцикл

    Жизнь коротка - нарушай правила - Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искреннe - Смейся неудержимо . И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.
  • Селяви Senior Member
    офлайн
    Селяви Senior Member

    8441

    12 лет на сайте
    пользователь #476232

    Профиль
    Написать сообщение

    8441
    # 16 октября 2012 07:19

    Когда мне говорят, что я в 12 лет (иле когда там от статики к динамике - программы-то у всех разные) остановился в своем развитии, то я сразу склоняю голову перед этим весомым аргументом :-?
    Повторюсь, - Вы хорошо начали, но .... свели все к прыжку со стула, где опять-таки показали на очередном примере, что сгибая ноги, бережете неГолову.

    Стрелку забивать не буду. Лучше когда-нить за шашлыком преодалеем наше косноязычие. ОК?

    Ничего не стыдно, никогда не стыдно .....
  • cpt.banshee Senior Member
    офлайн
    cpt.banshee Senior Member

    2522

    13 лет на сайте
    пользователь #267024

    Профиль
    Написать сообщение

    2522
    # 16 октября 2012 10:05

    Селяви, договорились

    LTD Gravity 990'18
  • geka.k Senior Member
    офлайн
    geka.k Senior Member

    6366

    18 лет на сайте
    пользователь #50933

    Профиль
    Написать сообщение

    6366
    # 16 октября 2012 12:34 Редактировалось geka.k, 2 раз(а).

    Фуф! С семи утра наконец то осили ветку. И НИКТО из вас не поделился , или спросил ( я сделал выводы что вы все это умеете, пользуетесь, или наоборот не знаете ) о так приеме как Контрруление.
    Александр Нифантов, так вот он сказал, что контррулением владеет всего десяток лучших спортсменов на шоссе и все.
    Я об этом узнал, позавчера когда вышел на работе подышать свежим воздухом. В это время на заправку подкатывает наш постоянный клиент на своем эльдорадо 71 года, подходит и спрашивает:
    -Чей мот стоит?
    -Мой отвечаю..
    Ну и разговорились мы с ним, вернее он мне начал задавать вопросы вопросы как я вожу и т.д. и т.п.
    И когда я ему рассказал что на днях хорошо сцыканул в повороте, не рассчитал сорость в результате еле-еле вошел в поворот с выездом на встречку, вот тут он меня и спросил, слышал ли я о таком понятии как Контрруление? Уменя глаза округлились по пять копеек.. Я говорю что это и с чем это едят и кто это придумал. Он посмеялся в ответ, сказав что мне очень повезло что на скорости у меня не появлялись на дороге внезпно припятствие, например в виде открытого люка.
    И впраду вечером возвращаясь домой, разогнал байк примерно до 60-70 было страшно но я попробовал... Мот мгновенно меняет траекторию, просто класс!
    И вот вопрос, как правильно пользоваться этим приемом, с каким усилием , быстротой дергать руль?
    И применим ли данный прием в повороте, дабы максимально точно удержать траекторию, а не улететь в бордюр, или кювет к чертям собачьим. бо мне страшно в повороте эксперементировать....

    Geka.k
  • blacknova Senior Member
    офлайн
    blacknova Senior Member

    1020

    16 лет на сайте
    пользователь #121153

    Профиль
    Написать сообщение

    1020
    # 16 октября 2012 12:44

    geka.k, ИМХО руль дергать вообще необязательно, достаточно просто сместить вес в сторону противоположную от поворота, а затем сместить уже внутрь дуги.

    Цивилизация достигнет рассвета лишь в тот день, когда последний камень последнего храма рухнет на голову последнего жреца.
  • TOPOnyHbKA Senior Member
    офлайн
    TOPOnyHbKA Senior Member

    920

    14 лет на сайте
    пользователь #205382

    Профиль
    Написать сообщение

    920
    # 16 октября 2012 12:45
    geka.k:

    И впраду вечером возвращаясь домой, разогнал байк примерно до 60-70 было страшно но я попробовал... Мот мгновенно меняет траекторию, просто класс!
    И вот вопрос, как правильно пользоваться этим приемом, с каким усилием , быстротой дергать руль?
    И применим ли данный прием в повороте, дабы максимально точно удержать траекторию, а не улететь в бордюр, или кювет к чертям собачьим. бо мне страшно в повороте эксперементировать....

    Для теории найди книгу Кейта Кода, прочти. Остальное практикой тренруй.

    I don't have a short temper. I just have a quick reaction to bullshit.