Ребята, я думаю, что нужно оставить тему торможения в покое, ибо хоть и прозвучали здесь умные и толковые советы, но все равно каждый стремится их опровергнуть своим опытом, выведенном чаще всего на одном конкретном мотоцикле. Не стоит забывать, что развесовки, углы наклона и жесткость вилок на разных мотоциклах разные. Не на всех ведь мотоциклах легко получится сделать "стоппи".
Не имея удостоверения мото-инструктора, зачем путать новичков, сбивая с истинного пути? Пусть они сами сперва почитают учебники, в которых учат правильно тормозить всеми имеющимися тормозами, а уже потом на практике выводят свою уникальную формулу. А то ведь если чувак, только севший на "дрозда" (с комбинированной системой), возможно, и не ощутит нехватки заднего тормоза при пользовании только передним, то вот начинающие эндуристы, чопперисты и классиководы совсем не поймут прикола.
Я просто расскажу некоторые подробности истории, описанной ранее в этой теме:
Одно время я ездил на N600 бандите. По неопытности профукал, и не поменял вовремя спиленные задние колодки. А ездить все равно было нужно - тогда я временно отучил себя пользоваться задним тормозом, чтобы не слышать противный скрежет металла о металл.
Однажды возникла такая ситуация, где как раз понадобилось экстренное торможение, но тогда моя правая нога вообще забыла, зачем она мне нужна...
Так вот блокировке переднего колеса при экстренном торможении со скорости 50-60 способствовало несколько факторов, но самый главный - это отсутствие заднего тормоза при этом торможении.
Самое обидное: я видел, что успеваю остановиться, но за 3-4 метра до препятствия мот мгновенно лег на бок (я даже пикнуть не успел) и продолжил скользить до остановки о бордюр.
Я досконально изучил поверхность покрытия в том месте, где начиналась черная полоса от передней резины, резко уходящая в сторону, а за ней - царапины от скользящего мотоцикла. Я тысячу раз прокручивал в голове этот случай и давно понял все свои ошибки.
При торможении одним передом, падения не произошло бы, если бы поверхность дороги была идеально ровной и на переднюю вилку, нагруженную в тот момент до предела, не оказалось бы снизу дополнительного давления.
Произошло вот что: интенсивным (хоть и плавно усиливающимся) нажатием на передний тормоз, я заставил переднюю вилку нагрузиться до предела возможностей. И все бы ничего, но внезапный небольшой бугорок на асфальте под передним колесом должен был погаситься работой передней подвески, а ей уже некуда было "срабатывать" (вилка была практически полностью сложена). Поэтому "удар снизу" приняло на себя переднее колесо, но сразу после кочки сила прижима колеса к асфальту уменьшилась - и переднее колесо, которое до кочки было на грани срыва, наконец-то сорвалось...
Если бы я использовал задний тормоз, то он позволил бы мотоциклу немного распрямиться, не давая всей массе сконцентрироваться спереди. А передняя вилка смогла бы погасить мелкие неровности дороги.
Но друзья! Я выводы сделал из своего личного опыта управления одним конкретным мотоциклом. Я уверен, что джиксер (Ugen, Yuri75) со своей почти вертикальной вилкой, жесткой подвеской и сухой массой много ниже 200 кг повел бы себя совсем иначе. Поэтому не нужно тут спорить об эффективности того или иного способа торможения - они разные для разных классов мотоциклов.
А если ты, Yuri75, действительно думаешь, что при блокировке заднего колеса можно неожиданно упасть, то я тебе скажу: на том же N600 бандите я постоянно разворачивался в своем узком дворике ТОЛЬКО заблокировав заднее колесо, что позволяло развернуть мотоцикл на 120-160 градусов (опыт ежедневного катания в детстве на раскладном велосипеде не прошел даром). Замечу, что двор был настолько узкий, что мне как новичку тогда было трудно почти в статике управиться с 220-килограммовой махиной, пытаясь развернуть его традиционным способом.
Всем удачи на дорогах. Учитесь лучше на чужих ошибках.