Спасибо. Стало интересно.
Вот эта работа с участием Оддвара мне понравилась больше:
Tore Brunborg, Eivind Aarset, Steinar Raknes, Per Oddvar Johansen
Альбом Slow Snow 2015
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
1205 |
12 лет на сайте Город:
|
Спасибо. Стало интересно.
Вот эта работа с участием Оддвара мне понравилась больше:
Tore Brunborg, Eivind Aarset, Steinar Raknes, Per Oddvar Johansen
Альбом Slow Snow 2015
если кто интересуется (сомневаюсь, но почему бы и нет) современным авангардным джазом, причем без излишних чрезмерных "наворотов", то прошу обратить внимание на группу Tomeka Reid Quartet... а именно:
Tomeka Reid - cello; Mary Halvorson - guitar; Jason Roebke - bass; Tomas Fujiwara - drums.
авангард высшей пробы, причем я бы здесь обязательно упомянул ,что в составе квартета играет лучшая современная джазовая гитаристка по всем критическим poll'ам Мэри Хэлворсон.
квартет достоин самых лестных слов, которые, собственно и сопровождают его альбомы и выступления. одна из самых сбалансированных и содержательных авангардных современных групп в джазе. лично я слышу в их звучании, несмотря на отсутствие саксофона, нечто колтрейновское по духу... реинкарнированное на современный манер.
gene_d, солидарен. Выдающаяся виолончелистка. Я вроде как-то выкладывал ее сольное получасовое выстыпление на террасе. Завораживающее зрелище.
Всего три вещи из Южной Африки начала 70-х, но какие...одна Habiba чего стоит...
[контент удалён]
Может кто продаёт книги о джазе:
Владимир Фейертаг " Диалог со свингом: Давид Голощекин о джазе и о себе"
Луис Портер "Джон Колтрейн. Жизнь и музыка"
Роберт Рейзнер "Пташка. Легенда о Чарли Паркере"
nepacaka, переиздали же англичане в этом году:
https://www.discogs.com/Kirk-Lightsey-And-Rudolph-Johnson-With-Th ... e/16071795
kgt:
Может кто продаёт книги о джазе:
kgt - а электронные версии...
nepacaka, переиздали же англичане в этом году:
almouse - типа да, это я и запостил...
странно мне, что в наше время постоянно приходится сталкиваться с тотальным неприятием очевидных фактов искусства, а именно - смены музыкальных парадигм.
да, зацикливаться в искусстве на "добром старом" - немудрено и, главное, легко и просто. не надо прилагать никаких творческих усилий для восприятия нового... не надо в принципе напрягаться, а миром правит лень.
да и на здоровье, в конце концов, чем бы дитя не тешилось, лишь бы другим не мешало заниматься тем, чем им интересно.
вообще музыкальная эклектика последнего десятилетия настолько смело объединяет в себе то, что раньше принадлежало к самым разным направлениям, что порой уже становится достаточно того, что джаз в этой музыке просто присутствует... живет внутри как часть целого.
долой музыкальный пуризм!
слушал бэнд Аарона Бернетта и все не оставляло ощущение дежавю... вот что-то совсем аналогичное я ведь неоднократно слышал!
ага... через десять минут "всплыло" - большинство его музыкальных идей хорошо знакомо... по Стиву Коулману и его группе"The Five Elements".
нет, Бернетт серьезный музыкант - он плагиатом не занимается, ни в коем разе!
он просто нанизывает на уже имеющиеся в "музыкальном фонде" идеи свои мелодии плюс популярные нынче соул-интонации.
получается вроде неплохо, то есть ничего такого особо критического не скажешь... но достаточно параллельно включить Коулмена... и всё становится на свои места.
gene_d:но достаточно параллельно включить Коулмена... и всё становится на свои места.
вот мы и подобрались практически вплотную к моменту истины. Осталось услышать от вас, что конкретно и на какие места встало.
Мэтры не спорьте, а то так и до пуризма можно дойти...классического...
[контент удалён]
nepacaka, мэтр здесь один. С ним спорить - занятие, заведомо обреченное на неудачу. Я лишь попытался вникнуть в суть постулата, не более того.
lo-end:вот мы и подобрались практически вплотную к моменту истины. Осталось услышать от вас, что конкретно и на какие места встало.
истины тут никакой и нету.... музыка, это не наука и вообще математикой не измеряется.
а на места встала творческая первичность и бескомпромиссность... не более, но и не менее.
никаких "за" и "против" при этом не выдвигается... ну вот, скажем, Лев Толстой ведь своим творчеством не отменяет Максима Горького, но определенные выводы сделать все равно можно.
но можно и не делать, поскольку недоказуемо.
gene_d:он просто нанизывает на уже имеющиеся в "музыкальном фонде" идеи свои мелодии плюс популярные нынче соул-интонации.
какие конкретно идеи вы имели в виду? Можно на примере из приведенного вами Стива Коулмана, или же на любых других. Без разницы. Я просто хочу понять, о чем идет речь.
lo-end, просто послушайте фрагменты из Коулмена... а потом послушайте Бернетта... и так несколько раз - всё слышно и без музыковедческого анализа, который, впрочем, особо и не помог бы - потому что я ведь уже говорил, что речь идет не о плагиате и не о подражании, а о банальной вторичности идей.
у Коулмена эти идеи очень индивидуальны и чаще всего легко "опознаются"... а у Бернетта чаще всего стандартно-сконструированы при общей технической безупречности и несомненном общем таланте. а почему у мненя возникло дежавю от Бернетта - да потому что его музыкальные конструкции местами очень похожи на коулменовские - не мелодически, а скорее построение фраз и аранжировки.
ну да, чтобы это понять, надо изрядно наслушаться самого разного джаза, но никто не говорил, что должно быть легко и просто и на раз-два...
ЗЫ: и вы напрасно считаете ,что я показываю какое-то мифическое "превосходство" над вами - я высказываюсь так, как слышу музыку.