Как я вижу, тема здешним автомобилистам неинтересна.
Куда как проще развести ругань "Велосипедисты - дурдом на дорогах" на 2,5 тыс. сообщений, которая совершенно бесполезна большинству читателей.
Вы не думайте, что я огульно обвиняю всех здешних автомобилистов в "агульнай млявасьці і абыякавасьці да жыцьця". Велосипедисты ничуть не лучше. Сам могу написать длинный перечень того, что желал бы от велосипедистов. Если бы знал какой-нибудь форум, где эта тема обсуждалась бы активнее, пошёл бы на него.
Начну, пожалуй, сам.
1. Зеркало! И смотреть в него почаще! (в отличие от звонка, также обязательного по ПДД, зеркало, IMHO, совершенно необходимо на автодорогах).
2. Фонари в темноте! Или хотя бы жилетку (перед ношением убедиться, что полосы действительно хорошо отражают свет). (А лучше и то, и другое.) Не стоит полагаться на большинство светоотражателей. На старых советских велосипедах - зачастую поцарапанные и заляпанные, а современные китайские просто не отражают почти ничего.
Кошмар водителя: "В чёрном-чёрном городе на чёрном-чёрном велосипеде ехал чёрный-чёрный велосипедист"... К сожалению, это далеко не анекдот...
3. Велосипедисты, помните, что, если вы едете по автодороге, любое столкновение с автомобилем (даже если автомобиль вас лишь коснётся чуть) может закончиться вашими тяжёлыми травмами или смертью, а для водителя - ответственностью за причинение вреда вашей жизни и здоровью, даже если он совсем не виноват.
Возьмите за правило: "Ехать так, как будто ты невидимка. Выглядеть при этом (одежда, экипировка) так, чтобы все на дороге на тебя пялились."
4. Учитывать дорожную обстановку. Увы, множество велосипедистов, особенно в сельской местности, ездят по автодорогам так, как будто они неуязвимы, и все водители обязаны их объезжать и оберегать. Они и так это делают, но водители - не супермены!
Если вы поворачиваете налево, не взглянув в зеркало и не обернувшись - жди беды. Некоторые автомобили ездят довольно бесшумно, знаете ли. И сзади может ехать ещё один велосипедист.
5. Помните, что первое место для движения на велосипеде - обочина и тротуар. Поэтому, если можно, ездите по обочинам и тротуарам. Если едете по автодороге, лучше ехать по обочине, где возможно.
6. Пропускать (не заставлять маневрировать, чтобы объехать вас) попутные автобусы, фуры, тракторы, лесовозы и другую крупногабаритную технику.
Недавно наблюдал:
Едут по довольно узкому шоссе, где удобно проехать одной легковушке, женщина и мужчина в возрасте. Поднялись на горку, а дальше - спуск. Пока не доберёшься до спуска, не видно, что дальше на дороге. Следом на горку забирается лесовоз. Если вы не знаете, что такое лесовоз - это высокоосный МАЗ изи КамАЗ, доверху нагруженный свежими брёвнами, и ещё везущий за собой прицеп, тоже доверху нагруженный. Или прицеп-роспуск, если везёт длинные стволы. Словом, тяжёлая, плохо управляемая машина, едущая к тому же быстро. И водитель этого монстра должен объезжать велосипедистов, которые даже не удосужились съехать на обочину. И, наверное, молиться, чтобы за горкой не оказалось встречного транспорта.
7. Спешиваться на переходах. Несмотря на ПДД. Кстати, они не так уж однозначны. Норма о необходимости спешиваться в них осталась.
8. Знать ПДД.
9. Не нарушать ПДД без крайней нужды. Даже если едете ночью по пустой (по вашему мнению) дороге.
10. Пожелание от пешеходов: ездить по тротуарам аккуратно! Объезжать людей, не проскакивать впритирку. Не пугать. Особенно быть аккуратными, если видите на пути движения или рядом детей(!), пожилых людей и собак.