МКАД очень интересная дорога проезжая часть дороги. У неё три полосы движения в любом направлении и имеет статус дороги населённого пункта.
Задача проста: как законным способом опередить машину А, двигающуюся в крайней левой полосе на МКАД, Машиной Б, которая двигается за ней?
На каких основаниях машина А двигается в крайней левой полосе(КЛП)?
79. При движении перестраиваться на другую полосу движения можно только перед обгоном, опережением, объездом препятствия, поворотом налево или направо, разворотом либо остановкой. При этом:
- Получается, если Машина А оказалась в КЛП, у неё нет оснований перестраиваться в другую полосу, пока не возникает препятствия впереди. При этом Машина Б не является препятствием сзади.
Ну мы же все знаем, что КЛП занимать нельзя! Но откуда?
79.1. вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых;
- Но МКАД в населённом пункте! И это означает, что нет основания её не занимать.
79.2. при трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу движения разрешается только тогда, когда заняты другие полосы движения, либо для опережения, объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил;
- Эта статья расширяет понятие статьи 79 и особого смысла не несёт, кроме того, что можно на ней стоять, но уже на МКАД появилась желтая полоса которая запрещает стоянку и основание чтобы её занять. То есть раньше на ней можно было просто остановиться и стоять, почему бы и нет!?
79.3. при трех и более полосах движения в данном направлении запрещается производить перестроение на крайнюю правую полосу(КПП) движения в целях опережения по ней;
- Это правило чётко отбивает возможность опережения по КПП, притом если машина двигается по КПП и есть машина во второй полосе, её опережать нельзя, нужно перестроиться в КЛП.
Также есть статья 93 которая об обгоне и не имеет ни какого отношения в нашем случаи.
Но есть статья 94:
94. Объезд транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.
- Хоть на МКАД нет возможности выполнить маневр налево с КЛП (типа поворот), но кто его знает о каком маневре здесь говориться, может движение задним ходом. Тут чётко говориться о том, что по второй полосе точно можно опережать при подаче сигнала.
- Про опережение по второй полосе машин в КЛП, больше ничего не говориться. Соответственно не запрещено.
Вывод: на МКАД можно опережать любые транспортные средства только по КЛП и второй полосе, при этом не важно в каких полосах они двигаются. На МКАД можно двигаться в КЛП и не уступать полосу транспортным средствам, которые двигаются сзади.
Как машина Б может попросить/подать сигнал уступить полосу?
172. Звуковые сигналы могут применяться только для:
172.1. предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов; ...
173. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала (или совместно с ним) может подаваться световой сигнал, который представляет собой в светлое время суток периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток — периодическое переключение фар с ближнего света на дальний.
- Ответ: НИКАК! Поскольку это не обгон, даже если бы и был только вне населённых пунктах.
Ответ на задачу: Подождать пока машина А сама перестроиться с КЛП, или при свободной второй полосе, опередить машину А по ей.
В реальной жизни. Нет точного правила освобождать КЛП при свободных средних или КПП, как гласит пункт 79.1 для "вне населенных пунктов". Появляются понятия "как принято" и учителя, мне самому нет времени учить, но иногда наблюдаю такую картину. Еду за машиной по КЛП, моргнул, ещё много раз моргнул, подал звуковой сигнал (да, знаю, но многие не смотрят назад), "как принято" не проходит *в танке", решаю свою проблему сам, опережаю по второй полосе, так нет это Водятел давит в пол, чтобы не пропустить и создаёт аварийную обстановку!
Что делать?!