vm-k, ну и правильно. Как говорится: "Меньше знаешь - крепче спишь".
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
1205 |
12 лет на сайте Город:
|
нет lo-end, это называется - старый конь борозды не портит
С вами конечно весело, а где мнение редактора (gene_d)...
По мне так тема до конца не раскрыта...
Ну и на сон грядущий...
[контент удалён]
lo-end:ECM издал будапештский концерт Кита Джаррета (оставил на вечер). Жаль, что великий больше не порадует нас своей игрой.
извините, а можно детальнее на тему "не порадует", неужели я что то пропустил...
SomS, Возраст, проблемы со здоровьем. В 2018г он перенес два инсульта. Был парализован. Как сейчас - не знаю, но шансов, что он сможет играть практически нет.
https://www.nytimes.com/2020/10/21/arts/music/keith-jarrett-piano ... fScV-iTClE
SomS:...детальнее на тему "не порадует", неужели я что то пропустил...
вот достаточно детальная информация со словами самого музыканта:
всё, что выходило из его альбомов в последнее время - это старые записи....
хотя в свое время тот же Оскар Питерсон смог восстановиться и играть после аналогичного нарушения... правда, ему пришлось кардинально поменять стиль игры. некоторые называли его поздние записи (после болезни) катастрофой, но другие критики полагали, что он смог показать свою музыкальность с иной, неожиданной стороны, причем очень интересно.
я склоняюсь ко второму... поздние альбомы Питерсона местами просто великолепны - отключив "скорострельность", болезнь сделала его более думающим музыкантом.
что в итоге будет с Джарретом? время покажет...
gene_d, постом выше я дал ссылку на статью из НЙТ. Какие цели вы преследовали, ссылаясь на ту же статью в том же журнале повторно?
пардон, скопировал машинально не ту ссылку с открытых вкладок.
исправил.
офлайн
СфераЗвука
Senior Member
|
|
1009 |
9 лет на сайте Город:
|
мне тоже нравятся поздние записи Питерсона. когда он играл одной рукой. Но что значит "более думающий" ? у Питерсона не было пустых нот, со всей его скорострельностью... а вот здесь ещё как надо думать, это не спокойно рассудительно играть. Кто виноват, что многие не воспринимают такой поток информации? Питерсон что-ли...
До инсульта, он периодически играл спокойно, рассудительно.
Питерсон по молодости, да и в зрелые годы умел играть виртуозно, красиво, но изрядная часть всех этих его головоломных пассажей были повторением друг друга... шаблонными украшениями.
однако людям нравится такой стиль - он очень эффектен и привлекает слушателей.
да, он эффектен, но не эффективен - в смысловом, содержательном отношении.
вообще у виртуозов такая проблема возникает частенько... когда ты хочешь показать все свои технические возможности, то очень, очень сложно наполнять ВСЕ скорострельные безупречные "красивости" глубоким содержанием. даже Арт Тейтум, если внимательно его послушать, постоянно применял совершенно одинаковые, шаблонные арпеджио с непревзойденной виртуозностью и шармом - удивляя даже классических пианистов. однако это довольно быстро становится банальным ... разумеется, если не ждешь от музыки только развлечения.
офлайн
СфераЗвука
Senior Member
|
|
1009 |
9 лет на сайте Город:
|
gene_d, они из той эпохи, когда джаз был развлечением.
у Питерсона была очень быстрая левая рука... как музыкант, достигший определенного уровня, не будет использовать свои возможности? это то, что не реально. не много виртуозов уровня Питерсона... и опять же, понятно, что у каждого музыканта, есть свои повторения, приёмы... но Питерсон тем и отличался, что умел наполнить музыкой такое количество взятых нот.
И ещё, кому-то может это не понравиться, но джаз не такая и глубокая музыка, как её часто представляют...
СфераЗвука:gene_d, они из той эпохи, когда джаз был развлечением.
это да...
еще был, но уже постепенно переставал им быть.
во всяком случае, того же Питерсона чистым энтертейнером я бы не назвал.
СфераЗвука:... как музыкант, достигший определенного уровня, не будет использовать свои возможности? это то, что не реально.
абсолютно реально.
многие джазовые музыканты, обладающие феноменальной техникой, сознательно отказывались от "пути виртуоза" и разрабатывали свою неподражаемую вовсе не-виртуозную манеру.
самый яркий пример - Телониус Монк... многие слушатели и не догадывались, что он обладал совершенно выдающейся техникой.
просто он не считал ее необходимой для его музыки... и был прав.
СфераЗвука:И ещё, кому-то может это не понравиться, но джаз не такая и глубокая музыка, как её часто представляют...
это смотря какой джаз... он прошел очень серьезный путь развития.
ранний джаз, джаз эпохи свинговых биг-бэндов, диксиленд - да, весьма поверхностны и развлекательны.
боп, кул, короче, мейнстрим второй половины ХХ века - фифти-фифти... есть разные образцы.
но начиная с 70-х годов, джаз во многих случаях (не джаз-рок) по степени музыкальной глубины и серьезности практически приблизился к академической музыке... определенные примеры практически уже сливаются воедино.
одним из первых таких примеров был "Кельнский концерт" Джаррета.
а теперь такой джаз, собственно, уже и преобладает.
Хенриксен супер, Фризел тоже, но мне он больше нравился в 90х, в Зорновских проектах, особенно в одном составе с Уэйном Хорвитцем.
Недавно заслушал 'The Dream Membrane" Bill Laswell/David Chaim Smith /John Zorn....капли росы в бездонном космосе... неизгладимое впечатление.
Jazen:Хенриксен супер, Фризел тоже, но мне он больше нравился в 90х, в Зорновских проектах, особенно в одном составе с Уэйном Хорвитцем.
наверное, вы любите джаз-рок и гитарный фьюжн и прогрессив с джазовым уклоном...
а мои самые любимые альбомы Фризелла - с конца 80-х до второй половины 90-х... которые выходили на лейбле Nonesuch.
хотя если в принципе, то у Фризелла нет ни одного альбома, который бы мне вообще не понравился в целом.
'is that you?'" Bill Frisell и" Miracle mile" Wayne Horvitz два самых любимых того времени и лейбла. Ну и проекты "Naked city" Зорна немного особняком держатся в списке предпочтений).
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
1205 |
12 лет на сайте Город:
|
желаете музык?
их есть у нас...
Per Oddvar Johansen album "Let's Dance" (2016)
Пер Оддвар Йохансен - норвежский барабанщик, композитор... начинал как рок-музыкант, но лет в 25 это ему надоело и он переключился на джаз, для чего пришлось даже и переучиваться в консерватории (во всех скандинавских консерваториях давно уже есть джазовые отделения).
и еще очень симпатичный "баховский" проект трио немецкого басиста Дитера Ильга (Dieter Ilg - B-A-C-H (2017)).