lo-end:
можете привести примеры из личного опыта, где и на чьем концерте это условие было соблюдено?
да, конечно, неоднократно...
в Минске как правило хорошо, более-менее правильно были подзвучены концерты джазовых музыкантов из Польши, которых привозил Польский институт.
подозреваю, что звукорежиссеры или были их, или сами музыканты активно участвовали в настройке, потому что например концерт Томаша Станько в КЗ "Минск" по озвучке радикально отличался в лучшую сторону от обычных мероприятий, которые я там слышал.
также в бытность свою шеф-редактором Джаз-Квадрата много довелось поездить по разным мероприятиям в Москву, Питер и (реже) другие города - так вот, бывали и образцово озвученные концерты, бывали и весьма посредственно - как в больших залах, так и в малых... всего не упомню.
в Питере аналогично... в других городах похуже, но тоже всяко.
в целом по прикидкам, очень неплохо озвучивался один концерт из четырех... более-менее пристойно - еще один из четырех.
что касается действительно безупречно озвученных концертах, то, подозреваю, я таких просто не слышал... но в общем-то для адекватного восприятия практически достаточно просто правильной хорошей профессиональной озвучки.
в других странах на концертах не бывал... увы.
lo-end:
не это ли случается практически на каждом джазовом концерте, вне зависимости от жанра. Фри или не фри, какая разница.
вовсе, вовсе, вовсе не на каждом... даже не на каждом втором-третьем.
к сожалению, для определенной части музыкантов (особенно наших, но не только), концерт... живое выступление... является в основном средством зарабатывания бабла, поэтому они в бОльшей степени на сцене "отбывают номер" - и это сразу же ощущается!
вообще концерт почему-то не считается у многих наших музыкантов местом, где можно действительно ТВОРИТЬ...
после Яблочного Чая услышать в КЗ "Минск" Томаша Станько - это был просто культурный шок... причем не просто от музыки, а от внутренней отдачи и погружения музыкантов в материал... в издаваемые ими звуки и... тишину.