курчавый:С Юриком не поспоришь.
еще не хватало... как известно, одного дурака двадцать умных не переспорят.
от Юрика надо лечиться, а не спорить с ним...
лечиться хорошей музыкой.
курчавый - забирай свои подставки и давай к нам...а то Тоска...
Просто Трио...просто Джаз...просто на сон грядущий...
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
1205 |
12 лет на сайте Город:
|
Ха! nepacaka, и прочие там курчавые )) просвещайтесь современным скандинавским...!
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
1205 |
12 лет на сайте Город:
|
nepacaka, хороший скандинавский джаз можно и лишний раз постануть.
Например как этот
vm-k:
хороший скандинавский джаз можно и лишний раз постануть.
Новейший...хороший скандинавский джаз...
Нильс Петтер Молвер родился в 1960 году в городе Лангеваг, административном центре коммуны Сула, входящей в состав норвежской губернии Мёре-ог-Ромсдал. Когда ему было 19 лет, он переехал в Тронхейм, где обучался в Норвежском университете естественных и технических наук на отделении джаза. В 1982 году он завершил обучение и начал играть в различных музыкальных проектах. Работал в составе коллективов Jazzpunkensemblet и Masqualero, в котором также участвовали Арильд Андерсен и Йон Кристенсен. Группа Masqualero выпустила несколько альбомов на ECM Records. С этой звукозаписывающей компанией музыкант впоследствии много лет сотрудничал и в качестве сольного артиста. Там же в 1997 году вышел первый сольный альбом Молвера – Khmer, в котором автор соединил джаз, хип-хоп, эмбиент и брейкбит. Под маркой ECM был издан и второй сольный альбом трубача – Solid Ether. После выхода этой пластинки Молвер покинул студию. Следующие записи выпускались преимущественно на лейбле Universal Music Group.
Европейские поклонники джаза заметили музыканта сразу после выхода его первого сольного альбома – Khmer. Положительные рецензии на пластинку вышли во многих музыкальных изданиях. В год выпуска альбома Молверу вручили одну из самых престижных музыкальных премий Норвегии – Spellemannprisen, которую часто называют норвежской версией премии Грэмми. Впоследствии он удостаивался этой награды ещё дважды. Однако всего за свою музыкальную карьеру он получал Spellemannprisen пять раз: первые две награды он получил в составе группы Masqualero (команда была награждена трижды, но во время первой церемонии, в 1983 году, Молвер ещё не успел влиться в коллектив, и не участвовал в записи первого альбома). Некоторые критики отмечают, что большую роль в судьбе Молвера сыграл продюсер ECM Records Манфред Айхер, который благосклонно отнёсся к сольным экспериментам музыканта. Айхер заметил в работах Молвера главное, на что всегда обращали внимание в ECM Records при выборе артистов, - в его музыке сразу угадывается северная тоска, медитативное отношение к звукам, минимализм.
Музыку Молвера можно услышать и во многих художественных и документальных фильмах и театральных постановках: (фильмах «Эди», «Девушка из Стратосферы», спектакле «Привидения» по одноименной пьесе Генрика Ибсена). Он сотрудничал с режиссёрами Стигом Андерсеном, Петтером Нассом, Юлией Ивановой и другими. Избранные работы, прозвучавшие в кино, вышли отдельным альбомом 2008 года Re-Vision, где Молвер исполнил не только партии на трубе, но и на дудуке. Специально к культурной программе Олимпийских игр в Афинах 2004 года вместе с Арильдом Андерсеном он написал музыку к драме Софокла «Электра».
Молвер много выступает на различных музыкальных площадках, слушатели ценят его концерты за яркую импровизацию и всегда неповторимое звучание[6]. Его выступления регулярно проводятся в России и других странах бывшего СССР (выступал на фестивале «Джаз Коктебель», играл в Запорожье, Москве, Санкт-Петербурге). Вместе с ним в одной сессии часто играют такие музыканты, как Эйвинд Орсет (его гитара звучит в альбомах Khmer, Solid Ether, Hamada), Билл Ласвелл и Закир Хуссейн (Молвер играет в совместном с ними проекте Tabla Beat Science), Эрланд Дален (барабанщик группы Madrugada), Стиан Вестерхус (бывший участник группы Jaga Jazzist) и многие другие.
превосходный альбом вышел у квартета барабанщика Эндрю Сирила (Andrew Cyrille Quartet - The News / 2021 ECM).
состав следующий:
Drums: Andrew Cyrille
Guitar: Bill Frisell
Piano, Synthesizer: David Virelles
Double Bass: Ben Street
музыка прозрачна, чиста, и импровизационно/композиционно попросту безупречна.
нечасто приходится применять такие эпитеты, но в данном случае это несомненно.
все "переходы" от простых по сути мелодий к их импровизационно-композиционному "расширению" звучат так, как будто это единственно верный вариант развития и коды - без единой лишней ноты.
все музыканты выступают "единым целым" - здесь нет "солиста" и "ритм-секции".
вот альбом, которому сразу без раздумий хочется давать высшую оценку из возможных и еще больше.
Странно, что никто о новом альбоме Terence Blanchard даже не заикнулся. Хороший же альбом получился.
lo-end, ну вот вы и "заикнулись", спасибо!
просто очень много всего интересного появляется... а до некоторых известных релизов я и добраться не могу.
да и физически времени не хватает на всё любопытное в музыке.
ЗЫ: а новая работа Бланшара и правда превосходна!
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
1205 |
12 лет на сайте Город:
|
никто от слова никто
решил поинтересоваться. мне работа Blanchard не понравилась от слова "вообще"
vm-k, не удивлен. Допускаю, что вы только вчера узнали о его (ТБ) существовании. Поленился сообщить об очередном сольнике Марка Джонсона. Вам наверняка понравится.
gene_d:а новая работа Бланшара и правда превосходна!
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
1205 |
12 лет на сайте Город:
|
lo-end Так и есть! Раньше ого не знал и о его новой работе ваших восхищений не понял так как в принципе не "зашло". Надеюсь не обидел !?
Я так понимаю речь идет о Marc Johnson - Overpass 2021 ?
Попалась на глаза интересная работа The Glider 2021
Исполнители: Nick Garbett, Mike Majkowski
Майк Майковски поляк, австралийский контрабасист живущий в Берлине )). А Ник - известный австралийский трубач.
vm-k, какие обиды, господь с вами. Я прекрасно отдаю себе отчёт в том, что из того, что нравится мне, может понравится разве что тов. главреду. А может и не понравиться. Эта ссыль в общем-то для него и предназначалась.
Я, в свою очередь, не разделяю вашего тотального восторга от скандинавов. Разве что Густафсона в хорошей компании да Суперайлент по старой памяти могу послушать. А вот уже Арве Хенриксена в других коллаборациях - только если с доплатой.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
1205 |
12 лет на сайте Город:
|
Принято. Хотя тотального нету... уже нету.
lo-end, Мне зашло практически все из того что вы рекомендовали,.пишите, ничего не пропадает.
А у Мельвера вышел новый альбомчик Nils Petter Molvaer
STITCHES (2LP) 2021.
lo-end:...не разделяю ...тотального восторга от скандинавов. Разве что Густафсона в хорошей компании да Суперайлент по старой памяти могу послушать. А вот уже Арве Хенриксена в других коллаборациях - только если с доплатой.
да ну?
что - и Свенссон покойный своей музыкой оставлял вас равнодушным?
а Йон Балке... Терье Рипдаль... Арильд Андерсен... Йон Хасселл... Бугге Вессельтофт... Гейр Сундстолл...
и, зная вашу приязнь к музыке Суперсайлент, не могу также не спросить о группе "Moster!"... не слышали?
а лейбл "Hubro Music" вообще...
Jazen:А у Мельвера вышел новый альбомчик Nils Petter Molvaer
STITCHES (2LP) 2021.
а вы гляньте на семь-восемь постов выше....
или принципиально не изучаете местный "плейлист"?
gene_d, Каюсь, проглядел, некоторые пролистываю)
gene_d, Edward Vesala я бы добавил
Jazen:gene_d, Edward Vesala я бы добавил
Jazen, я бы добавил еще как минимум 20 имен... но не стал, потому что длинные списки бесполезны в таком контексте.
Кстати, весьма субъективная оценка последнего альбома Мольвера и Мольвера как такового. Можно с этим парнем не соглашаться и спорить, но язык у него хороший.
"Оценивая новый альбом Нильса Петтера Мольвера, критики из условного джазового сообщества снова делают одну и ту же ошибку. Применяют к нему джазовые критерии оценки. В этом случае уже не так важно, хвалят они пластинку при этом или ругают.
Мне кажется, Мольвер имеет к джазу (с приставками «ню» и «фьюче» или без) примерно такое же отношение, как известное слово на заборе перед лежанкой дров. Мольвер это – аккуратная работа со звуком, педантизм и предсказуемость в аранжировках, отсутствие импровизации в нормальном значении этого слова. С большой натяжкой Мольвера можно заподозрить в музыкально-непорочных связях с покойным Джоном Хасселлом. В том плане, что Мольвер привел идеи великого американца к икеисто-комфортному стандарту. И то придется сильно поработать с аргументами, чтобы доказать, что это не чушь. Но Мольвер и джаз – нет, нет и нет. Если уж мы вынуждены называть джазом уже почти всю инструментальную музыку, то надо делать это так же условно, как и с известным словом. Тогда все сразу встает на свои места.
Новый альбом Мольвера – это ехал Мольвер через Мольвер. Он занят привычным тиражированием однажды найденного творческого метода, не лезет куда не надо, как на прошлогоднем альбоме с Маноло Синелу. Относительно себя Мольвер на «Stitches» (так называется пластинка) – в порядке. Если вы относитесь к Мольверу с симпатией, то вряд ли вас этот альбом разочарует. В двух других случаях – неприятия и нейтрального отношения по принципу «ну было и было» – «Stitches» можно и не слушать вовсе. Вы либо будете себя лишний раз раздражать по пустякому поводу (первые) либо смертельно заскучаете (вторые). Дело в том, что Мольвер – это музыкальный Филеас Фогг. Он уже двадцать лет ходит одним и тем же маршрутом в свой «скандинав – заморозь – клуб» и сидит там за тем же самым столиком. Ему не нужно, чтобы вы к нему подсаживались. Но если уж вы на это решитесь, придется принять привычки собеседника и немного поскучать. Приятно или нет – зависит от вас".
Jazen,
данная цитированная оценка вполне может быть понятна от любой персоны, которая дальше постбопа, фри-джаза и легкого modern creative особо не продвинулась.
не знаю, кто это писал, но если он не слышит импровизационности и вообще джазового начала в музыке Мольвера, то.... далее без комментариев.
впрочем, самым лучшим и слушаемым для меня до сих пор остался альбом Мольвера "Baboon Moon"...