Ответить
  • ugen Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ugen Senior Member Автор темы

    10732

    22 года на сайте
    пользователь #858

    Профиль
    Написать сообщение

    10732
    # 15 января 2011 08:49
    Vampyre:

    Ключевой вопрос- зачем

    Ском, не пугай меня.

    Авари, Дым визг и прочая - не показатель, показателем будет тока заглохнувший мотор. Колесо просказывает относительно асфальта, но не блокируется.

    zverjuga,

    ну раз начали про технику говорить, попробую продолжить. пользуется ли кто двумя тормозами одновременно?

    На прошлой страничке обсуждали уже. У велика задний тормоз очень эффективен, т.к. там нет подвесок и тормоза обычно слабые, в итоге вес при торможении так сильно, как в мотоцикле не перераспределяется.

  • poligraph Кальян Team
    офлайн
    poligraph Кальян Team

    7706

    20 лет на сайте
    пользователь #11432

    Профиль
    Написать сообщение

    7706
    # 15 января 2011 10:16

    У велика задний тормоз очень эффективен, т.к. там нет подвесок и тормоза обычно слабые

    да ну. есть там подвески, но передний в разы эффективнее заднего.

    сам, когда только купил мотоцикл, тормозил только задним, но у меня он собака хитрый - при нажатии заднего, еще и перед тормозит.

    А проехав на SV650 понял, что нужно учится тормозить передом.

    замерял на площадке тормозные пути, самый короткий был перед+зад, то ли на метр то ли на полметра меньше, чем с только передним с 60км/ч

  • ugen Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ugen Senior Member Автор темы

    10732

    22 года на сайте
    пользователь #858

    Профиль
    Написать сообщение

    10732
    # 15 января 2011 10:35

    poligraph,

    да ну. есть там подвески

    Я думал под "спортивным" имеется ввиду для шоссе - нафиг там подвески? Но понятное дело передний намного эффективней, я в принципе задним торможу только если надо для дела - с холма спуститься там, или повернуть с заносом... Ну это я про велик ессно :)

  • Skomoroh Senior Member
    офлайн
    Skomoroh Senior Member

    9665

    18 лет на сайте
    пользователь #36696

    Профиль
    Написать сообщение

    9665
    # 15 января 2011 11:41
    zverjuga:

    ну раз начали про технику говорить, попробую продолжить. пользуется ли кто двумя тормозами одновременно? как часто и в каких случаях? помню в школе на спортивном велосипеде (занимался в кружке велоспортом) этот прием использовал почти всегда. ну по крайней мере очень часто.

    Тормозить обоими, но основной- передний.

    Задний хорошо работает для стабилизации или при небольших подтормаживаниях.

    На бандитах он, собственно, больше ни на что не пригоден из-за развесовки.

    Алгоритм как на советских мото - сначала задний, через долю секунды - передний, нажимать плавно, с возрастающим по мере перераспределения массы усилием. Очередность нажатия получается сама собой, т.к. задний прямо под ногой, а до переднего надо либо тянутся, либо добавлять пальцы, если два пальца на рычаге уже были.

    Плюс у движка достаточно немалая инерция (сбрасывет обороты не ахти как мгновенно) и момент торможения двигателем, поэтому на вопрос про торможение двигателем-тормозами ответил что особенности личного стиля вождения.

    Например ловил расколбас на бандите два раза, один из них - резко закрыл газ на большой скорости.

    Все пользуются всем, но каждый по-своему из-за специфичности каждого мотоцикла и личной езды.

    З.Ы

    Если, судя по вопросам, 1200 бандит у тебя первый мотоцикл, то это было очень зря.

    Это мотоцикл с огромным моментом уже с низов (для 2 поколения - 60Нм уже при 2500), что для новичка опасно - неточности и дерганья газа дают эффект оч специфический и быстрый.

    Первоначальная дружелюбность и послушность обманчива.

    Гуманизм и огнеметы (с)
  • zverjuga Senior Member
    офлайн
    zverjuga Senior Member

    5030

    13 лет на сайте
    пользователь #346019

    Профиль
    Написать сообщение

    5030
    # 16 января 2011 00:53
    Skomoroh:


    Если, судя по вопросам, 1200 бандит у тебя первый мотоцикл, то это было очень зря.

    Это мотоцикл с огромным моментом уже с низов (для 2 поколения - 60Нм уже при 2500), что для новичка опасно - неточности и дерганья газа дают эффект оч специфический и быстрый.

    Первоначальная дружелюбность и послушность обманчива.

    привет. постараюсь ответить по существу.

    сказать, что это первый мой мот - это будет не совсем правильно. я проездил более 10 лет на практически всех советских мопедах и мотоциклах. мало того, будучи из советской провинции, я эти мотоциклы не просто знаю, а знаю изнутри. в советские времена мотоцикл - это был самым массовым транспортом для обычных граждан как зимой, так и летом. и что такое поехать на зимнюю рыбалку на урале - с этим я знаком не по наслышке. поверь, я не зеленый пацан, и что такое мотоцикл, я знаю еще со школы.

    просто у меня был очень большой перерыв в мотоциклетном вождении, лет 15, когда я почти не садился за руль мотоцикла. но зуд в руках от мотоциклетного руля у меня остался на всю жизнь. свой первый мот я выбирал около двух лет, и бандит 1200 - это сознательный выбор. я с огромным уважением и любовью отношусь к этому мотоциклу и мечтал о нем больше года. нельзя о мне говорить, что я зеленый пацан, который не знает, что это такое. поверь, я с большой ответственностью отношусь к технике, как к автомобилю, так и к мотоциклу. поэтому я считаю, что лучше я спрошу лишнее, чем буду что нибудь недопонимать.

    к огромному сожалению, я не смог до зимы по достоинству оценить бандита. но то, что я успел опробывать, только укрепило мои знания и мою в веру в этот мотоцикл. бандит 1200 и я - это одно целое. я полюбил этот мотоцикл и с огромным удовольствием буду общаться с другими бандитоводами.

    что касаемо "бандит 1200 - это мот не для новичка", ты знаешь, я слышал два диаметрально противоположных мнения. и тут все зависит от башни на голове. я тебе могу привести доводы в пользу того, что бандит 1200 - это мотоцикл, который дружелюбен к новичкам. ты мне можешь привести противоположные доводы. но это уже будет все лирика. с башней у меня все в порядке, просто верь мне на слово. потому, мне я надеюсь, что мой бандит будет мне отвечать взаимностью, как я к нему отношусь с большой любовью и уважением.

    проклятый антисутенерский закон!
  • Vampyre Senior Member
    офлайн
    Vampyre Senior Member

    1699

    16 лет на сайте
    пользователь #98972

    Профиль
    Написать сообщение

    1699
    # 16 января 2011 03:35

    zverjuga, ИМХО:

    тут понимаешь есть одно небольшое но. Японец и совок роднит только то что и тот и другой мотоциклы. Знаешь что первое делает каждый человек севший на японца? При торможении со всех сил в**вает по заднему тормозу. Ну привык он так. Барабаны и все такое. И таких пример миллион. А простая пятисотка, коя является практически мопедом заруливает любой совок по всем показателям. И причем это заруливание не всегда идет на пользу. Даванул передний тормоз как привык на Яве - лети, пой песни. Сбросил резко газ, как Ском рассказывал - тоже есть возможность. И т.п. Рефлексы в этом случае - полное зло.

    Так что аккуратнее.

  • ugen Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ugen Senior Member Автор темы

    10732

    22 года на сайте
    пользователь #858

    Профиль
    Написать сообщение

    10732
    # 16 января 2011 09:03

    Vampyre,

    Сбросил резко газ, как Ском рассказывал - тоже есть возможность.

    Да от этого ИМХО эффект больше психологический - ну типа страшно и все такое... если по прямой ехал, то больше ничего не должно произойти - повиляет и пройдет :)

  • P28 Member
    офлайн
    P28 Member

    470

    14 лет на сайте
    пользователь #256935

    Профиль
    Написать сообщение

    470
    # 16 января 2011 10:16

    zverjuga, ИМХО:

    тут понимаешь есть одно небольшое но. Японец и совок роднит только то что и тот и другой мотоциклы.

    ИМХО: Я считаю, что навыки управления нарабатываются не смотря на страну происхождения мотоцикла. У меня старший брат 1962 года рождения занимался мотокроссом и переездил на многих совциклах и я прекрасно помню его ИЖ ПС который после манипуляций с карбюратором на второй вставал в свечу и ездил 140, что по тем временам было очень круто и теперь он ездит намного лучше меня (что для опытного мотоциклиста не сложно), хотя за рулем не сидел кучу времени.

    В свою очередь я вспоминаю самодельные трамплины из песка для мопеда Карпаты, а потом и Минскача, небольшой опыт езды опыт на кроссовом Минскаче по лету и зиме и считаю что эти навыки очень помогают мне. Пусть с меня посмеются, но я считаю что езда на велосипеде тоже полезна - заезды на бордюры с острого угла, выезды и заезды в колею, попадание на скорости на песчаные участки - движения тела одинаковы что для мотоцикла, что для велосипеда.

    Я согласен, что покупать первым мощный мотоцикл не стоит и еще по той причине, что реально освоить его потенциал (если оно вам надо) будет практически невозможно из-за чувства страха перед ним, освоить потенциал для меня не одно и тоже, что уметь передвигаться в пространстве и с деловым видом стоять у кафе.

    Но мощные мотоциклы выглядят круче это 100% и при покупке первого мотоцикла наверное сложно перебороть "хочу" в пользу здравого смысла (менее кубатурной техники).

  • JediMaster Senior Member
    офлайн
    JediMaster Senior Member

    826

    14 лет на сайте
    пользователь #210581

    Профиль
    Написать сообщение

    826
    # 16 января 2011 11:00

    при покупке первого мотоцикла наверное сложно перебороть "хочу" в пользу здравого смысла

    Я переборол.Прочитал несколько книг по технике спортивной езды, купил себе как первый моцык 125-ку и откатался почти 2 сезона , хотя моя мечта была джиксер 600-ка к2 и по деньгам я его купить мог. Откатался на первом, купил второй- 800-ку. Чувствую себя очень даже ничего.

    Есть другой пример- мой брательник купил сразу хаябусу как первый моцык. Откатал он на нем за первый сезон порядка 20 000 миль. И ничего страшного не случилось. Так что если тумблер мозга стоит на отметке " ON " то можно брать что угодно, ну а если есть сомнения- надо тогда брать что-то поменьше.

  • Skomoroh Senior Member
    офлайн
    Skomoroh Senior Member

    9665

    18 лет на сайте
    пользователь #36696

    Профиль
    Написать сообщение

    9665
    # 16 января 2011 12:16

    я проездил более 10 лет на практически всех советских мопедах и мотоциклах.

    Ну коли так, то степень ахтунга, разумеется, поменьше.

    С мнением Вампира про совмото не согласен, это в нем неудачная Ява с неудачным соседом по гаражу говорит :)

    что касаемо "бандит 1200 - это мот не для новичка", ты знаешь, я слышал два диаметрально противоположных мнения. и тут все зависит от башни на голове

    Обычно такой аргумент употребляют новички, обосновывая почему первй мотоцикл-литроспорт номрально. Но от опытных я его слышу что-то ооочень редко.

    Б12 в этом плане от литроспорта отличается мало. Да, мягкий, да послушный, да ровный двигатель, но его столько, что как только начинаешь открывать хоть чуть-чуть - начинаются проблемы. Плюс вес. Лично я, имея на момент покупки 6 лет опыта, вкл советские мото, но без перерыва в езде практически - только к концу второго сезона начал более -менее Бандит осваивать. Хотя, конечно да, сесть и доехать до заправки без проблем и геммороя мог сразу :)

    Вобщем отговаривать от покупки уже поздно, но первый сезон (именно сезон, полноценный ездовой) тебе придется ОЧЕНЬ жестко работать головой на предмет что делать стоит, а что нет.

    Да от этого ИМХО эффект больше психологический - ну типа страшно и все такое... если по прямой ехал, то больше ничего не должно произойти - повиляет и пройдет icon_smile.gif

    Это если дорога идеально ровная и не в дождь :)

    Гуманизм и огнеметы (с)
  • Savva Senior Member
    офлайн
    Savva Senior Member

    1236

    22 года на сайте
    пользователь #1963

    Профиль
    Написать сообщение

    1236
    # 16 января 2011 14:54

    ОЧЕНЬ жестко работать головой на предмет что делать стоит, а что нет

    это полезно всегда, в любой по счету сезон, на любом мотоцикле. Заиметь такую привычку - полезно вдвойне

  • THORNONTHEHEAD Senior Member
    офлайн
    THORNONTHEHEAD Senior Member

    1039

    15 лет на сайте
    пользователь #132557

    Профиль
    Написать сообщение

    1039
    # 17 января 2011 08:48

    Vampyre, тяжело, конечно всем доказывать, что я не идиот, но всего-то надо учесть, что львиная доля моих аварий - не по моей вине.

    Есть одна мАААААленькая закономерность: чем меньше ездишь, тем меньше попадаешь в аварии. А я и в погоду, и без нее, езжу с утра до вечера - работа такая.

    Опыт и необходимые навыки, соответственно, у меня накапливается не из книжек, а из пройденного километража...

    Я, кстати, сейчас уже не в Жлобине живу, а в Минске. С уменьшением непредсказуемых автоводителей уменьшился и мой годовой показатель аварий.

    Все свои случаи я подробно описал, чтобы таких вопросов не возникало, но все равно найдутся те, кто скажет, что я не прав. Не хочу больше тратить время на доказывание обратного.

    По поводу торможения: всегда торможу А*ПЕРЕД + В*ЗАД + С*ДВИГАТЕЛЬ. В зависимости от ситуаций, эта комбинация меняется за счет изменения коэффициентов тормозного усилия А, В, и С. В спокойном режиме катания, задним тормозом практически не пользуюсь, но двигателем - всегда. В более агрессивном рабочем режиме соотношение примерно такое (80% перед + 20-30 % зад + 70-100 % двигатель). Регулировать силу торможения двигателем можно за счет сцепления. И заметно усиливается торможение, если чуть-чуть придавить задний тормоз, ведь движок у 650-ки бандита не так сильно тормозит, как у сибихи. Ну и в экстренной ситуации я торможу всеми силами на 100%, не особо напрягая мозг - пусть АБС свою работу делает - тогда торможение максимально эффективное получается.

    Еще один большой плюс торможения двигателем: после торможения, в момент разгона ты уже на нужной передаче.

    Лучше организованное безумие, чем рассеянная глупость!
  • THORNONTHEHEAD Senior Member
    офлайн
    THORNONTHEHEAD Senior Member

    1039

    15 лет на сайте
    пользователь #132557

    Профиль
    Написать сообщение

    1039
    # 17 января 2011 09:08

    Skomoroh,

    Алгоритм как на советских мото - сначала задний, через долю секунды - передний, нажимать плавно, с возрастающим по мере перераспределения массы усилием. Очередность нажатия получается сама собой, т.к. задний прямо под ногой, а до переднего надо либо тянутся, либо добавлять пальцы, если два пальца на рычаге уже были.

    Тут опять же, у кого как... Я практически всегда (за исключением разгона) держу два пальца на рукоятке переднего тормоза - и тянуться не нужно, тратя драгоценные секунды. А добавлять пальцы - не вижу смысла, ибо легкое нажатие двумя уже может привести к желаемому результату.

    Я в своем бандите для эргономики и для того, чтобы не ломались при падении, укоротил рукоятки сцепления и переднего тормоза до длины, достаточной для двух пальцев.

    Лучше организованное безумие, чем рассеянная глупость!
  • old-jim Senior Member
    офлайн
    old-jim Senior Member

    4208

    14 лет на сайте
    пользователь #192121

    Профиль
    Написать сообщение

    4208
    # 23 января 2011 22:32

    Я в своем бандите для эргономики и для того, чтобы не ломались при падении, укоротил рукоятки сцепления и переднего тормоза до длины, достаточной для двух пальцев.

    Или они сами укоротились от нескольких падений? :wink:

    А ты никогда не задумывался, зачем шарики (или утолщения) на концах рукояток тормоза и сцепления?

  • Skomoroh Senior Member
    офлайн
    Skomoroh Senior Member

    9665

    18 лет на сайте
    пользователь #36696

    Профиль
    Написать сообщение

    9665
    # 23 января 2011 22:38

    old-jim, слышал версию, что для снижения травматичности сбитых пешеходов.

    Мол,ручка с шариком не воткнется.

    Но действительно интересный жеж вопрос :D зачем?

    Гуманизм и огнеметы (с)
  • old-jim Senior Member
    офлайн
    old-jim Senior Member

    4208

    14 лет на сайте
    пользователь #192121

    Профиль
    Написать сообщение

    4208
    # 23 января 2011 22:47

    Skomoroh,

    Но действительно интересный жеж вопрос зачем?

    Вааще-то для того, для чего и кожаные перчи - для того, чтобы пальцы, не дай бог, в самый интересный момент не соскочили.

    А про сбитых пешеходов - это интересно, особенно учитывая статистику сбития оных :)

  • ugen Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ugen Senior Member Автор темы

    10732

    22 года на сайте
    пользователь #858

    Профиль
    Написать сообщение

    10732
    # 23 января 2011 23:54
    old-jim:

    Skomoroh,

    Но действительно интересный жеж вопрос зачем?

    Вааще-то для того, для чего и кожаные перчи - для того, чтобы пальцы, не дай бог, в самый интересный момент не соскочили.

    А про сбитых пешеходов - это интересно, особенно учитывая статистику сбития оных

    IMHO эта версия не выдерживает критики - на спортивных рычагах бобышек нет :) да и вобще, с такого длинного рычага, как на обычных мото ничего не соскочит - все жмут в другом месте, далеко от бобышки этой. Про пешеходов тоже не впечатляет как-то.

  • old-jim Senior Member
    офлайн
    old-jim Senior Member

    4208

    14 лет на сайте
    пользователь #192121

    Профиль
    Написать сообщение

    4208
    # 24 января 2011 06:19

    ugen,

    IMHO эта версия не выдерживает критики - на спортивных рычагах бобышек нет

    Ну да, значит бобышки эти - РУДИМЕНТЫ!

    Когда-то давным-давно, когда мотоциклисты носили большие толстые перчатки на больших мужественных руках.

    И тормоза были барабанными и приводы их - тросовыми, они, наверное, были нужны.

    А теперь... в общем, получилась история про "копчик", который есть, но ниразу не нужен :)

  • FedOS_S Senior Member
    офлайн
    FedOS_S Senior Member

    3738

    17 лет на сайте
    пользователь #83527

    Профиль
    Написать сообщение

    3738
    # 24 января 2011 10:12

    old-jim,

    Ну да, значит бобышки эти - РУДИМЕНТЫ!

    Хрена себе рудименты! У чопперистофф такое раздолье для тюнинга. Хучь черепушку, хучь вампирску (Стасик не при чём) морду забабахать можно :D

    Не жди, что деньги принесут тебе счастье, если только они не потрачены на хороший мотоцикл.
  • Skomoroh Senior Member
    офлайн
    Skomoroh Senior Member

    9665

    18 лет на сайте
    пользователь #36696

    Профиль
    Написать сообщение

    9665
    # 24 января 2011 10:23

    А про сбитых пешеходов - это интересно, особенно учитывая статистику сбития оных

    При чем тут статистика ?

    Обычно такие нормы оч старые...

    Загораются на ходу современные мотоциклы тоже редко.. последние лет 50 редко, а норма про то, что нельзя на заправке находится с заведенным двигателем до сих пор существует.

    Так что причину не стоит искать в статистике или современных конструкциях. :)

    Про соскальзывание тоже странно - крайняя точка изгиба рукоятки вобщем-то далеко от шарика, на соскальзывание он не повлияет.

    З.Ы

    А если вот такой руль принять во внимание

    то тут обе версии могут работать - тут и соскальзывать будет и втыкаться

    Гуманизм и огнеметы (с)