Ответить
  • nikolas777 Senior Member
    офлайн
    nikolas777 Senior Member

    1519

    11 лет на сайте
    пользователь #296803

    Профиль
    Написать сообщение

    1519
  • yury_by Клуб Самоделкиных
    офлайн
    yury_by Клуб Самоделкиных

    15362

    9 лет на сайте
    пользователь #535842

    Профиль
    Написать сообщение

    15362
  • Meibel Senior Member
    офлайн
    Meibel Senior Member

    2694

    17 лет на сайте
    пользователь #24706

    Профиль
    Написать сообщение

    2694
    # 17 мая 2018 16:23

    Сегодня ЖК принят в первом чтении.

  • Учреждение_EPV Neophyte Poster
    офлайн
    Учреждение_EPV Neophyte Poster

    13

    4 года на сайте
    пользователь #2316991

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 24 мая 2018 16:56
    Meibel:

    Сегодня ЖК принят в первом чтении.

    Поделитесь источником, где такая информация указана?

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    21394

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21394
    # 24 мая 2018 17:05 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Учреждение_EPV,

    Поделитесь источником, где такая информация указана?

    Карточка документа

    Стадии принятия проекта закона

    Не тормози – включай мозги
  • Meibel Senior Member
    офлайн
    Meibel Senior Member

    2694

    17 лет на сайте
    пользователь #24706

    Профиль
    Написать сообщение

    2694
    # 24 мая 2018 17:07
    Учреждение_EPV:

    Meibel:

    Сегодня ЖК принят в первом чтении.

    Поделитесь источником, где такая информация указана?

    http://pravo.by/document/?guid=12551&p0=H21800243&p1=1

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    21394

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21394
  • _Глеб_ Member
    офлайн
    _Глеб_ Member

    149

    9 лет на сайте
    пользователь #532645

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 13 сентября 2018 17:33

    Я не нашел ничего про разрешение электронного голосования. Я плохо ищу или его не ждать еще несколько лет до следующей редакции?

  • izual-dima Member
    офлайн
    izual-dima Member

    205

    7 лет на сайте
    пользователь #1180297

    Профиль
    Написать сообщение

    205
    # 15 сентября 2018 15:59 Редактировалось izual-dima, 1 раз.

    del

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    21394

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21394
    # 13 декабря 2018 11:40 Редактировалось RET_FRAN, 8 раз(а).

    "Граждане с активной гражданской позицией" сообщают: ими ранее были направлены следующие "замечания и предложения" по законопроекту

    Законопроект
    Статья 3 законопроекта
    Статьей 3 проекта Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам правового регулирования жилищных отношений» (далее – законопроект) предлагается ст. 1-1 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2004 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» дополнить частью второй следующего содержания: «Особенности проведения капитального ремонта, текущего ремонта жилых помещений, жилых домов, выполнения работ по обследованию многоквартирных, блокированных и одноквартирных жилых домов и их придомовых территорий, квартир в многоквартирных и блокированных жилых домах устанавливаются жилищным законодательством». В данной норме употребляются следующие термины:
    1) «жилые дома» – общий термин, включает в себя все виды жилых домов;
    2) «многоквартирные, блокированные и одноквартирные жилые дома» – указание на три вида жилых домов.
    Существуют ли жилые дома, не относящиеся к «многоквартирные, блокированные и одноквартирные жилые дома», т.е. являющиеся каким-то иным видом жилых домов? Вряд ли.
    Соответственно, предлагается заменить «многоквартирные, блокированные и одноквартирные жилые дома» на «жилые дома».
    Статьей 5 законопроекта предлагается внести в Жилищный кодекс Республики Беларусь от 28 августа 2012 года изменения и дополнения, изложив его в новой редакции (далее – проект ЖК).
    Проект ЖК
    Термины «жилые дома» и «многоквартирные, блокированные и одноквартирные жилые дома»
    Исходя из вышеизложенного, предлагается по всему тексту проекта ЖК заменить «многоквартирные, блокированные и одноквартирные жилые дома» на «жилые дома».
    Статья 1 проекта ЖК
    Нормирование размеров и благоустройства придомовых территорий
    В п. 48 ст. 1 проекта ЖК содержится определение следующего термина: «Придомовая территория – земельный участок (земельные участки), на котором (которых) расположены жилой дом, элементы озеленения и иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого жилого дома».
    Важнейшей характеристикой любого земельного участка является его размер. При этом проект ЖК и иное законодательство не нормирует размеры придомовых территорий многоквартирных жилых домов.
    Законодательством также не установлены нормативы благоустройства придомовой территории многоквартирных жилых домов и ее элементов (детские игровые, физкультурные и хозяйственно-бытовые площадки, зоны отдыха взрослых, вместимость автомобильных парковок). В итоге в жилой застройке можно наблюдать такую картину: песочница – это «детская игровая площадка», турник – это «физкультурная площадка», стойка для выбивания ковров – «хозяйственно-бытовая площадка», скамейка – «зона тихого отдыха взрослых», несколько машиномест парковки, а вокруг – «каменные джунгли» из многоквартирных жилых домов (?!).
    На практике граница придомовой территории многоквартирных жилых домов обычно проходит по отмостке жилого здания. Соответственно, элементы озеленения и иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства таких жилых домов располагаются за пределами придомовых территорий на землях общего пользования. Фактически придомовые территории у большинства многоквартирных жилых многоквартирных домов отсутствуют. В тоже время имеются многоквартирные жилые дома, где элементы озеленения и иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства таких жилых домов располагаются в пределах придомовых территорий.
    Возможно создание товариществ собственников (далее – ТС) для управления общим имуществом многоквартирного жилого дома. После создания и регистрации ТС возможен отвод земельного участка для создания придомовой территории такого жилого дома. Какого размера должен быть этот земельный участок? Очевидно, что размер придомовой территории должен зависеть от общей площади квартир в многоквартирном жилом доме. Проблема осложняется тем, что в жилом доме до половины общей площади может составлять площадь нежилых помещений (п. 19 ст. 1 проекта ЖК). Для жилых домов с нежилыми помещениями размер придомовой территории должен зависеть не только от общей площади квартир, но и от функционального назначения и площади нежилых помещений в жилом доме.
    Для решения данных вопросов предлагается дополнить проект ЖК следующей нормой: «Нормативы размеров и благоустройства придомовых территорий многоквартирных жилых домов, а также их элементов устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь».
    Термин «Эксплуатация жилищного фонда»
    В п. 65 ст. 1 проекта ЖК содержится определение следующего термина: «Эксплуатация жилищного фонда – использование по назначению жилищного фонда с систематическим осуществлением комплекса организационно-технических мероприятий по содержанию, техническому обслуживанию, техническому обслуживанию лифта, текущему ремонту, капитальному ремонту жилых домов, иных капитальных строений (зданий, сооружений)». Между тем, в подп. 1.8 п. 1 Директивы Президента Республики Беларусь от 11.03.2004 № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» содержится более широкое понимание «комплекса организационно-технических мероприятий» при эксплуатации зданий и сооружений: «при эксплуатации производственных, жилых, общественных зданий и сооружений обеспечить безусловное выполнение обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов, в том числе по их техническому состоянию, своевременному обслуживанию, проведению обследований, содержанию прилегающих территорий и ведению соответствующей технической документации;»
    Из чего следует, что эксплуатация жилых зданий включает:
    1) содержание жилого здания в надлежащем техническом состоянии;
    2) обслуживание;
    3) проведение обследований;
    4) содержание прилегающих (придомовых) территорий;
    5) ведение технической документации.
    Соответственно, предлагается изложить п. 65 ст. 1 проекта ЖК в следующей редакции:
    «Эксплуатация жилищного фонда – использование по назначению жилищного фонда с систематическим осуществлением комплекса организационно-технических мероприятий по содержанию в надлежащем техническом состоянии, обслуживанию, обследованию, ведению технической документации жилых зданий, иных капитальных строений (зданий, сооружений), придомовых территорий».
    Статья 14 проекта ЖК
    1. Согласно ч. 3 п. 2 ст. 14 проекта ЖК «Использование жилого помещения для ремесленной деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, деятельности посредством предоставления мест для краткосрочного проживания осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом с соблюдением установленных для проживания санитарных и технических требований, природоохранных требований и в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений». При этом не учтена возможность использование жилого помещения для:
    1) осуществления трудовой деятельности работников-надомников, которыми в соответствии с ч. 1 ст. 304 Трудового кодекса Республики Беларусь от 26.07.1999 № 296-З (далее – ТК) «считаются лица, заключившие трудовой договор с нанимателем о выполнении работы на дому личным трудом с использованием собственных материалов, оборудования, инструментов, механизмов, приспособлений или выделяемых нанимателем либо приобретаемых за счет средств нанимателя», при этом «Под работой на дому понимается работа, которую работник-надомник выполняет по месту его жительства или в других помещениях по его выбору вне помещений нанимателя» (ч. 2 ст. 304 ТК).
    2) осуществления предпринимательской деятельности (например, виды предпринимательской деятельности, указанные в ст. 296 Налогового кодекса Республики Беларусь (Особенная часть) от 29.12.2009 г.);
    3) осуществления физическими лицами непредринимательской деятельности, предусмотренной подп. 1.1 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 19.09.2017 № 337 «О регулировании деятельности физических лиц».
    Соответственно, в ч. 3 п. 2 ст. 14 проекта ЖК предлагается добавить: «трудовой, предпринимательской и иной деятельности».
    2. В соответствии с ч. 6 ст. 306 ТК «Отдельные виды надомных работ в соответствии с общими правилами противопожарной безопасности и санитарии, а также жилищно-бытовыми условиями работников-надомников могут допускаться только с разрешения соответствующих органов». На практике ч. 6 ст. 306 ТК не может быть реализована, т.к. отдельные виды надомных работ, которые «могут допускаться только с разрешения соответствующих органов», в настоящее время не определены. Также в ч. 6 ст. 306 ТК не определено, какие именно «соответствующие органы» могут выдавать указанные разрешения. Представляется, что это должны быть местные исполнительные и распорядительные органы.
    Данный вопрос также актуален при осуществлении отдельных видов предпринимательской и непредпринимательской деятельности в жилых помещениях.
    Соответственно, предлагается дополнить п. 2 ст. 14 проекта ЖК частью 4 следующего содержания: «Использование жилого помещения для осуществления отдельных видов трудовой, предпринимательской и иной деятельности допускается только с разрешения местных исполнительных и распорядительных органов. Перечень таких видов деятельности определяется Советом Министров Республики Беларусь или уполномоченным им органом».
    Статья 15 проекта ЖК
    1. Согласно п. 1 ст. 15 ЖК «Обследование состояния многоквартирных, блокированных и одноквартирных жилых домов и их придомовых территорий, квартир в многоквартирных и блокированных жилых домах проводится в целях обеспечения сохранности, эксплуатационной надежности и безопасности жилых помещений, выявления дефектных участков конструктивных элементов, инженерных систем и придомовой территории».
    При этом в ст. 1 проекта ЖК отсутствует определение термина «Обследование состояния жилых домов и их придомовых территорий, квартир в многоквартирных и блокированных жилых домах».
    В п. 3.14 ТКП 45-1.04-305-2016 «Техническое состояние и техническое обслуживание зданий и сооружений. Основные требования» содержится следующее определение: «3.14 обследование: Комплекс работ, включающих обработку, систематизацию и анализ данных о техническом состоянии здания или его отдельных элементов, оценке их технического состояния и степени износа». В ст. 1 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» содержится наиболее полное определение данного термина: «обследование – комплекс работ по сбору, обработке, систематизации и анализу данных о техническом состоянии капитального строения (здания, сооружения), его отдельных элементов, оценке его технического состояния и степени износа, подготовке выводов об условиях дальнейшей эксплуатации капитального строения (здания, сооружения) и о проведении необходимых мероприятий по обеспечению его надежности и долговечности, в том числе путем замены его элементов».
    Исходя из вышеизложенного, предлагается следующее определение:
    «Обследование состояния жилых домов и их придомовых территорий, квартир в многоквартирных и блокированных жилых домах – комплекс работ по сбору, обработке, систематизации и анализу данных о техническом состоянии жилых домов и их придомовых территорий, квартир в многоквартирных и блокированных жилых домах, их отдельных элементов, оценке их технического состояния и степени износа, подготовке выводов об условиях их дальнейшей эксплуатации и о проведении необходимых мероприятий по обеспечению их надежности и долговечности, в том числе путем замены элементов».
    2. В ст. 15 проекта ЖК предусматривается проведение обследования состояния многоквартирных жилых домов и их придомовых территорий, состояния квартир только «организациями, осуществляющими эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющими жилищно-коммунальные услуги». Очевидно, что указанные организации являются заинтересованными лицами в части результатов обследования данных объектов. Поэтому предлагается предоставить право (возможность) собственникам и нанимателям жилых помещений проводить указанные выше обследования на договорных условиях (за плату) силами специализированных организаций (имеющих в штате аттестованных специалистов), осуществляющих деятельность по обследованию зданий и сооружений.
    Статья 16 проекта ЖК
    Признание жилого помещения (дома) «аварийным или грозящим обвалом»
    В ч. 1 п. 1 ст. 82, ст. 141, ч. 1 п. 1 и ч. 1 п. 2 ст. 142 проекта ЖК упоминается «признанное не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям и непригодным для проживания либо аварийным или грозящим обвалом».
    В п. 1 ст. 83 проекта ЖК сказано: «Граждане в административном порядке по постановлению прокурора подлежат выселению из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии или грозящих обвалом…», из чего следует, что для выселения из жилого помещения по данному основанию жилые помещения должны находится «в аварийном состоянии или грозящих обвалом», а соответствуют ли они «установленным для проживания санитарным и техническим требованиям» – значения не имеет.
    В п. 6 ст. 87 проекта ЖК упоминается «общежитие находится в аварийном состоянии или грозит обвалом».
    Из вышеизложенного следует, что жилые помещения (дома) могут быть признаны «не соответствующими установленным для проживания санитарным и техническим требованиям и непригодным для проживания» либо «аварийным или грозящим обвалом».
    Признание жилых домов и их придомовых территорий, квартир «не соответствующими установленным для проживания санитарным и техническим требованиям» регламентирует ст. 16 проекта ЖК. В отношении признания жилых помещений (домов) «аварийным или грозящим обвалом» аналогичная статья в проекте ЖК отсутствует.
    Соответственно, предлагается внести изменения и дополнения в ст. 16 проекта ЖК либо дополнить проект ЖК отдельной статьей, регулирующей признание жилых помещений (домов) «аварийным или грозящим обвалом», в которой определить порядок признания жилых помещений (домов) «аварийным или грозящим обвалом».
    Статья 83 проекта ЖК
    В п. 1 ст. 83 проекта ЖК предлагается добавить слова «признанных в установленном порядке», изложив в следующей редакции: «Граждане в административном порядке по постановлению прокурора подлежат выселению из жилых помещений, признанных в установленном порядке находящимися в аварийном состоянии или грозящих обвалом,…» и далее по тексту.
    Статья 157 проекта ЖК
    1. В ст. 157 проекта ЖК регулируется «Порядок проведения общего собрания участников совместного домовладения по выбору способа управления общим имуществом», а в ст. 160 проекта ЖК – порядок проведения «общего собрания участников совместного домовладения». Из чего можно сделать вывод, что в ст.ст. 157 и 160 проекта ЖК регулируется порядок проведения разных общих собраний участников совместного домовладения, созываемых и проводимых для решения разных вопросов. Соответственно, данные общие собрания созываются и проводятся в разном порядке.
    2. Статья 157 проекта ЖК не определяет порядок ведения общего собрания участников совместного домовладения по выбору способа управления общим имуществом. При этом порядок ведения общего собрания участников совместного домовладения определен в ч. 5 п. 2 ст. 160 проекта ЖК.
    Соответственно, предлагается дополнить ст. 157 проекта ЖК нормой, аналогичной ч. 5 п. 2 ст. 160 проекта ЖК.
    3. Согласно п. 7 ст. 157 проекта ЖК «Решение о выборе способа управления общим имуществом оформляется протоколом, который подписывается всеми участниками совместного домовладения, принявшими участие в общем собрании». Выполнить данное требование в случае проведения общего собрания участников совместного домовладения затруднительно по причинам:
    а) большого количества участников общего собрания;
    б) отказа участников собрания, недовольных результатами голосования, от подписания протокола.
    В п. 7 ст. 157 проекта ЖК не определен срок оформления указанного протокола.
    Аналогичные вопросы регулируются в ч. 1 п. 4 ст. 160 проекта ЖК части оформления результатов общего собрания участников совместного домовладения.
    Соответственно, предлагается изложить п. 7 ст. 157 проекта ЖК аналогично ч. 1 п. 4 ст. 160 проекта ЖК:
    «Результаты голосования участников совместного домовладения по выбору способа управления общим имуществом отражаются в протоколе общего собрания участников совместного домовладения. Протокол общего собрания участников совместного домовладения по выбору способа управления общим имуществом в течение трех дней после проведения общего собрания участников совместного домовладения по выбору способа управления общим имуществом оформляется секретарем собрания, подписывается председателем собрания и заверяется печатью уполномоченного лица (при управлении общим имуществом участников совместного домовладения уполномоченным лицом)».
    4. В ст. 157 проекта ЖК не определено место и сроки хранения указанного протокола.
    Статья 158 проекта ЖК
    1. Решение общего собрания участников совместного домовладения о выборе способа управления общим имуществом может быть принято путем проведения письменного опроса (п. 1 ст. 158 проекта ЖК). При этом в ст. 158 проекта ЖК не определены:
    1) лицо, полномочное определять результаты письменного опроса (подсчитывать голоса);
    2) лицо, полномочное составлять протокол об итогах письменного опроса;
    3) сроки оформления указанного протокола;
    4) место и сроки хранения указанного протокола;
    2. Согласно п. 7 ст. 158 проекта ЖК «Решение по выбору способа управления общим имуществом, принятое путем проведения письменного опроса, оформляется протоколом, который подписывается всеми участниками совместного домовладения, принявшими участие в письменном опросе». Выполнить требование данной нормы на практике не представляется возможным по причинам:
    а) большого количества участников совместного домовладения, принявших участие в письменном опросе;
    б) отсутствие некоторых из них по месту регистрации;
    в) отказа участников совместного домовладения, принявшими участие в письменном опросе и недовольных результатами голосования, от подписания протокола.
    При наличии указанных выше пробелов правового регулирования создаются благоприятные условия для фальсификаций, споров и возникновения социальной напряженности между участниками совместного домовладения.
    4. В ч. 3 п. 6 ст. 160 проекта ЖК регламентируются следующие вопросы проведения общего собрания участников совместного домовладения в форме письменного опроса:
    1) лицо, полномочное проводить подсчет голосов;
    2) срок и порядок подсчета голосов;
    3) лицо, полномочное составлять протокол об итогах письменного опроса;
    4) лица, полномочные подписывать протокол об итогах письменного опроса и заверять подпись.
    Соответственно, предлагается ст. 158 проекта ЖК дополнить нормами:
    а) аналогичными ч. 3 п. 6 ст. 160 проекта ЖК;
    б) определяющими место и сроки хранения бюллетеней для голосования и протокола об итогах письменного опроса.
    Статья 160 проекта ЖК
    1. Согласно ч. 1 п. 1 ст. 160 проекта ЖК «Участники совместного домовладения обязаны проводить общее собрание участников совместного домовладения по мере необходимости, но не реже одного раза в год». На практике данное требование трудновыполнимо. Принятие решений по управлению совместным домовладением затруднено необходимостью соблюдения требований ст. 160 проекта ЖК к порядку созыва общего собрания участников совместного домовладения, кворуму, порядку принятия решений.
    С целью упрощения проведения общих собраний участников совместного домовладения и принятия на них решений Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. еще в 2014 г. был дополнен статьей 47.1 «Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием системы», которая фактически легализовала проведение общего собрания участников совместного домовладения в форме «электронного голосования».
    Предлагается заимствовать данный положительный зарубежный опыт.
    2. В ч. 3 п. 4 ст. 160 проекта ЖК не определено, где именно (в каком месте, у кого) должны «постоянно» храниться протоколы общего собрания участников совместного домовладения.
    3. В ч. 5 п. 6 ст. 160 проекта ЖК не определено, где именно (в каком месте, у кого) должны храниться «Бюллетени для голосования… в течение пяти лет, протоколы об итогах письменного опроса – постоянно».
    Статья 152 проекта ЖК
    Согласно ч. 1 п. 1 ст. 152 проекта ЖК «Лица, участвующие в строительстве многоквартирного жилого дома и (или) иных капитальных строений (зданий, сооружений), расположенных на придомовой территории, на основании договоров создания объектов долевого строительства и (или) с использованием жилищных облигаций, которым будет принадлежать право собственности на объекты недвижимого имущества в данных жилом доме и (или) ином капитальном строении (здании, сооружении), вправе до дня ввода жилого дома, иного капитального строения (здания, сооружения), расположенного на придомовой территории, в эксплуатацию выбрать способ управления общим имуществом, предусмотренный абзацем четвертым пункта 1 статьи 151 настоящего Кодекса».
    С такой возможностью «лицами, участвующие в строительстве, которым будет принадлежать право собственности», выбрать «до дня ввода» способ управления общим имуществом согласится нельзя по следующим причинам.
    1. Согласно п. 3 ст. 151 проекта ЖК «Решение по выбору одного из способов управления общим имуществом, указанных в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, принимается на общем собрании участников совместного домовладения». Возможности принятия указанного решения на общем собрании «лиц, участвующие в строительстве, которым будет принадлежать право собственности», п. 3 ст. 151 проекта ЖК не предусматривает.
    2. Проектом ЖК и иным законодательством не определен порядок выбора способа управления общим имуществом «лицами, участвующие в строительстве, которым будет принадлежать право собственности». Если предположить, что такой выбор должен осуществляться в ходе проведения общего собрания «лиц, участвующих в строительстве, которым будет принадлежать право собственности» по выбору способа управления общим имуществом, то проект ЖК и иное законодательство не содержит каких-либо требований к такому собранию в части:
    1) порядка созыва такого собрания (инициаторы, порядок извещения его потенциальных участников);
    2) порядка его проведения;
    3) требования к кворуму;
    4) порядка принятия решений;
    5) порядка оформления принятых решений;
    6) места и сроков хранения документов, которыми оформлены принятые решения.
    В целом возможность принятия решения о выборе способа управления общим имуществом «лицами, участвующие в строительстве, которым будет принадлежать право собственности» противоречит правовой природе совместного домовладения и создает благоприятные условия для фальсификаций, споров и возникновению социальной напряженности между будущими участниками совместного домовладения.
    Соответственно, предлагается ч. 1 п. 1 ст. 152 из проекта ЖК исключить.
    Статья 188 проекта ЖК
    Согласно п. 2 ст. 208 проекта ЖК «Решение о создании товарищества собственников в строящихся многоквартирных жилых домах и (или) иных капитальных строениях (зданиях, сооружениях), расположенных на придомовой территории, принимается на общем собрании лиц, которым будет принадлежать право собственности на объекты недвижимого имущества».
    С возможностью подобным образом создать ТС нельзя согласится по следующим причинам.
    1. Согласно п. 3 ст. 274 Гражданского кодекса Республики Беларусь Республики Беларусь от 07.12.1998 № 218-З (далее – ГК) «Собственники квартир для обеспечения эксплуатации многоквартирного дома, пользования квартирами и их общим имуществом вправе, а в установленных законодательством случаях обязаны создавать товарищества собственников». Соответственно, в п. 3 ст. 274 ГК предусматривается возможность (обязанность) создания ТС только «собственниками квартир». Возможность создания ТС лицами, «которым «которым будет принадлежать право собственности», в п. 3 ст. 274 ГК не предусмотрена.
    2. Решение о создании ТС принимается на общем собрании участников совместного домовладения по выбору способа управления общим имуществом в порядке, установленном гл. 28 проекта ЖК (п. 9 ст. 187 проекта ЖК), а не на «общем собрании лиц, которым будет принадлежать право собственности».
    3. В данном случае «лица, которым будет принадлежать право собственности», принявшие участие в общем собрании таких лиц и проголосовавшие за создание ТС, должны рассматриваться в качестве учредителей ТС. Между тем, «Учредителями товарищества собственников являются участники совместного домовладения, принявшие участие в общем собрании участников совместного домовладения по выбору способа управления общим имуществом, в том числе проводимом в форме письменного опроса, и голосовавшие за создание товарищества собственников» (п. 10 ст. 287 проекта ЖК).
    4. Согласно п. 1 ст. 53 ЖК «Совместное домовладение – правоотношения собственников объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности двух и более собственников». До ввода объекта недвижимости в эксплуатацию и государственной регистрации возникновения права собственности «лиц, которым будет принадлежать право собственности» на жилые (нежилые) помещения, совместное домовладение отсутствует, как и его участники.
    5. У созданного подобным образом ТС не может быть членов ТС. Согласно п. 1 ст. 193 проекта ЖК членами ТС могут быть только лица, «являющиеся участниками совместного домовладения». Участниками совместного домовладения являются собственники помещений в жилом доме с момента возникновения у них права собственности на объекты недвижимого имущества (п. 1 ст. 146 проекта ЖК). Товарищество собственников должно состоять из двух и более членов (п. 4 ст. 187 проекта ЖК).
    6. У созданного подобным образом ТС не может быть учредительных документов. Учредительным документом ТС является его устав (п. 1 ст. 189 проекта ЖК), который утверждается общим собранием его учредителей – участников совместного домовладения (п. 2 ст. 189 проекта ЖК), которые в данном случае отсутствуют.
    7. Государственная регистрация созданного подобным образом ТС не может быть осуществлена, т.к. «Государственная регистрация товарищества собственников осуществляется по месту нахождения общего имущества соответствующим регистрирующим органом в соответствии с актами законодательства» (п. 1 ст. 190 проекта ЖК), а общее имущество (п. 32 ст. 1 проекта ЖК) до ввода объекта недвижимости в эксплуатацию и государственной регистрации возникновения права собственности будущих членов товарищества собственников на жилые (нежилые) помещения отсутствует.
    8. Проект ЖК и иное законодательство не содержит каких-либо требований к «общему собранию лиц, которым будет принадлежать право собственности на объекты недвижимого имущества» при принятии в ходе его проведения «решения о создании товарищества собственников в строящихся многоквартирных жилых домах и (или) иных капитальных строениях (зданиях, сооружениях), расположенных на придомовой территории» в части:
    1) порядка созыва такого собрания (инициаторы, порядок извещения его потенциальных участников);
    2) порядка его проведения;
    3) требования к кворуму;
    4) порядка принятия решений;
    5) порядка оформления принятых решений;
    6) места и сроков хранения документов, которыми оформлены принятые решения.
    В целом возможность принятия решения о создании ТС «лицами, которым будет принадлежать право собственности на объекты недвижимого имущества», противоречит правовой природе ТС и создает благоприятные условия для фальсификаций, споров и возникновению социальной напряженности между будущими участниками совместного домовладения.
    До ввода объекта недвижимости в эксплуатацию могут осуществляют только подготовительные действия по созданию ТС, указанные в п. 1 ст. 188 ЖК: подготовка устава ТС и других документов для создания ТС и его государственной регистрации. Само же создание ТС и его государственная регистрация могут быть осуществлены только после ввода объекта недвижимости в эксплуатацию и государственной регистрации возникновения права собственности будущих членов ТС на жилые (нежилые) помещения.
    Соответственно, предлагается п. 2 ст. 188 из проекта ЖК исключить.
    Статья 189 проекта ЖК
    Ранее действующее законодательство о ТС предусматривало наличие типового Устава ТС. Учитывая проблемность и конфликтность деятельности многих ТС, предлагается вернутся к типовому Уставу ТС, дополнив ст. 289 проекта ЖК следующей нормой:
    «Типовой устав товариществ собственников утверждается Советом Министров Республики Беларусь»
    Статья 195 проекта ЖК
    В ст. 195 проекта ЖК не определен порядок ведения общего собрания (собрания уполномоченных) членов ТС, которое проводится в общем порядке (не путем письменного опроса), а также порядок оформления его хода и итогов. Между тем, порядок ведения аналогичного общего собрания (собрания уполномоченных) членов организации застройщиков определен в п. 6 ст. 168 ЖК, а порядок оформления результатов общего собрания определен в п. 7 ст. 168 ЖК.
    Соответственно, предлагается в ст. 195 проекта ЖК определить порядок ведения общего собрания (собрания уполномоченных) членов ТС, которое проводится в общем порядке (не путем письменного опроса), а также порядок оформления его результатов, аналогично нормам п.п. 6 и 7 ст. 168 проекта ЖК.
    Статья 196 проекта ЖК
    В ТС в качестве локальных нормативных правовых актов должны быть утверждены: штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции работников, рабочие инструкции работников, инструкция по охране труда, инструкция по делопроизводству, правила по охране труда (Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 ноября 2008 г. № 176 «Об утверждении Инструкции о порядке принятия локальных нормативных правовых актов по охране труда для профессий и отдельных видов работ (услуг)» утвержден порядок принятия различными юридическими лицами (работодателями) локальных нормативных правовых актов по охране труда), положение об оплате труда. Возможно наличие положения о материальной ответственности работников за ущерб, причиненный нанимателю, положение о документообороте, график работ (сменности) и т.д.
    Согласно п. 3 ст. 296 проекта ЖК к компетенции председателя правления ТС относятся «утверждение должностных (рабочих) инструкций работников товарищества собственников, утверждение штатного расписания этого товарищества после его согласования с общим собранием (собранием уполномоченных) членов товарищества собственников».
    Кто должен разрабатывать и утверждать иные локальные нормативные правовые акты ТС (правила внутреннего трудового распорядка, инструкции по охране труда, инструкция по делопроизводству, положение об оплате труда)?

    Данные "замечания и предложения" были направлены по редакции законопроекта, внесенного в Парламент.
    Meibel, какие из указанных выше "замечаний и предложений" данных граждан были учтены в доработанной редакции законопроекта? Если вообще были учтены хоть какие...
    Также имеются замечания и предложения в основном касающиеся создания и деятельности ТС и ЖСПК, направленные, как я понимаю, уже по иной (доработанной) редакции законопроекта. Оттуда

    2.6. Согласно пункта 1 статьи 176 проекта Закона членами товарищества собственников могут быть граждане и юридические лица, являющиеся участниками совместного домовладения.». В строящихся домах кем являются после регистрации товарищества собственников участники строительства, голосовавшие за создание товарищества собственника, не участвующие или голосовавшие «против»? Их права и обязанности? В проекте Закона не раскрыты нормы для выбора органов управления и контроля товариществ собственников, а также принятия иных решений участниками строительства, вступление и выход из товарищества собственников до ввода дома в эксплуатацию и возникновения совместного домовладения.

    Этот момент более подробно описан в "замечаниях и предложениях граждан". В частности, утверждается, что до ввода жилого дома в эксплуатацию ТС вообще не может быть создан и зарегистрирован :D

    Добавлено спустя 42 минуты 6 секунд

    Meibel, подаю идею.
    1. Разобраться с "замечаниями и предложениями" граждан с учетом доработанной редакции законопроекта - какие из них учтены, какие остаются актуальными.
    2. Доработать и дополнить свои "замечания и предложения" с учетом "замечаний и предложений" граждан, остающимися актуальными с учетом редакции доработанного законопроекта.
    3. Текст обоих "замечаний и предложений" по большей части касается юридической техники . Это - вопросы Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь, представители которого не только участвуют в работе рабочих групп по разработке и доработке законопроектов, но и проводят юридическую экспертизу законопроектов. Соответственно, предлагается направить доработанный вариант "замечаний и предложений" в указанный Центр - есть шанс, что там будет к ним интерес.

    Не тормози – включай мозги
  • Meibel Senior Member
    офлайн
    Meibel Senior Member

    2694

    17 лет на сайте
    пользователь #24706

    Профиль
    Написать сообщение

    2694
    # 13 декабря 2018 16:27

    RET_FRAN, если граждане захотят проанализировать изменения, их лидер может связаться со мной через личные сообщения.

    Добавлено спустя 24 минуты 43 секунды

    RET_FRAN:

    3. Текст обоих "замечаний и предложений" по большей части касается юридической техники . Это - вопросы Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь, представители которого не только участвуют в работе рабочих групп по разработке и доработке законопроектов, но и проводят юридическую экспертизу законопроектов. Соответственно, предлагается направить доработанный вариант "замечаний и предложений" в указанный Центр - есть шанс, что там будет к ним интерес.

    У вас откуда такая информация, что представители НЦЗПИ есть в составе рабочей группы и более проводят экспертизу этого закона?

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    21394

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21394
    # 13 декабря 2018 18:44

    Meibel, не буду тут все писать, но у меня по данному (и по некоторым иным) вопросам есть кое-какая информация "из первых рук" 8) Поэтому и предложил "идею" выше.
    Готов поучаствовать в доработке доработанных и объединенных "замечаний и предложений" в этой теме (а не где-то еще).
    Насчет "граждан" - я им не указ, что передали, то тут выложил. Не более того. Но их "замечания и предложения" - толковые по большей части. Есть и "ноу-хау" (с моей подачи). Ваши "замечания и предложения" тоже заслуживают внимания. Поэтому и предложил их объединить.

    У вас откуда такая информация, что представители НЦЗПИ есть в составе рабочей группы и более проводят экспертизу этого закона?

    Оттуда 8)
    1. Разберитесь, кто является разработчиком данного законопроекта. В качестве наводки - смотрим Указ Президента Республики Беларусь от 31.12.2016 № 520 "Об утверждении плана подготовки законопроектов на 2017 год"
    Обращаем внимание на колонку 2 ("Наименование государственных органов
    (организаций), ответственных за подготовку законопроектов" ) - какая организация указана первой для данного законопроекта. Это имеет значение :znaika:
    2. НЦЗПИ проводят юр. экспертизу всех законопроектов - смотрим тут

    Обязательная юридическая экспертиза проектов законов, вносимых в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь
    ...
    Обязательная юридическая экспертиза изменений и (или) дополнений, внесенных в законопроекты в Палате представителей Национального собрания Республики Беларусь

    Meibel, эта идея - это ШАНС
    Шанс - не получка и не аванс, бывает только раз :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • Meibel Senior Member
    офлайн
    Meibel Senior Member

    2694

    17 лет на сайте
    пользователь #24706

    Профиль
    Написать сообщение

    2694
    # 13 декабря 2018 20:12
    RET_FRAN:

    1. Разберитесь, кто является разработчиком данного законопроекта. В качестве наводки - смотрим Указ Президента Республики Беларусь от 31.12.2016 № 520 "Об утверждении плана подготовки законопроектов на 2017 год"
    Обращаем внимание на колонку 2 ("Наименование государственных органов
    (организаций), ответственных за подготовку законопроектов" ) - какая организация указана первой для данного законопроекта. Это имеет значение

    Разработчиком они были ровно до того момента пока не передали его в МЖКХ, а затем у МЖКХ был примерно год, что бы чего-то в него добавить или поправить перед внесением в ПП. Можно только представить как много новшеств они внесли перед внесение этого проекта в ПП.

    RET_FRAN:

    Meibel, не буду тут все писать, но у меня по данному (и по некоторым иным) вопросам есть кое-какая информация "из первых рук" Поэтому и предложил "идею" выше.

    Вот по моей информации их там не было. Но не суть.

    Что касаемо очередной проработки замечаний своим поведением "наши представители" законодательной и исполнительной власти уже убили всякую инициативу этим заниматься.

    Что касаемо замечаний "инициативных граждан":
    1) касаемо придомовой территории.
    Сейчас термин звучит так:
    48. Придомовая территория – земельный участок, предоставленный для строительства и (или) обслуживания недвижимого имущества землепользователям в соответствии с законодательными актами в области охраны и использования земель.

    С моей точки зрения, это наиболее удачное определение. Всё что находится за пределами земельного участка уже не является придомовой территорией дома, а землями общего пользования населённого пункта, кто их должен содержать описано в ст.70 Кодекса о земле.

    Для решения данных вопросов предлагается дополнить проект ЖК следующей нормой: «Нормативы размеров и благоустройства придомовых территорий многоквартирных жилых домов, а также их элементов устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь».

    Не думаю, что это нужно прописывать в этом НПА, скорее в каком-нибудь ТКП

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    21394

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21394
    # 13 декабря 2018 20:40

    Meibel, общие рассуждения - теряете время :znaika:

    Для решения данных вопросов предлагается дополнить проект ЖК следующей нормой: «Нормативы размеров и благоустройства придомовых территорий многоквартирных жилых домов, а также их элементов устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь».

    Не думаю, что это нужно прописывать в этом НПА, скорее в каком-нибудь ТКП

    1. Предлагается это "прописать" не в "данном НПА" (ЖК), а в Постановлении Совмина
    2. ТКП по общему правилу содержат добровольные требования
    Технические нормативные правовые акты (ТНПА)
    3. В настоящее время ТКП данных требований не содержат.
    Новые нормативные акты по строительству и градостроительству

    Нормативный документ по совершенствованию жилых кварталов

    С чего бы это они будут содержать данные требования в будущем?
    В целом данный вопрос можно решить межеванием земель общего пользования вблизи жилых домов - в РФ, Украине и др. именно так он и решен. У нас нет таких планов...

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    21394

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21394
    # 20 декабря 2018 14:38 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    20 декабря 2018 года состоялось заключительное заседание пятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь шестого созыва.
    Есть пару месяцев до весенней сессии для доработки и направления "замечаний и предложений" по проекту ЖК

    Не тормози – включай мозги
  • Meibel Senior Member
    офлайн
    Meibel Senior Member

    2694

    17 лет на сайте
    пользователь #24706

    Профиль
    Написать сообщение

    2694
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    21394

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21394
    # 28 января 2019 09:16

    Meibel, направленные замечания и предложения в проекте ЖК учтены?

    Не тормози – включай мозги
  • wilson Senior Member
    офлайн
    wilson Senior Member

    21819

    16 лет на сайте
    пользователь #43316

    Профиль
    Написать сообщение

    21819
    # 28 января 2019 11:32 Редактировалось wilson, 3 раз(а).

    31. Общее имущество –– помещения, расположенные за пределами квартир и (или) нежилых помещений и предназначенные для обслуживания двух и более жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирном жилом доме, нескольких одноквартирных, блокированных жилых домов, а также крыши, ограждающие, несущие и ненесущие конструкции, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, обслуживающее два и более жилых и (или) нежилых помещения и находящееся внутри или за пределами многоквартирного жилого дома, одноквартирных, блокированных жилых домов, иных капитальных строений (зданий, сооружений), групповые приборы учета расхода воды, тепловой и электрической энергии, газа, а также объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства нескольких одноквартирных, блокированных жилых домов, иных капитальных строений (зданий, сооружений), находящихся на смежных земельных участках, либо многоквартирного жилого дома, иного капитального строения (здания, сооружения), расположенных на придомовой территории, переданной в аренду или для обслуживания жилых домов организациям застройщиков, товариществам собственников, организациям, имеющим в собственности, владении либо пользовании объекты жилищного фонда.

    если у нас участок для обслуживания ТС по отмостку, то все за пределами - уже не наше общее имущество и обслуживать мы его не обязаны?

    6. Плата за техническое обслуживание лифта вносится собственниками жилых и (или) нежилых помещений, нанимателями, арендаторами, лизингополучателями жилых помещений, членами организаций застройщиков, дольщиками, заключившими договоры, предусматривающие передачу им во владение и пользование объектов долевого строительства, ежемесячно по тарифам на услугу по техническому обслуживанию лифта, устанавливаемым в соответствии с законодательными актами, соразмерно общей площади принадлежащих им и (или) занимаемых ими жилых и (или) нежилых помещений.

    даже так будет?

    7. Плата за услуги по санитарному содержанию вспомогательных помещений жилого дома, за исключением случая, предусмотренного частью второй настоящего пункта, ежемесячно вносится собственниками жилых и (или) нежилых помещений, нанимателями, арендаторами, лизингополучателями жилых помещений, членами организаций застройщиков, дольщиками, заключившими договоры, предусматривающие передачу им во владение и пользование объектов долевого строительства, которым принадлежат и (или) которые занимают жилые и (или) нежилые помещения, соразмерно общей площади принадлежащих им и (или) занимаемых ими жилых и (или) нежилых помещений (кроме случаев, установленных Советом Министров Республики Беларусь).

    а тут уже смотрю не совсем так...

    9. Возмещение расходов организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, на электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования, за исключением лифтов, в многоквартирных жилых домах, осуществляется ежемесячно собственниками жилых и (или) нежилых помещений, нанимателями, арендаторами, лизингополучателями жилых помещений, членами организаций застройщиков, дольщиками, заключившими договоры, предусматривающие передачу им во владение и пользование объектов долевого строительства, соразмерно общей площади принадлежащих им и (или) занимаемых ими жилых и (или) нежилых помещений.
    ....
    Порядок возмещения расходов на электроэнергию, указанных в частях первой и третьей настоящего пункта, определяется Советом Министров Республики Беларусь.

    и снова не так...

    3. Поддержание и восстановление санитарного и технического состояния придомовой территории многоквартирного жилого дома осуществляются за счет средств местных бюджетов базового уровня и бюджета города Минска.
    Поддержание и восстановление санитарного и технического состояния придомовой территории, переданной в аренду или для обслуживания жилых домов организациям собственников, организациям, имеющим в собственности, владении либо пользовании объекты жилищного фонда, осуществляются ими за счет собственных средств.

    т.е. за пределами придомой территории нет не общего имущества, ни каких-либо прав ТС и там земли города... и нам навязывают их содержание...

    Добавлено спустя 9 минут 13 секунд

    3. Управление общим имуществом совместного домовладения уполномоченным лицом осуществляется после его назначения местным исполнительным и распорядительным органом на основании договора на управление общим имуществом совместного домовладения.
    Отказ от заключения договора на управление общим имуществом совместного домовладения не освобождает участников совместного домовладения, а также лиц, которым собственником жилого и (или) нежилого помещения или законодательством предоставленно право на заключение договора на управление общим имуществом совметного домовладения, от внесения платы за фактически оказанную услугу по управлению общим имуществом.

    договор подразумевает оплату данной услуги? Уже нашел, что подразумевает, но не понятно кто ее устанавливает и ее размер

    2. По договору на управление общим имуществом совместного домовладения одна сторона (уполномоченное лицо) по поручению другой стороны (участника совместного домовладения, лица, которому собственником жилого и (или) нежилого помещения или законодательством предоставленно право на заключение договора на управление общим имуществом совместного домовладения,) за плату обязуется организовать оказание основных и дополнительных жилищно-коммунальных услуг, осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления общим имуществом.

    Добавлено спустя 9 минут 24 секунды

    Статья 153. Управление общим имуществом непосредственно участниками совместного домовладения
    1. При принятии решения об управлении общим имуществом непосредственно участниками совместного домовладения они заключают между собой договор о совместном домовладении.
    2. Типовой договор о совместном домовладении утверждается Советом Министров Республики Беларусь.

    и как дальше осуществляется управление?

    Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд

    2. Письменное уведомление о проведении общего собрания участников совместного домовладения по вопросу создания товарищества собственников, за исключением общего собрания участников совместного домовладения вопросу создания товарищества собственников, проводимого в соответствии со статьей 157 настоящего Кодекса, направляется инициатором общего собрания каждому участнику совместного домовладения заказным письмом, либо вручается ему под роспись, либо направляется иным способом, предусмотренным решением участников совместного домовладения.

    решили в почтовый ящик кидать и делов? :D

    Добавлено спустя 10 минут 26 секунд

    по другим вопросам, касающимся управления общим имуществом. Решение считается принятым, если на правомочном общем собрании за него проголосовало более половины участников совместного домовладения, принявших участие в общем собрании, обладающих не менее чем половиной голосов участников совместного домовладения, принявших участие в голосовании.

    Решения по иным вопросам, отнесенным законодательством к исключительной компетенции общего собрания участников совместного домовладения, считаются принятыми, если за их принятие проголосовали более половины участников совместного домовладения, принявших участие в общем собрании, обладающие не менее чем половиной голосов.

    т.е. уже 50+ голосов от всех. Так?

    Добавлено спустя 26 минут 59 секунд

    При этом в статье 166, п.4.

    Общее собрание членов организации собственников по иным вопросам является правомочным, если в нем приняли участие более половины членов организации собственников от их общего количества, обладающих не менее чем половиной голосов всех членов организации собственников, а проводимое в форме письменного опроса — если в нем приняли участие более половины всех членов организации собственников от их общего количества, обладающих не менее чем двумя третями голосов всех членов организации собственников.

    Это как понимать?

    Коридор в больнице был настолько длинный и светлый, что Вася проверил пульс.
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    21394

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21394
    # 28 января 2019 12:42 Редактировалось RET_FRAN, 5 раз(а).

    Почитал проект ЖК - практически никакие ЗиП не учтены 8)
    wilson, смотрим это определение:

    47. Придомовая территорияземельный участок, предоставленный для строительства и (или) обслуживания недвижимого имущества землепользователям в соответствии с законодательными актами в области охраны и использования земель.

    но это должен быть именно земельный участок с границами, предоставленный ТС либо ЖСПК. Все, что за ним - это земли общего пользования.
    Данное определение отличается от определения этого же термина в действующем ЖК :znaika:
    Обратил внимание на ч. 2 п. 3 ст. 159 проекта ЖК:

    При направлении указанного заявления посредством электронного уведомления заявление считается полученным, если отправителем зафиксировано (получено) электронное уведомление о подтверждении его получения инициатором собрания. Заявления, отражающие мнения участников совместного домовладения по повестке дня и полученные до проведения собрания, учитываются при подсчете кворума в соответствии с частью первой настоящего пункта, а также при подсчете результатов голосования. Прием заявлений, полученных посредством электронного уведомления, оформляется инициатором проведения общего собрания в форме протокола, который хранится постоянно.

    1. Термин "электронное уведомление" проектом ЖК и иным зак-вом не определен.
    2. Какие-либо требования к содержанию и порядку направления "электронных уведомлений" отсутствуют
    3. У инициатора собрания отсутствует обязанность регистрировать полученные электронные уведомления
    4. Термин "зафиксировано" является неопределенным и многозначным. Чем именно (каким способом) "зафиксировано? :D При этом "зафиксировано" и "получено" - не одно и тоже :D
    5. У инициатора собрания отсутствует обязанность подтверждать каким-либо способом отправку электронных уведомлений
    6. Порядок и форма "фиксации" отправителем электронного уведомления о подтверждении его получения инициатором собрания не определены
    Аналогичная норма про "электронные уведомления" в ч. 2 п. 7 ст. 166 проекта ЖК
    Проблемы очевидны - споры, скандалы, обвинения в подлоге и т.д... :weep:

    Не тормози – включай мозги
  • wilson Senior Member
    офлайн
    wilson Senior Member

    21819

    16 лет на сайте
    пользователь #43316

    Профиль
    Написать сообщение

    21819
    # 28 января 2019 12:51

    RET_FRAN

    либо направляется иным способом, предусмотренным решением участников совместного домовладения

    надо лишь грамотно это описать и принять решение по этому вопросу.

    Коридор в больнице был настолько длинный и светлый, что Вася проверил пульс.