Хотите наушники надолго - берите Brainwavz b100. Очень недооцененная моделька с предельно гармоничным звуком. Есть и бас с нижней серединой (хватит всем), практически эталонно представленные верхняя середина с верхами (после HD600 не ярко и не глухо). Корпуса очень мелкие, насадки эргономичные: в наушниках нету ничего отталкивающего и неуниверсального.
Для аналогии сравните АЧХ для ER4SR и b100 (0, +32 Ом, +64 Ом). Картинки кликабельны.
Для простоты сравнивайте уровни давления по психо-акуастическим точкам (шаг по вертикали - 5 Дб):
- 200-300 Гц с 1 кГц (нижняя середина),
- 2 кГц с 1 кГц (близость-удаленность сцены),
- 3 кГц с 1 кГц (аналитичность),
- 5 кГц с 1 кГц (сибилянты),
- 6-7 кГц с 1 кГц (воздух).
Чем больше 200-300 Гц над 1 кГц - тем больше телесности, глубины. В ER4SR ей осознанно пожертвовали в угоду повышенной детализации на верхней середине и верхах. Сказать то же самое про b100 у меня язык не поворачивается, мягко говоря. Здесь их уж точно не обделили (+ 3-4 Дб). Этого уровня должно хватить всем.
Чем больше 2 кГц над 1 кГц - тем ближе вы находитесь к воображаемой сцене, тонкому женскому вокалу. Размеры сцены сужаются, инструменты звучат рядом и компактно. Это главная фишка у ER4SR и AKG Q701. Самое важное здесь - степень выпуклости/вогнутости кривой между 1 и 3 кГц с центром, приходящимся аккурат на 2 кГц. Если внимательно посмотреть на приведенные АЧХ, то у ER4SR кривая АЧХ между 1 и 3 кГц почти прямая, а у b100 она слегка вогнута. Это говорит о большем удалении от сцены у b100 и более широких ее размерах.
Чем больше 3 кГц над 1 кГц - тем больше аналитичности вы услышите и тем меньше будет нижней середины. Эти участки (1-3 кГц и 200-300 Гц) тесно взаимосвязаны, формируя ту самую атаку и хлесткость. Чем меньше нижней середины на фоне верхней (1-3 кГц) - тем интенсивней будет ощущаться атака и хлесткость. ERSR здесь конкурентов практически не имеют. Однако, не всем нравится настолько детализированный звук. Чаще всего, слушая музыку, хочется отдохнуть, а не напрягаться, препарируя детали фонограммы. И здесь лучше уже b100. Однозначно мой выбор.
Чем больше 5 кГц над 1 кГц (общая характеристика) и, в особенности, над 3 кГц (более точная) - тем больше вы услышите сибилянтов. Стоит избегать наушников с резкими всплесками в этой области, явно выпирающими над 3 кГц и - на общем фоне. У нас же в обоих случаях все достаточно гладко. Ощутимых сибилянтов ни там, ни там не будет. b100 без сопротивления более мягкие и пушистые, примерно как HD650.
Чем больше 6-7 кГц над 1 кГц (общая характеристика) и, в особенности, над 3 кГц (более точная) - тем больше вы услышите воздуха и четкости, разрешения. Именно этот участок обеспечивает разрешающую способность наушников на ВЧ, дополняя вышеописанный участок 1-3 кГц. У хороших открытых наушников 6-7 кГц приподнимают, иногда до уровня 3 кГц, как это есть у DT880 (600 Ohm). Опять же, здесь важен баланс. Наши наушники здесь звезд с неба не хватают, но нужный уровень разрешения сполна обеспечивают, причем 6-7 кГц довольно гладкие и схожи у b100 и ER4SR (арматура как-никак). Хоть b100 в стоке по этому параметру скромны, зато очень точно выдержан характер этого участка, его сопряжение с близлежащими участками (гладкость).
Стоит помнить, что сравнивать АЧХ стоит лишь в рамках одного и того же стенда, как в данном случае. И это АЧХ без учета кривых компенсации, если вам это о чем-то говорит. Не нужно - больше внимания уделите описанию звука.
Что меня все больше радует - хороший звук пихают и в такие недорогие (50$) наушники. Амплитуда-амплитудой, но сам по себе ход АЧХ очень верный. Подсушивать его сопротивлением понадобится далеко не всем. Мне лучше - как есть. Так больше драйва и вовлеченности. Крайне рекомендуется Fiio X3-III для связки. Из последних плееров он самый ровный и аналитичный. Прямо под стать этим наушникам.
Что касается такого громкого заголовка - B100 действительно похожи по подаче звука на HD650, но чуть более округлые и зажатые на верхах. Тут с открытыми наушниками спорить очень сложно. А в целом - тот же характер. Ненавязчивый, слегка смягченный, но тонально очень правильный звук. К нему быстро привыкаешь, потом - и вовсе перестаешь замечать.