Может кто знает или сталкивался, как можно расторгнуть договор с исполнителем услуги в досудебном порядке, очень неохота мараться с судом
Конфликт такой:
Мы ИП Заказали у другого ИП услугу по созданию интернет-магазина.
Исполнитель запросил "бриф"(требованияк сайту) на создание интернет магазина, нами был подготовлен и выслан на емейл объемный файл из множества пунктов.
А в техническое задание(далее ТЗ) прикрепленное к договору, который мы по глупости подписали в двустороннем порядке Исполнитель перенес всего несколько обобщенных пунктов сократив их до нескольких штук.
После перевода предоплаты начался "бызнес па-беларуску".
Исполнитель пару недель игнорировал сообщения с просьбой показать ход работы, за несколько дней до конца срока показал работу сделанную «в последний момент» с парой первых пунктов из ТЗ. После чего мы пришли к выводу, что исполнитель не успеет закончить работу в срок и потребовал расторжение договора и возврат денег.
Исполнитель после этого сообщения мгновенно ответил, что он на самом деле проделал больше работы и через день сделал и прислал на треть слеланное ТЗ.
Мы ответили ему: «хорошо, видим прогресс, надеюсь что вы успеете в срок».
В срок исполнитель не вложился и прислал демонстрационную ссылку на сильно недоделанный сайт(множественные ошибки,глюки, пару недоделанных пунктов по тз договора, множество по "брифу" и акт приемки-сдачи с требованием его подписать!!
Не хотели выяснять отношения и дали ему шанс- прислали список претензий по сайту, который он должен был исправить по договору в 5-тидневный срок. Исполнитель не вложился в срок, игнорировал сообщения, после двух недель тишины мы написали исполнителю, что хотим расторгнуть договор и вернуть предоплату, так как заказ не был готов в срок.
Да и о какой последующей гарантии или обслуживании сайта может в будущем идти речь с таким безответственным отношением к выполнению работы(постоянное игнорирование, неправильно выполненная работа по сайту).
На сегодняшний день около двух недель выясняем отношения по емейлу: он давит на то, что наши претензии, не претензии вовсе,а правки которые он и не должен делать и мы вообще должны целовать ему ноги, что он не выставил нам дополнительный счет за исправление своих же косяков.
Стоит добавить- за все время время работы мы видели только "сторону клиента" и не разу не увидели "админку" что является по сути сердцем и самой главной частью интернет магазина.
Закончилось все обвинением нас в обмане, якобы мы хотим получить доступ к админке только для того что бы скопировать код этого недоделанного сайта и забрать его себе.
И требованием доплатить остаток стоимости за сайт.
Сначала мы были уверены в своей правоте и ссылались на закон о защите прав потребителей:
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги), отдельных этапов выполнения работы (оказания услуги), а также иные сроки, предусмотренные договором, или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель вправе по своему выбору:
1.4. расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги)
Но поздно заметили, что он распространяется только на услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, то есть защита прав потребителей к сожалению в вопросах ИП не актуальна
Подскажите пожалуйста реально ли в этой ситуации вернуть предоплату без суда?
Или может есть закон на подобии защиты прав потребителя только для юрлиц?
PS: Связывались с бывшими клиентами исполнителя, история была идентичная нашей,, но люди не хотели ругаться и месяцами потом выпрашивали и ждали готовности сайта.