во времена расцвета классического джаза, би-бопа, фри-джаза, а параллельно классик-рока имело смысл говорить о музыкантах-солистах или композиторах, значимых и великих для большинства слушателей, то есть для многих и многих миллионов людей.
те времена прошли, глобальная значимость музыкантов осталась в прошлом, сейчас царит мультикультурализм и мультистилистика - в каждой "нише" свои великие и значимые, которых знают и ценят одни несколько миллионов слушателей и совершенно не знают остальные...
собственно, оно и раньше отчасти так было - скажем, миры классической музыки, джаза и рок-музыки раньше практически не пересекались, но все равно знаменитости были гораздо более глобального масштаба.
однако всемирно известного условного "нового Хендрикса" нет не потому, что музыканты измельчали, а потому что: 1) все слушатели одним и тем же больше не интересуются, и 2) потому что чистые виртуозность и драйв уже не являются главным критерием в современной музыке.
скажем, совершенно культовым гитаристом в современной околоджазовой и околоэмбиентной музыке является гитарист Стив Тиббетс, который действует аналогично когда-то Глену Гульду в классике - он давным-давно перестал давать концерты и сосредоточился на работе в студии... его альбомы - это нечто!