Хотел бы еще добавить об активной безопасности. Опять же, собственный аварийный опыт заставил задуматься о том, чтобы стать заметнее и слышнее на дороге.
Накопленная мной пища для размышлений. Состоявшиеся и, следовательно, более запомнившиеся случаи (нет числа несостоявшимся или предотвращенным):
1) Ясным июньским днем парень начал разворачиваться на Mitsubishi Carisma с крайней правой полосы прямо передо мной, не услышав звук стандартного выхлопа Suzuki Bandit 600N на оборотах ниже средних, и не увидев в зеркалах свет стандартной же круглой фары (ибо она была выключена)...
Действия: ускорение и объезд препятствия по встречной
Результат: успешное предотвращение "въезда" в бок автомобиля, незапланированный контакт с его передним бампером
Повреждения: погнутая банка глушителя, отломанная пассажирская подножка
Травмы: ушибленные нога и самолюбие
Выводы: ездить с включенным ближним светом, мечтать о "прямотоке"
2) Ясным июльским днем пешеходы не посмотрели в сторону приближающейся стандартной фары Suzuki Bandit 600N с уже включенным ближним светом и не услышали звук стандартного шелестящего глушителя того же "бандита". Когда мне оставалось до перехода около пятнадцати метров, они пошли прямо под колеса, а когда услышали визг тормозов, испугались и остановились на месте...
Действия: экстренное торможение
Результат: блокировка переднего колеса - падение и скольжение, не отпуская руль мотоцикла, чтобы затормозить его
Повреждения: разбитая фара, приборная панель, "стакан" тахометра, поврежденное переднее крыло, погнутый руль, а после остановки о бордюр - помятый бак, порванное сиденье и поломанный задний пластик. После подбития под ноги пешехода и удара его велосипедом по шлему - сильно поцарапан визор.
Травмы: средние ссадины колена, бедра, локтя и ладони. Пешеход не пострадал.
Выводы: стараться ездить на более высоких оборотах и со включенным дальним светом, но не забывать мечтать о "прямотоке"
3) Ясным мартовским днем встречная Mitsubishi Carisma, объезжая ямки, пересекла двойную сплошную и столкнулась с мотоциклом Suzuki Bandit 600N на крайней правой полосе, не увидев дальний свет тюнинговой фары ( http://www.louis.de/_303c58f9df0c907a4e5f48d8075ad4b9e8/index.php ... r=10033678 )...
Действия: полное офигение от происходящего, поспешное смещение вправо
Результат: сильный удар в левую переднюю часть автомобиля, полет и удар о столб (я), вылет на тротуар ("мотоцикл"
Повреждения: гибель мотоцикла
Травмы: перелом лучевидной кости левой руки, сильные ушибы коленных и голеностопных суставов, позвоночника, ребер (было такое ощущение, что вообще всего тела), ссадины на левом предплечии (от удара о столб) и на левой голени (от контакта с разбитой фарой и крылом автомобиля)
Выводы: установить ксенон в хорошую оптику.
4) Ясным ноябрьским днем пешеход вышла на проезжую часть в неположенном месте, из-за припаркованного грузового микроавтобуса, не убедившись в отсутствии приближающегося слева мотоцикла Suzuki Bandit 650SA, издающего нежный шелест своим глушителем, напичканным катализаторами и прочей экологической ерундой. Увиденный ослепительный дальний свет ксеноновой фары прекратил какие-либо попытки двигаться вообще...
Действия: ввиду малого расстояния - резкий объезд препятствия справа. Но препятствие в последний момент не растерялось и нанесло удар пакетом с продуктами по своему потенциальному обидчику
Результат: кратковременная потеря управления мотоциклом и, как следствие, упущение намеченной траектории объезда. Новая траектория проходила через припаркованный автомобиль, что было не очень совместимо с жизнью при приземлении в его салоне. Поэтому пришлось встать на подножках и приготовиться к прыжку-полету. Удар мотоцикла точно в середину задней части автомобиля Mercedes E-210
Повреждения: гибель мотоцикла
Травмы: Ушиб головного мозга от резкой "парковки" с большой высоты и скорости далеко впереди "Мерса". Операция по вскрытию брюшной полости с целью обнаружения повреждений внутренних органов. Пешеход не пострадал.
Выводы: наконец прекратить мечтать и установить-таки "прямоток".
5) Темным ноябрьским вечером автомобиль Opel Zafira при развороте в третью полосу не пропустил двигавшийся во встречном направлении по этой же полосе мотоцикл Suzuki Bandit 650 SA FromHell-edition, хорошо заметный в темноте благодаря линзованной ксеноновой оптике с включенным дальним светом фар, а также хорошо слышный благодаря прямоточному глушителю Scorpion (нынешний Acrapovic)...
Действия: экстренное торможение изо всех сил всеми имеющимися колесами, смещение вправо, насколько это возможно, чтобы не столкнуться с автомобилями соседних полос
Результат: касательный удар в переднюю правую часть автомобиля между крылом и дверью, перелет, кувыркание (я), скольжение (мотоцикл)
Повреждения: http://forum.onliner.by//viewtopic.php?p=25726463&highlight=#25726463
Травмы: ушиб физического достоинства
Выводы: стробоскопы не должны лежать дома на полке, а должны быть установлены на мотоцикл!
P.S.:
В это, наверное, трудно поверить, но все аварии произошли со мной при езде далеко не в спорт-режиме. Скажу более: при всех описанных авариях скоростной режим был в пределах ПДД. А мое состояние не было очень агрессивным, ибо просто получал удовольствие от езды и никуда не спешил.
Думаю, что как раз-таки спорт-режим обеспечивает лучшую реакцию в связи с повышенным количеством адреналина в крови, да и обороты двигателя такие, что издалека слышно, что кто-то "нясецца".
Не собираюсь заявлять о своей святости, ведь я нередко просто летаю по городу, но закон подлости таков, что происходит нехорошее, когда ты меньше всего этого заслуживаешь и меньше всего ждешь...