как-то по дискавери в какой-то передачке обсуждали торможение мотоциклов.
Они пригласили 2-х пилотов кольцевых гонок на супербайках и просили их тормозить с нехилой скорости (больше 60мл/ч)... Использовали какую-то злосную Хонду в раскраске репсол. И замеряли тормозной путь.
Шоком для меня, да и для самих организаторов было то, что тормозной путь у профи в нескольких заездах подряд был ОФИГИТЕЛЬНО разным. Т.е. отличия под 30%. Причем лучший результат получился "случайно" и больше к нему приблизится гонщики не смогли. И это 2 профи на одном и том же месте в течении небольшого промежутка времени - т.е. внешние факторы не менялись... Менялся только фактор "страха".
Я это к тому, что нет смысла так долго жевать теорию... Практика очень далека от теории из-за человеческого фактора... Хоть ты тут в формулах полностью опиши динамику движения мотоцикла приторможении и до процента высчитай как тормозить эффективние... Человеческий старх при торможении вносит очень большую корректировку.
И еще из цифр со статьи в шапке - http://motobycom.narod.ru/Tormozhenie.htm торможение опытного мотоциклиста с 100-0 занимает 5,5с...
При этом разгон современной 500сс 0-100 меньше 5,5с... А ведь при разгоне используется только одно колесо, да еще и передачи надо переключать... Т.е. теоретически тормозить байк с 100-0 должен намного быстрее чем за 5,5с...