Вспомнилось тоже из прошлого, как купил в магазине на Володарского пластинку Рона Картера "Third Plane", выпущенную "Мелодией". Это наверно была середина 80-х... . Тогда была среди самых интересных у меня ...
Вспомнилось тоже из прошлого, как купил в магазине на Володарского пластинку Рона Картера "Third Plane", выпущенную "Мелодией". Это наверно была середина 80-х... . Тогда была среди самых интересных у меня ...
угу... я тоже покупал эту пластинку в те же времена.
вообще в позднем эсэсэсэре джаз издавался регулярно, но мне всегда было интересно, какими критериями руководствовались издатели, т.е. фирма Мелодия... потому что никакой закономерности в выборе музыки для выпуска пластинок в свет уловить было невозможно.
зато немецкие, чешские, югославские, польские джазовые и блюзовые пластинки очень часто выпускались тематическими сериями - и там всё было понятно и логично. разумеется, те издания достать было гораздо труднее, чем джаз, выпущенный на Мелодии. помнится, отстаивал в очереди с ночи к фирменному магазину грампластинок, который тогда был на ул. Козлова (рядом с пер. Козлова), когда узнавал по блату, что с утра будут "давать" что-то из серии "Амига Джаз"... (кое-что из этой серии у меня сохранилось до сих пор, ну... сейчас больше в качестве памятных сувениров, однако серия по тем временам была просто улётная!)
Редкое единодушие в оценке легендарного мастера...
По рекомендации моего любимого писателя Харуки Мураками сегодня получил редчайший джазовый бриллиант
JACKIE & ROY-COMPLETE STORYVILLE RECORDINGS-JAPAN 2 MINI LP CD (1955)
В комплект входят 2 альбома, записанные дуэтом на Бостонском лейбле Storyville , основанный Джорджем Вейном. (Не имеет отношения к одноименному датскому лейблу)
Состав:
Jackiei Cain (Vocals)
Roy Kral (Vocals, Piano)
Barry Galbraith, Barney Kessell (Guitar)
Bill Crow, Red Mitchelll (Bass)
Joe Morello, Shely Manne (Drums)
Вот что пишет писатель об этих музыкантах в книге "Джазовые портреты":
"Джеки Кэйн и Рой Крол — вокальный дуэт этих двух на редкость красивых и талантливых людей известен на весь мир. Они создали прозрачную городскую музыку, полную утонченного джазового колорита. Она имеет мало общего с «блюзовой вязкостью» черного джаза и от нее едва ли можно требовать страданий и тонких оттенков души. Но при этом дуэту несомненно была присуща оригинальность, которой не могли похвастаться другие. Музыку Джеки и Роя хочется потрогать — настолько живой она кажется.
Мне нравится джазовый хор, поэтому у меня собраны почти все записи Джеки и Роя, которые я слушаю с наслаждением, целиком и подолгу. Что ни говори, а поют они здорово (особенно привлекает естественный и красивый голос Джеки) и очень технично. Удачны и аранжировки Роя Крола… так что какую вещь ни возьми, любая звучит великолепно. Не назову ни одной, о которой можно было бы сказать: «А вот здесь что-то слабовато». Насколько хорош молодой, великодушный, чисто бибоповый вокал времен выступлений дуэта с оркестром Чарли Вентуры в конце 40-х, настолько же приятна утонченная и стильная манера исполнения периода сотрудничества Джеки и Роя с фирмой «Коламбиа».
Если бы меня попросили выбрать любимую запись Джеки и Роя, не сомневаюсь — я бы указал на двойной винил, вышедший в середине 50-х годов под лейблом «Сторивилль». Запись, несомненно, была сделана в период душевного подъема, когда, поженившись, Джеки и Рой ушли из оркестра Вентуры, чтобы образовать собственную группу. Неиспорченность и чистота музыкантов в удачном сочетании с музыкальной зрелостью рождали классную живую музыку для истинных ценителей, от которой не устаешь.
Ритм-секцией всех восьми композиций, вошедших на десятидюймовый винил «Storyville Presents Jackie and Roy» управляют ударник Джо Морелло и контрабасист Билл Кроу. В то время (дело было в 1955 году) оба входили в постоянный состав трио Мариан Макпартланд, каждый вечер игравшего в нью-йоркском клубе «Хикори Хаус». Как-то послушав, как играют эти музыканты, Рой Крол пришел в восторг. Умоляя сыграть вместе, он привел их в студию. Сам Рой играл на пианино, а виртуозный Барри Гэлбрайт время от времени вступал в игру на своей мастерской, хорошо поставленной гитаре. Замечательная ритм-секция, ничего не скажешь. Музыканты сыграли на одном дыхании, будто работали вместе целую вечность. Особенно хороши виртуозные пассажи на ударных Морелло, проносящиеся, словно ветер в поле, на фоне открытого и живого вокала Джеки и Роя в композициях «Thou Swell» и «Season in the Sun».
Мастерство Морелло достигает апогея в композиции «Hook, Line and Snare» (автор — Рой Крол).
Один музыкант сменяет другого в лидерстве, и Джеки и Рой на фоне длинного соло Морелло выдают великолепный скэт. Каждый раз слушая эту запись, я вновь и вновь проникаюсь глубоким уважением к той особой эпохе и стране под названием Америка (или, может быть, достаточно одного Нью-Йорка?), как бы между прочим породившей такую тонкую и технически совершенную музыку."
Самое раннее видео дуэта, доступное в сети (1961 год)
Дуэт записывался на фирмах "Columbia", "Verve", "CTI".
К сожалению, после середины 60-ых дуэт постепенно "засахарился", но лучшие записи они сделалали именно в 1955 году! А лучшее надо иметь в коллекции!
Послушать и скачать можно здесь:
https://myzuka.club/Album/1406604/jackie-and-roy-storyville-prese ... d-roy-1955
https://myzuka.club/Album/1188360/jackie-and-roy-storyville-prese ... d-roy-1955
Боб Джеймс очень даже может... когда хочет.
и когда время остается после заколачивания бабла на попсово-джазовых проектах.
поэтому такие записи как эта случаются редко.
огромный талантище, в целом растраченный впустую................
gene_d
Анита - это да!!!
----------------------------------------------------------------------------------
Эх.,Евгений, загляни на страницу форума 147, где я рекламировал этот альбом Аниты.
И что написал там ты:
то, что хотела Анита, давно осуществили многие современные джазовые вокалисты - их голос в ансамбле играет роль именно духового инструмента, а не банального исполнителя песенок...
Уже она у тебя не банальная исполнительница песенок?
Ох, попахивает хамелионом. (привет Антону Павловичу)
kgt, а вы когда читаете, то малость задумывайтесь над смыслом написанного.
Анита - не совсем банальная исполнительница песенок - и ведь именно про это я и писал в подтверждение вашего поста - что она стремилась развивать именно такой вокал!
у нее не 100% получалось, но она многого добилась - для своего времени, разумеется.
да, по сравнению с современными вокалистами она весьма традиционна, но уж по сравнению с этим вашим дуэтом (банальными исполнителями песенок) - она просто гений!
и если слушать вокалисток ТОГО времени - то Анита О'Дэй весьма достойна и желательна.
я редко слушаю такую классику джаза, но не потому, что она - классика - плоха, а потому что это пройденный этап, и есть гораздо более уже интересное.
У Мураками эта глава показалась мне наименее интересной, ибо читая её, не имел ни малейшего представления об этих музыкантах. Теперь хоть понял о чём речь. Даже нашёл большое интервью с Джеки Кэйн, 2009 года. Спасибо. Именно такого плана музыку среди помех и затуханий, часто ловила наша радиола, когда я будучи ещё дошкольником вращал вечером ручку её настройки на СВ и КВ...
Отличный гитарист, отличный альбом, отличный джаз...
.
Что ещё нужно для пятничного вечера...
.
Добавлю немного перчика. Прослушал два альбома на одном дыхании.
Anna Webber: Clockwise, очень все такое живое, пульсирующее, все так по часовой стрелке, Чес Смит как ведущая шестеренка в этом живом механизме не даёт выходить за циферблат. Высший класс.
Full Blast - RISC, трио Петера Бретцмана, барабанщика Михаэля Вертмюллера, басиста Марино Плиакаса, хорошо приправленное электроникой, как и все Бретцмановскае азартное и мощное. При желании можно услышать сходство со старым Last Exit Ласвела и даже с Зорновским Painkiller, но все немного светлее и веселее, опять же электроника добавляет определённый шарм в летящие щепки саксофонной трости Бретцмана).
Анна Уэббер очень хороша, согласен... и другие ее работы нравятся.
Бретцмана этого не слышал, но к нему у меня отношение настороженное... бывает чересчур радикален.
а последнее интересное, что послушал буквально вчера - это молодое норвежское трио I Like To Sleep с альбомом "Daymare" (2020).
...такой жесткий авангардный фьюжн, но, как почти всегда у скандинавов, наполненный содержанием, бОльшим, чем достаточно скупая форма трио. отличный проект, практически не к чему придраться даже... может быть только местами я бы добавил "связки", чтобы интересные фрагменты не оканчивались фактически на полпути...
состав трио сам по себе интригующий по сочетанию инструментов: Baritone Guitar – Nicolas Leirtrø, Drums – Øyvind Leite, Vibraphone – Amund Storløkken Åse
kgt,
Тут как раз все просто, отбрасывая желание получить удовольствие от музыки, открываются её новые формы, а вместе с ними приходят и новые ощущения, дарящие новые удовольствия.
Мир - просторен, его наполняют удивительные вещи и странные люди. "Норвежский лес"
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
1205 |
12 лет на сайте Город:
|
Три разные джазовые работы:
Современный джаз и потому сходу пришелся по душе
Indaco hanami 2021
Исполнители: Rita Marcotulli, Alfredo Golino, Ares Tavolazzi
Jazen:kgt,
Тут как раз все просто, отбрасывая желание получить удовольствие от музыки, открываются её новые формы, а вместе с ними приходят и новые ощущения, дарящие новые удовольствия.
Мир - просторен, его наполняют удивительные вещи и странные люди. "Норвежский лес"
Jazen, от всей души присоединяюсь к вашему описанию!
а вы сами помните, с чего конкретно у вас начинался этот процесс отказа от получения простого удовольствия от привычной музыки?
gene_d, Скорее всего естественным путем, старое себя исчерпало и достаточно было небольшого шага, чтобы появилось новое, как впрочем и все в этой жизни - начало, развитие, конец.