Ответить
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    16362

    7 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    16362
    # 13 октября 2018 21:44 Редактировалось gene_d, 1 раз.

    джазовый миманс "Пляска св. Фортепиана"...

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • nepacaka Senior Member
    офлайн
    nepacaka Senior Member

    4017

    11 лет на сайте
    пользователь #705777

    Профиль
    Написать сообщение

    4017
    # 14 октября 2018 18:04

    Лучший джазовый альбом 2016 года на Рутрекере...:super:

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    16362

    7 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    16362
    # 14 октября 2018 18:26 Редактировалось gene_d, 4 раз(а).

    этот альбом Майкла Кивануки - лучший альбом 2016 г. не вообще в джазовом разделе Рутрекера, а только в категории "Funk, Soul, R&B"...

    а вообще-то там в результатах голосования есть еще десять-одиннадцать разделов (в том числе и чисто джазовых), в которых тоже есть свои лучшие альбомы или исполнители.

    например, совместный альбом лучшего исполнителя года по голосованию на Рутрекере трубача Вадады Лео Смита с пианистом Виджай Айером "Vijay Iyer & Wadada Leo Smith - A Cosmic Rhythm with Each Stroke"... и это, я вам скажу, ВЕЩЬ!

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    16362

    7 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    16362
    # 18 октября 2018 16:06 Редактировалось gene_d, 3 раз(а).

    в книге советского музыковеда И.Образцовой "О музыке и музыкантах", вышедшей в Москве в издательстве "Молодая Гвардия" в 1952 году, есть малюсенькая глава ... о джазе.
    привожу ее в слегка сокращенном виде:

    "ВЗБЕСИВШАЯСЯ МУЗЫКА

    Что же в области музыкального искусства делается в капиталистических странах? <...>

    Симфонические концерты терпят убыток, потому что народ буржуазных стран слишком беден, чтобы попасть в театры и на концерты. А буржуа не интересует серьезная хорошая музыка, которая передает настоящие глубокие переживания и осмысливает исторические события. Капиталист согласен слушать только музыку, которая способна развлечь его. Капиталист признает музыку кафе и ресторанов, а ее ни к чему играть симфоническому оркестру. Джазы различных составов, всевозможные sweet (сладкие), hot (горячие), свинг, буги-вуги, би-боп и так далее призваны создавать музыку современной буржуазии.

    ...современный джаз уже ничего не сохранил от красоты негритянских песен и танцев. Великий писатель Горький в знаменитой своей статье "О музыке толстых" писал, характеризуя музыку джазового оркестра: "Вдруг в чуткую тишину начинает сухо стучать какой-то идиотский молоточек — раз, два, три, десять, двадцать ударов, и вслед за ними, точно кусок грязи в чистейшую прозрачную воду, падает дикий визг, свист, грохот, вой, рев, треск; врываются нечеловеческие голоса, напоминая лошадиное ржание, раздается хрюканье медной свиньи, вопли ослов, любовное кваканье огромной лягушки; весь этот оскорбительный хаос бешеных звуков подчиняется ритму едва уловимому, и, послушав эти вопли минуту, две, начинаешь невольно воображать, что это играет оркестр безумных. Это радио утешает мир толстых людей, мир хищников, сообщая им по воздуху новый фокстрот в исполнении оркестра негров. Это — музыка для толстых".

    Горький с гениальной чуткостью понял классовую сущность джазовой музыки. Извращенные вкусы империалистической буржуазии уже не вос-принимают здоровую музыку. Только необычные какофонические сочетания звуков могут расшевелить тупых разболтанных слушателей джаза.

    Музыкальные инструменты джазового оркестра, в сущности, те же, что и в других оркестрах. Но, попадая в джазовый оркестр, инструмент как бы теряет свою музыкальную привлекательность и перестает быть самим собой. Рояль, например, используют как ударный инструмент, на нем играют даже кулаками. Джаз исказил звучание фортепиано, придал ему холодность и сухость барабана и банджо, приучил из тромбона и саксофона извлекать воющие звуки, злоупотреблять звучаниями медных и духовых и даже таких певучих, как скрипка.

    Звучность джаза построена на неестественных звуках, насилующих природу этих инструментов, и уродливых способах игры на них. Инструменты джаза скрежещут, взвизгивают, гогочут, скрипят.

    Дикие завывания и квакающие звуки джаза противны людям со здоровым, неиспорченным слухом. Приемы джазового исполнения калечат музыкантов. Пианист, играющий кулаком, утрачивает навыки игры, и пальцы его теряют гибкость; скрипач теряет точность игры в полутонах, уменье чисто сыграть мелодию. Хуже всего приходится музыкантам-духовикам. Они "теряют губы", а вместе с тем и безвозвратно теряют свою профессию.

    Губы музыканта-духовика дополняют его инструмент. От умения "сохранить губы", от их упругости зависит и чистота тонов и красота звучания инструмента. Если же приходится извлекать воющие звуки джазовой музыки, то губы приучаются к неестественному положению, рот кривится, мускулы рта расслабляются. После нескольких лет игры в джазовом оркестре музыкант безнадежно "распускает губы", он более не способен играть в других концертных ансамблях, он дисквалифицирован. Пройдет еще немного времени, и музыканта безжалостно выбросят на улицу, он не сможет играть и в самом джазе. Но в капиталистическом обществе никого не тревожит судьба неудачного музыканта, — безработных музыкантов целая армия, выбывшего заменит другой.

    Такова музыка современного капиталистического мира, она калечит и слушателей, и исполнителей. Ее осудил советский народ, и это записано в постановлении ЦК ВКП(б) от 10 февраля 1948 года и в решении I-го всесоюзного съезда советских композиторов."

    дискутировать с таким тотальным враньем как-то даже неудобно, но есть пара ремарок.

    ...что касается отрывка из памфлета Горького "О музыке толстых", то человек, хорошо знающий джаз, может, прочитав его, сразу определить: у писателя начисто, полностью отсутствовало чувство ритма.
    вернитесь к его словам и приглядитесь, что именно он пишет о звучании свингового биг-бэнда: "...хаос бешеных звуков подчиняется ритму едва уловимому..." - и это означает только то, что Горький был не в состоянии понять музыкальную сущность джаза: для него постоянные мелкие отклонения ритма и мелодии от сильных и слабых долей такта, что составляет один из главных признаков свинга, означали просто разрушение ткани музыки.

    и еще - по поводу "упадка симфонической музыки в США" того времени.
    дело обстояло с точностью до наоборот. в 30-е годы в Америке заработал Федеральный музыкальный проект, в рамках которого проводились концерты по всей (буквально всей, включая сельскую) территории США. за два с половиной года прошедших с начала проекта, мероприятия с симфонической музыкой посетило 95 (девяносто пять!!!) миллионов человек! ничего себе цифра, а? это был первый в современной истории такой опыт внедрения искусства действительно в МАССЫ - и он удался! (а в продолжение темы - классическая музыка была тогда и вплоть до 70-х лет одной из главных тем радиотрансляций в США).

    ..............................................

    далее для продолжения темы совершенно необходимо указать, как обстояли дела с джазом в нацистской Германии.

    "черный", негритянский джаз был официально запрещен Гитлером в 1933 году: у него эта музыка вызывала просто почти животную ненависть. это, впрочем, не значит, что джаз в Германии не играли вообще — например, Геббельс покровительствовал некоторым джазовым (по сути просто легким эстрадным) оркестрам, и им разрешалось играть свинговый джаз, но строжайшие предписания при этом ограничивали репертуар, стиль и даже набор инструментов. похожие тенденции наблюдались и в послевоенном СССР, просто они не были так дотошно, с немецкой пунктуальностью зарегламентированы.

    читая документ, приведенный ниже, трудно представить себе, что его сочиняли люди, гордящиеся принадлежностью к народу, давшему миру Бетховена и Гете. цитируемое предписание — шедевр бюрократической мысли, пытающейся добиться тотального контроля над окружающей действительностью во всех ее проявлениях.

    исполнение джаза в национал-социалистической Германии регламентировалось распоряжением Рейхсмюзикфюрера министерства культуры III Рейха следующим образом:

    "Приказываю:

    1. Произведения в ритме фокстрота (так называемый свинг) не могут превышать 20 процентов репертуара оркестров танцевальной и развлекательной музыки.
    2. В репертуаре так называемого джазового типа должны преобладать мажорные пьесы, а также тексты, провозглашающие радость жизни ("Сила через радость"), нежели минорные и еврейско-пессимистические.
    3. Темп следует предпочитать быстрый, а не медленный (как, например, блюз). В то же время темп не должен превышать надлежащей степени allegro в соответствии с арийской умеренностью и чувством дисциплины. Ни в коем случае не следует допускать негроидальной распущенности в ритме так называемого хот-джаза или в сольных выступлениях (так называемых брейках).
    4. Так называемая джазовая композиция может содержать не более 10 процентов синкоп, а остальное должна составлять музыка, связанная способом натуральным, плавно и без истеричных ритмических переходов, характерных для музыки варваров и возбуждающих низменные инстинкты, чуждые немецкому народу (так называемые риффы).
    5. Строго запрещается применение инструментов, чуждых немецкому духу (так называемых каубеллз, флексатонов и щеток), всякого рода глушителей (сурдин), которые преобразуют благородное звучание духовых инструментов в жидомасонскую какофонию (так называемые уа-уа, ин хэт и другие).
    6. Запрещается исполнение сольных партий на ударных инструментах, превышающих 1/2 такта в размере четырех четвертей (за исключением стилизованных войсковых маршей).
    7. В так называемых джазовых композициях разрешается игра на контрабасе при помощи смычка. Вместе с тем запрещается игра пальцами, от которой страдают и инструмент, и арийский музыкальный вкус. Если в соответствии с характером музыки необходимо так называемое пиццикато, то надлежит исключить возможность ударения струны о гриф инструмента, поскольку это строго запрещено.
    8. Запрещается провокационное вставание при исполнении сольных партий.
    9. Во время исполнения произведений запрещаются выкрики музыкантов.
    10. Всем оркестрам развлекательной и танцевальной музыки рекомендуется ограничить применение всех видов саксофонов и заменить их виолончелями, альтами и соответствующими народными инструментами."

    ну, здесь, как говорится - no comments...

    ...уф!

    после чтения ТАКИХ текстов - очень поучительных с исторической точки зрения, но вызывающих мерзкое чувство по прочтении, совершенно необходимо немного "освежиться" джазом!

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    16362

    7 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    16362
    # 21 октября 2018 02:43

    вообще-то это не совсем джаз...
    а по-хорошему стилистически так и совсем не джаз...
    но вот по духу своему к джазу близко...
    да и просто очень хорошая музыка...

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • stellon Senior Member
    офлайн
    stellon Senior Member

    5551

    10 лет на сайте
    пользователь #979784

    Профиль
    Написать сообщение

    5551
    # 24 октября 2018 02:55

    Почитал там выше...
    в общем..., "кашмарчик" Вам на неочь... :)

    Тормозить прогресс также увлекательно, как и творить его...©
  • wodo Velo Team
    офлайн
    wodo Velo Team

    3168

    15 лет на сайте
    пользователь #142105

    Профиль
    Написать сообщение

    3168
    # 26 октября 2018 15:43

    Пожалуй запощу пару обновок:

    лучше переесть, чем недоспать...
  • z.tocha Member
    офлайн
    z.tocha Member

    347

    9 лет на сайте
    пользователь #1251961

    Профиль
    Написать сообщение

    347
    # 26 октября 2018 19:43

    wodo, :super:

  • СфераЗвука Senior Member
    офлайн
    СфераЗвука Senior Member

    1009

    9 лет на сайте
    пользователь #1609006

    Профиль
    Написать сообщение

    1009
    # 26 октября 2018 23:30

    z.tocha,


  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    16362

    7 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    16362
    # 28 октября 2018 15:33

    в начале 90-х я отказался от громоздких катушек и активно записывал разный джаз на кассеты, поскольку приобрел двухкассетную деку Pioneer.

    а записывать удавалось много интересного и нового, потому что я познакомился с парнем, который совместно с приятелем владел маленькой студией звукозаписи, где выполнялись самые разные заказы... к тому же парень этот сам был большим поклонником современного джаза и у него был брат в США, который раз в месяц исправно присылал ему пачку свежевышедших джазовых CD.

    тогда-то я и ознакомился со многими новинками, неизвестными мне ранее исполнителями, в числе которых были альбомы и Билла Фризелла, и Джона Зорна и Тима Берна... многое из той музыки порой звучало настолько непохоже на привычный мейнстрим, что определенные знакомые-меломаны наотрез отказывались тогда считать эту музыку джазом.

    одним из альбомов, которые оставили неизгладимое впечатление, стал первый же записанный мной на кассету проект Тима Берна Fractured Fairy Tales 1989 года... о самих исполнителях тогда подробности узнать было малореально, за исключением того небольшого, что было написано в буклетах альбомов, поэтому многое о них узнал гораздо позже.

    вот например хотя бы тот факт, что Тим Берн - полный самоучка - и как саксофонист, и как композитор... и фактически он серьезно научился играть только в возрасте за двадцать, когда брал частные уроки у Джулиуса Хемфилла.

    а альбом тот - совершенно замечательный!

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • stellon Senior Member
    офлайн
    stellon Senior Member

    5551

    10 лет на сайте
    пользователь #979784

    Профиль
    Написать сообщение

    5551
    # 29 октября 2018 00:53
    gene_d:

    а альбом тот - совершенно замечательный!

    Вот это тот джаз который следовало-бы запретить))) Ну, так, по крайней мере, в циркуляре написано.)))

    gene_d:

    в начале 90-х я отказался от громоздких катушек и активно записывал разный джаз на кассеты, поскольку приобрел двухкассетную деку Pioneer.

    В это интересное время я отказался от любых катушек и писал всё на CD. Двухкассетник пробыл в моём доме недели две, и был устранен как полная непотребщина. Кассеты были раздарены владельцам автомагнитол.(да, немного жалею об этом).
    ,

    Тормозить прогресс также увлекательно, как и творить его...©
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    16362

    7 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    16362
    # 29 октября 2018 01:21 Редактировалось gene_d, 2 раз(а).
    stellon:

    В это интересное время я отказался от любых катушек и писал всё на CD.

    крайне интересно было бы знать, на какой аппаратуре и на какие болванки вы записывали СD в НАЧАЛЕ 90-х??

    персоналок с соответствующими приводами тогда еще не было.
    болванки CD-R только-только появились, были весьма дороги и требовали спец. аппаратуры для записи на них.
    первую CD-деку с возможностью дублирования диска на болванку на втором приводе я увидел у нас где-то в 1996 г. - тогда это было недешевым удовольствием.
    правда, через пару лет уже вовсю "пошли" персоналки по приемлемым ценам с соответствующими CD-приводами... (и я сам начиная с 1998-99 года начал переписывать фирменные CD на болванки), но это был уже КОНЕЦ 90-х... а в 91 году об этом еще и не мечталось.

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • stellon Senior Member
    офлайн
    stellon Senior Member

    5551

    10 лет на сайте
    пользователь #979784

    Профиль
    Написать сообщение

    5551
    # 29 октября 2018 02:07
    gene_d:

    крайне интересно было бы знать, на какой аппаратуре и на какие болванки вы записывали СD в НАЧАЛЕ 90-х??

    Ну, не в самом начале 90-х, а уже году в 95-м. И апаратуры и болванок тогда уже хватало. Если за мою, то это был TEAC.

    Добавлено спустя 18 минут 46 секунд

    gene_d:

    первую CD-деку с возможностью дублирования диска на болванку на втором приводе я увидел у нас где-то в 1996 г. - тогда это было недешевым удовольствием.

    это было уже очень доступным хотя и не дешевым удовольствием, и делалось на компе "на раз".

    Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды

    gene_d:

    а в 91 году об этом еще и не мечталось.

    А вот тут согласен, в 91-м даже и не мечтали.

    Тормозить прогресс также увлекательно, как и творить его...©
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    16362

    7 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    16362
    # 29 октября 2018 10:50 Редактировалось gene_d, 4 раз(а).

    90-е годы и самое начало двухтысячных были чрезвычайно интересным временем для джаза... столько принципиально нового, захватывающего, необычного, увлекательного, как в те годы, я не узнал и не испытал в целом больше никогда.

    до 90-х было просто накапливание джазового опыта, изучение базы (если можно так сказать), а после начала 2000-х - продолжение развития и постепенная "сортировка" всего накопленного.

    причем, что необходимо уточнить - эта эпоха была в отношении самой музыки практически без влияния интернета... то есть интернет уже помогал с конца 90-х в поиске информации о музыкантах, это да, однако вся сама музыка до того времени доходила до нас только на физических носителях.

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • z.tocha Member
    офлайн
    z.tocha Member

    347

    9 лет на сайте
    пользователь #1251961

    Профиль
    Написать сообщение

    347
    # 29 октября 2018 20:19 Редактировалось z.tocha, 3 раз(а).

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    16362

    7 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    16362
    # 30 октября 2018 00:11

    прямо какой-то Dave Brubeck Forever!! 8)

    не-не, я ничего против Брубека не имею, но разве ж можно так зацикливаться? :rotate:

    я еще понимаю, когда музыканты зацикливаются... тогда это может привести к неординарному результату!

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • z.tocha Member
    офлайн
    z.tocha Member

    347

    9 лет на сайте
    пользователь #1251961

    Профиль
    Написать сообщение

    347
    # 30 октября 2018 10:57

    Вот интересная статья попалась: Л.Б. Баяхунова "Современная музыкальная критика:
    наблюдения за особенностями жанра." из нее, немножко )))

    Умение найти нужные слова – самая сложная
    задача для пишущего о столь непростой материи, как
    музыка. Одно из самых выразительных
    эмоциональных описаний мучительной работы над
    критической статьей оставил Гектор Берлиоз: «То я
    сидел, облокотившись на стол, охватив голову обеими
    руками, то расхаживал большими шагами, как часовой
    на морозе в двадцать пять градусов. Я подходил к
    окну и смотрел на окрестные сады, на высоты
    Монмартра, на закат солнца... и тотчас же мечты
    уносили меня за тысячу миль от моей проклятой
    комической оперы. А когда я поворачивался и взгляд
    мой снова падал на проклятое название, написанное вверху проклятого листка бумаги, все еще
    чистого и неумолимо ожидающего тех слов, какими следовало его покрыть, я чувствовал, что
    меня охватывает отчаяние. Моя гитара стояла прислоненной к столу – одним пинком ноги я
    раскроил ей брюхо. Два пистолета, лежащие на камине, пялили на меня свои круглые
    глазницы... Я рассматривал их долго–долго... Наконец, как школьник, который не может
    вызубрить урока, я зарыдал в припадке негодования...»

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    16362

    7 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    16362
    # 30 октября 2018 12:05

    хм.
    что тут можно сказать...
    Берлиоз хороший композитор, это факт.
    но явный холерик и невротик... :molotok:

    среди людей искусства, исповедующих "романтическую традицию" (а Берлиоз был как раз из их числа), это обычное явление.

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    16362

    7 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    16362
    # 31 октября 2018 20:17 Редактировалось gene_d, 3 раз(а).

    тридцатишестилетний трубач Ambrose Akinmusire родом из Окленда, США, выпустил в 2018 году классный... даже не побоюсь такого слова - изумительный альбом под названием Origami Harvest.

    музыка альбома представляет собой (по моему определению) типичный современный нью-йоркский downtown jazz, который корни свои берет из традиции (да, сегодня уже именно традиции) даунтауновских клубов конца 80-х - начала 90-х - таких как Knitting Factory, Tonic и аналогичных, где выросла целая плеяда блестящих авангардных джазменов конца прошлого столетия во главе с Джоном Зорном. (многочисленные фамилии приводить не буду - достаточно погуглить по названиям, которые я привел).

    к альбому с помощью и при вдохновении самого трубача снято также замечательное видео, которое было использовано и в качестве трейлера...

    в журнале DownBeat у альбома - пять звезд - что случается вообще нечасто (обычно где-то один альбом из восьмидесяти, не больше...)

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    16362

    7 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    16362
    # 4 ноября 2018 20:38 Редактировалось gene_d, 2 раз(а).

    в возрасте всего 49 лет скончался прекрасный трубач Рой Харгрув (Roy Hargrove).

    к сожалению, с ним случилось то, что случалось со многими джазменами середины ХХ века, и уже достаточно редко случается сейчас.

    увы, многолетняя зависимость от наркотиков и алкоголя плюс периодические депрессии сделали свое черное дело... и обидно то, что он в последнее время и форму музыкальную почти восстановил и уже вроде как избавился от вредных привычек, но увы - как и в случае с Биллом Эвансом, здоровье уже было подточено настолько, что организм все-таки не выдержал.

    очень, очень жаль... :(

    почитать подробнее о музыканте можно здесь - Памяти Роя Харгрува - хорошо и со знанием дела написано...

    а моей любимой записью трубача так и остался альбом 1995 г. Parker's Mood...

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.