Понедельник, надо запилить что-нибудь полегче...например...
gene_d:o mamma mia, porca madonna... романтизьм аж из ушей лезет наружу...
Вот...для загробной жизни...
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
1205 |
12 лет на сайте Город:
|
Переслушиваю Vijay Iyer & Craig Taborn - The Transitory Poems (ECM, 2019, какой то совершенно фантастически красивый концерт, волшебство, да и только, очень сильное впечатление.
Jazen, музыка действительно красивая.... но красота здесь происходит не от того, чего ждет до сих пор большинство слушателей музыки... поэтому мало кто назовет эту музыку не только красивой, но и вообще благозвучной...
это расхождение между классической очевидной гармонической красотой и красотой неочевидной - происходящей из прихотливых внутренних разнообразных (не только тональных гармонических) связей и зависимостей началось где-то еще в конце XIX века (разумеется, до всякого джаза) и все время углублялось и углублялось... (это сама по себе очень интересная тема, только, боюсь, не для здешней аудитории).
теперь вот имеем то, что имеем.
а дуэт Айера-Таборна просто фантастический. они друг друга еще и "усиливают", что очень здорово...
небольшой "живой" фрагментик дуэта- _https://vimeo.com/245760751
Ох и жалкое зрелище смотреть этих ветеранов. Но почему многие джазмены, которым по сути уже сказать нечего, никак не решаться зачехлить свой инструмент.
В истории джаза знаю только два ярких примера, когда у музыкантов после 50 лет, музыка стала намного интересней, чем когда им было 20-30 лет, это - Томаш Станько и Чарльз Ллойд.
В других жанрах почему-то музыканты прекращают свою деятельность даже на пике своей популярности ("The Beatles", "ABBA", дуэт "Simon & Garfunkel), а в джазе никто добровольно не уходит на покой, пока не умрёт. Печалька.
P.S. если бы Сонни Роллинс после альбома "The bridge" (1962) ничего больше не записывал, я бы только приветствовал это его решение!
kgt, уж простите, но и чушь же вы несете...
в джазе, блюзе, академической музыке музыканты после 50 чаще всего только начинают полностью раскрываться....
это не рок-музыка, где всё держится исключительно на энергетике и свежих молодых ассоциациях (а в рок-музыке еще огромное значение для быстрого прекращения состояния подъема играет синергия определенных (и только этих) музыкантов - распадается коллектив и всё - по отдельности уже совсем не то)....
...в серьезной же музыке главное значение имеет опыт и накопленная мудрость.
при этом техника сама по себе может и пострадать с возрастом (хотя это далеко не обязательно), но это обстоятельство классный музыкант всегда компенсирует другими методами и способами... поскольку в джазе и блюзе техника игры - совершенно не главное (за исключением чистых виртуозов, кои почти всегда малоинтересны).
ярчайшим подтверждением для меня стало изменение манеры и стиля Оскара Питерсона после болезни, когда одна его рука оказалась почти "выключенной" из процесса, да и скорость пропала - он к этому прекрасно приспособился и выпустил несколько просто отличных альбомов, где сыграл настолько мудро и ёмко, что было очевидно - ему бы раньше надо было бросить эту "скорострельность"...
а примеров, когда у джазмена, блюзмена или "классика" музыка стала интереснее после 50-ти - пруд пруди...
даже не стану список специально делать, потому что времени жаль - там будет множество и множество имен.
один пример только.... великолепнейший. к тому же - ПАРНЫЙ!
послушайте это фортепиано и эту флейту....
ЗЫ: а самые последние "живые" альбомы Сонни Роллинза (их три или четыре подряд) получили очень высокие оценки у всех - и критиков и у слушателей - и заслужили звание и альбомов года и много других.... прекрасные работы!
.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
1205 |
12 лет на сайте Город:
|
kgt:Ох и жалкое зрелище смотреть этих ветеранов. Но почему многие джазмены, которым по сути уже сказать нечего, никак не решаться зачехлить свой инструмент.
На минутку представьте себя известным джазменом в возрасте...! ))))
Многописец ты наш, высказал своё мнение о стариках - молодец.
Только альбомы, упомянутых тобою стариков, покупать почему-то уже давно не хочется.
Питерсон после альбома "The good life"(1973) ничем меня больше не удивлял.
У Латифа признаю только один альбом - "Eastern sound"(1960).
Джамаля не люблю, просто это не мой пианист.
Как-то так.
Тоже мне, натура утончённая. Не нравится - не слушай. Или механик, всю жизнь крутивший гайки, взявший в восемьдесят лет в руки гаечный ключ, закрутит гайку хуже чем ты? С музыкантами всё так же. А старость приходит быстро и неумолимо...
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
1205 |
12 лет на сайте Город:
|
kgt, музыканты (если они настоящие музыканты, конешно, а не халтурщики) учатся играть музыку фактически всю жизнь...
а слушатель ( если он настоящий слушатель, а не сноб, воображающий, что "ничего нового ему уже показать не могут" ) фактически учится слушать музыку всю жизнь...
вот и вся арифметика к вашим "выкладкам".
учитесь слушать... не халтурьте.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
1205 |
12 лет на сайте Город:
|
vm-k, Стинг очень хорош, если говорить о его вокальных кондициях. Так петь в 70 лет мало кому под силу. Во всем остальном альбом получился так себе. Пару лет назад собирался было смотаться в Варшаву на его концерт, но передумал, как только узнал цену билетов. Музыкант он безусловно выдающийся. Однако для меня в первую очередь по группе Полис и первому концертному альбому после ее роспуска, в котором сайдменами Стинга выступили Кенни Кёркленд, Бранфорд Марсалис, Дерил Джонс и Омар Хаким. Предпоследнего Стиг увел от самого Майлза. Позже Джонс начал претендовать на бОльшие деньги, на что Стинг сказал, что люди платят за то, чтобы увидеть его и услышать его песни, а не игру его бас гитариста. Джонс, однако же нашел себе место не хуже и вот уже лет тридцать как басит у Роллингов, забыв обо всём. Кстати, отличная была документалка про первый сольный стинговский альбом. Bring on the Night, если кто вдруг не видел.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
1205 |
12 лет на сайте Город:
|
Ну мне все эти кулуары поскольку постольку! Я все же в первую очередь ожидаю от Стинга как и от любого другого исполнителя собственно исполнения...)) У Стинга его последняя работа вполне удалась!