lo-end, с Владимиром Борисовичем Фейертагом я неплохо знаком, бывал у него и дома в Питере, пересекался неоднократно на разных джазовых мероприятиях в России, да и к нам в Минск приглашал вести фестивали два раза... беседовал с интересом всегда.
В.Б. - исключительно бесконфликтный человек... он - прирожденный ведущий, на сцене чувствует себя как рыба в воде, в карман за словом не лезет, всегда знает что и как надо сказать - поэтому мне всегда нравилось бывать на концертах, которые он вел ( а впервые это случилось еще в 83 году на питерском фестивале из серии "Осенние ритмы" ).
но Фейертаг - не критик. более того, он вообще не любил высказываться о самой музыке с творческой точки зрения - но он прекрасно разбирается в технической стороне джаза и может безошибочно определить и охарактеризовать умение музыканта или ту же аранжировку - особенно в классическом джазе, в котором он большой специалист.
мне так в свое время и не удалось вызвать его на разговор о сути современного джаза - как он ее понимает - хоть и было очень интересно... я хотел взять интервью, но он один-единственный из всех, у кого я вообще брал интервью, тактично, но полностью ушел от данного вопроса.
он отказывался выражаться критически по поводу любого современного джаза, просто сводя на аргумент, что большинство такой музыки для него является чужой по духу... понятно, что он не хотел говорить, что он её не понимает, а я разумеется, не стал настаивать... но при этом он никогда и не ругал современный джаз и с удовольствием отмечал, если ему что-то действительно вдруг нравилось.
зато слышали бы вы, как активно критически высказывались другие известные ведущие (Митропольский, Баташев - причем исключительно по-разному)... да и музыканты - и те в особенности были категоричны - большинство из того, что говорил Герман Лукьянов в своем огромном интервью, я просто не решился опубликовать...
причем заметьте, что и Фейертаг и другие известные околоджазовые люди часто упирали на профессиональные качества безотносительно творческо-креативных (вот как в вопросе об аранжировке для биг-бэнда), а музыканты про своих коллег-профессионалов выражались критически чаще всего именно с точки зрения творческого начала. (не всегда, разумеется, но как правило).
Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды
kgt:
Из джазовых вокалистов нравятся: Johnny Hartman, Arthur Prysock, Chet Baker, Giao Gilberto, Jimmy Rushing. Да иногда и поющий Оскар Питерсон мне по душе.
ожидаемо... впрочем, эти вокалисты мне тоже нравятся... нравились!
только вот душа требует нового интересного... а они все давно умерли.
.........................
вот кстати добавлю немного современного мужского джазового вокала, который весьма пересекается с традиционным, но при этом таковым совсем не является...
(в самом начале вокалист просто читает немного стихи... а собственно вокал начинается где-то около второй минуты записи)