nepacaka:Тогда даже курчавый нарисуется...
ну не за джазом же...
за бабами....
nepacaka:Тогда даже курчавый нарисуется...
ну не за джазом же...
за бабами....
С таким составом...не проходите мимо...
Песни моего отца Были Песнями моего отца-долгожданный новый альбом известного музыкального эрудита Джерри Гиббса. На своем тринадцатом релизе в качестве лидера барабанщик – перкуссионист – руководитель группы – аранжировщик Гиббс представляет потрясающий двухдисковый шедевр, в котором представлены четыре итерации его знаменитого трио Thrasher Dream. Под его проницательным руководством эта группа джазовых титанов отдает дань уважения музыкальному наследию 96-летнего отца Джерри, Терри Гиббса. В честь Терри, одного из последних ныне живущих архитекторов бибопа и новаторов вибрафона, Джерри выбрал 18 мелодий из обширной дискографии своего отца и интерпретировал неподвластный времени материал через свою собственную изысканную композиционную призму с изобретательными, современными аранжировками. Примечательно, что песни моего отца содержат последнее записанное выступление великого Чика Кориа и включают одну из мелодий Чика, написанную специально для этого проекта. С Гиббсом в кресле барабанщика в его трио "Мечта Трэшера" входят Чик Кориа и Рон Картер; Кенни Баррон и Бастер Уильямс; Патрис Рашен и Ларри Голдингс; и Джефф Кизер, и Кристиан Макбрайд; вместе с перкуссионистом Кеши Гиббсом.
Глобальная пандемия не смогла замедлить это джазовое светило – вместо этого оно вдохновило на впечатляющий творческий результат. Гиббс представляет песни моего Отца, только что вышедшие из его эпического, бросающего вызов жанру опуса “Наши люди” 2019 года, который Филип Бут из JazzTimes назвал "Искусно наслоенными произведениями, часто похожими на кинематографические...Настоящий подвиг", а также Эмоциональную пандемию 2020 года, альбом из 18 треков, полностью составленный, спроектированный и исполненный (все восемь инструментов!) Гиббсом и выпущенный бесплатно для 500 избранных друзей и сотрудников. На самом деле, именно этот релиз привлек внимание легендарного Чика Кориа, который изначально поинтересовался процессом Гиббса для написания и записи всех инструментов. Разговор перешел к возможности сотрудничества, и родилась концепция выпуска двойного диска, наполненного продуктом сотрудничества Гиббса с четырьмя потрясающими трио, включая сотрудничество с Кореей и Роном Картером. Позже Кориа попросила более глубоко погрузиться в записываемую музыку, написав оригинальную пьесу, посвященную Терри Гиббсу “Танго для Терри”, и аранжировав две пьесы для альбома.
Гиббс замечает: “То, что я хотел сделать, казалось почти невозможным с COVID, страхом, путешествиями, мерами предосторожности, а также логистикой. Как вы координируете четыре трио, когда болезнь распространилась по всей Америке?” В муках глобальной пандемии Гиббс оказался в нескольких месяцах общенационального путешествия, чтобы записать себя вместе с длинным списком своих друзей и сотрудников-лучших импровизаторов нашего времени. Мастер джаза NEA Рон Картер отмечает: “Одна из забавных вещей, которую я с нетерпением жду, когда буду играть с Джерри, - это то, какую часть истории барабанов я смогу определить, когда он будет играть…какой прискорбный сюрприз, что запись трио, частью которого я был с Джерри, станет последней записью Чика. Мы с Чиком вместе играли на нескольких записях, и сейчас я еще больше дорожу этими моментами”.
“Записать мою сложную музыку, - отмечает Гиббс, - и не иметь возможности репетировать из-за правил безопасности казалось нереальным, поэтому я изменил курс и подумал, что было бы лучше всего играть музыку, которая была бы отличным средством для того, чтобы делать то, что делают эти 8 величайших импровизаторов на планете, - импровизировать!” В конечном счете, руководитель группы решил исполнить материал, написанный одним из его самых любимых музыкантов и композиторов, чью-то музыку, которая была глубоко интегрирована в его собственное музыкальное воспитание, историю и происхождение джазовой идиомы – архетипические работы его собственного отца Терри Гиббса.
Терри Гиббс впервые получил международное признание, гастролируя с Чабби Джексоном, Бадди Ричем и Вуди Германом. В 1951 году он присоединился к секстету Бенни Гудмана. Впоследствии он гастролировал со своим собственным квартетом, где с 1950 по 1955 год завоевал титул “ Вибрафониста № 1 в мире” как в опросах "Даунбит", так и в опросах "Метроном". Гиббс также сыграл определенную роль в преодолении расового и полового барьера в музыке, наняв пианистов Терри Полларда, которых он часто показывал в дуэтах vibe, Пэта Морана и Элис Колтрейн. На протяжении своей выдающейся карьеры Гиббс пользовался мировым признанием, играя с такими великими музыкантами, как кларнетист Бадди Дефранко, Чарли Паркер, Диззи Гиллеспи, Гораций Сильвер, Макс Роуч, Арт Блейки, Элвин Джонс и Тито Пуэнте. Имея на своем счету 65 альбомов, Гиббс является композитором более 300 композиций, которые были записаны Нэтом “Королем” Коулом, Лесом Брауном, Пушечным ядром Аддерли, графом Бейси, Джорджем Ширингом и многими другими.
Гиббс указывает, что “долгое время я хотел отдать ему дань уважения, пока он был еще здесь. В этом году ему исполняется 97 лет, и он все еще в отличной форме. Он, конечно, известен как один из последних живых оригинальных бибоперов и новаторов вибрафона. Как вы услышите, он сочиняет по – разному, что делает очень увлекательным переосмысление его музыки с помощью этих 8 настоящих гигантов в музыке-его мелодии вдохновили всех 9 из нас на невероятные соло”.
В процессе записи произошла огромная трагедия с безвременной и совершенно неожиданной кончиной Чика Кориа. Гиббс отмечает: “Я, как и все мои ровесники, вырос, учась у Цыпочки и боготворя ее. В течение последних 5 месяцев его жизни мы еженедельно разговаривали по телефону. Иногда речь шла о планах на будущее делать больше музыки вместе, иногда речь шла о новой музыке, над которой он или я работали. Иногда это было просто для того, чтобы поздороваться. Какая честь, что за последние 5 месяцев мы подружились с ним.” Песни моего отца-это последняя запись, на которой играл Чик Кориа, свидетельство выдающегося творческого потенциала Кориа вплоть до самого конца.
На стороне 1 Песен моего отца представлены Чик Кориа и Рон Картер на “Курсе Бопстакл”, написанном в 1974 году, и “Сладкая молодая песня о любви”, написанная в 1985 году и аранжированная Гиббсом и Кориа. Заключительный трек первого диска, “Hey Chick”, является особым данью памяти Чика Кориа. Задуманное и составленное Джерри Гиббсом, это монументальное выступление включает каждого музыканта из всех четырех итераций трио Thrasher Dreams, а также аудиозапись оригинальной записи композиции Терри Гиббса 1961 года под названием “Эй, Джим” (в которую также входили пианист Пэт Моран, басист Макс Беннетт и Майк Ромеро на барабанах). Мелодия пьесы впервые изложена трио с Джеффом Кизером, Роном Картером и Гиббсом на барабанах, плавно переходящим в первое соло трека, в котором есть запись нескольких припевов из соло Терри Гиббса с оригинальной записи 1961 года, которую Джерри Гиббс слил с наложением Ларри Голдингса на органе и самого себя на барабанах. Затем пьеса переходит к пяти дополнительным соло с участием различных трио с Джерри Гиббсом, Ларри Голдингсом и Роном Картером; Кенни Барроном и Бастером Уильямсом; Патрис Рашен и Ларри Голдингсом; Джеффом Кизером и Кристианом Макбрайдом; и Рон Картер, Бастер Уильямс, Ларри Голдингс и Кристиан Макбрайд соответственно. Прослушав эту специальную подборку талантливых исполнителей, Джерри и Терри обсудили этот вопрос и решили записать мелодию “Эй, цыпочка” в качестве посвящения покойному музыкальному титану. Итерация трио Thrasher Dream с неподражаемыми Кенни Барроном и Бастером Уильямсом представлена на открывающем альбоме “Kick Those Feet” и “Take It From Me”, оба написаны в 1964 году. В “Smoke Em Up” (196 и “Одинокие дни” (1955) Гиббс играет вместе с пианистом Патрисом Рашеном и органистом Ларри Голдингсом. Гиббс выступает с пианистом Джеффом Кизером и басистом Кристианом Макбрайдом на “Безумных нотах” 1955 года и “Толстяке”1958 года.
Сторона 2 предоставляет зрителям дальнейшие аранжировки неподвластных времени композиций Гиббса, включая “T & S” 1949 года и “Одинокие мечты” 1955 года с участием Баррона, Гиббса и Уильямса; “Таунхаус 3” 1978 года, “Хиппи Твист” 1961 года и “Красивые голубые глаза” 1958 года с участием Рашена, Гиббса и Голдингса; “4 часа утра” 1978 года, “Навсегда” 1961 года и “Тарабарщина” 1955 года с участием Кизера, Гиббса и Макбрайда.; и “Вальс для моих детей” 1964 года с участием и аранжировкой Чика Кореа, вместе с Гиббсом и Картером, а также заключительная часть альбома – “Танго для Терри”, написанная и исполненная Кореей для его старого друга Терри Гиббса.
После 10 месяцев и 15 000 миль автомобильного путешествия, чтобы собрать записи для этого шедевра, новейшая поездка Джерри Гиббса наконец-то окажется в руках слушателей. “Песни моего отца” служат документом в память о павшем титане джаза, который украсил многие из его треков, Чике Корее, и наследии светила, чью работу отражает альбом, архитектора бибопа Терри Гиббса. Этой монументальной новой записью Джерри Гиббс укрепляет свою репутацию одного из самых творческих и дальновидных музыкантов на современной джазовой сцене.
Джерри Гиббс, барабаны
Рон Картер, контрабас
Кенни Бэррон, пианино
Чик Кориа, пианино
Бастер Уильямс, контрабас
Патрис Рашен, вокал
Ларри Голдингс, клавишные, фортепиано
Джефф Кизер, пианино
Кристиан Макбрайд, бас-гитара
Кеши Гиббс, перкуссия
gene_d:nepacaka:Тогда даже курчавый нарисуется...
ну не за джазом же...
за бабами....
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
1205 |
12 лет на сайте Город:
|
А тем временем William Parker выпустил пару замечательных пластинок одну за другой.
lo-end:А тем временем William Parker выпустил пару замечательных пластинок одну за другой.
имеете в виду "Mayan Space Station" и "Painters Winter"?
я до них как-то еще не добрался... из-за нехватки времени.
надо бы............
gene_d, так точно. Перед ними был еще десятичасовой, но это явно выше моих сил. Даже пролистывать опасаюсь.
Конечно не все альбомы Milesа Davisа мне заходят...но ранний Davis просто классный...
А вот этот Лысый...у меня частенько в ротации...весёлый такой ретро-джаз...
lo-end, послушал я оба альбома Уильяма Паркера.
правда, первый ( "Mayan Space Station" ) откровенно не стал дослушивать - не зашло.
вроде все по отдельности музыканты играют классно, но целое не складывается - слишком накатанно-смурно... причем когда началась третья вещь, было полное впечатление, что продолжается еще первая.
но когда перешел ко второму альбому - "Painters Winter" - картина резко изменилась.... в итоге прослушал с большим удовольствием - тонкая "точная" композиторская, исполнительская и импровизационная работа, и, что главное - музыкальная мысль не стоит на месте, как в предыдущей работе. очень хорошо в итоге!
к сожалению, не нашел ничего в сети из этого проекта,чтобы продемонстрировать... поэтому посмотрите и послушайте небольшой музыкальный перформанс, не так давно записанный музыкантом прямо у себя дома и демонстрирующий стиль его музыкального мышления вообще.
очень интересно!!
Типа Джаз-симфония...от Эмиля Викликки (Чешский джазовый пианист и композитор)...пока без комментариев...
Эмиль Виклицкий (поскольку чех, то произносится именно так) - очень душевный джазмен... и джаз у него такой - вполне славянский по происхождению.
как я понял, в этом альбоме все вещи - это "переработанный в джаз" чешский моравский фольклор.
работа можно сказать виртуозная... объединенная одной темой, и балансирует на грани... но этим и ценна.
но вот обложку японцы впендюрили на сей раз без всякого понимания смысла музыки.
поскольку это такой по сути "сельский" джаз... народный.
Раз уж пошла тема славянского джаза...KEN PEPLOWSKI...собственной персоной, с соответствующей обложкой...
Кен Пепловски примерно так же "относится" к славянскому джазу, как и Стен Гец......
gene_d:Кен Пепловски примерно так же "относится" к славянскому джазу, как и Стен Гец......
Ну вот, редактор всегда поправит...будем знать...
nepacaka:Типа Джаз-симфония...от Эмиля Викликки (Чешский джазовый пианист и композитор)...пока без комментариев...
О-го-го, кто мне вспомнился! Спасибо! Были у меня две его пластинки, что продавались у нас в середине 80-х:
https://www.discogs.com/ru/James-Williams-2-Emil-Viklick%C3%BD-To ... ter/569811
https://www.discogs.com/ru/Emil-Viklick%C3%BD-Bill-Frisell-Kermit ... 8344?ev=rr
MBH:https://www.discogs.com/ru/Emil-Viklick%C3%BD-Bill-Frisell-Kermit ... 8344?ev=rr
ого! Виклицкий, и не с кем-нибудь, а с Биллом Фризеллом и Кермитом Дрисколлом!! в 1985 году!
вот этот диск послушать было бы очень любопытно....
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
1205 |
12 лет на сайте Город:
|