Всех в Святилище (Sanctuary)... Джаз-Святилище...
На Sanctuary барабанщик / композитор Мэтт Слокум выпускает прекрасные, вдохновляющие послания, которые могут заставить вас представить мир, в котором царят мир, доброта и утешение – его музыка исходит из незапятнанного места, где музыка - это все, что имеет значение. И у него есть звук! Манящий, полированный звук, чистый и искрящийся, как вода, струящаяся с высоких вершин, который проявляется как в его композиционном исполнении, так и в его выборе за барабанами.
Слокум также является концептуалистом и вдохновителем, благодаря чему выпустил пять признанных записей в основном оригинальной музыки, в том числе the gem you hold in your hands now, Sanctuary (доступен на Sunnyside Records 31 мая 2019 года), четыре из которых с участием великого Джеральда Клейтона на фортепиано (друга и музыкального партнера почти два десятилетия), и Sanctuary стал первым, в котором появился басист Ларри Гренадер (современный гигант, известный своим 25-летним сотрудничеством с трио Брэда Мелдау, а также последующими выступлениями с Пэтом Метени, Полом Мотианом, Чарльзом Ллойдом, Джошуа Редман и Марк Тернер).
Три главных героя Sanctuary, записывающиеся после одной репетиции, слушают и взаимодействуют на таком высоком уровне, что создается впечатление, что они усвоили музыку после долгого тура – заслуга руководства Слокума. “Мэтт всегда фокусируется на мелодии и красивом письме, а формы очевидны и плавны. Песня, композиция и мелодия - это самое главное, вот почему с ним так весело играть. У него очень прочная основа в традициях, супер-жесткий свинг, но все же современный”, - сказал Массимо Биолкати, давний соавтор и басист первых трех записей Слокума. Также примечательным в Sanctuary является программное качество, лежащее в основе процесса. Это определенно АЛЬБОМ — мелодии эмоционально связаны, они выстраиваются в повествовательную дугу. “Обычно я имею в виду конкретную инструментовку и группу музыкантов, прежде чем писать и аранжировать музыку для проекта, чтобы она соответствовала этой конфигурации и музыкальной эстетике”, - говорит Слокум. “Здесь, впервые, я применил другой подход. Я позволил себе писать все, что мне заблагорассудится, без этих предубеждений. Это, казалось, заставило меня больше размышлять в музыкальном плане о том, что я бы назвал местами и персонажами, которые в то или иное время давали ощущение творческого убежища и даже ощущение дома. Вот почему я использую название "Убежище". Я борюсь с новой реальностью с января 2017 года, что, я уверен, оказало на нее некоторое влияние”.
Подробнее о музыке на Sanctuary (с выдержками из примечаний к альбому, Тед Панкен):
Sanctuary открывается навязчивой трактовкой “Romulus” из альбома 2003 года "Greetings From Michigan" дальновидного певца и автора песен Суфьяна Стивенса. “Тексты душераздирающие, и это прекрасное музыкальное произведение”, - говорит Слокум. “Задача состояла в том, чтобы найти способ аранжировать его без текста, в котором так много истории”. Представление начинается и заканчивается захватывающими заявлениями Гренадера, чье звучание просто пропитано человечеством со всеми его радостями и печалями. Клейтон пробует темные оттенки мелодии поверх со вкусом подобранных интонаций Слокума.
Четкая, содержательная барабанная фанфара запускает “Утешительный приз”, выразительно раскачивающийся, регармонизированный контрафакт Слокума “The Best Thing For You” Ирвинга Берлина, который вызывает творческие соло у всех участников, которые общаются с энергичной симпатией и взаимной интуицией. “Осиновый остров”, названный в честь осинового острова посреди болота недалеко от дома его детства, основан на “Прелюдии ми-минор” Фредерика Шопена. После того, как ансамбль развивает тему, Гренадер откупоривает искрящуюся вариацию мелодии, прежде чем передать эстафету Клейтону, который усиливает ауру удивления, сопутствующую теме песни.
Откликаясь на непринужденные, отточенные свинг-ритмы Слокума, Клейтон не торопится, разрабатывая прекрасную мелодию “Star Prairie”, названную в честь маленькой деревни, примыкающей к дому детства Слокума, недалеко от западной границы Висконсина. В третьем классе в соседнем городе Нью-Ричмонд Слокум взял свои первые уроки игры на фортепиано, как того требовала его средняя школа для учеников, которые хотели играть на ударных инструментах. К старшей школе Слокум учился в Миннеаполисе у отличного барабанщика Фила Хея, который познакомил его со множеством записей, созданных барабанщиками, которые продолжают оказывать на него влияние. Хотя Слокум мягко педалирует свое мастерство на барабанах, его кривая обучения была достаточно крутой, чтобы заработать стипендию в Университете Южной Калифорнии, где он учился у Питера Эрскина и познакомился не только с Клейтоном и Биолкати, но и с современными теноровыми титанами Дейной Стивенс и Уолтером Смитом III (которые играют на Превосходный фильм Слокума "Мечта черного лося", 2014 год), а также современники поколения, такие как Хариш Рагхаван, Тейлор Эйгсти и Эмброуз Акинмузир. Слокум окончил школу в 2004 году и оставался в Лос-Анджелесе до 2007 года, выступая с пианистами Джошем Нельсоном и Биллом Канлиффом и развивая свои композиторские способности.
Меланхоличный и зловещий, “A Dissolving Alliance” демонстрирует самое открытое исполнение альбома. “Это похоже на ”Ромула" в изображении разрушенного святилища", - говорит Слокум. “Но в темноте все еще есть красота”. Он характеризует мелодию “Days of Peace” (и ее расположение в порядке следования треков) как “предназначенную для создания иллюзии мечты наяву - настроения игривости и тепла через воспоминание о более ярком времени, прежде чем все стало казаться потерянным и разбитым”. Слокум впервые задокументировал эту композицию в "Сне Черного лося" с совершенно другой трактовкой.
В заглавном треке, мелодия которого располагает к лирике, тонкие постулаты Слокума дополняют эрудированные гармонические изыскания Клейтона. По его словам, в отличие от других мелодий Sanctuary, она основана “не на конкретном месте или персонаже, а на общем ощущении мест, где мне было комфортно творить, и на людях, которые поддерживали этот процесс”.
Финальная подборка, “Ансельмо”, - это еще одна запоминающаяся мелодия в форме, которая превращается из длинного отрезка 4/4 в отрывок 6/4, основанный на том-томе. Он назван в честь ключевого персонажа культового романа Эрнеста Хемингуэя о гражданской войне в Испании "По ком звонит колокол", который Слокум перечитал не так давно. “Мне интересно, как этот персонаж справляется со своим чувством дома и принадлежности к тамошнему сопротивлению”, - говорит Слокум, прежде чем подробнее рассказать о своем отношении к интерпретации своей музыки в реальном времени на барабанах. “Я пишу много мелодий, даже не думая о метре, пока не записываю себя, играющим их на фортепиано”, - говорит он. “Затем я делаю фразу из 5 тактов или фразу из 3 тактов, потому что именно в этом месте кажется, что хочется дышать, а не потому, что это хип-джазовая вещь или это необычно делать. Вы можете репетировать часами, месяцами, годами перед сессией, но, в конце концов, это зависит от того, что делают другие музыканты – и если вы хотите позволить им быть самими собой, вы должны быть открыты в этот момент”.
Объяснение Слокумом своего композиционного стиля проливает свет на то, почему Sanctuary продолжает стимулировать после многочисленных прослушиваний. ”Я приближаюсь к созданию голоса, в котором мое влияние не бросается в глаза", - говорит Слокум. “Это определенно самая личная запись, которую я сделал до сих пор”.