Последний альбом Элиан Элиас-это воплощение мечты бразильской джазовой исполнительницы, поскольку к ней присоединились покойная легенда Чик Кориа и известный кубинский пианист Чучо Вальдес на Mirror Mirror.
Благодаря серии дуэтов с Кореей и Вальдесом, это первая запись пианиста, певца и композитора, получившая премию "Грэмми", только для фортепиано с 1995 года, когда она записала соло и дуэты с Херби Хэнкоком.
Сессии записи проходили в студии Yamaha Artist Services на Манхэттене с Corea и в бруклинской студии Bunker с Вальдесом. Совместно спродюсированный Элиасом, Марком Джонсоном и Стивом Родби, Mirror Mirror включает четыре трека с Кореей и три с Вальдесом.
Сотрудничество между ними чередуется, но история, лежащая в основе альбома, разворачивается в два разных периода.
Элиас впервые встретил Корею в 1978 году в Бразилии, и он стал одним из ее главных влияний. Они время от времени встречались на протяжении всей своей карьеры и часто говорили о совместной игре или записи. Когда наконец представилась возможность, все, что им нужно было сделать, это выбрать песни.
“Несмотря на то, что он был на поколение старше, наше влияние было схожим: Бад Пауэлл, Билл Эванс... На самом деле, мы оба отдавали дань уважения Эвансу”, - говорит Элиас. “Мы также играли со многими из тех же басистов и барабанщиков, и, конечно же, оба были воспитаны на классической подготовке. Он играл Моцарта и Скарлатти, я играл Баха и Равеля. Эти общие влияния выливались во время нашей игры, и можно почувствовать нашу близость через изобретательность ритмов и гармоний, то, как мы чувствовали время друг с другом и как мы относились к песням”.
Когда Кориа неожиданно скончалась в феврале 2021 года, Элиана была опустошена. Глубоко сосредоточившись на процессе микширования ее четырех записей с Кореей, она вспомнила о непринужденном общении и химии, которые пара испытывала на протяжении своих сессий.
Чтобы завершить альбом, Элиас задумался, с кем она будет записываться, и Вальдес, еще один мастер — музыкант в своем роде, быстро пришел на ум. Элиас и Вальдес также сталкивались друг с другом на фестивалях и других площадках на протяжении многих лет, находя общее восхищение игрой друг друга. Прежде чем они начали записи для Mirror Mirror, они ненадолго встретились в Майами, чтобы обсудить выбор песен.
“Взаимные уступки, то, как я сопровождал его, а он сопровождал меня, и то, как мы отвечали друг другу, отражает то, насколько мы были полностью связаны”, - говорит Элиас.
“Название Mirror Mirror было выбрано не просто потому, что это была одна из песен, которые мы с Чиком записали”, - продолжает она. “Все дело было в двух пианино, обращенных друг к другу, как прекрасное зеркальное отражение, и в том, как в каждом дуэте мы отражали мысли и идеи друг друга взад и вперед. Для меня пианино является продолжением моего тела, сердца и души и находится в центре всего, что я делаю. Я всегда буду горд и благодарен за возможность зарегистрировать эти особые музыкальные встречи с этими двумя мастерами-музыкантами".