cpt.banshee, суть в любом случае именно в высоких оборотах и гироскопическом эффекте от коленвала.
cpt.banshee, суть в любом случае именно в высоких оборотах и гироскопическом эффекте от коленвала.
офлайн
cpt.banshee
Senior Member
|
|
2522 |
13 лет на сайте Город:
|
ugen, FedOS_S, Kochevnik, ладно, всем спасибо, что-то вроде прояснилось - буду пробовать дальше.
офлайн
cpt.banshee
Senior Member
|
|
2522 |
13 лет на сайте Город:
|
По поводу обсуждавшегося в теме "Дурдом на дорогах" http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=646140&start=2040 вопроса про вставание на подножках и его влияние на устойчивость байка. Мне кажется я понял де собака зарыта.
Допустим в результате наезда на неровность или соскальзывания покрышек (к примеру на трамвайных путях) байк внезапно получил какой-то наклон, который пилот должен скорректировать наклоном тела или контррулением:
Массу мотоцилка не рассматриваю, т.к. его положение не меняеться. Тогда в варианте 1, когда человек сидит на седле, ему надо скомпенсировать свой вес умноженный на плечо "L", а во втором варианте, когда пилот перенес вес тела на подножки - то по половине массы его тела преложена к каждой подножке, и ему надо будет скомпенсировать меньший момент: m/2*(L2-L1)
P.S. Инструкторы же ИМХО используют понятие "центра масс" просто чтобы не вдаваться в подробные объяснения...
офлайн
TOPOnyHbKA
Senior Member
|
|
920 |
14 лет на сайте Город:
|
Советую перечитать Дэвид Хафф,"Дорожная-стратегия". Есть там и про трамвайные пути и про привставание на подножках на плохой дороге, и про прочие "перлести".
офлайн
cpt.banshee
Senior Member
|
|
2522 |
13 лет на сайте Город:
|
TOPOnyHbKA, читал наверное раза три) Насколько помню, он рекомендует привставать, но в физику не вдаеться...
офлайн
TOPOnyHbKA
Senior Member
|
|
920 |
14 лет на сайте Город:
|
cpt.banshee:Насколько помню, он рекомендует привставать, но в физику не вдаеться...
"Вам шашечки или ехать?" Зачем тут физика? Это проверено разными людьми и работает, бери и едь.
офлайн
cpt.banshee
Senior Member
|
|
2522 |
13 лет на сайте Город:
|
TOPOnyHbKA, да я с радостью пользуюсь, всегда привстаю на лежачих и при езде по бездорожью, правда больше чтобы подвески разгрузить и нагрузку на спину уменьшить. Просто спор возник в соседней ветке, я и решил народ рассудить. Так что в данном случае мне - шашечки
cpt.banshee:всегда привстаю на лежачих и при езде по бездорожью, правда больше чтобы подвески разгрузить
Глубокий вы-ы-ы-ыдо-о-о-х разгрузит подвески лучше, чем привставание на подножках
Там (при обсуждени в соседней ветке), по ходу, в шашечках и запутались.
Поэтому, учитывая сложности перевода научных словей на язык мотоциклистов/байкеров (и это несмотря на то, что при личном общении еще и жесты очень помогают), инструкторы и вправду поступают мудро, используя
cpt.banshee:понятие "центра масс" просто чтобы не вдаваться в подробные объяснения...
офлайн
cpt.banshee
Senior Member
|
|
2522 |
13 лет на сайте Город:
|
Селяви:Глубокий вы-ы-ы-ыдо-о-о-х разгрузит подвески лучше, чем привставание на подножках
Ты не прав. Когда ты стоиш на подножках - твои ноги и руки аммортизируют массу тела, и, в идеале, подвески работают преимущественно с весом мотоцикла. Т.е. на кроссачах/эндуро (и на легких мотах, типа ybr с его 100 кг) - эффект будет максимальным, а на голде толку с вставания вообще практически небудет. Если не вериш в такое обоснование - можешь попробовать на велике спрыгнуть сидя на седле с трамплина высотой пол-метра - готов поспорить, что не усиленные обода ты погнешь (ну и задница тебе скажет "спасибо"), а вот привстав на подножках - даже не почувствуешь удара...
Когда ты стоиш на подножках - твои ноги и руки аммортизируют массу тела, и, в идеале, подвески работают преимущественно с весом мотоцикла.
Кратко: ОЁП !!!
Опять проблемы формулировок
офлайн
cpt.banshee
Senior Member
|
|
2522 |
13 лет на сайте Город:
|
Skomoroh, согласен, кривовато получилось... Вообщем просто: ноги дополнительно амортизируют вес тела при проезде неровностей.
cpt.banshee:Селяви:Глубокий вы-ы-ы-ыдо-о-о-х разгрузит подвески лучше, чем привставание на подножках
Ты не прав. Когда ты стоиш на подножках - твои ноги и руки аммортизируют массу тела, и, в идеале, подвески работают преимущественно с весом мотоцикла....
О как
Гирьку поподымай на весах и посмотри один вес у тебя + она буде, когда гиря внизу, на уровне пояса пояса, плеч, глаз, над головой ..... или разный.
Как-то пока все уличение аппонента в неправоте строится на двух тезисах: 1. да ты знаешь скокая я накатал и мотиков переделал и 2. по моему разумению или ... инструктор говорил.
При этом априори подразумевается, что аппонент вчера родившийся неполноценный имбицил
Вы же, уважаемый, очень правильно с центром масс начали, а вот с рками и ногами связать его не удосужились.
Вы двигаете центр этих масс в трех плоскостях уверен, что с какой-то целью, а не тока попу бережете. Этим вы пераспределяете и свой вес и вес мотика куда надо и подвеска у Вас может вообще только с неподресоренным весом при этом работать и центр тяжести .... снижаться и много других чудес твориться. Это коротко, не обисняя физику процессов
Про тезисы это вЦелом а не тока про это обсуждение
Вставание меняет общий цетр тяжести с мотоциклом. К коему строяться векторы воздействующих. Сил. Соответсвенно меняется точка риложения суммы векторов
офлайн
cpt.banshee
Senior Member
|
|
2522 |
13 лет на сайте Город:
|
Селяви, ну, во-первых, в процитированной вами фразе я витиевато и, признаюсь, не совсем верно сформулировал мысль, на что мне указал Skomoroh, и я постом ниже исправился.
Далее, вы, по всей видимости, физику в школе прекратили изучать на статике, и до динамики никак не добрались, иначе бы не путали теплое с мягким. Нравиться ставить опыты - поробуйте спыгнуть на пол со стула сперва самортизировав падение, сгибая ноги, а потом оставив ноги прямыми, приземлившись на пятки, и всё станет сразу понятно)
По поводу тезисов:
1. - вроде не про меня,
2. - указывает на то, что человек не выдает свое мнение за единственно верное, и готов его пересмотреть в случае предоставления убедительных контраргументов.
Ну а по поводу дальнейших слов - вроде что-то похожее на то, что говорил я, но оччень запутано...
Romuald Werewolf, согласен
Точно так же свешивание - благодаря смещению точки позволяет меьше наклонять мотоцикл
Когда мне говорят, что я в 12 лет (иле когда там от статики к динамике - программы-то у всех разные) остановился в своем развитии, то я сразу склоняю голову перед этим весомым аргументом
Повторюсь, - Вы хорошо начали, но .... свели все к прыжку со стула, где опять-таки показали на очередном примере, что сгибая ноги, бережете неГолову.
Стрелку забивать не буду. Лучше когда-нить за шашлыком преодалеем наше косноязычие. ОК?
офлайн
cpt.banshee
Senior Member
|
|
2522 |
13 лет на сайте Город:
|
Фуф! С семи утра наконец то осили ветку. И НИКТО из вас не поделился , или спросил ( я сделал выводы что вы все это умеете, пользуетесь, или наоборот не знаете ) о так приеме как Контрруление.
Александр Нифантов, так вот он сказал, что контррулением владеет всего десяток лучших спортсменов на шоссе и все.
Я об этом узнал, позавчера когда вышел на работе подышать свежим воздухом. В это время на заправку подкатывает наш постоянный клиент на своем эльдорадо 71 года, подходит и спрашивает:
-Чей мот стоит?
-Мой отвечаю..
Ну и разговорились мы с ним, вернее он мне начал задавать вопросы вопросы как я вожу и т.д. и т.п.
И когда я ему рассказал что на днях хорошо сцыканул в повороте, не рассчитал сорость в результате еле-еле вошел в поворот с выездом на встречку, вот тут он меня и спросил, слышал ли я о таком понятии как Контрруление? Уменя глаза округлились по пять копеек.. Я говорю что это и с чем это едят и кто это придумал. Он посмеялся в ответ, сказав что мне очень повезло что на скорости у меня не появлялись на дороге внезпно припятствие, например в виде открытого люка.
И впраду вечером возвращаясь домой, разогнал байк примерно до 60-70 было страшно но я попробовал... Мот мгновенно меняет траекторию, просто класс!
И вот вопрос, как правильно пользоваться этим приемом, с каким усилием , быстротой дергать руль?
И применим ли данный прием в повороте, дабы максимально точно удержать траекторию, а не улететь в бордюр, или кювет к чертям собачьим. бо мне страшно в повороте эксперементировать....
geka.k, ИМХО руль дергать вообще необязательно, достаточно просто сместить вес в сторону противоположную от поворота, а затем сместить уже внутрь дуги.
офлайн
TOPOnyHbKA
Senior Member
|
|
920 |
14 лет на сайте Город:
|
geka.k:И впраду вечером возвращаясь домой, разогнал байк примерно до 60-70 было страшно но я попробовал... Мот мгновенно меняет траекторию, просто класс!
И вот вопрос, как правильно пользоваться этим приемом, с каким усилием , быстротой дергать руль?
И применим ли данный прием в повороте, дабы максимально точно удержать траекторию, а не улететь в бордюр, или кювет к чертям собачьим. бо мне страшно в повороте эксперементировать....
Для теории найди книгу Кейта Кода, прочти. Остальное практикой тренруй.